Доказывание и доказательства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Доказывание и доказательства

2017-05-12 464
Доказывание и доказательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ДОКАЗЫВАНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Курс: 4

Семестры: 6, 8

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по форме обучения: 3, 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Курс: 4

Семестры: 7,8.

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016

Составитель: Барыгина Александра Анатольевна заведующий кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук, доцент.

_________ 14 августа 2014 г.

Рецензент: Борохова Наталья Евгеньевнадоцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук.

_________ 14 августа 2014 г.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.62 Юриспруденция.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» протокол № 01 «14» августа 2014 г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» протокол № 1 «10» сентября 2014 г.

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2014.

© Барыгина А.А., 2014.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения дисциплины.. 4

2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 5

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 7

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 10

5. Содержание дисциплины.. 13

5.1. Текст рабочей программы.. 13

5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии. 18

5.3. Самостоятельная работа. 23

6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 26

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 27

 


 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Доказывание и доказательства в уголовном процессе» являются:

Образовательная

— дисциплина создает основу для усвоения теоретических положений о понятии, видах доказательств, способов собирания и проверки доказательств;

— дисциплина базируется на принципах уголовно-процессуального права, которые должны соблюдаться в деятельности по собиранию, проверке и оценке доказательств;

— дисциплина создает основу для освоения процессуальных особенностей правового регулирования деятельности суда, правоохранительных органов и граждан в сфере уголовного судопроизводства в связи с доказыванием виновности (невиновности) лица в совершении преступления;

— дисциплина базируется на применение в уголовной процедуре доказывания международных норм и стандартов;

практическая

— дисциплина создает основу для уяснение смысла и содержания норм уголовно-процессуального права по вопросам общей теории доказательств;

— дисциплина создает основу для применения знаний к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям по доказыванию на различных стадиях уголовного процесса;

— дисциплина формирует навыки составлять процессуальные документы, фиксирующие факт производства следственных, судебных и иных процессуальных действий;

— дисциплина формирует навыки принимать решения о производстве действий, направленных на собирание доказательств и обосновывать необходимость производства данных действий;

— дисциплина формирует навыки выносить мотивированные и обоснованные решения о доказанности или недоказанности процессуально значимых обстоятельств в уголовном судопроизводстве;

— дисциплина базируется на изучении и анализе следственной и судебной статистики по уголовным делам.

воспитательная

— дисциплина формирует правовое мировоззрение будущих судей, работников органов предварительного расследования, работников органов прокуратуры в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, нравственными началами уголовного процесса;

— дисциплина создает основу для привития студентам навыков правомерного поведения в процессе реализации своих прав в сфере уголовного судопроизводства;

— дисциплина создает основу для формирования целевой установки на недопустимость совершения студентами противозаконных действий, влекущих за собой наступление неблагоприятных последствий для участников правоотношений.

 

2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как «Уголовный процесс», «Криминалистика». Дисциплина преподается после изучения вышеуказанных базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки, относящиеся к особенностям собирания, проверке и оценке различных видов доказательств в уголовном судопроизводстве, особенностям признания доказательств недопустимыми, критериев признания доказательств недопустимыми, к статусу различных субъектов доказывания, особенностям доказательственной деятельности на досудебных и судебных стадиях уголовного процесса для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Дисциплина является базовой для дисциплин «Дифференциация уголовного судопроизводства», «Суд присяжных в Российской Федерации».

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения дисциплины, будут использоваться в правоприменительной деятельности студентов, чья деятельность будет связана с возбуждением, расследованием и рассмотрением уголовных дел, а также с защитой прав граждан в уголовном судопроизводстве при осуществлении адвокатской деятельности.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

— назначение уголовного судопроизводства;

— общую характеристику типов (форм) производства по уголовным делам (историю и современное состояние);

— принципы уголовно-процессуальной деятельности;

— стадии уголовного процесса, их задачи, особенности процессуальной деятельности на каждой стадии;

— понятие и виды следственных действий;

— права и обязанности участников уголовно-процессуальных отношений;

