Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-05-18 | 558 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выставляется тогда, когда студент материал объясняет на репродуктивном уровне. Раскрыта суть вопроса, но ответ неполный, некоторые элементы освещены неверно. Студент выявляет понимание основных положений темы, но наблюдается значительная поверхностность знаний: определение понятий не совсем четко, умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки и неправильное толкование отдельных понятий. Содержание материала раскрыто частично.
В работе допущены грамматические ошибки и помарки. Но 3 задания должны быть выполнены правильно.
Оценка «2» (неудовлетворительно)
Выставляется тогда, когда студент не освещает вопросы задания, даже на репродуктивном уровне. Содержание материала изложено фрагментарно, без глубокого их понимания. Ответ неправилен и свидетельствует о незнании основного материала, допущены грубые ошибки. Материал оформлен не аккуратно, с исправлениями. Языковым изложениям материала студент владеет слабо.
Список литературы
В перечне литературы также указывается учебно-методическая литература (учебные пособия, справочники, методические рекомендации и др.), изданная в учебном заведении.
Внимание! Основные и дополнительные источники оформляются в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами. Список основных и дополнительных источников оформляют в соответствии с требованиями к библиографическому описанию документов.
Основные источники:
1. Постановление Кабинета Министров ДНР от 16.10.2015 № 19-27 «Об
утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в органах государ-
ственной власти, органах местного самоуправления Донецкой Народной
|
Республики» //dnr-online.ru
2. ГОСТ Р 6.30-2003. Организационно-распорядительная документация.
Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по
внедрению / Росархив; ВНИИДАД; Сост.: М.Л. Гавлин, А.С. Красавин,
Л.В. Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В. Ларин, А.Н. Сокова. – М., 2003. – 90 с.
3. ГОСТ Р 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структу-
ра и правила оформления. – М., 2001.
4. ГОСТ ИСО 8601-2001. Система стандартов по информации, библиотеч-
ному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требо-
вания. – М., 2002.
5. ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и из-
дательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на
русском языке. Общие требования и правила. – М., 2005.
6. Кушнерук, С.П. Документная лингвистика: учебное пособие. – 6-е изд. –
М.: Флинта: Наука, 2013. – 256 с.
7. Кушнерук, С.П. Лингвистика документной коммуникации: теоретические
аспекты. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007. –
313 с.
8. Леонтьева, Т. В.(Татьяна Валерьевна) Документная лингвистика [Текст]:
учеб. пособие / Т. В. Леонтьева. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.
гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 235 с.
9. Мартынова, О. В. Основы редактирования: учеб. пособие для учащихся
нач. проф. учеб. заведений / О. В. Мартынова. – М.: Изд. центр «Акаде-
мия», 2004. – 128 с.
10. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных
документов: учеб. пособие / Л.В. Рахманин. – М.:Высш. Шк., 1988. –
239 с.
11. Сологуб, О.Л. Делопроизводство: составление, редактирование и обра-
ботка документов: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 208 с.
12. Янковая, В.Ф. (Валентина Федоровна). Документная лингвистика: учеб-
ник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: ИЦ «Акаде-
мия», 2011. – 288 с.
Дополнительные источники:
13. Антонова, С.Г. Редактирование. Общий курс: учебник / С.Г. Антонова. –
М.: Флинта, 2006.Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий /
|
С.Г. Антонова, В.И Васильев. – М.: Флинта, 2004. – 246 c.
14. Бардаев, Э.А. Документоведение: учебник для вузов. – 2-е изд., стер. –
М.: Академия, 2010. – 301 с.
15. Делопроизводство: Образцы документов. Организация и технология
работы. Более 120 документов. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.В. Гала-
хов, И.К. Корнеев и др. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 480 с.
16. Филиппов, К.А. Лингвистика текста: Курс лекций. – СПб.: Изд-во
СПбГУ, 2003. – 336 с.
17. Янковая, В.Ф. Деловая переписка: Учебно-практическое пособие. – М.:
ВНИИДАД, 2007.
Словари:
18. Горбачевич, К.С. Словарь трудностей современного русского языка. –
СПб., 2003.
