Институт экономико-правовых основ недропользования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Институт экономико-правовых основ недропользования

2017-05-18 588
Институт экономико-правовых основ недропользования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ-РГГРУ)

Институт экономико-правовых основ недропользования

Кафедра экономики минерально-сырьевого комплекса

 

Забайкин Ю.В., Курчик А.М., Леонидова Ю.А.

 

 

Сборник задач и упражнений по дисциплине «Логистика»

 

(учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата, по направлениям подготовки: 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.03 «Управление персоналом»,

очной формы обучения)

 

Москва 2017

 

Утверждено

На заседании кафедры экономики МСК

МГРИ-РГГРУ

16.02.2017 г.

 

Ю.В. Забайкин, А.М., Курчик, Ю.А. Леонидова

Сборник задач и упражнений по дисциплине «Логистика»/ Забайкин Ю.В., Кучик А.М., Леонидова Ю.А. – М.: РГГРУ, 2017. – 81 с.

 

Рецензент: профессор, д.э.н. Калинин А.Р.

 

 

Данное учебное пособие содержит вопросы и задания по основным темам дисциплины «Логистика». Изучение каждой темы включает примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения.

Учебное пособие предназначено для студентов очной формы обучения по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.03 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр»).


 

Оглавление

1. Логистика снабжения. 4

2. Логистика распределения. 5

3. Логистика производства. 8

4. Управление в логистических системах. 10

5. Логистика складирования. 20

6. Управление запасами в логистической системе. 22

7. Транспортировка в логистических системах. 26

8. Экономико-математические методы и модели в логистике. 27

9. Информационные технологии и системы в логистике. 29

10. Международная логистика. 31

11. Управление рисками. 32

Задачи для самостоятельного разбора. 34

Список рекомендуемой литературы.. 81

 


Логистика снабжения

Логистика снабжения – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами.

Цель логистики снабжения – удовлетворение потребностей производства в ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. А её основу составляет поиск и закупка: необходимых материалов, удовлетворительного качества и по минимальным ценам.

 

Задача №1

Условие: Для производства легковых автомобилей предприятию необходимо закупить в следующем году 8024 шт. комплектующих по цене 344 денежных единиц за штуку. Стоимость содержания одного комплектующего изделия на складе предприятия составляет 13% от его цены. В прошлом году транспортно-заготовительные расходы в расчете на одну партию поставки составили 874 денежных единиц.

Определить:

1) оптимальную партию поставки комплектующих изделий;

2) оптимальную периодичность поставки комплектующих;

3) количество поставок в год.

1)

2)

3)

Решение:

1.

2.

3.

 

Задача №2

Условие: Компания ООО «Термика»закупает различные виды продукции. Годовая потребность в продукте T составляет 1324 единиц, цена единицы продукта T — 904 денежные единицы. Издержки хранения в расчете на единицу продукции T составляют 18% от его цены. Учет затрат показал, что транспортно-заготовительные расходы в расчете на одну партию поставки составляют 5024 денежные единицы.

Определить:

1) оптимальную партию поставки продукции T;

2) количество поставок в год;

3) оптимальную периодичность поставки продукции T.

Решение:

1.

2.

3.

Логистика распределения

Раздел логистики, который отвечает за распределение материального потока между соответствующими розничными покупателями, называется распределительная логистика. Она охватывает множество взаимосвязанных между собой систем: складирование, транспортировку, маркетинг и другие. Основополагающей ее функцией является выигрышное, наилучшее распределение, которое заключается в правильном экспедировании и эффективной грузопереработке. Однако осуществление данной функции нецелесообразно без определения потребительского спроса и правильной организации его удовлетворения. Таким образом, распределительная логистика – это планирование и контроль над перемещением товаров до мест потребления с минимизированными издержками.

