Опытные логопеды рекомендуют строить индивидуальное логопедическое занятие с учетом развития всех сторон речи. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опытные логопеды рекомендуют строить индивидуальное логопедическое занятие с учетом развития всех сторон речи.



Пример: Индивидуальное логопедическое занятие № 1.

Патология ребенка: псевдобульбарная дизартрия (стертая форма), ОНР (3 уровень речевого недоразвития по Р.Е. Левиной): нарушено произношение свистящих и шипящих (Ш, Ж, Щ → Ч), звука [Л]; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического анализа (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема пассивного словаря, номинативного, атрибутивного. Нарушения грамматических функций словоизменения и словообразования, выраженные экспрессивные аграмматизмы, не резко выраженные импрессивные аграмматизмы. Несформированность слухового внимания и памяти. В поведении адекватен, контактен, эмоционально лабилен.(Комментарии: логопедическое заключение и его обоснование указываем один раз, можно на титульном листе плановой тетради). Пример:

Индивидуальная диагностическая карточка Вашего ребенка:

Фамилия, имя _______________________________________________________

Речевое заключение __________________________________________________

Диагноз ____________________________________________________________

а) 200__-200__ уч. год ________________________________________________

б) 200__-200__ уч. год ________________________________________________

I. Звукопроизношение

О О О О О О О О О О О О О О О

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

О О О О О О О О О О О О О О О

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

а)| __| __| __|

б) | __| __| __|

II. Фонематическое восприятие

а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

III. Лексика – грамматика

а)1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

IV. Связная речь

а)1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

Этап коррекционной работы: подготовительный.

Время проведения занятия: 20 минут.

Оборудование: (указываем то, что используем в занятии).

Тема занятия: "Пчелка Майя".(Комментарии: занятие должно проводиться в едином игровом сюжете, отсюда и «игровая» тема.)

Рабочая тема: " Звук Ш".

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Фонематический строй речи.
  5. Формирование ритмической стороны речи.
  6. Воспитание мягкой голосоатаки.
  7. Графическое восприятие буквы.

Задание для воспитателя:

1. Артикуляционные упражнения.

2. Работа по индивидуальным тетрадям.

Домашнее задание:

Основная задача – отрабатывать и закреплять навыки, полученные на занятии.

 

Рекомендуется вести следующую плановую тетрадь:

 

№ занятия, дата проведения Содержание занятия Анализ выполнения заданий ребенком (трудности) Над чем работать на следующем занятии
       

 



Пример:

№ занятия, дата проведения Содержание занятия Анализ выполнения заданий ребенком (трудности) Над чем работать на следующем занятии
Занятие № 1 0_.0_.20__ Тема занятия: 1. Организационный момент: Сюрпризный момент, начало игрового сюжета 2. Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха "Веселая вертушка" 3. Артикуляционная гимнастика (данный комплекс для звука Ш) *для губ «трубочка – улыбка» 5 –6 раз * если трубочка из губ недостаточно логопед большим и указательным пальцем нажимаем на щеки и выдвигаем вперед * «хоботок - покой» *«хоботок» влево, вправо * «жевать язык» * «хоботок» по часовой и против часовой стрелки *поднять вверх верхнюю губу * опустить вниз нижнюю губу *поднять вверх верхнюю губу, опустить вниз нижнюю губу, опустить вниз верхнюю губу, поднять вверх нижнюю губу. 4. Фонематический строй речи Выдели звук на фоне слога. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук… 5. Формирование ритмической стороны речи Покажи карточку с цифрой - сколько ударов ты слышишь 1 11 111 1111 (с опорой на наглядность) 6. Воспитание мягкой голосоатаки Пропеть гласные звуки (со средней силой голоса) У_У, АУ - АУ, АИУ- 7. Графическое восприятие буквы Ощупывание буквы из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами   Недостаточная продолжительность выдоха Трубочка не получается   Хоботок не удерживается, формируется только с помощью руки логопеда Только с помощью логопеда Затрудняется выделять звук Ш Гнусавость Удлинять выдох, фиксировать диафрагмальное дыхание Пассивная гимнастика, логопедический массаж Работать над выделением звука Снятие носового оттенка

 

