Параметрический (сигмальный) метод (см. таблицы 1,2) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Параметрический (сигмальный) метод (см. таблицы 1,2)

2017-05-18 378
Параметрический (сигмальный) метод (см. таблицы 1,2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шкалы веса и роста включают в себя средний арифметический показатель для конкретного возраста и отклонение от него, измеряемый величиной сигмы (среднее квадратичное отклонение). Чем больше величина отклонения, тем менее вероятно наблюдение такой величины признака в популяции здоровых детей.

В зависимости от величины отклонений (сигмы) выделяют следующие оценочные группы:

- средним ростом и массой считается при отклонении от среднеарифметической величины в пределах ± 1 сигмы;

- выше или ниже среднего - более 1 до ±2 сигм;

- низким или высоким - более или менее чем на 2 сигмы;

- очень низким или очень высоким более или менее чем на 3 сигмы.

Отклонение исследуемого параметра более чем на 2 сигмы в ту или другую сторону расцениваются как патологические, такие дети требуют обследования для выявления причин отклонений.

Найди в таблице 1 или 2 значение роста ребёнка и соответствующее ему значение веса. Рост оценивается по возрасту, вес – по росту. В крайних слева столбиках найди требуемый возраст в годах и месяцах и соответствующий им средний рост (М), сопоставь его с ростом ребёнка. Если имеющийся рост укладывается в интервал М±1SD, то физическое развитие ребёнка (ФР) – среднее. Если рост ребёнка выходит за пределы М±1SD то найди разницу роста ребёнка и М, полученное число подели на величину SD, если полученное значение укладывается в 1-2SD то ФР выше или ниже среднего, если 2 и больше SD то ФР – высокое или низкое. В последнем случае следует указать сколько SD.

Далее оценивается гармоничность ФР. Если дефицит или превышение веса находится в пределах 10% - отмечается тенденция к дефициту или избытку веса, если выходит за пределы то – дефицит и избыток веса (указывается в процентах), что соответствует диагнозу ожирение или белково-энергетическая недостаточность.

Если имеющийся вес укладывается в пределы ± 1SD, то ФР гармоничное, если не укладывается то путём составления пропорции найди, сколько процентов составляет имеющийся вес по отношению к нижней или верхней границе (±1 SD) долженствующего.

Оценка физического развития детей по перцентильным таблицам

Оценка основных антропометрических данных также может осуществляться по таблицам перцентильного типа: за средние или условно нормальные величины принимаются значения в интервале от 25 до 75 центилей. Центильная шкала представлена 6 цифрами (3, 10, 25, 75, 90 и 97%), см. таблицы в учебнике А.В. Мазурина, Н.М. Воронцова «Пропедевтика детских болезней», стр. 419-425.

В диапазоне до 3 центиля - область «очень низких» величин, встре­чающихся у здоровых детей редко (не ча­ще 3%). Ребёнок с таким уровнем призна­ка должен проходить консультирование и по показаниям - специальное обследова­ние.

От 3 до 10 центиля - область «низких величин», встречается у 7% здоровых детей. Показано консульти­рование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития.

От 10 до 25 центиля - область «величин ниже среднего» свой­ственны 15% здоровых детей данного пола и возраста.

От 25 до 75 центиля - область «средних величин» свойственны 50% здоровых детей и поэтому наиболее характерны для данной возрастно-половой группы.

От 75 до 90 центиля - область величин «выше среднего», свой­ственна 15% здоровых детей.

От 90 до 97 центиля - область «высоких величин», свойственна 7% здоровых детей. Медицинское реше­ние зависит от существа признака и состояния других органов и систем.

От 97 центиля - область «очень высоких величин», свой­ственна не более чем 3% детей. Вероят­ность патологической природы изменений достаточно высока, поэтому требует­ся консультирование и обследование.

 

