Методика организации и проведения уроков по изучению почв (по классам). — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Методика организации и проведения уроков по изучению почв (по классам).

2017-05-18 650
Методика организации и проведения уроков по изучению почв (по классам). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Использование краеведческого материала на уроках

4. Растения в природе и жизни человека. Значение, основные сведения по морфологии, физиологии растений.

5. Размножение и развитие растений. Виды размножения. Развитие растения из семени. Распространение семян.

6. Методы и приёмы ознакомления детей с разнообразием растений. Растения родного края. Дикорастущие и культурные растения.

7. Группы растений. Водоросли, мхи, лишайники, папоротники, хвойные и цветковые растения.

8. Сезонные изменения в растительном мире и их причины. Весна, лето в жизни растений. Сокодвижение. Цветение раннецветущих растений. цветение раннецветущих растений. Набухание, распускание почек. Цветение летников. Плодоношение.

9. Осенние и зимние изменения в жизни растений. Плодоношение. Распространение семян. Изменение окраски листьев. Листопад, причины. Подготовка к зиме травянистых растений. Период покоя.

10. Использование разнообразных средств обучения при изучении сезонных изменений в растительном мире. Изобразительные и натуральные наглядные пособия при изучении тем. Использование технических средств обучения.

11. Охрана растительного мира в России. Причины исчезновения отдельных видов растений. Меры по охране. Красная книга, её значение.

12. Организация и методика проведения экскурсий по изучению сезонных изменений в мире растений. Цели и задачи проведения экскурсий. Оборудование и материалы. Этапы проведения экскурсий наблюдения, анализ результатов.

13. Разнообразие животных. Значение животных в природе и жизни человека. Дикие и домашние животные.

14. Основные сведения по морфологии, физиологии животных. Классификация животных. Беспозвоночные.

15. Характерные особенности основных классов позвоночных. Краткая характеристика отдельных представителей местной фауны (на основе наблюдений).

16. Изучение экологических связей между разными видами животных в курсе «Окружающего мира». Понятие о пищевых цепях и сетях. Невидимая пирамида. Экологическое равновесие.

17. Приспособленность животных к сезонным изменениям в природе. Весенняя и летняя жизнь зверей и птиц. Размножение животных. Перелёты (миграции) птиц. Жизненные циклы насекомых.

18. Осенние миграции птиц. Подготовка к зиме насекомых, земноводных, пресмыкающихся. Анабиоз. Зимняя спячка и зимний сон млекопитающих.

19. Охрана животного мира в России. Причины исчезновения отдельных видов. Заповедники, заказники, национальные парки. Красная книга.

20. Использование научно-познавательной литературы и занимательных средств при изучении зоологического материала. Произведения детских писателей о природе. Игровые материалы.

21. Понятие о природном сообществе. Единство живой и неживой природы. Взаимосвязи в природном сообществе. Природные сообщества своего края

22. Сообщество леса. Виды лесов в зависимости от основной лесообразующей породы. Краткая характеристика основных представителей растительного и животного мира. Грибы. Взаимосвязи между компонентами природы.

23. Сообщество луга. Виды лугов. Природные условия, почвы. Приспособления растений и животных к условиям среды. Охраняемые виды.

24. Сообщества водоёмов и болот. Экологические условия. Особенности водных растений. Приспособления к условиям среды. Взаимосвязи между компонентами.

25. Сообщества, созданные человеком. Растения и животные поля и сада. Использование краеведческого материала при изучении тем.

26. Типы уроков в начальной школе при изучении данной темы (комбинированные, экскурсии, нестандартные уроки и др.) Виды нестандартных уроков. Методика их проведения (уроки-путешествия, уроки-экспедиции, уроки-викторины, создание проектов и т.д.)

27. Изучение экологических связей в сообществах. Составление цепей, сетей питания

28. Понятие о зональности. Широтная зональность. Нарушение зональности в связи с расчленённостью материков. Отличия вертикальной поясности от широтной зональности.

29. Понятие о зоогеографических областях земного шара. Краткая характеристика растительного и животного мира зоогеографических областей.

30. Экологическое образование в начальной школе. Цели и задачи экологического образования, основные аспекты: познавательный, ценностный, нормативно-правовой, деятельностный.

31. Формы и методы экологического образования в начальной школе. Организация практической деятельности школьников по охране природы

32. Формирование экологической культуры у младших школьников. Понятия «экологическая культура», «экологическая нравственность», «экологическое сознание». Формы и методы работы по формированию экологической культуры.

33. Российская Федерация. Политико-административный обзор. Географическое положение. Границы. Государственная символика России. Россия - многонациональная страна

34. Моря, омывающие берега России. Общая характеристика морей Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов. Природные ресурсы морей. Экологические проблемы.

35. Рельеф, полезные ископаемые. Главные черты рельефа России, закономерности размещения гор и равнин. Полезные ископаемые: рудные и нерудные. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

36. Внутренние воды и водные ресурсы России. Разнообразие внутренних вод России. Реки, озера, болота, подземные воды, ледники, вечная мерзлота. Водные ресурсы и их охрана.

37. Климат России. Факторы, влияющие на климат России. Типы климатов России. Климат и человек.

38. Организация и методика проведения уроков «Окружающего мира»по ознакомлению с картой. Приёмы и методы работы с физической картой России.

Курс II семестр

Природные зоны России.

2. Понятие о природных зонах. Умение Докучаева В.В. о природных зонах.

3. Арктическая пустыня. Географическое положение. Климатические условия. Растительный и животный мир. приспособленность к суровым условиям. Станции наблюдений за погодой, экологией северных морей.

4. Зона тундры. Природа. Географическое положение. Рельеф, полезные ископаемые, почвы. Адаптации растений и животных к суровым климатическим условиям.

5. Хозяйственное использование зоны тундры. Основные занятия коренного населения тундры: охота, оленеводство, рыболовство. Полярное земледелие. Разработка полезных ископаемых. Экологические проблемы, связанные с деятельностью человека.

6. Лесная зона. Тайга Лесотундра. Переход от тундры к тайге. Неоднородность климата, причины. Рельеф, полезные ископаемые, водные ресурсы. Растительный и животный мир таёжных лесов.

7. Смешанные и широколиственные леса европейской части России и Дальнего Востока. Условные границы, географическое положение. Водные ресурсы. Рельеф, полезные ископаемые. Закономерности в формировании почвенно-климатический условий. Особенности растительного и животного мира.

8. Хозяйственное использование лесной зоны. Экологические проблемы. Лесоразработки. Охота, пушной промысел, звероводство. Добыча полезных ископаемых. Земледелие и животноводство. Экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

9. Зона степей. Природа. Лесостепь. Переход от лесов к степи. Географическое положение, условные границы. Климат, почвы. Особенности растительного и животного мира.

10. Хозяйственное использование степной зоны. Экологические проблемы. Выращивание с/х культур, животноводство. Искусственное лесоразведение. Добыча полезных ископаемых.

11. Своя область. Природа Воронежской области. Географическое положение, границы. Рельеф, полезные ископаемые. Климат. Почвы.

12. Реки. Искусственные водоёмы. Растительный и животный мир. Река Дон, основные притоки. Озёра и пруды. Воронежское водохранилище. Экологические проблемы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.