Примерный план на 10 занятий

Занятие
Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха Артикуляционная гимнастика (для каждого звука своя) Фонематический строй речи Формирование ритмической стороны речи Воспитание мягкой голосоатаки Графическое восприятие буквы
Занятие № 1 1.Постановка диафрагмального дыхания: положение лежа, игрушка - контроль 2. "Веселая вертушка" Для каждого звука своя артикуляционная гимнастика Выдели звук на фоне слога. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук… Покажи карточку с цифрой - сколько ударов ты слышишь 1 11 111 1111 (с опорой на наглядность) Пропеть гласные звуки (со средней силой голоса) У – У, АУ – АУ, АИУ Ощупывание буквы из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами
Занятие № 2 1. "Полный выдох" "Оттягивающий выдох" 2."Мыльные пузыри" То же Подними флажок если в слове есть заданный звук Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов (с опорой на наглядность) Усиление голоса: Беззвучно – шепотом – тихо – громко Вылепливание буквы из пластилина Складывание из веток
Занятие № 3 1. "Фиксированный выдох" (изменение раствора рта) "Выдох воздуха тремя толчками" 2. "Волшебные шарики" То же "Чудо - дерево" Укрась дерево игрушками, которые имеют заданный звук Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов, за ширмой (без опоры на наглядность) Усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе Нарисуй букву пальцем Выложи из пуговиц, карандашей
Занятие № 4 1."Свисток" "Фиксированный выдох со звуками: с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш" 2. "Помоги насекомым перелететь через реку" То же Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук Отхлопай ритм (без опоры на наглядность) – изолированные удары, серия простых ударов Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса) Буквенные пазлы Выкладывание буквы из лент, веревок Из ложек, вилок   Из бусин, из теста
Занятие № 5 1.Выдох на слоги. 2. "Путешествие" То же Отбери овощи, в названии которых есть заданный звук Отхлопай серию акцентированных ударов; запиши условными знаками предложенные для воспроизведения удары, самостоятельно воспроизведи удары по карточке Название дней недели: Пн. – без звука Вт. – шепотом Ср. – сред. силы Чт. – громко Пт. – сред. силы Сб. – шепотом Вс. – без звука Буква выкладывается: - из шнурка - из листов, цветов - из кубиков - линеек
Занятие № 6 1.Полупропевки на выдохе: мамаомумы 2."Одуванчик" То же Отбери картинки, названия которых начинаются на заданный звук Медленно отхлопай ритмический рисунок: та, тата, тату, тата, татату, татата Произнесение предложения с изменением силы голоса: "Мама ушла домой" Подружи буквы: Логопед говорит, ребенок выкладывает Р …… А, О, У.
Занятие № 7 1. Дыхательные упражнения с движениями 2. "Как воет ветер?" То же Отгадай загадку покажи с какого звука начинается отгадка Отхлопай ритм слова и предложения с одновременным произнесением Вопросительная, повествовательная, восклицательная интонация. Уоа? Уоа. Уоа! Вылепи У, О, А, (буква которую отрабатываем)   Подружи их как я назову: ра, ро, ру, ры
Занятие № 8 1. Дыхательные упражнения с движениями 2. "Бабочка на цветках" То же "Кто больше?" (отыщи на картинке слова с заданным звуком) Ритмическое произнесение имени. Названия деревьев, животных под хлопки Диалог: Уоа? Уоа. Сложение слогов по кубикам, названных логопедом
Занятие № 9 1. Дыхательные упражнения с движениями 2."Запусти самолетик" То же Я назову 4 слова, а ты скажешь какое по счету слово лишнее и почему: Рак, рот, сом, рука (лишнее 3-е слово). Остальные слова начинаются на один и тоже звук Воспроизведение ритмической структуры с игрой в мяч Диалог: Уоа? Уоа. Подружи буквы как я назову: ор, ар, ур, ара, оро, уру
Занятие № 10 1. Дыхательные упражнения с движениями 2. "Перышко" То же "Магазин": купи только те продукты, в названии которых есть заданный звук (в начале, в конце, в середине, вообще) Воспроизведение ритмической структуры со считалками Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака "Перчатки" Напиши слоги под диктовку








Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.