Оценка физического развития девочки Таблица 1

До 3 лет 3-6 лет
    рост   вес       рост   вес  
лет мес М SD М SD лет мес М SD М SD
  НР 49,4 1,8 3,3 0,4     92,7 3,3 13,6 1,0
    52,4 1,9 3,8 0,3     93,4 3,3 13,8 1,0
    55,6 2,0 4,6 0,4     94,0 3,3 13,9 1,0
    58,6 2,0 5,3 0,5     94,6 3,4 14,1 1,1
    61,0 2,1 6,0 0,5     95,2 3,4 14,2 1,1
    63,0 2,2 6,6 0,6     95,8 3,4 14,4 1,1
    64,8 2,2 7,1 0,7     96,4 3,5 14,5 1,1
    66,4 2,2 7,6 0,7     97,0 3,5 14,7 1,1
    67,8 2,3 8,1 0,7     97,6 3,5 14,8 1,1
    69,1 2,3 8,4 0,7     98,2 3,5 14,9 1,1
    70,3 2,3 8,7 0,8     98,8 3,6 15,1 1,1
    71,5 2,4 9,0 0,8     99,3 3,6 15,2 1,1
    72,6 2,5 9,2 0,8     99,8 3.6 15,4 1,1
    73,7 2,5 9,5 0,8     100,4 3,6 15,5 1,1
    74,8 2,6 9,7 0,8     101,4 3,7 15,7 1,1
    75,9 2,7 9,9 0,8     101,6 3,7 15,8 1,1
    77,0 2,7 10,2 0,8     102,1 3,7 16,0 1,2
    78,0 2,8 10,4 0,8     102,6 3,8 16,2 1,2
    79,0 2,9 10,6 0,8     103,1 3,8 16,3 1,2
    79,9 2,9 10,7 0,9     103,7 3,8 16,5 1,2
    80,8 3,0 10,9 0,9     104,3 3,9 16,6 1,2
    81,7 3,0 11,2 0,9     104,8 3,9 16,8 1,2
    82,6 3,0 11,3 0,9     105,3 3,9 16,9 1,2
    83,5 3,1 11,4 0,9     105,8 4,0 17,1 1,2
    84,3 3,1 11,6 0,9     106,3 4,0 17,2 1,3
    85,1 3,1 11,8 0,9     107,8 4,0 17,6 1,3
    85,9 3,1 11,9 0,9     109,3 4,1 18,1 1,4
    86,7 3,1 12,1 0,9     110,8 4,1 18,5 1,5
    87,4 3,2 12,3 1,0     112,2 4,2 19,0 1,6
    88,1 3,2 12,5 1,0     113,7 4,3 19,6 1,6
    88,8 3,2 12,6 1,0     115,2 4,4 20,1 1,7
    89,5 3,2 12,8 1,0     116,7 4,5 20,7 1,7
    90,2 3,2 13,0 1,0  
    90,9 3,2 13,1 1,0

Оценка физического развития девочки Таблица 1 (продолжение)

7-14 лет 15-18 лет
    рост   вес       рост   вес  
лет мес М SD М SD лет мес М SD М SD
    118,2 4,6 21,3 1,8     161,1 5,7 50,8 5,7
    119,7 4,6 21,9 2,0     161,6 5,7 51,4 5,6
    121,2 4,7 22,5 2,1     161,9 5,6 51,8 5,6
    122,5 4,7 23,1 2,2     162,2 5,6 51,9 5,6
    123,9 4,8 23,8 2,2     162,4 5,6 52,1 5,6
    125,3 4,8 24,5 2,2     162,5 5,6 52,3 5,6
    126,7 4,9 25,2 2,2     162,7 5,6 52,4 5,6
    128,1 4,9 25,9 2,3     162,8 5,6 52,5 5,6
    129,4 5,0 26,6 2,4     162,9 5,6 52,6 5,6
    130,8 5,0 27,4 2,6     163,0 5,6 52,7 5,6
    132,1 5,1 28,1 2,7     163,1 5,6 52,7 5,6
    133,3 5,2 28,8 2,9     163,1 5,6 52,8 5,6
    134,7 5,3 29,6 3,2     163,2 5,6 52,8 5,6
    136,2 5,3 30,5 3,4  
    137,7 5,4 31,4 3,5
    139,2 5,5 32,4 3,6
    140,7 5,7 33,4 3,8
    142,3 5,8 34,4 4,0
    144,1 6,0 35,4 4,3
    145,9 6,2 36,6 4,5
    147.7 6.4 37,8 4,7
    149,5 6,3 39,2 4,8
    151,2 6,2 40,6 5,0
    152,8 6,2 41,9 5,1
    154,3 6.1 43,2 5,2
    155,6 6,0 44,4 5,3
    156,8 5,8 45,6 5,4
    157,8 5,8 47,0 5,5
    158.7 5.7 47,8 5,7
    159,5 5,7 48,7 5,8
    160,1 5,7 49,6 5,8
    160,7 5,7 50,2 5,8

 