уметь:

— анализировать проблемные вопросы теории доказательств;

— анализировать судебную практику по вопросам доказывания, а также признания доказательств недопустимыми;

— анализировать судебную и следственную статистику по уголовным делам;

— принимать правильные процессуальные решения;

владеть:

— навыками составления процессуальных документов, фиксирующих факт, порядок и результаты производства следственных и судебных действий;

— навыками составления мотивированных и обоснованных решений (постановлений, приговоров, определений);

— навыками составления ходатайств, жалоб, заявлений (о прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о признании доказательств недопустимыми, о производстве экспертизы и др.);

— навыками производства следственных действий;

— навыками выступления в суде.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1.   ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь   ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;   ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   ПК 9 способен толковать различные правовые акты Общекультурные компетенции   Демонстрирует знание и понимание юридических терминов, употребляет их в устной речи, демонстрирует способность анализа правовых норм и ситуаций в ходе ответов   Профессиональные компетенции   Показывает уверенное владение приемами толкования закона, умение анализировать уголовно-процессуальные нормы, устанавливать обстоятельства, входящие в предмет доказывания   Способен проводить следственные действия, направленные на собирания доказательств, составлять юридические документы после их проведения   демонстрирует владение приемами толкования закона, знает и понимает содержание уголовно-процессуальных дефиниций, компетенцию субъектов толкования   Лекции-дискуссии, ролевые игры доклады   Лекции, семинары, дискуссии, круглые столы, ролевые игры, решения задач   Семинары, дискуссии, ролевые игры, решения задач   Лекции-дискуссии, круглый стол, ролевые игры, решение задач

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

— назначение уголовно-процессуального доказывания и общие тенденции его развития;

— состязательные начала в уголовно-процессуальном доказывании;

— общую характеристику типов (форм) производства по уголовным делам (историю и современное состояние);

— научные основы теории доказательств;

— сущность и цели доказывания по уголовным делам в условиях состязательности;

— понятие доказательства, особенности формы и содержания доказательств;

— виды доказательств и их свойства;

— критерии допустимости доказательств;

— порядок признания доказательств недопустимыми;

— предмет и пределы доказывания;

— полномочия участников процесса в доказывании и их особенности в традиционном судопроизводстве и суде присяжных;

— особенности доказывания в стадии кассационного и надзорного производства по уголовным делам.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

— анализировать проблемные вопросы теории доказательств;

— анализировать судебную практику по вопросам доказывания, а также признания доказательств недопустимыми;

— анализировать судебную и следственную статистику по уголовным делам;

— принимать правильные процессуальные решения;

владеть:

— навыками решения задач;

— навыками участия в ролевых играх;

— навыками выступления на научных конференциях;

— навыками анализа судебной и следственной практики;

— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;

— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.


 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

очная форма обучения на базе среднего общего образования

Набор 2013 г.

таблица 2.2.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 4 год
8 семестр
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинарские или практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации -зачет     зачет

заочная форма обучения на базе среднего общего образования

Набор 2013 г.

таблица 2.3.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 3 год
5 семестр 6 семестр
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинарские или практические занятия     -  
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации -зачет       Контрольное задание зачет

заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования набор 2013 г.

таблица 2.4.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 3 год
5 семестр 6 семестр
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинарские или практические занятия     -  
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации -зачет       зачет

заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования набор 2013 г.

таблица 2.5.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 3 год
5 семестр 6 семестр
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинарские или практические занятия     -  
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации -зачет       Контрольное задание зачет

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Раздел I. Общие положения теории доказательств

Тема 2. Заключение и показания эксперта и специалиста

Понятие заключения и показания эксперта и специалиста. Заключение эксперта и его особенности как вида доказательств. Эксперт, его права и обязанности, отличия от свидетеля и специалиста. Предмет экспертизы. Обстоятельства, для исследования которых назначается экспертиза. Характер вопросов, ставящихся на разрешение эксперта. Процессуальный порядок назначения экспертиз. Комиссионная, комплексная, повторная и дополнительная экспертизы. Содержание и форма заключения эксперта. Проверка и оценка заключения эксперта. Категоричные и вероятностные выводы в заключение эксперта. Допрос эксперта.