19. Граудина, Л.К., Ицкович, В.А., Катлинская, Л.П. Грамматическая пра-
вильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд.,
испр. и доп. – М., 2001.
20. Крылов, Г.А. Словарь ошибок русского языка. – М.: Виктория плюс,
2010.
21. Лекант, П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание,
произношение, ударение, формы. – М., 2001.
22. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. ред.
В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
23. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.,
1992.
24. Скворцов, Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. –
М., 2005.
25. Скорлуповская, Е.В., Снетова, Г.П. Толковый словарь русского языка с
лексико-грамматическими формами. – М., 2002.
26. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения
конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.
27. Ушаков, Д.Н., Крючков, С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
Информационные ресурсы:
1. Грамота.ру. Справочно-информационный портал русского языка. –
http://www gramota.ru.
2. www.gramota.ru– справочно-информационный портал «Русский язык».
Содержит справочную, научно-популярную информацию: словари,
последние новости, библиотека (журналы, исследования, конкурсные
работы), справка (правила правописания, культура речи), и др. Режим
доступа – свободный.
3. www.gramma.ru– сайт даёт информационно-справочную информация
по всем разделам русского языка, позволяет моментально проверить
значение слова, его написание, ударение. Стилистическая помощь.
Задания контрольной работы
ВАРИАНТ № 1
1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).
|
В связи с невыполнением приказа НГУ МЧС России по Свердловской области № 78 представитель ОГПН по г. ХХХХ и Серовскому району ГУ МЧС России по Свердловской области, лейтенант внутренней службы Смирнов Л. Б. систематически отсутствует. За последние шесть месяцев лейтенант внутренней службы Смирнов Л. Б. присутствовал на совещаниях только 2 раза.
Прошу привлечь к дисциплинарной ответственности Смирнова Л. Б. за систематическое отсутствие на совещаниях.
2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.
Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:
1) детализация – приведение подробностей;
2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;
3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;
4) объяснение тезиса;
5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;
6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;
7) определение понятий, введенных концептуальным положением;
8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;
9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;
10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;
11) вопросно-ответный способ;
12) дополнение мысли;
13) усиление темы абзаца;
14) подтверждение главной мысли абзаца;
15) предположение;
16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.
Классическое построение абзаца следующее:
1. Формулировка темы.
2. Разработка темы.
3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме.
|
Текст для анализа
Руководство компании «BMW AG» официально сообщает о том, что новый завод по выпуску автомобилей Rolls Royce будет построен в городе Гудвуд на юге Англии. На строительство планируется потратить 60 млн. фунтов стерлингов. Завод должен начать работу в 2017 году. Проектная мощность предприятия, на котором будет занято 350 человек, – 100 автомобилей в год.
3. Выполните правку фрагмента текста: определите, какая информация не является актуальной и требует сокращения. Устраните лексические повторы.
Здравствуйте, уважаемые жители д. № 10
Вы знаете об открытом письме, которое написали и подписали некоторые жители нашего дома. Инициатором послания был, в том числе, Сергей Иванов и его друзья, в квартирах, которые указаны в конце письма.
Если Вы захотите проголосовать на собрании за него и его программу действий, то денег даже на ремонт нашего дома №10 нам всем не видать. Все деньги состоянки, он хочет, со своими подельниками поделить между собой. И вообще все, так как он хамло, хочет подмять под себя, для нашего дома денег не будет!
ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Нам с вами здесь жить! Правда должна восторжествовать!
Придите пожалуйста на собрание 3 Марта, нам всем надо всё обсудить!
4. Отредактируйте перечень, в котором не соблюдаются логические правила деления понятий.
· Низковольтное оборудование.
· Провода, кабели.
· Садовый инвентарь.
· Тачки, тележки.
5. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.
Т.е., п/я, с., автореф., АО, вып., вых. дан., гл., г., гос..
6. Сделать библиографическое описание:
· книги с одним или более авторов;
· статьи из журнала, газеты;
· электронного ресурса из сети Интернет.
7. Оформите объяснительную записку в адрес директора ГПОУ Харцызского технологического техникума «ДонНТУ» И.В. Храмова о срыве занятий в группе Д-14з.
