Тема 1. Научно-методические основы курса «Тифлотехника». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 1. Научно-методические основы курса «Тифлотехника».

2017-05-18 780
Тема 1. Научно-методические основы курса «Тифлотехника». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Научно-методические основы курса «Тифлотехника».

Предмет и задачи тифлотехники. История развития тифлотехники. Основные направления развития современной тифлотехники. Классификация тифлотехнических средств. Принципы разработки тифлотехники. Современные концепции в разработке тифлотехники для лиц с нарушениями зрения. Значение тифлотехники в обеспечении жизнедеятельности ДсНЗ.. Подбор тифлотехнических средств, их приобретение и прокат.

Тема 2. Тифлотехника в обучении ДсНЗ.

Учебная тифлотехника, ее использование в корр-педагогическом процессе.

Принадлежности для письма по Брайлю. Пособия для обучения чтению и письму по Брайлю (брайлевское шеститочие, кубик-буква, разборная азбука, брайлевская строка). Тифлотехника в обучении детей математике, биологии, химии, физике. Приборы для рельефного рисования «Школьник», «Тифлограф». Чертежная доска для слепых. Техника для создания рельефных изображений (термомашина, брайлевский принтер). Вспомогательные оптические приборы. Электронные словари, словари-переводчики, калькуляторы с речевым выводом.

Приемы обучения студентов использованию тифлотехники в обучении ДсНЗ.

Тема 3. Тифлотехника в пространственном ориентировании ДсНЗ.

Тифлотехника в ПО, ее использование в КРР. Виды и назначение тростей. Наконечники для трости. Прибор «Ориентир». Звуковой сигнализатор пешеходного перехода. Комментатор пути. Компас для незрячих.

Ультразвуковая тифлотехника (трости, эхолоты, маяки). Акустическая тифлотехника (локаторы, фонари). Лазерная тифлотехника (трости, сканеры). Приемы обучения студентов использованию тифлотехники в ПО ДсНЗ.

Тема 4. Тифлотехника в СБО и досуговой деятельности ДсНЗ.

Бытовая тифлотехника, ее использование в процессе самообслуживания и бытовой деятельности. Тактильные метки и маркировочные ленты (магнитные, тефлоновые, ленты-индикаторы). Этикеровочная машика. Голосовая система маркировки. Распознающая тифлотехника (идентификаторы). Медицинская тифлотехника. Дозаторы.

Тифлотехника в быту и досуговой деятельности. Игрушки для ДсНЗ. Игры. Приемы обучения студентов использованию тифлотехники в социально-бытовой ориентировке, досуге и спорте ДсНЗ.

 

Информационно-методическая часть:ЛИТЕРАТУРА Основная

1. Алексеев, О.Л. Теоретические основы учебной тифлотехники / О.Л. Алексеева. – Екатеринбург: НИЦФ РАО, 1994. – 129 с.

2. Ермаков, В.П. основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

3. Сверлов, В.С. Тифлотехника / В.С. Сверлов. – М.: учпедгиз, 1960. – 160 с.

4. Методы и тифлотехнические средства обучения в школе слепых / под ред. М.И. Земцовой [и др.]. – М.: Просвещение, 1964. – 89 с.

5. Муратов, Р.С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников / Р.С. Муратов. – М.: Просвещение, 1968. – 102 с.

Дополнительная

6. http://rus.newsru.ua/

7. http://podrobnosti.ua/cgi-bin/search/query?text

8. http://www.vos.org.ru/text_ver/smi/dialog/d0303/d030300.htm

9. http://www.logosvos.ru/production/

10. http://www.segodnya.ua/

11. http://gazeta.sebastopol.ua/2006/13/index.shtml

12. http://rus.newsru.ua/ukraine/05jun2008/datchyky.html -Дата доступа: 6.12.2008

13. http://www.autosphere.ru/component/option,com_akocomment/task,quote/id,11104/Itemid,88889388/

14. http://www.defectology.ru/t/tiflotehnika.html

15. http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=19&f=31

16. http://www.veresk-kras.ru/svetophores.html

17. http://rushandilon.tj/index.php?option.

Порядок работы с прибором. Прибор включается посредством выключателя, рычажок которого выведен на поверхность корпуса. При включении устройство вырабатывает короткий одиночный тональный сигнал, свидетельствующий о работоспособности батареи и электронного блока.

Прибор подвешивается на краю наполняемой тары посредством крюка-щупа таким образом, чтобы корпус оказался снаружи, а конец щупа внутри заполняемого объема.

Когда уровень жидкости повышается и доходит до нижнего конца щупа, прибор начинает генерировать периодически повторяющиеся одиночные тональные сигналы. При дальнейшем повышении уровня, когда жидкость доходит до боковой прорези на щупе, происходит генерация сдвоенных тональных сигналов, свидетельствующих о критическом уровне жидкости.

Функция маяка запускается автоматически через 15-20 секунд после включения прибора, если он не контактирует с жидкостью, ли через 15-20 секунд по окончании контакта с жидкостью. Сигнал маяка вырабатывается через каждые 15-20 секунд и представляет собой пачку из трех коротких тональных импульсов. Прибор включается посредством выключателя, рычажок которого выведен на поверхность корпуса. При включении устройство вырабатывает короткий одиночный тональный сигнал, свидетельствующий о работоспособности батареи и электронного блока.

Прибор подвешивается на краю наполняемой тары посредством крюка-щупа таким образом, чтобы корпус оказался снаружи, а конец щупа внутри заполняемого объема.

Когда уровень жидкости повышается и доходит до нижнего конца щупа, прибор начинает генерировать периодически повторяющиеся одиночные тональные сигналы. При дальнейшем повышении уровня, когда жидкость доходит до боковой прорези на щупе, происходит генерация сдвоенных тональных сигналов, свидетельствующих о критическом уровне жидкости.

Чашка-дозатор – концепт корейских дизайнеров. Суть изобретения такова: когда незрячий наливает кипяток в кружку, он вынужден на слух ориентироваться, сколько осталось до края. Дизайнеры упростили метод. В этой кружке есть три датчика на стенках и три кнопки на ручке. Пользователь выбирает нужный уровень кнопкой и когда вода достигает соответствующего датчика, раздается звуковой сигнал.

Слайд 28 Мухобойка говорящая.

 

Слайд 29. Измеритель давления в шинах.

Сообщает о давлении в шинах, можно прочитать показания с жидкокристаллического монитора. Нажимая красную кнопку, получаете сообщение.

 

Тема 1. Научно-методические основы курса «Тифлотехника».

Предмет и задачи тифлотехники. История развития тифлотехники. Основные направления развития современной тифлотехники. Классификация тифлотехнических средств. Принципы разработки тифлотехники. Современные концепции в разработке тифлотехники для лиц с нарушениями зрения. Значение тифлотехники в обеспечении жизнедеятельности ДсНЗ.. Подбор тифлотехнических средств, их приобретение и прокат.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.