Логистика распределения в качестве конечной цели имеет создание условий встречи покупателя с нужным товаром или услугой. Стоит понимать, что в данной отрасли не формируются какие-то новые ценности материального плана, а производятся уникальные услуги, где потребителями являются с одной стороны непосредственно сами производители, с другой стороны - покупатели товара. Кроме того, распределительная логистика является функциональной областью макро и микро логистики. На микоруровне она изучает движение потоков, которые организуются внутри предприятий необходимой сферы. Происходит процесс оптимизации операций получения и обработки заказов, доставки в назначенное место и организация послепродажного обслуживания. На макроуровне происходит развитие логистических каналов и их звеньев, по которым обеспечивается товародвижение. Решаются задачи, направленные на повышение эффективности движения потоков, изучается развитие новых путей, т.е. формирование логических цепей на базе каналов распределения. Таким образом, данный вид логистики неразрывно связан с миссией предприятия.

Приведенные затраты определяются по следующей формуле:

З_П=С_Э+С_Т+К/Т

Где З_П - приведенные затраты по варианту;

С_Э – годовые эксплуатационные расходы центра;

С_Т - годовые транспортные расходы;

К – капитальные вложения в строительство распределительного центра;

Т – срок окупаемости капитальных вложений.

Задача №1

Условие: Выберите для внедрения систему распределения из трех предлагаемых, если для каждой из систем известны значения по следующим параметрам:

Логистика производства

Логистика производства — регулирование производственного процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции.

Материальный поток (МП) в производственной системе — движение материальных ресурсов в пространстве и во времени между стадиями производственного процесса. Упорядочением такого движения, его рациональной организацией занимается производственная логистика.

Задача №1

Условие: Рассчитать параметры системы управления запасами, если известно, что от распределительного склада до станции технического обслуживания запасные части доставляются в среднем за время t. Возможна задержка в поставках tзад. Затраты на поставку одной запасной части составляют Cо. Месячная потребность станции технического обслуживания в запасных частях данной номенклатурной группы равна S. Затраты на хранение одной запасной части составляют I (табл. 1). Засчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

 

t, дн. tзад, дн. Со, руб. S, ед. I, руб
         

Решение:

1) Рассчитаем оптимальный размер заказа:

Sопт =

2) Определим ожидаемое дневное потребление:

ГдеN – количество рабочих дней в заданном периоде (примем N = 22 дня).

Рассчитаем срок расходования запасов:

= = 7 дней

Определим ожидаемое потребление за время поставки:

Рассчитаем максимальное потребление за время поставки:

Рассчитаем страховой запас:


Задача №1

Условие: Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 5024 тыс. т, в том числе:

— железнодорожным транспортом — 2824 тыс. т;

— автомобильным транспортом — 2024 тыс. т;

— воздушным транспортом — 224 тыс. т.

Требуется определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

— грузооборот;

— доходы;

— фондоотдачу;

— рентабельность;

— прибыль;

— производительность труда;

— численность работников;

— себестоимость перевозок.

Исходные данные для решения

№п/п Показатель Ж\Д А\Т В\Т ТК
  Средняя дальность перевозок, км        
  Основные производственные фонды, усл. млн руб.        
  Оборотные фонды, усл млн pуб.        
  Численность работников        
  Эксплуатационные расходы, в том числе накладные, усл. тыс. руб. 26,024 10,424 29,024 8,724 11,724 2,364 66,724 21,464
  Удельный вес условно-постоянных расходов,% от общей суммы эксплуатационных расходов        
  Доля работников, зависящих от объема работ, %        
  Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм 8,0 12,0 22,0 16,0
  Финансовые инвестиции, усл. млн руб., в основные производственные фонды, в оборотные средства       108.44
  Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тыс. т        

 

Решение:

Шаг 1. Расчет грузооборота

Гр = W пер х

Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе:

— по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

Гр = 2,8 * 264 = 739,2 млн ткм;

после инвестирования:

Гринвест = 3,12 * 264 = 823,68 млн ткм;

— по автотранспорту до инвестирования капитала:

Гр = 2 * 284 = 568 млн ткм;

после инвестирования капитала:

Гринвест = 2,12 * 284 = 602,08 млн ткм;

— по воздушному транспорту до инвестирования капитала:

Гр = 0,2 * 414 = 82,8 млн ткм;

после инвестирования капитала:

Гринвест = 0,32 * 414 = 132,48 млн ткм;

— по всему ТК до инвестирования:

Гр = 5 * 274 = 1370 млн ткм;

после инвестирования в Ж/Д:

Гринвест = 5,32 * 274 = 1457,68 млн ткм;

после инвестирования в А/Т:

Гринвест = 5,12 * 274 = 1402,88 млн ткм;

Грузооборот рассчитывается по формуле 1:

после инвестирования в В/Т:

Гринвест = 5,12 х 274 = 1402,88 млн ткм.

