Укладка звеньев рельсошпальной решетки тракторным путеукладчиком ПБ-ЗМ — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Укладка звеньев рельсошпальной решетки тракторным путеукладчиком ПБ-ЗМ

2017-05-18 1791
Укладка звеньев рельсошпальной решетки тракторным путеукладчиком ПБ-ЗМ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Подразделения железнодорожных войск производят укладку звеньев пути путеукладчиком ПБ-ЗМ. Он предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути колеи 1520 и 1435 мм с длиной звеньев 25 метров с любыми типами шпал с общей массой до 18 тонн и звеньев длиной до 30 м с деревянными шпалами, рельсами от Р43 до Р65 включительно и эпюрой шпал 1440, 1600, 1840 и 2000 штук на километр (рис.6). Масса путеукладчика 31т. Тягач - трактор Т-130, оборудованный комбинированным ходом и генератором мощностью 37,5 кВт. Команда путеукладчика - 7 чел.

 

 

Рис.6. Тракторный путеукладчик ПБ-ЗМ:

 

1 -трактор-тягач; 2 - водило; 3 - ферма; 4 -грузовая лебедка; 5 - тяговая лебедка; 6 -крюк тяговой лебедки; 7 -задняя захватная рама; 8 -выносной пульт оператора; 9 -гусеничная тележка; 10 -кран-укосина; 11 -опора; 12 -рихтовочный ролик; 13 - передняя захватная рама; 14 -упор с амортизатором

 

Средняя техническая производительность путеукладчика составляет 200 м/час, а эксплуатационная - в пределах 1,35 км/см.

 

Время монтажа путеукладчика командой из 5 человек - 4 часа.

 

Схемы сборки: N 1 - для укладки звеньев пути со сцепов железнодорожных платформ, высота портала 5870 мм.

 

N 2 - для укладки звеньев пути с инвентарных тележек ПТ-13, высота портала 3970 мм.

 

Достоинства путеукладчика ПБ-3М заключаются в его мобильности, возможности транспортировки его в любое место укладки, не привязываясь к существующей сети железных дорог. Он может вести укладку с железнодорожных платформ и тележек ПТ-13, а также вести укладку на изолированных участках.

 

К недостаткам его можно отнести:

 

- сравнительно низкую производительность;

 

- при проходе искусственных сооружений необходимо производить зашивку пути на них вручную с последующим вывешиванием портала путеукладчика для переезда через мост;

 

- при движении путеукладчика по основной площадке земляного полотна возникают повреждения сливной призмы.

 

Путеукладчик ПБ-ЗМ имеет автоматические грузозахватные приспособления для захвата звена, рихтующее устройство внутри портала для укладки звена в кривой малого радиуса, гидравлические подъемники портала для изменения габарита по высоте в зависимости от того, каким транспортом доставляются звенья - на платформах или тележках.

 

Путеукладчик может транспортироваться: своим ходом по рельсам, этом случае трактор движется по рельсам (башмаки гусениц со стороны трактора сточены), а портал с фермой вывешивается на две путевые тележки и таким образом транспортируется; своим ходом по грунту; трактор может транспортироваться на трейлере на большие расстояния, а портал с фермой на полуприцепе-роспуске по грунту.

 

Организация работ по укладке звеньев включает:

 

- перемещение путеукладчика в голову укладки;

 

- подачу материального поезда к путеукладчику и подготовку пакетов к укладке;

 

- укладку звеньев на земляное полотно;

 

- постановку пути на ось;

 

 

- регулировка зазоров и установка скреплений;

 

- выправку пути для пропуска материальных поездов.

 

После разрешения на укладку пути путеукладчик подают в голову укладки. Материальный поезд со звеньями, погруженными в соответствии погрузочно-укладочной ведомостью, подают к путеукладчику обычно маневровыми тепловозами. Локомотив располагается в хвосте поезда.

 

При укладке звеньев с платформ локомотив находится в хвосте поезда до конца укладки. Машинист локомотива удерживает материальный поезд от скатывания на уклонах и производит перетяжку пакетов по мере укладки звеньев. Все маневры выполняются только по команде руководителя и с подачей звукового сигнала.

 

Одновременно с подготовкой пакетов к укладке производится подготовка к работе путеукладчика.

 

Укладка звеньев выполняется командой в составе 1-1-6;

 

1 - машинист путеукладчика;

 

2 - оператор;

 

3 - машинист трактора;

 

4, 5, 6, 7 - монтеры пути.

 

Укладка пути звеньями производится по оси земляного полотна, принятого под укладку рабочей комиссией.

 

До начала укладки восстанавливается ось пути через каждые 100 м на прямых и 20 м (10 м) на кривых участках, в точках начала и конца переходных и круговых кривых, а также в точках перелома продольного профиля.

 

Звенья пути должны укладываться по оси с соблюдением необходимых стыковых зазоров. Размер этих зазоров определяют на каждый день укладки в зависимости от температуры и длины рельсов по таблицам для данной климатической полосы.

 

Звенья рельсошпальной решетки должны быть погружены на транспорт в соответствии с погрузочно-укладочной ведомостью, где указывается последовательность монтажа звеньев пути.

 

При этом должно быть учтено, чтобы стыки рельсов при укладке не попали бы в пределы переездов. В противном случае стыки следует смещать укладкой звена длиной 12,5 м. При стыковании рельсов разных типов должны применяться переходные накладки. Разрешается стыковать только смежные типы рельсов. Например, Р50 и Р65, но не Р50 и Р75. Стыки должны быть сболчены не менее чем на 4 болта. Причем под гайками должны быть шайбы гроверы (пружинные шайбы, не допускающие раскручивания гаек).