В записке следует указать, что 9.00 на занятия по Документационному обеспечению управления пришли только три студентки из состава группы 15 человек. В результате этого занятия пришлось отменить. Преподаватель Кучук Е.М.
Недостающие реквизиты оформите произвольно.
ВАРИАНТ № 2
1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).
О дополнительной поставке тканей
Уважаемый Артур Эдуардович!
Согласно договора от 13.12.15 №301 нами была получена не вся партия ткани. Также сообщаем Вам, что в ЗАО «Миранда» сложилась критическая ситуация из-за увеличения спроса, не хватает материалов, предприятие терпит убытки по причине малого выпуска товара.
|
Убедительно просим о поставке недополученной портьерной ткани, текстиля для мужской и женской одежды. В случае оперативного получения необходимого материала представители заказчика, готовы прибыть в Сирию в конце апреля 2016 г.
Надеемся получить ответ в ближайшее время. Заранее благодарны.
Приложение: недополученный материал на 2 л. в 2 экз.
2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.
Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:
1) детализация – приведение подробностей;
2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;
3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;
4) объяснение тезиса;
5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;
6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;
7) определение понятий, введенных концептуальным положением;
8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;
9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;
10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;
11) вопросно-ответный способ;
12) дополнение мысли;
13) усиление темы абзаца;
14) подтверждение главной мысли абзаца;
15) предположение;
16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.
Классическое построение абзаца следующее:
1. Формулировка темы.
2. Разработка темы.
3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме.
Текст для анализа
Город Екатеринбург, пятое февраля тысяча девятьсот девяносто четвертого года. Мы, Кравцов Александр Евгеньевич, проживающий в г. Екатеринбурге, ул. Декабристов, д. 25, кв. 5, и Карманов Виктор Петрович, проживающий в г. Екатеринбурге, ул. Малышева, д. 89, кв. 334, заключили настоящий договор о нижеследующем. Я, Кравцов А. Е. подарил Карманову В. П. принадлежащую мне легковую машину марки «Волга», год выпуска 1993, номер шасси 14 666, номер двигателя 9257, государственный номерной знак С 46 – 66 ВА.
3. Выполните правку фрагмента текста: определите, какая информация не является актуальной и требует сокращения. Устраните лексические повторы.
На основании положения о проведении лично-командного первенства муниципального района Янаульский район по национальной борьбе среди МБОУ СОШ,
п р и к а з ы в а ю:
· Освободить от занятий 29 октября 2011 г. для участия в районных соревнованиях по
национальной борьбе «КУРЭШ» следующих обучающихся:
Шайдараев игорь Анатольевич - 7г
Бекбатаров Андрей Леонидович - 8а
Саферов Денис Ильич - 8а
Хайнуров Алмаз Владимирович - 7г
Балашов Андрей Маратович - 8а
Нигматуллин Георгий Анисеевич - 10а
Шакуров Азамат Азатович - 7г
Шайнуров Артур Альбертович - 8а
· Руководителем и ответственным за жизнь и здоровье обучающихся во время
проведения соревнования назначить учителя физкультуры Р.М. Габидуллина.
4. Оформите внутриабзацный перечень, используя арабские цифры с закрывающей скобкой.
Работник принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему предприятием материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется: бережно относиться к переданным ему для хранения материальным ценностям; своевременно сообщать администрации предприятия о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядке товарно-денежные отчеты о движении и остатках выданных ему материальных ценностей; участвовать в инвентаризации выданных ему материальных ценностей.
5. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.
Каф., кн., коммент., конф., мат., моногр., науч., нояб., м, обл.
6. Сделать библиографическое описание:
· книги с одним или более авторов;
· статьи из журнала, газеты;
· электронного ресурса из сети Интернет.
7. От имени товароведа Облпотребсоюза Коротковой Л.В. составьте докладную записку на имя начальника торгового управления Лобовой Л.Н. Недостающие реквизиты оформите произвольно.
В магазине «КЕДР» Иркутского ОПС была проведена проверка соблюдения правил торговли. Проверку проводила товаровед Облпотребсоюза Короткова Л.В. по распоряжению начальника торгового управления. Лобовой Л.Н.
