IV. КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

IV. КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



 

4.1. Вклассах коррекционно-развивающего обучения работают учителя, воспитатели и специалисты, имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие специальную подготовку.

4.2. Для организации самоподготовки обучающихся в режиме продленного дня одновременно с воспитателями привлекаются учителя-предметники. Целесообразность такой работы, ее форма и продолжительность определяются психолого-медико-педагогическим консилиумом.

4.3. В необходимом случае для работы с обучающимися в классы коррекционно-развивающего обучения привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении, по договору (врач-психоневролог и др. специалисты).

4.4. При наличии в школе более трех классов такого типа может рассматриваться вопрос о введении в штатное расписание образовательных учреждений дополнительно ставки специалистов: педагога-психолога, социального педагога, дефектолога и др.

4.5. Классным руководителям классов коррекционно-развивающего обучения производится доплата за классное руководство в полном объеме.

4.6. Педагогическим работникам, специалистам классов коррекционно-развивающего обучения устанавливается надбавка в 20% к ставкам заработной платы и должностным окладам. Руководителям школ при наличии более 3-х классов, создавшим необходимые условия для их функционирования, может быть установлен 15-процентный размер надбавки.

4.7. Для работы данных классов оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха, дневного сна, физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.

Приложение 6

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Психолого-медико-педагогическая служба образовательного учреждения создается в соответствии с программой «Столичное образование», утвержденной постановлением Правительства Москвы № 557 от 5 июля 1994 г.

1.2. Психолого-медико-педагогическая служба школы (в дальнейшем школьная ПМПС) является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации, проблемам в обучении и поведенческим расстройствам.

1.3. В связи с межведомственным характером деятельности школьной ПМПС на специалистов различных профилей (медицинского, педагогического, социального) распространяются все льготы и права соответствующих ведомств.



1.4. Порядок открытия школьной ПМПС, организация, условия материального обеспечения, финансирования, контроля за работой определяются приказами окружного управления, Московского комитета образования.

1.5. Методическое руководство работой школьной ПМПС осуществляется Московским комитетом образования, Управлением образования округа.

1.6. Школьная ПМПС в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», документами Московского комитета образования по нормативно-методической базе учебно-воспитательного процесса, решениями Министерства образования Российской Федерации, соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов, Положением о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях, Положением о психолого-медико-педагогической службе округа.

1.7. Школьная ПМПС для обеспечения своей деятельности может привлекать бюджетные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.8. Основной функциональной единицей школьной ПМПС является школьный психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем — Консилиум).

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью организации Консилиума является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. Задачи Консилиума определяются Положением о ПМПС округа, выделенными уровнями функционирования ПМПС округа.

2.3. В задачи Консилиума входит:



2.3.1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2.3.2. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольных учреждений специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, к школьному обучению как по общеобразовательным, так и по коррекционно-развивающим программам.

2.3.3. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы.

2.3.4. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.

2.3.5. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

2.3.6. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года — решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.

2.3.7. При положительной динамике и компенсации недостатков — определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам.

2.3.8. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

2.3.9. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.

2.3.10. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.

III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОНСИЛИУМА

 

3.1. Психолого-медико-педагогический Консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. В его состав входит заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума), учителя с большим опытом работы, учитель-логопед (или учитель-дефектолог), детский психолог, врач (педиатр, невролог или детский психиатр). При отсутствии специалистов они могут привлекаться к работе Консилиума на договорной основе.

3.2. Прием детей и подростков на Консилиуме осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса или воспитателя детского сада, в котором находится или обучается ребенок, и в этом случае должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка. При несогласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу и образовательный маршрут, а также на его изменения должно быть получено в письменном виде и занесено в Карту развития ребенка.

3.3. Работа специалистов Консилиума по обследованию детей осуществляется в присутствии родителей (законных представителей). Прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей.

3.4. При обследовании на Консилиуме должны быть представлены следующие документы:

· педагогическое представление на ребенка (из дошкольного или школьного образовательного учреждения), в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога и воспитателя, работающих с ребенком;

· подробная выписка из истории развития ребенка, с заключениями врачей: педиатра, невролога, детского психиатра, при необходимости — сурдолога, офтальмолога, ортопеда. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке врач (медицинская сестра) Консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;

· свидетельство о рождении, письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности детей.

3.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом Консилиума индивидуально.

3.6. По результатам обследования (психологом, логопедом, врачом, медицинской сестрой, педагогом) составляются представления по утвержденной схеме.

3.7. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение Консилиума и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

3.8. В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов Консилиума принятия однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется на психолого-медико-педагогическую консультацию (муниципальную или окружную) для углубленной диагностики. Для направления на консультацию заполняется стандартизованная форма.

3.9. На ребенка, проходящего обследование на Консилиуме, заводится Карта развития ребенка, в которой находятся все данные индивидуального обследования, заключение Консилиума, копии направлений во внешние организации, включая направление на муниципальную психолого-медико-педагогическую консультацию (муниципальную ПМПК). Кроме того, в Карту развития ребенка вносятся данные об учении его в классе/группе коррекционно-развивающего обучения (педагогический дневник), данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами-психологами, логопедами, другими специалистами, работающими с детьми класса КРО. Данные вносятся в конце каждой учебной четверти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционной работы.

Карта развития ребенка хранится у Председателя Консилиума и выдается только специалистам, работающим в Консилиуме или в классах КРО. Председатель Консилиума и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на Консилиуме или обучающихся в классах КРО.

В случае направления ребенка на муниципальную (окружную) психолого-медико-педагогическую консультацию Карта развития ребенка со всеми представлениями и заключением Консилиума передается сотрудниками Консилиума в вышестоящую консультацию, при этом в журнале учета детей, прошедших обследование, делается соответствующая запись.

