Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом

2017-05-18 685
Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мониторинг – карта

Заполни карту:

Корабль ______________________ дата 2002 год

1. Что случилось? (положительное). 2. Что не получилось? (негатив).

3. Предложение. 4. Настроение.

 

5. Выводы.

Выносим благодарность:

Условная оценка степени развития коллектива на сегодня по мониторингу: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел".

Мишень настроения

 
 


Зона неудовлетворенности, тревожности   Зона "мажора", бодрости, приподнятости
 
             
             
НЕПРИЯТНОЕ ПРИЯТНОЕ
             
Зона упадка, уныния   Зона умиротворения, благодушия
 

Заполняется членами отряда ежедневно после отрядных "Огоньков".

 

Методика "Эмоциональная цветопись"

Для отслеживания эмоционального самочувствия ребенка в различных зонах жизнедеятельности в лагере предлагаем модификацию методики цветописи (по А.Н. Лутошкину). Она основана на использовании языка цветовой символики, учитывающей некоторые устойчивые аналогии между чувством, настроением и определенным цветом. Преимуществом данной методики является то, что цвет - невербальное (неязыковое) выражение эмоционального состояния. Его использование опирается во многом на интуитивное, неосознаваемое личностью обобщение своего внутреннего состояния, поэтому цвет может стать наиболее доступной, посильной и во многом эмоционально приятной формой выражения настроения.

При помощи данной методики можно выявить эмоциональные переживания ребенком таких зон, как отряд, отрядные дела, режим дня, отношения с вожатым, я один, занят своим делом, купание, посещение столовой, кружок и так далее. Вожатый может сам составить список этих зон. Оформление бланка опроса зависит от фантазии и выдумки самого вожатого. Мы предлагаем использовать бланк в виде "ромашки" (рис. 2).

Инструкция: вожатый предлагает детям игру-задание "Какое у меня настроение". Сначала вместе с детьми обсуждается, какое у человека может быть настроение, записываются оттенки настроения. Затем предлагается обозначить настроение цветом, например:

радостное - красный;

безразличное - белый;

спокойное - зеленый;

скучное - серый.

Схема кодировки настроения цветом также записывается. Далее детям предлагается вставить в прорези ромашки цветные полоски, причем для отражения богатства эмоциональных переживаний, возможно, вставлять в одну прорезь-зону две полоски разного цвета.

Обработка результатов. Для анализа эмоционального состояния ребенка достаточно записать цвета, выбранные им для каждой зоны. Для составления обобщенной картины эмоционального поля отряда возможны два варианта обработки.

Количественный: каждой цветополоске присваивается один балл, подсчитывается, сколько баллов набрал отряд по каждому оттенку настроения в каждой зоне.

 

 

 
 

 


Качественный: каждая зона представлена в виде поля, на которое наклеиваются цветополоски, определенные отрядом для данной зоны. В итоге получается эмоциональный ковер - образ лагерной жизни. Очень важно не эпизодически, а ежедневно иметь представление о настроении ребенка, о том, что влияло на его самочувствие.

Предлагаем еще один вариант цветописи. У каждого ребенка есть личная карточка. В ней он перед сном фиксирует преобладающее сегодня настроение через цвет. Красный - восторженное, оранжевый - радостное, желтый - спокойное, зеленый - уравновешенное, синий - грустное, фиолетовый - тревожное, черный - унылое. Но главное не цвет настроения, а что повлияло на него, насколько оно стабильно.

Что же может повлиять?


1. Состояние здоровья.

2. Очень личное.

3. Погода.

4. Жизнь дома.

5. Жизнь группы (семьи).

6. Мастерская.

7. Общеколлективное дело.

8. Отношения с детьми.

9. Отношения с взрослыми.

10. Успехи (неуспехи).


11. Не было ничего нового.

12. Не было свободы и раскованности.

13. Просто устал.

14. Скучаю по дому.

15. Недовольство собой.

16. Мне здесь интересно.

17. Чему-то научился, узнал новое.

18. Походы, спорт.

19. Хорошо (плохо) кормят.

20. Что еще?


Технология проста. День обозначается в цвете (некоторые дети модифицировали наш вариант и заполняли его в несколько цветов), на цвете ставится цифра (одна или несколько) - обозначение причин, повлиявших на настроение. Вожатый переносит данные в сводную карточку отряда, и утром на планерке уже имеет картину по всему отряду.

Следует обращать внимание как на детей, обозначающих день черным или фиолетовым цветом, так и на тех, у кого преобладает красный цвет.

Цветопись - это материал к размышлению, это своеобразная рефлексия дня.

 

 

Методика "Градусник"

С помощью "градусника" состояний осуществляется экспресс-оценка эмоциональных состояний ребенка. "Градусник" представляет собой шкалу, состоящую из 10 делений или из 100 делений (в этом случае можно сразу выявить процентные соотношения).

 

 

Ребенку предъявляется данная шкала, он должен сделать на ней отметку уровня того состояния, которое он испытывает в данный момент. Измеряются следующие показатели:

1) самочувствие, 2) настроение, 3) отношения с товарищами, 4) отношения с вожатыми, 5) желание участвовать в отрядных делах.

Тест занимает минимум времени, и с его помощью можно измерить любое состояние ребенка.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.