В ходе проверки было установлено: что продавец Ильина Н.В. допустила бесчековую продажу товаров на сумму 50 рублей. О чем был составлен акт в присутствии покупателя Тарасовой В.И. и директора магазина Ивановой М.А.. С продавца Ильиной Н.В. была взята служебная записка с объяснениями причин бесчековой продажи. Продавец свои действия объяснила неисправностью ККМ.
ВАРИАНТ № 3
1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).
О выпуске учебных пособий
Уважаемый Николай Михайлович!
Учебный отдел СГПУ просит Вас выпустить специальную литературу для студентов очной формы обучения по специальности 38015 «Документоведение и документационное обеспечение» по предметам:
· Организация и технология документационного обеспечения управления.
· Организация и технология электронного документооборота.
· История и организация ДОЦ.
· Архивоведение.
Вышеперечисленная литература рекомендована Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия.
Просим Вас увеличить количество тиража и прислать нам ответ на письмо в течение 5 дней. Заранее благодарим.
Начальник учебного отдела П.Д. Трофимов
2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.
Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:
1) детализация – приведение подробностей;
2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;
3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;
4) объяснение тезиса;
5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;
6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;
7) определение понятий, введенных концептуальным положением;
8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;
9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;
10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;
11) вопросно-ответный способ;
12) дополнение мысли;
13) усиление темы абзаца;
14) подтверждение главной мысли абзаца;
15) предположение;
16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.
Классическое построение абзаца следующее:
1. Формулировка темы.
2. Разработка темы.
3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме.
Текст для анализа
Прямое центральное электроотопление «Науро» – это система отопления, состоящая из стационарных отопительных модулей с композитным стержнем, запрессованным в керамику, в качестве нагревательного элемента. В противоположность предшествующим системам он не сжигает кислород, не сушит воздух, что благотворно влияет на здоровье. Система отопления «Науро» позволяет автоматически создать индивидуальный микроклимат в каждой комнате. Возможность программирования с центрального пульта сократит расходы электроэнергии на 60–80%. Цена – 340 рублей на 1 кв. метр.
3. Выполните правку фрагмента текста: определите, какая информация не является актуальной и требует сокращения. Устраните лексические повторы.
Вввиду проведения Первенства РБ МО по Греко-римской борьбе среди обучающихся 1994-1995г. в г. Нефтекамске, приказываю:
· направить участников от Янаульского района на соревнования по Греко-римской борьбе в г. Нефтекамск с 24 по 26. 11. 2011г.
· директору МБОУ лицей г. Янаул (Конева Т.А.) освободить от занятий обучающегося 10 а класса Нигматуллина Георгия, Саферова Дениса, Шайнурова Артура (8 а кл), учителя физической культуры Хуциева Илью Захаровича без удержания заработной платы.
· Сопровождающий ответствечает за жизнь и здоровье обучающегося.
· контроль за исполнением данного приказа возложен на директора ДЮСШ Бивешева Т.А.
4. Оформите внутриабзацный перечень, используя строчные буквы с закрывающей скобкой.
Не выделяются кавычками: названия сортов растений в специальной литературе; общепринятые названия цветов и плодов.
5. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.
Об-ние, огл., ж.-д., геогр., и т.д., вв., отв., предисл., прил., пр-во.
6. Сделать библиографическое описание:
· книги с одним или более авторов;
· статьи из журнала, газеты;
· электронного ресурса из сети Интернет.
7. Составьте справку для предъявления в паспортный стол о факте обучения студента в ГПОУ Харцызский технологический техникум «ДонНТУ». В справке следует отразить наименование специальности, по которой обучается студент, с какого периода и по какой форме обучения (дневная, заочная).
Для выполнения этого задания необходимо определить недостающие реквизиты, продумать их оформление и расположение на формате А5.
ВАРИАНТ № 4
1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).
Васильев И.А. работает в филиале МУП «ТТУ» водителем троллейбуса с 12.05.95.
За время работы зарекомендовал себя исполнительным работником, повышающим свой профессиональный уровень. В апреле 2000 года ему был присвоен 2 класс, а в сентябре 2001 года - 1 класс водителя троллейбуса.
Имеет ряд нарушений трудовой (опоздания на работу) и транспортной дисциплины. С июля 2007 года нарушений нет.