Заключение специалиста: понятие и значение. Отличительные особенности заключения специалиста. Порядок получения заключения специалиста как вида доказательств. Процессуальный статус специалиста в уголовном судопроизводстве. Соотношение понятий «эксперт» и «специалист». Признания заключения эксперта и специалиста недопустимыми доказательствами.

Предмет показаний эксперта и специалиста. Особенности оценки показаний эксперта и специалиста.

 

Набор 2013 г.

таблица 5.3.

Раздел дисциплины, тема Всего часов   Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
    лекции практические или семинарские занятия/ из них в интерактивной форме
I. Раздел I. Общие положения теории доказательств
1. Тема 1. Доказательственное право и теория доказательств в уголовном процессе     - Презентация
2. Тема 2. Понятие доказательства в уголовном процессе - - -  
II. Раздел II. Процесс доказывания
3. Тема 1. Понятие процесса доказывания, его элементы. Субъекты доказывания   - 2/2 Ролевая игра
4. Тема 2. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств на отдельных стадиях уголовного судопроизводства     - Презентация, разбор сложных ситуаций
III. Раздел III. Виды доказательств
5. Тема 1. Показания участников уголовного судопроизводства как вид доказательств по уголовным делам     - Презентация, разбор сложных ситуаций
6. Тема 2. Заключение и показания эксперта и специалиста - - -  
7. Тема 3. Вещественные доказательства. Использование в доказывании документов - - - .-
  ВСЕГО:        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     100%  

заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования набор 2013 г.

таблица 5.5.

Раздел дисциплины, тема Всего часов   Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
    лекции практические или семинарские занятия/ из них в интерактивной форме
I. Раздел I. Общие положения теории доказательств
1. Тема 1. Доказательственное право и теория доказательств в уголовном процессе     - Презентация
2. Тема 2. Понятие доказательства в уголовном процессе - - -  
II. Раздел II. Процесс доказывания
3. Тема 1. Понятие процесса доказывания, его элементы. Субъекты доказывания   - 2/2 Ролевая игра
4. Тема 2. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств на отдельных стадиях уголовного судопроизводства     - Презентация, разбор сложных ситуаций
III. Раздел III. Виды доказательств
5. Тема 1. Показания участников уголовного судопроизводства как вид доказательств по уголовным делам - - -  
6. Тема 2. Заключение и показания эксперта и специалиста - - -  
7. Тема 3. Вещественные доказательства. Использование в доказывании документов - - - .-
  ВСЕГО:        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     100%  

заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования набор 2013 г.

таблица 5.6.

Раздел дисциплины, тема Всего часов   Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
    лекции практические или семинарские занятия/ из них в интерактивной форме
I. Раздел I. Общие положения теории доказательств
1. Тема 1. Доказательственное право и теория доказательств в уголовном процессе     -  
2. Тема 2. Понятие доказательства в уголовном процессе -
II. Раздел II. Процесс доказывания
3. Тема 1. Понятие процесса доказывания, его элементы. Субъекты доказывания       Презентация
4. Тема 2. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств на отдельных стадиях уголовного судопроизводства     2/2 Ролевая игра
III. Раздел III. Виды доказательств
5. Тема 1. Показания участников уголовного судопроизводства как вид доказательств по уголовным делам     - Лекция дискуссия, разбор проблемных ситуаций
6. Тема 2. Заключение и показания эксперта и специалиста     -  
7. Тема 3. Вещественные доказательства. Использование в доказывании документов     - Лекция дискуссия, разбор проблемных ситуаций
  ВСЕГО:     2/2  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     100%  

Самостоятельная работа

Заочная форма обучения на базе среднего общего (полного) образования/на базе среднего профессионального образования/на базе высшего образования наборы 2013 г.