 

Задача №1

Условие: Три завода компании ООО «КУРМА» — A, B, C — вместе обслуживают 5 салонов, расположенных в Московской области. Заводы осуществляют среднюю партию поставки соответственно в размерах 274 т; 299 т; 209 т. Партии поставок при реализации клиентам соответственно равны: КА — 184 т; КВ — 134 т; КС — 194 т; KD — 174; КЕ — 144.

Необходимо определить месторасположение распределительного центра, который может обеспечить сбыт товаров среди потребителей, если известно, что тариф для поставщиков на перевозку продукции составляет 1 руб./т.км, а тарифы для клиентов на перевозку продукции равны: для КА — 0,5 руб./т.км; КВ — 0,6 руб./т.км; КС — 0,7 руб./т.км; К — 0,8 руб./т.км; КЕ — 0,9 руб./т.км.

Рассчитаем координаты центра тяжести грузовых потоков по оси Х:

Рассчитаем координаты центра тяжести грузовых потоков по оси Y:

Таким образом, оптимальное месторасположение склада находится в точке (42,39км;51,86км).

Задача №2

Компания ООО «ВИМ» является крупной компанией, которая занимается продажей автомобилей и аксессуаров. В связи с выходом на новые рынки и увеличением объема продаж компания планирует приобрести склад в Москве. Рассчитайте площади складских зон, принимая во внимание, что зона хранения будет поделена на два участка: участок А — стеллажное хранение товаров, участок В — штабельное хранение товаров.

Показатели Ед. измерения
Среднедневное поступление товара на склад 767 м3
Коэффициент загрузки на 1 м2 2,2
Коэффициент неравномерности поступления товаров на склад 1,36
Количество дней нахождения товаров в зоне приемки 1 день
Годовой объем отгрузки продукции 654 м3
Коэффициент неравномерности отгрузки продукции со склада 1,78
Количество дней нахождения товара в зоне комплектации 1 день
Ширина стеллажа 1,2 м
Глубина стеллажа 2,1 м
Количество стеллажей 914 шт
Ширина погрузчика 1,59 м
Ширина зазоров между транспортными средствами и между ними и стеллажами по обе стороны проезда 20 см
Длина штабеля 13 м
Ширина штабеля 5,2 м
Количество штабелей 36 шт
Ширина зазоров между транспортными средствами и между ними и штабелями по обе стороны проезда 20 см
Площадь офисных помещений 1024 м2

 

1. Рассчитаем площадь зоны разгрузки и приемки.

м2

2. Рассчитаем полезную площадь.

S пол = S ст N ст + S шт N шт

S стел = 1,2 * 2,1 * 914 = 2303 м2;

S шт = 13 * 5,2 * 36 = 2434 м2;

S пол = 2303 + 2434 = 4737 м2.

3. Рассчитаем вспомогательную площадь по следующей формуле:

S всп = S вспст + S вспшт

A ст = 2 × 1,59 + 3 × 0,2 = 3,78 м.

м2

S вспшт = 13 × 3,78 × (36 – 1) = 860 м2.

Тогда S всп=2073 + 860 = 2933 м2

м2

Таким образом, общая площадь склада будет равна:

S общ = 4737+2073+2933+529,15+1024= 11296,15 м2.

Задача №1.

Условие: Построить график, отражающий изменение уровня транспортных запасов. Определить среднее время нахождения ресурсов в пути, средний запас и среднесуточную отгрузку ресурсов. Исходные данные приведены в таблице.