В 2003 году был награжден значком «За работу без аварий» 3 степени, в 2005 году - значком 2 степени. Закрепленный за ним троллейбус эксплуатирует без заходов в депо и простоев на линии по технической неисправности.
В общении с людьми тактичен. Но, исходя из условий работы (определенные сложности в соблюдении расписания движения), в коллективе бригады 19-го маршрута, где Васильев И. А. работает с января 2004 года, по мнению бригадира Петрова А.В., часто возникают конфликты.
Принимает активное участие в общественной жизни депо, являясь членом молодежной команды КВН.
Характеристика дана для предъявления в Мировой суд Ленинского района г. Екатеринбурга, судебный участок № 2.
2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.
Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:
1) детализация – приведение подробностей;
2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;
3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;
4) объяснение тезиса;
5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;
6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;
7) определение понятий, введенных концептуальным положением;
8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;
9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;
10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;
11) вопросно-ответный способ;
12) дополнение мысли;
13) усиление темы абзаца;
14) подтверждение главной мысли абзаца;
15) предположение;
16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.
Классическое построение абзаца следующее:
1. Формулировка темы.
2. Разработка темы.
3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме.
Текст для анализа
В последние годы в жизни человечества все большее место занимают проблемы, связанные с преодолением различных кризисных явлений. Обусловлено это, прежде всего, ростом количества пожаров приводящих к людским потерям и огромному материальному ущербу.
Устойчивое развитие Свердловской области в современных условиях во многом зависит от возможностей органов государственной власти Свердловской области и ее жителей в решении вопросов по обеспечению пожарной безопасности на территории Свердловской области.
3. Выполните правку фрагмента текста: определите, какая информация не является актуальной и требует сокращения. Устраните лексические повторы.
В связи с переходом на всеобщее трудовое обучение в школах страны, что должно обеспечить качественное улучшение подготовки кадров и способствовать повышению общего уровня культуры населения, в школах вводятся предметы политехнического цикла для разностороннего производственного обучения учащихся. Для качественного обучения учащихся на уроках машиноведения и сельскохозяйственной практики в школах № 12 и № 74 не хватает необходимого оборудования. Эти школы полнокомплектные, обладают квалифицированными кадрами педагогов по всем предметам, не раз занимали первые места в соревновании среди школ района. Сейчас уроки по машиноведению и производительному груду в этих школах приходится вести главным образом по схемам, рисункам и графикам. Исходя из вышесказанного, просим вас дать указание о выделении вышеуказанным школам № 12 и № 74 (школы восьмилетние, полнокомплектные) следующей техники на рабочем ходу, согласно достигнутой устной договоренности на конференции учителей района 25-27 августа этого года:
1. грузовые автомашины – 2; 2. тракторы «Беларусь» с прицепной техникой для обработки земли, культивации, сеяния и выполнения различных сельхозработ – 2 комплекта.
О выделении указанной техники просим уведомить нас в кратчайшие сроки.
4. Оформите внутриабзацный перечень, используя знаки (точки, кружки, ромбики, квадраты, звездочки и т. п.).
Отступ используется для выделения: примечаний в тексте; документов; цитат; текстовых примеров; примеров вычислений.
5. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.
Пром., р-н, рис., рукоп., сб., сент., см., и т.д., содерж., сокр.
6. Сделать библиографическое описание:
· книги с одним или более авторов;
· статьи из журнала, газеты;
· электронного ресурса из сети Интернет.
7. В роли кандидата на должность секретаря-референта подготовьте резюме для участия в конкурсе.
Для комплектования штата специалистов Харцызского гороно начальник службы управления персоналом организует отбор кандидатов на должности специалистов на основе конкурса резюме.
ВАРИАНТ № 5
1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).
Начальнику авторемонтной станции
Курбанову
Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу. Внутрицеховая проверка и контрольные испытания отремонтированных станцией автомашин иногда требуют оставления на кратковременную сверхурочную работу слесарей-наладчиков и шоферов. Мы подчас сталкиваемся с трудностями при оформлении сверхурочных с бухгалтерией. Поэтому Вам срочно необходимо разобраться в этом вопросе и обеспечить принятие нужных мер, касающихся сказанного мною выше.
