Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-18 | 460 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Спрос (d) – это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую покупатели могут и хотят заплатить за нужный им товар или услугу. По сути, это разное количество товара или услуг, которое захотят купить потребители при разном уровне цен. Изменение спроса связано с действием неценовых факторов.
Величина спроса – это количество товара или услуги, которое готовы купить потребители в определенное время по определенной цене. Величина спроса зависит только от цены (ценовых факторов).
Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Линейная функция спроса имеет вид:
Qd = Q0 - k ∙ Р,
где k = ΔQ / ΔР
Факторы, влияющие на спрос:
1. Ценовые – цена на единицу блага в данный момент;
2. Неценовые.
К неценовым факторам относят:
1. Размер доходов потребителей;
2. Изменение вкусов и предпочтений потребителей;
3. Цены на другие товары (субституты, комплементы);
4. Общее число покупателей;
5. Инфляционные и дефицитные ожидания;
6. Накопленное имущество.
Функция спроса от цены может задаваться тремя способами:
1. Аналитическим
Qdx = a - b ∙ Рx (Например, Qdx = 7 - 2Р)
2. Табличным
Таблица 3
Табличный способ задания функции спроса от цены
Р (цена, руб.) | Q (объем спроса, шт.) |
3.Графическим
Рис.5. Графический способ задания функции спроса от цены
Отклонения в функциях
Существует ряд отклонений в функциях:
1. «Парадокс Гиффена» - описывает спроса на продукты питания во время голода, войны или кризиса: при постоянном и многократном повышении цен на хлеб и картофель спрос на них только растет.
Рис. 6. «Парадокс Гиффена»
2. «Эффект Веблена» - описывает спрос на дорогостоящие товары, свидетельствующие о высоком социальном статусе покупателя (машины, ювелирные изделия). Снижение цен на такие товары может уменьшить их привлекательность, а соответственно и снизить спрос.
|
Рис.7. «Эффект Веблена»
Закон спроса
Закон спроса – обратная зависимость между ценой и величиной спроса. Чем выше цена, тем меньше величина спроса (см. график).
Сдвиг кривой спроса влево или вправо отражает изменение спроса.
Рис.8. Изменение спроса под действием ценового фактора
Рис.9. Изменение спроса под действием неценовых факторов
Таблица 4
Сдвиг линии спроса под действием неценовых факторов
Факторы | Изменение спроса | Сдвиг линии спроса |
Изменение цен на товары-заменители (субституты) | Рост цены на товары-заменители | |
Снижение цен на товары-заменители | ||
Изменение цен на дополняющий товар (комплементы) | Рост цен на дополняющий товар | |
Снижение цен на дополняющий товар | ||
Доходы покупателей | Увеличение доходов покупателей | |
Снижение доходов покупателей | ||
Мода | Товар вышел из моды | |
Реклама | Фирма увеличивает расходы на рекламу своего товара | |
Сезонные изменения | В холодное время года используется больше электроэнергии | |
Ожидания покупателей | Покупатели думают, что товар скоро подорожает |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!