Данные для построения графика изменения уровня
транспортных запасов за месяц (30 суток)

 

Дата отгрузки ресурсов Количество, т. Время в пути, сут
       
       
       
       
       
Итого      

 

Среднее время нахождения ресурсов в пути:

Средний запас:

Среднесуточная отгрузка ресурсов:

Таким образом, транспортный запас определяется по формуле:

Задача №2

Условие: Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа для ООО «ВИМ». План годового выпуска продукции производственного предприятия составляет 824 единиц, при этом на каждую единицу готовой продукции требуется 2 единицы комплектующего изделия. Известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 224 руб., цена единицы комплектующего изделия — 504 руб., а стоимость содержания комплектующего изделия на складе составляет 15% его цены.

Время поставки, указанное в договоре о поставке, составляет 10 дней, возможная задержка поставки — 2 дня. Число рабочих дней в году — 226 дней.

Необходимо рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

Показатели Исх. Данные Значение
  Потребность, шт исх. Данные 824*2=1648
  Опт. размер заказа
  Время поставки, дни исх. Данные  
  Возможные задержки, дни исх. Данные  
  Ожидаемое дневное потребление, шт/д
  Срок расходов вне запасов, дни
  Ожидаемое потребление за время поставки [3]*[5] 10*7,3=73
  Максимальное потребление за время поставки ([3]+[4])*[5] (10+2)*7,3=87,6
  Страховой запас, шт [8]-[7] 87,6-73=14,6
  Пороговый уровень запасов, шт [7]+[9] 73+14,6=87,6
  Максимальный желательный объем запасов, шт [9]+[2] 14,6+99=113,6
  Срок расходов вне запасов до порогового уровня

 


 

7. Транспортировка в логистических системах

Транспортная логистика – управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов.

Транспортировка грузов – изменение местонахождения товаро-материальных ценностей с помощью транспортных средств. По назначению разделяют внешнюю (в логистических каналах снабжения сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку.

Задача №1

Условие задачи. Пусть состояние фрахтового рынка таково, что ставка аренды основного для данного рынка типа судна составляет А = 34 тыс. долл. в сутки. Скорость полного хода V = 38 узлов, суточный расход топлива для главного двигателя q 1 = 64 т мазута. Цена 1 т мазута C = 124 долл. Суточные затраты на топливо для вспомогательных механизмов составляют C 2 q 2 = 424 долл. Допустим, имеется другое судно, которое отличается только расходом мазута, который у него заметно меньше и составляет q 1 = 54 т. Судовладелец этого судна может настаивать на большей ставке аренды. Например, он предлагает А = 12,9 тыс. долл. в сутки.

Определить, какое судно выберет фрахтователь, если:

1) ходовое время составляет Т Х = 36 сут., а стояночное Т СТ = 39 сут.;

2) ходовое время составляет Т Х = 36 сут., а стояночное Т СТ = 32 сут.

Решение задачи.

Общие рейсовые расходы фрахтователя S РЕЙС определяются следующим образом:

S РЕЙС = Т Х × S Х + Т СТ × S СТ = Т Х × (A + C 1 q 1 + C 2 q 2) + Т СТ × (A + C 2 q 2).
Рассмотрим первый вариант, когда ходовое время составляет Т Х = 36 сут., а стояночное Т СТ = 39 сут.

 

При аренде основного для данного рынка типа судна общие рейсовые расходы фрахтователя составят:

S РЕЙС = 36 х (34 000 + 7936 + 424) + 39 х (34 000 + 424) = 2 867 496 долл.

Если же зафрахтовать другое судно, то общие рейсовые расходы фрахтователя составят:

S РЕЙС = 36 х (12 900 + 6696 + 424) + 39 х (12 900 + 424) = 1 240 356 долл.

Таким образом, при первом варианте фрахтователь выберет второе судно.

Во втором варианте, когда ходовое время составляет Т Х = 36 сут., а стояночное Т СТ = 32 сут., общие рейсовые расходы фрахтователя при аренде первого и второго судов составят соответственно 2 626 528 долл. и 1 147 088 долл. Следовательно, при втором варианте фрахтователь выберет второе судно.