После прохождения обследования ребенка специалистами муниципальной или окружной ПМПК в Карту развития ребенка добавляются соответствующие заключения и решение муниципальной ПМПК, после чего Карта развития ребенка возвращается в Консилиум школы.

3.10. В конце третьей четверти Консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимается решение о продолжении обучения в условиях класса КРО либо о выводе ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного маршрута). На детей, выводимых из классов КРО, составляется итоговое заключение. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением Консилиума о выводе ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного маршрута) ребенок направляется Консилиумом на муниципальную психолого-медико-педагогическую консультацию для подтверждения или уточнения рекомендаций.

Любые изменения образовательного маршрута как в пределах одного образовательного учреждения, так и в случае изменения типа образовательного учреждения могут быть осуществлены только при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей).

В ситуации выведения ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из Карты развития, в которой в краткой, обобщенной форме отмечаются заключения всех специалистов, проводивших консультирование, включая педагогическую характеристику, результаты специальной коррекционной работы с ребенком, итоговое заключение Консилиума школы.

Выписка выдается родителям по специальному запросу из того образовательного учреждения, в котором будет обучаться ребенок.

3.11. В школьном Консилиуме ведется следующая документация:

· журнал записи и учета детей, прошедших консультацию;

· журнал обследований специалистов;

· журнал коллегиальных заседаний Консилиума с отметками о движении документации и соответствующих направлениях ребенка как в системе психолого-медико-педагогической службы округа, так и во внешние организации;

· карты развития детей с представлениями специалистов и заключениями Консилиума по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развивающего обучения;

· листы коррекционной работы специалистов (вкладываются в Карту развития ребенка в процессе коррекционной работы);

· списки классов (коррекционных групп дошкольных учреждений) коррекционно-развивающего обучения (подготовки детей к школьному обучению на базе дошкольных учреждений или специальных групп данной школы);

· список специалистов Консилиума и специалистов, привлеченных на договорной основе, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий;

· журнал регистрации архива Консилиума;

· архив Консилиума, состоящий из карт развития детей, выведенных из системы коррекционно-развивающего обучения школы в другие образовательные системы, специализированные учреждения здравоохранения или социальной защиты;

· журнал регистрации детей данной школы, проходящих коррекционно-диагностическое обучение в экспериментальных группах окружной (муниципальной) ПМПК.

3.12. Архив Консилиума хранится в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдается только членам Консилиума, о чем в журнале регистрации архива Консилиума делается соответствующая запись.

3.13. Председатель и специалисты, участвующие в работе Консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование или находящихся на кор-рекционно-диагностическом обучении в дошкольных группах и классах КРО.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНСИЛИУМА

 

4.1. Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

4.2. Плановые Консилиумы проводятся один раз в полугодие для каждого ученика класса КРО в соответствии с графиком обследования классов.

Деятельность планового Консилиума ориентирована на решение следующих задач:

· определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей классов КРО;

· выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка;

· динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

4.3. Внеплановые Консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь, педагога класса), ведущих с данным ребенком коррекционно-развивающее обучение или внеурочную работу. Поводом для внепланового Консилиума является выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка, отрицательная динамика его обучения или развития.

Задачами внепланового Консилиума являются:

· решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выясненным обстоятельствам;

· изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

4.4. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребенку, проходящему Консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение и внеурочную коррекционную работу, назначается ведущий специалист.

4.5. Решением Консилиума ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог класса, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу.

4.6. В функциональные обязанности ведущего специалиста входит коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных мероприятий другими специалистами, право решающего голоса при определении образовательного маршрута, проведении повторных Консилиумов.

4.7. При выявлении новых обстоятельств или кардинальных изменений в состоянии ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы или иных случаях повторный Консилиум имеет право назначить другого специалиста в качестве ведущего.

4.8. Подготовка к проведению консилиума.

4.8.1. Обсуждение ребенка на Консилиуме планируется не позднее 10 дней до даты проведения Консилиума.

4.8.2. Ведущий специалист, по согласованию с председателем Консилиума составляет список специалистов, участвующих в Консилиуме. В список специалистов-участников Консилиума входят специалисты, непосредственно работающие с ребенком, в том числе педагоги и воспитатели ГПД, непосредственно работающие с ребенком, специалисты-консультанты, проводившие консультирование ребенка и знающие его проблематику, специалисты-стажеры.

4.8.3. Специалисты-консультанты, специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее чем за три дня до проведения Консилиума представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка и динамики кор-рекционной работы по установленной форме за период, прошедший с момента последнего Консилиума по данному ребенку, и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы.

4.8.4. Ведущий специалист готовит свое заключение по ребенку с учетом предоставленной ему дополнительной информации к моменту проведения Консилиума.

4.9. Порядок проведения Консилиума.

4.9.1. Консилиум проводится под руководством Председателя Консилиума, а в его отсутствие — заместителя Председателя Консилиума.

4.9.2. Председатель Консилиума имеет право по согласованию с директором школы в разовом порядке назначать Временного председателя данного Консилиума из числа высококвалифицированных специалистов Консилиума.

4.9.3. Ведущий специалист докладывает свое заключение по ребенку на Консилиуме и оформляет протокол Консилиума. Каждый специалист, участвующий в коррекционно-развивающей и консультационной работе, в устной форме дает свое заключение о ребенке.

Последовательность представлений специалистов определяется Председателем Консилиума.

4.9.4. Заключения всех специалистов, проводящих коррекционно-развивающую работу с ребенком или проконсультировавших его, являются равнозначными для Консилиума.

4.9.5. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные Консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.

4.9.6. Протокол Консилиума оформляется не позднее чем через 2 дня после его проведения и подписывается ведущим специалистом, Председателем Консилиума и педагогом класса.

Приложение 7

ПОРЯДОК






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.