Основы национальной безопасности. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основы национальной безопасности.

2017-05-18 397
Основы национальной безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный комплекс проблем безопасности

Значимость и актуальность темы «Современные проблемы безопасности» заключаются в том, что в окружающем нас мире много опасностей, но они недостаточно рассматривались под углом влияния их на объекты и вызывающие при этом проблемы безопасности. Используя системный подход, необходимо глубоко проанализировать и выделить объекты, на которые воздействуют опасности, а также предложить пути решений проблем безопасности. Решение задач современного комплекса проблем безопасности может быть получено на основе общей теории безопасности.Теория безопасности - это система представлений и идей, предназначенная для изучения полного спектра опасностей для человека от его взаимодействия с окружающей средой и выявления исчерпывающей системы мер безопасности.

Стратегия национальной безопасности РФ

Реализуется государственная политика в области национальной обороны, государственной и общественной безопасности, устойчивого развития России, адекватная внутренним и внешним условиям. Созданы предпосылки для укрепления системы обеспечения национальной безопасности, консолидировано правовое пространство. Решены первоочередные задачи в экономической сфере, выросла инвестиционная привлекательность национальной экономики. Возрождаются исконно российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти. Укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей - свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма. В целом сформированы предпосылки для надежного предотвращения внутренних и внешних угроз национальной безопасности, динамичного развития и превращения Российской Федерации в одну из лидирующих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на мировые процессы. В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности.2. Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года - официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.4. Настоящая Стратегия является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства. 5. Основная задача настоящей Стратегии состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов.

Пути решения глобальных проблем безопасности жизнедеятельности

Возникновение глобальных опасностей от применения технологий практически любой мощности принципиально меняет ситуацию с поиском мер безопасности в каждом частном случае. В новой эпохе действия субъектов безопасности в пределах частной задачи отражаются на безопасности всех взаимовложенных объектов безопасности. Именно поэтому учёными за основу мер безопасности в современных условиях выдвинут общий принцип для субъектов безопасности всех уровней: «действуя локально, мыслить глобально». Этот принцип важен для каждой личности, так как её локальные действия сливаются с действиями других в единый поток деятельности общества. Направленность этого потока определяется общим характером мышления, мировоззрения и целей деятельности людей. Поэтому Н.Н.Моисеев так охарактеризовал основу современных мер безопасности: «ключ к завтрашнему дню – мировоззрение, выработанное сегодня».Выработка мировоззрения, адекватного новой эпохе, представляет собой задачу грандиозного значения и огромной сложности. Мировоззрение каждого человека формируется на протяжении его жизни на фоне двух основных источников: Знания, базирующегося на ограниченном собственном опыте и на обширном опыте и достижениях общества (содержащихся в обычаях, традициях, результатах научных разработок, образовательных материалах), и Веры, базирующейся на канонах и догматах той или иной религии (эти догматы лежат в основе морали общества и нравственности человека, даже если он считает себя атеистом). Будучи разными у разных людей, мировоззрения, тем не менее, содержат некие общие для данного сообщества представления об окружающем мире, о своём месте в этом мире и своих обязанностях по отношению к тому, что их окружает – они содержат общее миропонимание. Без этого невозможно духовное здоровье, безопасность и жизнеспособность сообщества. До настоящего времени это относилось к сообществам разных уровней вплоть до национального. Теперь, при появлении глобальных опасностей, реализация сценариев устойчивого развития всего человечества возможна лишь при распространении общего миропонимания, а за ним и общих новых принципов жизнедеятельности, на всё мировое сообщество.

Демографическая обстановка в России и ее влияние на безопасность государства.

Демографическая проблема в России обсуждается давно. С середины 90-ых в стране наблюдалась убыль населения. В 2010 г. был остановлен процесс сокращения численности населения. По данным Росстата в 2012 году численность населения России впервые увеличилась и на первое полугодие 2013 г. составила 143,3 млн. человек.Увеличение численности населения при сохраняющейся естественной убыли было обеспечено миграционным сальдо. В 2013 году по данным Росстата Россия впервые преодолела естественную убыль населения. Однако динамика изменения естественного прироста демонстрирует превышение рождаемости над смертностью только в нескольких федеральных округах России.В итоге, при решении демографической проблемы был задействован инструмент миграционной политики, что в свою очередь привело только к видимым улучшениям демографической обстановки и создало более серьезные проблемы, связанные с иммиграционным вызовом российской идентичности и интеграцией нового этнического сообщества в многонациональный российский народ.Решение проблем демографической политики через привлечение мигрантов и повышение уровня жизни населения не является эффективным, поскольку полностью игнорирует тот факт, что современная демографическая ситуация обусловлена духовным кризисом, в особенности, русского народа. Кризис, что уже очевидно, носит этноизбирательный характер, однако данный факт замалчивается, либо не замечается, во всяком случае адекватной государственной политической реакции на него не происходит.

Продовольственная безопасность в стране и в мире.