Задача №1

Условие: Данные в таблице

Показатели Условные обозначения Значения
Себестоимость единицы продукции, усл. ед. С  
Объем закупок (продаж) товаров, усл. ед. О  
Прибыль, усл. ед. П  
Расходы на упаковку и маркировку товара, усл. ед. Р1  
Расходы по погрузке товара на складе продавца, усл. ед. Р2  
Расходы на перевозку товара от склада продавца до основных перевозочных средств, усл. ед. Р3  
Расходы по выгрузке товара (на железнодорожной станции), усл. ед. Р4  
Расходы на складирование товара в пункте перевалки грузов, усл. ед. Р5  
Прочие расходы в стране экспортера, усл. ед. Р6  
Расходы на экспортные формальности, усл. ед. Р7  
Расходы на погрузку товара на основной транспорт, усл. ед. Р8  
Расходы на транспортировку товара от пункта перевалки в стране экспортера до пункта в стране импортера, усл. ед. Р9  
Расходы на страхование товара в стране экспортера, усл. ед. Р10  
Расходы на страхование товара от пункта перевалки в стране экспортера до пункта перевалки в стране импортера, усл. ед. Р11  
Расходы на перевозку товара до границы экспортера, усл. ед. Р12  
Расходы на перевозку товара до границы импортера, усл. ед. Р13  
Расходы на доставку товаров в пункт назначения (порт), усл. ед. Р14  
Расходы на импортные формальности, усл. ед. Р15  
Расходы на выгрузку товара с основного транспортного средства в пункте перевалки, усл. ед. Р16  
Расходы по складированию в пункте перевалки, усл. ед. Р17  
Расходы на погрузку товара в пункте перевалки, усл. ед. Р18  
Расходы на перевозку товара от основного транспортного средства до склада покупателя, усл. ед. Р19  
Расходы на выгрузку товара на складе покупателя, усл. ед. Р20  

Определить: какие базисные условия поставки будут использованы покупателем, и в соответствии с этим какая будет цена партии оборудования немецкого строительного предприятия (производителя) в г. Мюнхен, если московская фирма заключила контракт с немецкой фирмой при условиях, что оборудование будет загружено и транспортировано покупателем непосредственно со склада завода-производителя в г. Мюнхен.

Решение: Расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. При определении обязанностей продавца следует ориентироваться на то, в какую из групп – E, F, C или D – входит данное базисное условие поставки товара.

В данном случае указанное условие поставки входит в группу Е, при этом цена товара на базисных условиях поставки – «франко-завод» - EXW:

Ц = С * О + П + Р1.

Соответствующие условные обозначения приведены при описании условия задачи.

Данные условия означают, что продавец считается выполнившим обязанности по поставке, если он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике и т.п.). Продавец не отвечает на погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенное оформление товара для экспорта.

Цена партии оборудования равна:

Ц=804*50+6524+1324=48048.

Условия поставки – EXW, цена партии товара – 48048 усл. ед.

Вывод: цена партии товара 48048 усл. ед.

Задача №1

Охарактеризовать состав информационного потока и составить его графическую схему с указанием видов информационных носителей (различные виды товаросопроводительных и товарораспорядительных документов, договорная документация), пунктов перемещения и обработки (подразделения фирмы, отделы), объемов и периодичности перемещения, а также описание его организационно-законодательной основы (внутрифирменный стандарт, Положение о документообороте или другие).

Решение

Согласовав схему внешней среды процесса, команда должна создать карту процесса, позволяющую взглянуть на процесс более детально. Это будет схема информационных потоков и на ней будут показаны основные составляющие процесс субпроцессы. Основные этапы процесса, изображенные на рисунке.

 

Этап 1. Отдел по обслуживанию покупателей получает заказ от покупателя, записывает его и посылает в отдел продаж и производства, а копию - в отдел технической поддержки.

Этап 2. На основе информации о заказе покупателя отдел технической поддержки разрабатывает техническую спецификацию на тип пищевой смеси, которая требуется покупателю, и посылает ее в отдел продаж и производства.

