Подход к бизнес-моделированию Д. Дебелака — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Подход к бизнес-моделированию Д. Дебелака

2017-05-18 1018
Подход к бизнес-моделированию Д. Дебелака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подход к бизнес-моделированию А.Остервальдера и И.Пинье»[iii]

Ключевые партнеры Ключевые виды деятельности Ценностные предложения Взаимоотношения с клиентами Потребительские сегменты
Ключевые ресурсы Каналы сбыта
Структура издержек Потоки поступления доходов

 

«Анализ практики разработки и реализации бизнес-моделей показывает, что бизнес-модели могут создаваться:

- для определенного продукта или услуги (группы однородных продуктов/услуг);

- для компании в целом;

- для группы компаний или холдинга.

Для чего применяются бизнес-модели на практике? Возможно выделить следующие варианты их применения:

- для оценки и анализа эффективности бизнеса компании в сравнении другими аналогичными компаниями;

- для оценки потенциала и инвестиционной привлекательности бизнеса компании в будущем;

- для оптимизации бизнеса компании с точки зрения стратегии и с точки зрения максимизации и удержания ценности, которую компания создает для клиентов и других заинтересованных в ее бизнесе лиц.»[iv]

«Исходя из стадии жизненного цикла предприятия, определяются цели его деятельности, которые обуславливают формирование раз­личных видов бизнес-моделей. Например, предприятие, находясь на стадии зарождения, акцентирует свою деятельность на эффективное использование ресурсов, тем самым формируя ресурсную бизнес-модель. Исследования показали, что исходя из целей предприятия, возможны различные виды бизнес-моделей, которые предлагается классифицировать по следующим признакам: в зависимости от направления развития бизнеса, по функциональной принадлежности, а также в зависимости от степени открытости бизнес-модели (рис. 1.3).

Модель «от производства» предполагает производство продук­та, а потом поиск путей для его сбыта. Действуя в соответствии с традиционной моделью, предприятие постоянно пытается найти пу­ти сбыта выпущенной продукции.

При этом в процессе производства возникает ряд следующих про­блем:

· Производство товара, еще не востребованного рынком, сопря­жено с появлением издержек — нужно платить за услуги и товары поставщиков (комплектующие, сырье, электричество и т. п.) или вы­плачивать проценты по банковским кредитам.

· Необходимость складирования и транспортировки товара, при­чем не обязательно в том месте, где его купят.

· Необходимость проведения специальных рекламных и марке­тинговых кампаний, чтобы побудить клиента к покупке именно дан­ного товара (который, может быть, ему и не нужен).

· Степень удовлетворенности клиента остается на очень невысо­ком уровне, потому что он вынужден покупать то, что рынок готов ему предложить в настоящий момент.

Переход к рыночным условиям выдвинул на первое место три основных фактора успеха бизнеса («качество», «цена», «время») и потребовал новых подходов к управлению в методологическом и ехническом аспектах, позволяющих достичь конкурентных преиму­ществ в области качества продукции, затрат предприятия, скорости и качества бизнес-процессов.

Реалии современного бизнеса состоят в том, что эффективное функционирование предприятия предусматривает переход к принци­пиально новой бизнес-модели — «от клиента», когда товар произво­дится по запросу потребителя в соответствии с его пожеланиями (рис. 1.5).

Такой подход к организации деятельности предприятия дает це­лый ряд преимуществ:

· Отсутствует проблема сбыта товара: производится то, что вос­требовано клиентом и рынком. Снижаются издержки, связанные с производством, перепроизводством и складированием.

· Более точно удовлетворяются потребности клиентов.

• Происходит улучшение движения финансовых ресурсов. Использование бизнес-модели «от клиента» становится возмож­ным только тогда, когда производство способно гибко реагировать на меняющиеся потребности потребителей, что сопряжено с появле­нием новых тенденций в индустрии и новых технологий.»[v]

«Бизнес модели, которые существуют в интернете

Бизнес-модели в интернете бывают как простыми, так и сложными. Простой моделью можно назвать концепцию онлайн-ритейлера — компания закупает товары и использует онлайн-каналы для их сбыта и повышения осведомленности о бизнесе. По более сложной модели работают крупные информационные порталы — им представляется множество вариантов монетизации (начиная продажей рекламного инвентаря, заканчивая написанием заказных материалов), что требует анализа источников прибыли и их оптимизации с целью повышения дохода.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.