Продовольственная безопасность страны - неотъемлемая часть ее национальной безопасности. Улучшение обеспечения населения продуктами питания представляет собой важную социально-экономическую задачу, решение которой имеет огромное значение для России. Обеспечение продовольственной безопасности является приоритетным направлением государственной политики, так как охватывает широкий спектр национальных, экономических, социальных, демографических и экологических факторов.Степень продовольственной безопасности государства зависит от базового потенциала сельскохозяйственного производства. Аграрная политика в области обеспечения продовольственной безопасности должна быть направлена на оказание помощи отечественному сельхозтоваропроизводителю с использованием стратегии аграрного протекционизма.Сегодня в странах с развитой рыночной экономикой производство сельскохозяйственной продукции и ее переработка рассматривается как важнейшее условие политической стабильности, как показатель национальной независимости и поэтому соответствующим образом регулируется. Проблема продовольственной безопасности для современного российского общества является одной из важнейших. Это связано с системным кризисом и спадом во всех отраслях народного хозяйства. Сейчас сформулирована концепция государственной политики в области обеспечения продовольственной безопасности, которая выстраивается на строго правовой основе. Федеральный закон "О продовольственной безопасности Российской Федерации" определяет продовольственную безопасность как состояние экономики, при котором обеспечивается продовольственная независимость страны и гарантируется доступность продовольствия для всего населения в количестве, необходимом для активной и здоровой жизни. Что касается критериев, то для того, чтобы была обеспечена продовольственная безопасность граждан России, 80% потребляемых ими продуктов питания должны производиться ее собственным аграрным сектором. Реальное же состояние дел на сегодня свидетельствует о полной утрате нашей страной продовольственной безопасности.

Экономическая, энергетическая и финансовая безопасность.

Экономическая безопасность – это такое состояние экономики, при котором обеспечиваются устойчивый экономический рост, достаточное удовлетворение человеческих потребностей, эффективное управление, защита экономических интересов на национальном и международном уровне. Высшим приоритетом в области национальной безопасности является эффективность экономики, ее конкурентоспособность, как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Это ключевые элементы всей системы безопасности. Исторически и логически проблема экономической безопасности связана со становлением и развитием государственности, осознанием нацией своих экономических интересов. Проблема эта в разных странах и в разное время стояла с различной степенью актуальности. Однако она никогда не исчезала из поля зрения общественности, лидеров государства. В равной мере это относится и к России, особенно в современный реформенный период.

Энергетическая безопасность выделяется в специальный раздел экономической безопасности потому, что безопасное состояние российской экономики во многом определяется состоянием топливно-энергетических отраслей. Энергия - такой универсальный, структурообразующий товар, непоступление которого на общероссийский рынок нарушает весь ход воспроизводства, останавливает работу компьютеров, Интернета, может резко подорвать функционирование как отраслей старой, традиционной экономики, так и новой экономики высоких технологий. Применение новых технологий в отраслях, потребляющих топливно-энергетические ресурсы, - другой важный путь обеспечения энергетической безопасности страны.

Финансовая безопасность- часть экономической и национальной безопасности. Специальное рассмотрение этого термина нацелено на анализ и прогнозирование широкой совокупности факторов, определяющих устойчивость финансово-банковской системы, выявляющих угрозы и слабые места в ее функционировании, с тем, чтобы сделать более структурированным и прозрачным функционирование всех элементов этой системы. Такой подход позволяет определить, в какой мере устойчивость и безопасность экономического и социального развития зависят от факторов, лежащих в сфере финансов, а в какой - от особенностей экономики и технологии развития отраслей реального сектора. Финансовая безопасность – это такое состояние финансово-банковской системы, при котором государство может в определенных пределах гарантировать общеэкономические условия функционирования государственных учреждений власти и рыночных институтов. Основные структурные звенья для России - федеральный бюджет, бюджеты регионов, консолидированный бюджет, финансовый рынок, государственный долг(внутренний и внешний), платежный баланс, финансы корпораций и домашних хозяйств.

17. Обеспечение безопасности жизнедеятельности базируется на следующих законодательных актах:

1. Федеральный Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 30.10.2007 г.

Закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

2. Федеральный Закон РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 19.06.2007 г.Закон определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.

3. Федеральный Закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяет:- правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;- права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;- полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;- права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;- права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

4. Указ Президента РФ от 21. 04. 08 г № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»Указ обязывает субъекты РФ принять на своём уровне правовые акты в развитие федеральных законов применительно к условиям данного региона по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Указ Президента РФ «О концепции национальной безопасности РФ» № 24 от 10.01.2000 г.Указ обязывает органы законодательной и исполнительной власти разработать и узаконить цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.

5. Указ Президента РФ «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 991 от 11.07.2004 г. Указ обязывает органы законодательной и исполнительной власти принять ряд правовых актов в области совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Постановление Правительства РФ «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 794 от 03.10.2006 г.

Указ обязывает органы законодательной и исполнительной власти принять еще ряд правовых актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. На уровне субъектов РФ приняты правовые акты в развитие федеральных законов применительно к условиям данного региона. На данный момент они приведены в соответствие с федеральным законодательством.

Основной проблемой в обосновании правового регулирования безопасности жизнедеятельности является унификация первых вышеуказанных законов.

7. Постановление Правительства РФ «Об утверждения положения о гражданской обороне в Российской Федерации» № 804 от 26 11. 2007 г.Указ обязывает органы законодательной и исполнительной власти принять положение о гражданской обороне в регионах.

8. Обеспечение экологической безопасности на территории РФ, формирование и укрепление экологического правопорядка основаны на вступившем в действие в марте 1992 г. Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей природной среды в новых условиях хозяйственного развития и регулирует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное законодательство.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.