Этап 3. Используя информацию о заказе покупателя и техническую спецификацию, отдел продаж и производства оформляет заказ на поставку, а также информацию о текущем уровне запасов. Этот заказ и информация передаются в планово-производственный отдел.

Этап 4. Разрабатывается план производства для отдела по планированию расходов сырья и материалов. Это делается на основе информации о продажах и запасах.

Этап 5. Отдел по планированию сырья и материалов использует производственный план, номер контракта и информацию о наличии транспорта и запасов сырья и материалов для разработки требований к перевозке и плана потребности в материальных ресурсах.

Этап 6. Отдел планирования перевозок выписывает заказ на транспортное средство, используя требования к перевозке и текущую информацию от третьей стороны (перевозчика). Информация о задержках скапливается в отделе по обслуживанию покупателей.

После выполнения этих шагов цех помола производит требуемое количество корма, готового к погрузке на транспорт перевозчика. Перевозчик забирает продукцию и доставляет ее к покупателю.

Вышеуказанная схема информационных потоков показывает основные субпроцессы данного процесса и их взаимодействие между собой для производства первичного выхода процесса, которым в данном случае является животный корм, доставленный фермеру. Эта схема позволяет увидеть процесс как бы сверху, хотя при этом нет возможности рассмотреть детали основных субпроцессов.

Международная логистика

На сегодняшний день логистика представляет собой систему организации доставки грузов от производителя к потребителю, и основным ее назначением является координация различных стадий транспортных грузоперевозок.

Развитие транспортной сети, повлекшее усиление торговых связей между государствами всего мира, а также прогрессирующие процессы глобализации, выводят на первый план такое направление в логистике, как международная логистика.

Главной особенностью международной логистики является тот факт, что производитель и потребитель товара находятся в различных государствах, следовательно, процесс доставки товаров потребителю включает в себя преодоление государственных границ и таможен.

Задача №1

Условие: В фирму по оказанию логистических консалтинговых услуг обратился менеджер по логистике финской фирмы с вопросом: где его компании выгоднее покупать комплектующие для производимого оборудования: в Европе или в Юго-Восточной Азии (ЮВА)

У — удельная стоимость поставляемого груза, евро/куб. м = 3054

Тт — транспортный тариф, евро/куб. м = 129

Пи — импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии, % = 26

Зп — ставка на запасы в пути, %, = 4,3

Зс — ставка на страховые запасы, %, = 3,2

Се — стоимость товара в Европе, евро = 132

Са — стоимость товара в Юго-Восточной Азии, евро 113

Д — доля дополнительных затрат, возникающих при доставке товаров из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза, % = 18,6

Рс — Разница между стоимостью комплектующих товаров в Европе и в Юго-Восточной Азии, % = 25,348

1. Расчет доли дополнительных затрат, возникающих при доставке товаров из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза осуществляется по следующей формуле:

Д = 100 * Тт/У + Пи + Зп + Зс (%)

Подставив в формулу исходные данные, получаем

Д = 100 * 129 /3054 + 26 + 4,3 + 3,2 = 37,72%.

2. Определение разницы между стоимостью комплектующих товаров в Европе и в Юго-Восточной Азии, приняв за 100% наименьшую стоимость товара Са, осуществляется по следующей формуле:

Рс = (Се - Са) * 100/Са (%)

Подставив в формулу исходные данные, получаем

Рс = (132 - 113) * 100/113 = 16, 814%.

3. Сравнение полученных значений Д и Рс

Д = 37,72% <Рс = 16,814%

4. Ответ. Поскольку доля дополнительных затрат, возникающих при доставке из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза меньше, чем разница между стоимостью комплектующих в Европе и Юго-Восточной Азии, то именно в странах этого региона выгоднее покупать комплектующие.

Управление рисками

В любой практической реализации логистическая система, от процесса движения грузов до процессов перемещения заказов в рыночном пространстве, охватывает большое количество разнородных аспектов, работа которых находится под воздействием различных факторов и сопряжена с определенным риском.