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Раздел I. Общие положения теории доказательств
Тема 1. Доказательственное право и теория доказательств в уголовном процессе Изучить гносеологические аспекты доказывания в уголовном производстве, теорию доказывания и теорию познания, предмет и методы доказательственного права и теории доказательств 8/10/8
Тема 2. Понятие доказательства в уголовном процессе Изучить различные точки зрения ученых о понятии доказательств, их свойствах и классификации, составить систему критериев относимости и допустимости доказательств 8/8/8
Раздел II. Процесс доказывания
Тема 1. Понятие процесса доказывания, его элементы. Субъекты доказывания Изучить понятия собирания, проверки и оценки доказательств, элементы собирания и проверки доказательств, принципы оценки доказательств. Изучить права и обязанности следователя, дознавателя, суда по собиранию, проверки и оценки доказательств. 10/10/8
Тема 2. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств на отдельных стадиях уголовного судопроизводства Выписать для каждой основной и дополнительной стадии уголовного судопроизводства методы собирания и проверки доказательств, которые могут быть использованы субъектами доказывания, виды собираемых на стадии доказательств. 10/10/8
Раздел III. Виды доказательств
Тема 1. Показания участников уголовного судопроизводства как вид доказательств по уголовным делам Определить основные признаки показаний, как доказательств, отличие показаний обвиняемого и подозреваемого от показаний потерпевшего и свидетеля, процессуальные отличия получения показаний обвиняемого и подозреваемого от показаний свидетеля и потерпевшего 8/8/8
Тема 2. Заключение и показания эксперта и специалиста Изучить ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной экспертизе по уголовным делам», записать структуру и содержание заключения эксперта, отличия заключения эксперта и специалиста. Записать понятие показаний эксперта и специалиста, отличия показаний эксперта от показаний специалиста, изучить судебную практику о признании показаний эксперта и специалиста недопустимыми доказательствами 10/10/10
Тема 3. Вещественные доказательства. Использование в доказывании документов Выписать протоколы следственных действий, которые являются доказательствами по делу, требования к составлению протоколов следственных и судебных действий. Дать понятия иным документам и перечислить виды документов, которые используются в качестве данного вида доказательств. Применительно к каждому виду документов составить отдельный перечень требований, к ним предъявляемым законом. Дать понятие вещественным доказательствам, перечислить их виды, раскрыть особенности приобщения вещественных доказательств к материалам уголовного дела. 10/10/10
Итого:   64/66/60

 

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // Российская газета – 1993. – 25 декабря.

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 5 апреля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994 – № 13. – Ст. 1447.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 7 мая 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. 3 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 3 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759.

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 21 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (ред. от 4 марта 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 51. – Ст. 6270.

Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 1. – Ст. 1.

Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 25 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291.

Федеральный закон от 31 мая 2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 25 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3528.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (ред. от 3 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3534.

Федеральный закон РФ от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 18. – Ст. 2144.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (ред. от 03 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 15.

Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 03 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.

Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 25 декабря 2012 г.) // Российская газета. – 1992. – 29 июля.

Закон РФ от 21 июля 1993г. № 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 25 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 41. – Стр. 8220–8235.

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. № 134 «Об утверждении правил защиты сведений об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (ред. от 19 ноября 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 11. – Ст. 1325.

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 555 «Об индексации размера оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и размера выплат при оказании адвокатами юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами» (ред. от 01 декабря 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 30. – Ст. 3641.

Постановление Правительства РФ от 23 августа 2012 г. № 848 «О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 36. – Ст. 3900.

Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» (в ред. От 14 марта 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50. – Ст. 7058.

Приказ от 17 апреля 2007 г. МВД РФ № 368, ФСБ РФ № 185, ФСО РФ № 164, ФТС РФ № 481, СВР РФ № 32, ФСИН РФ № 184, ФСКН РФ № 97, Минобороны РФ № 147 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07 мая 2007 г. № 9407) // Российская газета – № 101. – 2007. – 16 мая.

Методические рекомендации по порядку расчета оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания ФССП России (утв. ФССП РФ 30 ноября 2011 г. № 04-18) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. – 2012. - № 1.

