Основные положения по организации путеукладочных работ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные положения по организации путеукладочных работ

2017-05-18 973
Основные положения по организации путеукладочных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные положения по организации путеукладочных работ

Организация работ по укладке пути и стрелочных переводов

 

Способы и методы укладки железнодорожного пути

 

 

Приемка земляного полотна под укладку производится представителями подрядчика совместно с ответственным исполнителем от организации механизации (мехколонны), при этом составляется акт сдачи земляного полотна под укладку. К акту прилагается ведомость контрольной нивелировки и замеров ширины основной площадки земляного полотна, которая должна иметь поперечный профиль сливной призмы, соответствующий проекту.

 

Грунты тела земляного полотна и его основания должны иметь плотность, предусмотренную требованиями СНиП.

 

При отклонении отметок и размеров земляного полотна от проекта выполняются работы по их исправлению:

 

- устраняются пересыпки в насыпях и недоборы в выемках;

 

- в местах перелома продольного профиля выполняется планировка по сопрягающим кривым в вертикальной плоскости.

 

Недосыпки в насыпях и переборы в выемках в пределах до 5 см допускается исправлять за счет балластного слоя.

 

Снижение толщины балластного слоя за счет оставляемых пересылок насыпей или недоборов выемок запрещается.

 

После планировки основной площадки по подготовленному земляному полотну не допускается проезд машин, не связанных с укладкой пути и прогон скота.

 

Выбор способа укладки пути зависит, главным образом, от годового объема путеукладочных работ. Только при небольших объемах (до 5-10 км/год) и рассредоточенных объектах используют поэлементную (раздельную) укладку, когда рельсошпальная решетка собирается непосредственно на земляном полотне с применением автомобильных стреловых кранов и средств малой механизации. Основным способом в настоящее время (до 98%) является механизированный с применением путеукладочных кранов.

 

На новостройках и вторых путях, при годовом объеме работ более 70 км целесообразно использовать консольный железнодорожный кран МПС УК-25. Если соответствующие объемы составляют 30-70 км, обычно применяется портальный тракторный путеукладчик ПБ-ЗМ.

 

Звенья рельсошпальной решетки укладываются в соответствии с погрузочно-укладочной ведомостью. Емкость укладочного поезда устанавливают в зависимости от сменной производительности путеукладчика, типа локомотива и профиля пути. Звенья пути транспортируются от звеносборочной базы к месту укладки магистральными локомотивами. На станции примыкания укладочный локомотив помещается в хвосте материального поезда, который движется к фронту работ "вагонами вперед" в сопровождении поездного кондуктора.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УКЛАДКЕ ПУТИ

 

 

Технические данные

 

 

Техника безопасности

 

 

К работам на путеукладчике допускаются лица, прошедшие обучение и получившие удостоверения.

 

Подача материального поезда со звеньями на подходе к ПБ-ЗМ должна производиться плавно (1-2 км/ч) без резкого торможения. В голове поезда находится сопровождающий. Место работ должно быть хорошо освещено.

 

Перед поднятием звена для укладки, нужно убедиться, что на нем нет инструмента, деталей, скреплений. При остановке работ звено опускается на земляное полотно или платформу.

 

Запрещается:

 

- находиться под поднятым звеном и ближе 1 м от него, между звеном и трактором ПБ-ЗМ, между укладываемым звеном и пакетом;

 

- производить регулировку и ремонт путеукладчика во время его работы;

 

- браться руками за канаты при включенных лебедках;

 

- подниматься или опускаться на звене или захватах;

 

- залезать под трактор при работающем двигателе или незаторможенном тракторе;

 

- производить ремонт и наладку электрооборудования, находящегося

 

под напряжением;

 

- снимать и передвигать тормозные башмаки руками (только специальными крючьями);

 

- при стыковании очередного звена становиться между шпалами и поправлять его руками, когда его высота над землей больше 0,5 м и на расстоянии менее 0,4 м от торца рельса. Во время перетяжки пакетов находиться на платформах и на расстоянии ближе 10 м от натянутого троса.

 

 

Начальник (заместитель) восстановительного поезда, машинист крана, стропальщики, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами перед началом работы должны быть ознакомлены с проектом производства работ под роспись.

 

Работа крана осуществляется под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, аттестованного и назначенного приказом из числа ИТР организации - владельца крана.

 

В темное время суток, а также в условиях плохой видимости, руководитель работ обязан обеспечить освещенность объекта не менее 25 лк в горизонтальной плоскости на уровне земли. Для этого используются подвешенные на местах осветительные гирлянды с энергопитанием от путевых электроустановок.