Старший техник
Л. Дьячков.
2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.
Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:
1) детализация – приведение подробностей;
2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;
3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;
4) объяснение тезиса;
5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;
6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;
7) определение понятий, введенных концептуальным положением;
8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;
9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;
10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;
11) вопросно-ответный способ;
12) дополнение мысли;
13) усиление темы абзаца;
14) подтверждение главной мысли абзаца;
15) предположение;
16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.
Классическое построение абзаца следующее:
1. Формулировка темы.
2. Разработка темы.
3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме.
Текст для анализа
Статья 20.1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
3. Выполните правку фрагмента текста: определите, какая информация не является актуальной и требует сокращения. Устраните лексические повторы.
Бухгалтер не может исполнять и оформлять документы по операциям, которые противоречат решениям Правления ТСЖ, законодательству, учредительным документам ТСЖ и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и иных ценностей, другие документы, нарушающие финансовую или договорную дисциплину.
Если Председатель ТСЖ распорядился совершить одно из действий, как оформление документов по операциям, противоречущим закону, Бухгалтер, не исполняя его, в письменной форме сообщает об этом Председателю ТСЖ о своем отказе. Если будет повторное письменное указания Бухгалтер исполняет его незамедлительно информируя об этом Правление ТСЖ. В этом случае за такие операции отвечает Председатель, который обязан о принятом им решении немедленно в письменной форме изложить очередному собранию Правления.
4. Оформите внутриабзацный перечень, используя арабские цифры с закрывающей скобкой и абзац.
Номера, литеры, родовые обозначения ставят перед рубриками, чтобы резко разграничить рубрики разных ступеней; упростить ссылки на рубрики.
5. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.
Ст-ца, стр-во, табл., ун-т, февр., фрагм., хоз-во, экз., энцикл., янв.
6. Сделать библиографическое описание:
· книги с одним или более авторов;
· статьи из журнала, газеты;
· электронного ресурса из сети Интернет.
7. Составить информационное письмо ООО «Эверест Пласт» в адрес компании ЗАО «Юнитком» 102354, г. Санкт-Петербург, ул. Победы, д.61 на имя генерального директора Скворцова Виктора Николаевича.
Справочные данные ООО «Эверест Пласт»:
ИНН 6167071948, КПП 616701001
р/с 4070281090049694866 в Ростовский ф-л ЗАО «Банк Москвы», г. Москва
к/сч. 30101810800000000227 БИК 046027227
Адрес: 114758, г. Москва, 40 лет Октября, д. 85/5,
т./факс 8(495)359-20-21, 359-20-60
В сообщении необходимо проинформировать, что
· будет произведено изменение цен на полисульфиды для производства стеклопакетов с 01.04.2016,
· появились в продаже дистанционная рамка ALBO,
· снижены цены на дверную группу,
· снижены цены на фурнитуру Fornar для комплексных клиентов,
· изменилась наклейка на профиле Krauss.
Директор ООО «Эверест Пласт» Никитин Сергей Викторович.
Самостоятельно ввести реквизит отметка об исполнителе.
ВАРИАНТ № 6
1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).
В профсоюзную организацию предприятия поступило заявление о том, что в одной из лабораторий нарушается порядок очередности в предоставлении отпусков. Профком ознакомился с работой лаборатории и пришел к следующим выводам:
1) лаборатория испытания материалов систематически выполняет производственные задания;
2) руководство лаборатории оказывает действенную помощь каждому ее работнику;
3) результаты работы коллектива лаборатории не раз отмечались приказами завода и приказами по управлению;
4) графики отпусков составляются в срок и при участии профорга лаборатории;
5) предоставление очередных отпусков различным категориям работников лаборатории производится в соответствии с действующей инструкцией.
2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.
Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:
1) детализация – приведение подробностей;
2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;
3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;
4) объяснение тезиса;
5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;
6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;
7) определение понятий, введенных концептуальным положением;
8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;
9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;
10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;
11) вопросно-ответный способ;
12) дополнение мысли;
13) усиление темы абзаца;
14) подтверждение главной мысли абзаца;
15) предположение;
16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.
Классическое построение абзаца следующее:
1. Формулировка темы.
2. Разработка темы.
3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!