 

Стыки по одной и другой рельсовой нити должны быть на одной прямой, перпендикулярно оси пути, то есть по угольнику.

 

 

Допускается забег стыка:

 

- на прямых участках - не более ±1 см;

 

- на кривых - не более 8 стандартного укорочения рельсов ±1 см.

 

При укладке звеньев необходимо соблюдать установленную шнуровую нить шпал. На прямых участках шнуровая нить - правая по счету километров; на кривых - наружная; на станциях - шнуровая нить со стороны пассажирского здания, на крайнем пути от здания - шнуровая нить с полевой стороны.

 

Укладка рельсошпальной решетки с помощью путеукладчика ПБ-ЗМ выполняется командой: на прямых участках - 7 человек, на кривых малых радиусов - 11 человек.

 

Поданный к путеукладчику состав с пакетами звеньев останавливается в 10-12 м от путеукладчика.

 

Монтеры пути NN 4, 5, 6, 7 раскрепляют пакеты звеньев (снимают стяжки, потом упоры, исключая шпальный упор на ближайшей к путеукладчику платформе).

 

Звенья к месту укладки подаются тепловозом или другой тяговой единицей.

 

Путеукладчик подготавливается к работе, а на последнее уложенное путеукладчиком звено, над третьей шпалой от трактора ПБ-ЗМ устанавливают тормозные башмаки. После чего, по сигналу машиниста ПБ-ЗМ платформы со звеньями подаются тяговой единицей внутрь портала путеукладчика.

 

Рассмотрим процесс укладки звеньев по операциям (рис.7).

 

 

 

Рис.7. Последовательность выполнения операций по укладке звеньев рельсошпальной решетки путеукладчиком ПБ-ЗМ

 

Операция 1. Подача сцепов с пакетами в портал ПБ-ЗМ со скоростью не более 2-3 км/час. При этом монтер пути N 5 и оператор 3 следят за тем, чтобы выступающие части платформы и шпалы звеньев не задевали за опоры портала и при необходимости подают сигнал машинисту локомотива об остановке поезда. При подаче звеньев путеукладчик должен быть заторможен с поднятыми в крайнее положение захватными рамами. Между автосцепкой платформы и буксирным устройством трактора должен оставаться зазор не менее 300 мм. В этом положении сцепы со звеньями останавливаются.

 

Операция 2. Строповка верхнего звена пакета. Оператор N 3, управляя лебедками с выносного пульта, опускает захватные рамы на верхнее звено пакета. Если захваты автоматические, то звено "стропуется" этими захватами без помощи человека. Если полуавтоматические, то двое монтеров пути N 5, 7 влезают на пакет, направляют и приводят захватные рамы в положение для захвата звена и после проверки надежности строповки слезают с пакета. Монтеры пути N 4, 6 подносят с платформы к стыку накладки и болты.

 

Операция 3. Подъем звена. Оператор N 3 включает пультом грузоподъемные лебедки, которые поднимают звено до ограничителей высоты подъема (чтобы звено не раскачивалось при передвижении ПБ-ЗМ).

 

Операция 4. Перемещение путеукладчика с поднятым звеном по оси пути на расстояние чуть больше, чем длина звена (25,5 м). Скорость перемещения - 1 км/ч, монтеры пути N 4,7 следят за движением гусеничных тележек.

 

Операция 5. Опускание звена. Звено опускается таким образом, чтобы задний его конец находился на уровне ранее уложенного звена, а передний - на уровне амортизаторов трактора. Звено опускается оператором (рис.8).

 

 

 

Рис.8. Положение укладываемого звена перед стыковкой:

 

1 - упор-амортизатор; 2 - захватные рамы; 3 - укладываемое звено; 4 - автостыкователь; 5 - ранее уложенное звено

 

Операция 6. Стыкование звена. Оно производится в процессе дальнейшего опускания звена и осаживания трактора назад. При этом проверяется совпадение оси пути и звена. Монтеры пути NN 4, 5 сдвигают стыковые шпалы (пока конец звена - навесу) в направлении от стыка звена к трактору. Монтеры пути N 4 и N 7, установив зазорники в стыки, направляют конец звена ломами (или руками, только тогда, когда звено находится на высоте не более 0,5 м от земли), стыкуют его с ранее уложенным звеном временными автостыкователями или постоянными накладками на два болта.

 

Операция 7. Укладка звена. Окончательная укладка звена производится по оси пути. Предварительно ближайший к трактору конец звена поднимается оператором. Окончив регулировку звена в плане, оператор полностью опускает его на земляное полотно и поднимает захватные рамы в верхнее положение. Монтеры пути NN 5 и 7 переставляют тормозные башмаки. Последующие звенья укладываются также.

 

После того, как все звенья ближайшего к путеукладчику пакета уложены, на освободившиеся 2 платформы перетягивается следующий пакет звеньев. Перетяжка может осуществляться или с помощью тяговой лебедки самого путеукладчика или с помощью локомотива.

 

Пакет фиксируется относительно уложенного пути тросом, а платформы вытягиваются из-под пакетов, которые находятся на лыжах, и перекатываются на свободные платформы по их роликовым транспортерам.

 

Для ближайшей перетяжки пакетов используют обычно тяговые лебедки путеукладчика, при дальней перетяжки - локомотив.

 

В кривых участках пути работа путеукладчика осложняется (темп укладки уменьшается на 30-35%). Так, в кривых К<800 м платформы с пакетами после подъема очередного звена приходится выводить локомотивом из портала. В кривых К<600 м путь рихтуют с помощью "водила", в кривых меньшего радиуса - специальным рихтовочным роликом от опоры портала.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.