 

Запрещается производить погрузо-разгрузочные работы на путях, соседних с электрифицированными путями, когда части крана или груз могут быть приближены на расстояние менее 2 м к контактным проводам, находящимся под напряжением.

 

При проведении работ на двух или многопутных участках место работ по соседним путям, на время выхода крана за пределы, габариты ограждаются сигналами остановки с выдачей предупреждения "остановка у красного сигнала, при отсутствии - скорость установленная".

 

Перед началом передвижения крана или перед поворотом его стрелы машинист должен дать предупредительный звуковой сигнал.

 

Сигнал "СТОП!" крановщиком должен выполняться немедленно, кто бы его ни подавал в случае опасности.

 

Перемещаемые в горизонтальном направлении грузы следует предварительно приподнять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

 

Машинисту крана запрещается допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц не имеющих прав стропальщика.

 

При перемещении блоков машинист крана должен убедиться в отсутствии людей в зоне перемещения груза.

 

Машинист выполняет команды ответственного за выполнение работ.

 

Кран должен быть переведен из рабочего в транспортное положение до снятия заземления с контактной сети.

 

Контроль за состоянием крана в пути определяется дорожными инструкциями.

 

Обвязку и зацепку груза стропальщик должен производить в соответствии со схемами строповки грузов.

 

При подвешивании грузов на двурогие крюки стропы накладывают таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно.

 

Стропальщик обязан убедиться, что груз предназначаемый к подъему ничем не укреплен, не защемлен и не завален.

 

Запрещается применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления.

 

Подвешивать груз на один рог двурогого крана запрещается.

 

Запрещается поправлять ударами молотка или лома стропы на подвешиваемом грузе.

 

Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза стропальщик должен лично подавать сигнал ответственному.

 

До начала перемещения необходимо проверить нет ли на грузе незакрепленных деталей, инструмента и т.д.

 

Запрещается поднимать и перемещать груз, если на нем или возле него находятся люди.

 

Запрещается снимать стропы до полной и надежной установки груза.

 

Если во время подъема и перемещения замечена какая-либо неисправность крана или строповки груза, то немедленно подается команда на спуск груза.

 

Приближаться к блокам для ориентирования можно, когда расстояние до земли не более 1 м. Максимальная высота подъема блока 3 м.

 

Нахождение людей вблизи работающего крана запрещено.

 

Перед опусканием груза стропальщик обязан осмотреть место опускания груза, убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза.

 

 

6. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

 

 

График сборки стрелочного перевода приведен в таблице (рис.25).

 

 

Рис.25. График сборки стрелочного перевода

 

 

Рис.26. Расчетный график погрузки и движения материальных поездов

 

График движения материальных поездов составляется в три приема. Вначале составляется расчетный график, а затем выполняется его оптимизация (рис.26.) и, наконец, на основе последнего разрабатывается рабочий график погрузки и доставки звеньев РШР к месту укладки (рис.27).

 

 

Рис.27. График движения путеукладочных поездов. Время назначено, исходя из условия работы погрузочной и укладочной компании в светлое время суток.

Погрузка - 2 смены по 8 ч. I смена - 6°° до 15°° (1 час обед). II смена-с 15°° до 24°°. Укладка - I смена с 9°° до 18°°

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ БАЗЫ

 

 

Основные решения по организации работы звеносборочной базы рассматриваются в календарном графике ее работы. Он составляется в горизонтально-линейном виде по установленной СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства" форме.

 

На графике отражаются следующие работы:

 

- организация звеносборочной базы (если она разворачивается вновь);

 

- выгрузка материалов верхнего строения пути;

 

- монтаж звеньев на базе (отдельно для ЗС-400М или ЗС-500М и сборочных стендов-бойков с механизированным инструментом);

 

- укладка готовых звеньев в штабеля;

 

- погрузка звеньев на подвижной состав.

 

На разворачивание вновь создаваемой звеносборочной базы следует принимать: для головной базы 1000-2000 чел.ч.; для полевой - 800-1000 чел.ч.

 

Выгрузку материалов верхнего строения пути выполняют по мере их прибытия на базу свободным от основной работы краном. За один раз рельсы, шпалы и скрепления подаются из расчета на 1,5-2,0 км пути. При этом емкость головной базы по материалам верхнего строения пути может составлять 4-6 км пути, а полевой - 2-3 км на одну секцию.

 

Потребность в материалах принимается, исходя из длины линии и характеристики верхнего строения пути, а трудозатраты в основном по ЕНиР сб. Е16. На графике показываются также общие трудозатраты с учетом 20% на транспортные и прочие работы и строится диаграмма потребности рабочей силы.

 

Основные положения по организации путеукладочных работ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.