Извлечение пострадавшего через боковую дверь автомобиля — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Извлечение пострадавшего через боковую дверь автомобиля

2017-05-18 451
Извлечение пострадавшего через боковую дверь автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При извлечении пострадавшего через боковые двери Зафиксировать голову и шею воротником, изготовленным из подручных материалов. Осторожно повернуть пострадавшего спиной к открытой (незаклиненной) дверце. Подвести под спину доску или щит. Уложить пострадавшего на щит, фиксируя его голову и шею руками, даже при наличии воротника: - спасающий чуть-чуть приподнимает пострадавшего за одежду, следя, чтоб его туловище сохраняло горизонтальное положение; - помощник продвигает щит дальше под пострадавшего; - другой помощник продолжает удерживать шею. Вынести на импровизированных носилках пострадавшего (рис. 14). Рис. 14
При отсутствии подручных средств извлекать пострадавшего следует крайне бережно, слегка приподнимая туловище за одежду и осторожно подавая его к двери. Не забывайте о фиксации головы и шейного отдела позвоночника. При первой возможности уложите пострадавшего на спину на ровную жесткую поверхность (рис. 15). Рис. 15

Способы переноски пострадавшего

Рис. 17 Рис. 18. Рис 16. Переноска пострадавшего двумя спасающими

1. На руках, сомкнутых «в замок»

Недостаток: спасающим трудно быстро освободить хотя бы одну руку при возникновении на пути непредвиденного препятствия (рис. 16).

2. С помощью кольца, скрученного из любой подручной ткани

Преимущество: кольцо можно держать двумя, тремя, четырьмя руками; менять руку при усталости; освобождать любую руку, маневрируя на пересеченной местности (рис. 17).

Рис. 19, рис. 20. Переноска пострадавшего одним спасающим.

Транспортировка пострадавших

Транспортное положение - это положение, которое нужно придать пострадавшему на время ожидания вызванной бригады скорой медицинской помощи.

Транспортное положение зависит от характера повреждения и тяжести состояния пострадавшего. Правильный выбор этого положения облегчает страдания и улучшает состояние человека, получившего травму.

I. Основные транспортные положения при травмах

 

Рис. 21 1. Черепно-мозговая травма Возвышенное положение. Голову не запрокидывать (среднее положение)!  

Цель:

Улучшение оттока венозной крови от головного мозга, снижение внутричерепного давления, предупреждение отека головного мозга (рис. 21).

Травма позвоночника

По возможности сохранить то положение, в каком обнаружен пострадавший.

Фиксировать шею импровизированным воротником.

Перекладывать с 4 - 5 помощниками. Уложить на ровную поверхность.

Цель:

Иммобилизация, предотвращение дальнейших повреждений (рис. 22).

 

Рис. 23 3. Травма груди Возвышенное положение. По возможности на поврежденной стороне.  

Цель:

Иммобилизация грудной клетки, уменьшение боли, улучшение вентиляции неповрежденного легкого (рис. 23).

Травма живота

Положение на спине.

Валик под полусогнутыми коленями.

Валик под голову и плечи.

Цель:

Уменьшение напряжения мышц передней брюшной стенки, уменьшение боли (рис. 24).

Рис. 24

Травма конечностей

Иммобилизация.

Положение на спине или положение, наименее болезненное для пострадавшего.

Подумать о противошоковой позиции, если пульс на запястье определяется с трудом!

Цель:

Уменьшение кровопотери, уменьшение боли, предупреждение дальнейших повреждений (рис. 25).

Рис. 25

Травма таза

Положение на спине.

Колени слегка разведены.

Валик под коленями.

Подумать о противошоковой позиции, если пульс плохо определяется!

Цель:

Иммобилизация, уменьшение боли, предупреждение вторичных повреждений (рис. 26).

Рис. 26


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.