Интернет-ресурсы

Официального сайта Конституционного Суда РФ. URL: http://www.ksrf.ru;

Официального сайта Верховного Суда РФ. URL: http://www.supcourt.ru;

Официального сайта Судебного департамента при Верховном Суде РФ. URL: http://www.cdep.ru;

Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ: http://genproc.gov.ru/;

Официальный сайт Следственного Комитета РФ: http://www.sledcom.ru/;

Официального сайта Челябинского областного суда http://www.chel-oblsud.ru;

Официальных сайтов судов общей юрисдикции;

Официального сайта Следственного управления Следственного комитета России по Челябинской области http://www.chelindustry.ru;

Официального сайта Следственного комитета РФ http://www.sledcom.ru;

Официального сайта Генеральной прокуратуры РФ http://www.genproc.gov.ru;

Официального сайта Прокуратуры Челябинской области http://www.chelproc.ru.


ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

 

Дата Раздел Изменения Комментарии
7.10.2015     27.09.2016 4,5, карта обеспечения литературы     4,5 карта обеспеченности литературой Протокол № 03.     Протокол №02    

 

Программа разработана:

кафедра уголовно-процессуального права

заведующий кафедры Барыгина Александра Анатольевна

(должность, ФИО) __________________________________________________

(подпись)

 

 


[1] Знаком * обозначена литература, имеющаяся в библиотеке Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ДОКАЗЫВАНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Курс: 4

Семестры: 6, 8

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по форме обучения: 3, 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Курс: 4

Семестры: 7,8.

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016

Составитель: Барыгина Александра Анатольевна заведующий кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук, доцент.

_________ 14 августа 2014 г.

Рецензент: Борохова Наталья Евгеньевнадоцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук.

_________ 14 августа 2014 г.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.62 Юриспруденция.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» протокол № 01 «14» августа 2014 г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» протокол № 1 «10» сентября 2014 г.

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2014.

© Барыгина А.А., 2014.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения дисциплины.. 4

2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 5

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 7

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 10

5. Содержание дисциплины.. 13

5.1. Текст рабочей программы.. 13

5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии. 18

5.3. Самостоятельная работа. 23

6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 26

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 27

 


 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Доказывание и доказательства в уголовном процессе» являются:

Образовательная

— дисциплина создает основу для усвоения теоретических положений о понятии, видах доказательств, способов собирания и проверки доказательств;

— дисциплина базируется на принципах уголовно-процессуального права, которые должны соблюдаться в деятельности по собиранию, проверке и оценке доказательств;

— дисциплина создает основу для освоения процессуальных особенностей правового регулирования деятельности суда, правоохранительных органов и граждан в сфере уголовного судопроизводства в связи с доказыванием виновности (невиновности) лица в совершении преступления;

— дисциплина базируется на применение в уголовной процедуре доказывания международных норм и стандартов;

практическая

— дисциплина создает основу для уяснение смысла и содержания норм уголовно-процессуального права по вопросам общей теории доказательств;

— дисциплина создает основу для применения знаний к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям по доказыванию на различных стадиях уголовного процесса;

— дисциплина формирует навыки составлять процессуальные документы, фиксирующие факт производства следственных, судебных и иных процессуальных действий;

— дисциплина формирует навыки принимать решения о производстве действий, направленных на собирание доказательств и обосновывать необходимость производства данных действий;

— дисциплина формирует навыки выносить мотивированные и обоснованные решения о доказанности или недоказанности процессуально значимых обстоятельств в уголовном судопроизводстве;

— дисциплина базируется на изучении и анализе следственной и судебной статистики по уголовным делам.

воспитательная

— дисциплина формирует правовое мировоззрение будущих судей, работников органов предварительного расследования, работников органов прокуратуры в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, нравственными началами уголовного процесса;

— дисциплина создает основу для привития студентам навыков правомерного поведения в процессе реализации своих прав в сфере уголовного судопроизводства;

— дисциплина создает основу для формирования целевой установки на недопустимость совершени


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.