Оценка физического развития мальчика Таблица 2

До 3 лет 3-6 лет
    рост   вес       рост   вес  
лет мес М SD М SD лет мес М SD М SD
  НР 50,0 2,0 3,4 0,3     94,2 3,5 14,1 1,0
    53,2 2,0 4,0 0,4     94,9 3,5 14,3 1,0
    56,7 2,1 4,9 0,4     95,5 3,5 14,5 1,0
    59,9 2,2 5,8 0,5     96,1 3,6 14,6 1,0
    62,5 2,2 6,5 0,5     96,7 3,6 14,8 1,0
    64,7 2,2 7,1 0,6     97,3 3,7 15,0 1,0
    66,9   7,6 0,6     97,9 3,7 15,2 1,1
    68,0 2,3 8,1 0,7     98,5 3,7 15,3 1,1
    69,5 2,3 8,5 0,7     99,1 3,7 15,5 1,1
    70,8   8,9 0,8     99,7 3,8 15,6 1,1
    72,0   9,2 0,8     100,3 3,8 15,7 1,1
    73,2 2,4 9,5 0,8     100,8 3,8 15,9 1,1
    74,3 2,4 9,8 0,9     101,3 3,9 16,0 1,1
    75,4 2,4 10,1 0,9     101,8 3,9 16,2 1,1
    76,5 2,5 10,3 0,9     102,3 3,9 16,3 1,2
    77,8 2,6 10,6 0,9     102,8 3,9 16,5 1,2
    78,6 2,6 10,8 0,9     103,3 4,0 16,6 1,2
    79,6 2,7 10,9 0,9     103,9 4,0 16,8 1,2
    80,5 2,7 11,1 0,9     104,5 4,0 17,0 1,2
    81,4 2,8 11,3 0,9     105,1 4,0 17,1 1,2
    82,3 2,8 11,5 0,9     105,7 4,1 17,3 1,2
    83,2 2,9 11,7 0,9     106,2 4,1 17,4 1,2
    84,0 2,9 11,8 0,9     106,8 4,2 17,6 1,2
    84,8 2,9 12,0 0,9     107,2 4,2 17,7 1,2
    85,6 3,0 12,2 0,9     107,7 4,2 17,9 1,2
    86,4 3,0 12,4 0,9     109,3 4,3 18,4 1,3
    87,2 3,0 12,5 0,9     110,8 4,4 18,9 1,3
    88,0 3,1 12,7 0,9     112,3 4,4 19,4 1,3
    88,8 3,1 12,9 0,9     113,8 4.5 19,9 1,3
    89,5 3,2 13,1 0,9     115,3 4,5 20,4 1,3
    90,2 3,2 13,2 0,9     116,8 4,7 21,0 1,3
    90,9 3,2 13,4 0,9     118,3 4,8 21,6 1,4
    91,6 3,3 13,5 0,9  
    92,3 3,3 13,7 0,9

Оценка физического развития мальчика Таблица 2 (продолжение)

7-14 лет 15-18 лет
    рост   вес       рост   вес  
лет мес М SD М SD лет мес М SD М SD
    119,7 4,9 22,2 1,6     166,7 7,7 54,0 5,9
    121,2 4,9 22,8 1,7     168,0 7,3 55,2 6,0
    122,5 5,0 23,4 1,8     169,2 7,0 56,4 6,2
    124,0 5,0 24,1 1,9     170,2 6,7 57,5 6,3
    125,3 5,1 24,7 2,0     171,1 6,4 58,4 6,5
    126,7 5,2 25,4 2,0     171,9 6,2 59,3 6,6
    128,0 5,2 26,1 2,1     172,5 6,1 60,0 6,5
    129,3 5,3 26,8 2,2     173,1 6,0 60,7 6,5
    130,6 5.3 27,5 2,3     173,5 6,0 61,3 6,4
    131,9 5,3 28,2 2,5     173,8 6,0 61,9 6,4
    133,1 5,3 28,8 2,6     174,1 6,0 62,4 6,4
    134,4 5,3 29,6 2,6     174,3 6,0 62,9 6,4
    135,6 5,3 30,3 2,7     174,5 6,0 63,3 6,3
    136,8 5,4 31,1 2,9  
    138,0 5,5 31,4 3,1
    138,3 5,6 32,6 3,2
    140,5 5,7 33,3 3,3
    141,8 5,8 34,2 3,4
    143,1 5,9 35,1 3,5
    144,3 6,0 35,9 3,2
    145,8 6,1 36,7 3,9
    147,4 6,3 38,0 4,1
    149,2 6,6 39,2 4,2
    150,7 7,0 40,4 4,3
    152,5 7,3 41,6 4,5
    154,3 7,6 43,1 4,7
    156,2 7,9 44,6 5,0
    158,1 8,0 46,1 5,1
    159,9 8,1 47,7 5,2
    161,7 8,1 49,4 5,3
    163,5 8,1 51,0 5,5
    165,2 8,0 52,5 5,6

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.