Надежность является одним из принципов логистики. Должен быть сведен к минимуму, или вообще нейтрализован, риск функционирования логистической системы.

Риск – основное понятие страхования. Под этим термином понимают вероятность возникновения страхового случая, а также примерный размер ущерба от него.

Задача №1

При транспортировке груза из Индии до Новосибирска может испортиться или быть украдена часть груза на сумму 85 тыс. руб. Собственные финансовые ресурсы торговой фирмы составляют 118 тыс. руб. Рассчитать коэффициент риска.

Решение:

где У - максимально возможная сумма убытка, руб;

С - объем собственных финансовых ресурсов, руб.

Ответ: коэффициент риска равен 0,72.

Задача №2

С вероятностью 0,35 груз будет утерян и убытки продавца составят 130 тыс. руб. Необходимо определить абсолютную величину риска.

Решение:

где У - ожидаемый ущерб, руб;

р (У) - вероятность ущерба.

Ответ: абсолютная величина риска составит 45500 руб.

Задача №3

При страховании с вероятностью 0,65 продавец получит доход 50 тыс. руб. и с вероятностью 0,35 - убытки в размере штрафа за несоблюдение условий договора - 10 тыс.руб. (при условии, что страховая сума будет полностью возмещена). Определить среднюю ожидаемую прибыль.

Решение:

0,65 · 50000 – 0,35 · 10000 = 29 тыс. руб.

Ответ: прибыль составляет 29 тыс. руб.

Задачи для самостоятельного разбора

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Задача на выбор поставщика

Задача. Принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики фирм следующие:

– удаленность от предприятия: А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс.руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Решение задачи. Выбор поставщика будем осуществлять по критерию минимальности суммарных затрат, так как качество продукции одинаково, а другие данные нам не известны. По приведенным характеристикам фирм можно определить только затраты на транспортировку и затраты на разгрузку транспортного средства. Очень странно, что продукцию от поставщика Б можно выгрузить только вручную.

Определим затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.

А: 0,8 тыс.руб./км * 236 км = 188 800 руб.

Б: 0,9 тыс.руб./км * 195 км = 175 500 руб.

С: 0,8 тыс.руб./км * 221 км = 176 800 руб.

Затраты на разгрузку = время выгрузки * тарифная ставка рабочего.

А: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.

Б: 4,5 час. * 450 руб./час. = 2 025 руб.

С: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.

Занесем результаты расчетов в таблицу.

Критерий А Б С
Суммарные затраты, руб. 189 475 177 525 177 475
Затраты на транспортировку, руб. 188 800 175 500 176 800
Затраты на разгрузку, руб.   2 025  

Как видно из таблицы, минимальные суммарные затраты соответствуют поставщику С, поэтому с чистой совестью можно рекомендовать предприятию заключить договор на поставку с этим поставщиком.

Задача №4

Задача №5

Решение задачи

Оптимальный уровень запасов с учетом изменяющегося спроса и ежедневного пополнения запаса определяется по формуле:

Qo = d + z∙s,

где d – средний спрос в день;

z – число стандартных отклонений, определяемое уровнем обслуживания;

s – стандартное отклонение спроса.

Магазин ежедневно заказывает Qo = 49 кварт клубники, значит можно найти число стандартных отклонений z.

z = (Qo – d)/s = (49 – 40)/6 = 1,5.

По таблице значений функции стандартного нормального распределения найдем уровень обслуживания, соответствующий найденному значению z.

Для z = 1,5 уровень обслуживания равен 93,32%.

Можно также воспользоваться функцией =НОРМСТРАСП(1,5) в программе MS Excel.

С другой стороны уровень обслуживания может быть найден по формуле:

Уровень обслуживания (SL) = Снехв/(Снехв + Сизбыт),

где Снехв – убытки от нехватки запасов, на единицу запаса;

Сизбыт – издержки, связанные с избыточным запасом, на единицу запаса.

Выразим из последней формулы Снехв:
Снехв = SL∙Сизбыт/(1 – SL) = 0,9332∙35/(1 – 0,9332) = 489 центов за кварту.

Т.о., возможн


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.289 с.