Эго и центральное существо СМ. Центральное существо и эго — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эго и центральное существо СМ. Центральное существо и эго

2017-05-18 214
Эго и центральное существо СМ. Центральное существо и эго 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭГО И ДЖИВА см. ДЖИВА / ДЖИВАТМАН И ЭГО

ЭГО И ИСТИННОЕ СУЩЕСТВО см. ИСТИННОЕ СУЩЕСТВО И ЭГО

ЭЛЕМЕНТЫ (ПАНЧАБХУТА)

ПРАКРИТИ в ЭВОЛЮЦИИ проявленного мира основывается на трех ГУНАХ, как на изначальной бессознательной и непроявленной субстанции всего сущего, из которой последовательно возникают пять основных состояний ЭНЕРГИИ или МАТЕРИИ, ибо Материя и Сила в философии Санкхьи — это одно и то же. Эти пять состояний соответствуют названиям пяти природных элементов, известных древним: эфир, воздух, огонь, вода, земля. При этом следует помнить, что пять элементов древних не соотносятся с современными научными представлениями, но являются тонким состоянием материальной энергии, которая нигде в этом мире не встречается в чистом виде. [13:66]

Первый уровень вибрации в каузальной материи создает чрезвычайно тонкое материальное состояние, которое носит название Ака-ша, или Эфир. Более сложный уровень вибрации, отличающейся большей интенсивностью, возникает в Эфире и называется Вайю, Воздух. По мере того, как вибрация приобретает все более сложный характер, в результате чего увеличивается ее интенсивность, последовательно возникают три других состояния материи — Огонь, Вода и Земля (Агни, Апах, Притхиви). [27:230]

Согласно представлениям древнеиндийских ученых, материальная Сила на элементарном уровне представляет собой чисто физическое расширение Пространства, сопровождающееся вибрацией, выраженной для нас в форме звука. Но такая вибрация эфира недостаточна для создания конкретной формы, что требует, прежде всего, наличия определенного барьера, стоящего на пути энергетического потока Силы и вызывающего необходимое расширение и сжатие, наложение и пе-рехлестывание энергий и сил, которое создает основу устойчивых отношений и взаимных влияний. Материальная Сила, претерпевая изменение в состоянии эфира, превращается, согласно древней терминологии, в воздух, отличительной чертой которого является контакт и взаимодействие двух сил, лежащие в основе всех материальных отношений. На этом уровне конкретные формы все еще отсутствуют, но существуют различные по силе энергии. Для возникновения формы не хватает основополагающего принципа, который появляется в результате самореализующейся модификации изначальной Силы, выраженной для нас в виде света, электричества, огня и.тепла. Но даже и на этом уровне нельзя еще говорить об устойчивых материальных формах, но лишь о появлении разновидностей силы, сохраняющих определенные свойства и особенности проявления. Четвертое, жидкое состояние материальной Силы, называемое водой, для которого характерна диффузия, взаимное притягивание и отталкивание энергий, и пятое, твердое состояние, отличающееся сцеплением и связью сил и носящее название земля, завершают цикл создания основных элементов. [18:80—81]

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО см. ВИТАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

Эмоциональное Существо и Психическое Существо см. Психическое Существо и Эмоциональное Существо

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РАЗУМ см. СЕРДЦЕ

ЭНЕРГИЯ

Энергия не может существовать сама по себе и проявляться в пустоте, но является при ближайшем рассмотрении выражением скрытого СОЗНАНИЯ и БЫТИЯ. Духовное знание и опыт делают очевидным тот факт, что созидательная Энергия на уровне Материи есть проявление Силы ДУХА. [19:664]

ЭСТЕЗИЯ

Под эстезией подразумевается восприятие нашим сознанием, ментальным, витальным и даже физическим существом определенного элемента в вещах и явлениях, можно сказать их “вкуса”, РАСЫ. Преломляясь через разум и чувства, это восприятие вызывает витальную радость, бхогу, которая может вывести нас из обычного полусонного состояния и даже пробудить ДУШУ к восприятию более глубокому и тонкому, чем просто удовольствие и радость; к духовному наслаждению бытием, к Ананде. [29:809]

ЭФИР см. ЭЛЕМЕНТЫ

“Я”

“Я” есть наше самосущее БЫТИЕ. [13:244]

“Я” — это бытие, а не отдельное существо. Под “Я” подразумевается изначальное, сознательное и единое во всем бытие. [23:1071]

“Я”, или ДУХ, АТМАН, пребывает выше нематериальных сил, Богов, вмещая их в Себя и превосходя их. [12:158]

По отношению к нашей человеческой личности Всевышний есть наше высшее и истинное “я”, то, что составляет нашу сущность и выражается в нашей проявленной природе. Духовное знание, устремленное к постижению истинного “Я” в человеке, обязано отрицать и отбрасывать все ложные его обличья; оно должно открыть для себя, что ТЕЛО, чувственная форма Бесконечного, не является основой нашего бытия, нашим “Я”...

ЖИЗНЬ, витальность, энергия мозга, нервных клеток и тела, представляющая собой лишь одну из форм проявления силы Бесконечного, также не есть наше “Я”...

РАЗУМ, наша ментальная составляющая, мыслительный аппарат, интеллект, не являющийся ни началом, ни концом, но лишь неполным светом Бесконечного, — это тоже не наше “Я”... Традиционный метод познания через отрицание, отбрасывающий последовательно одно за другим все проявления Бесконечного, приходит к концепции и реализации чистого сознательного бытия, независимого ни от разума, ни от жизни, ни от тела, и в конце концов к положительному переживанию, суть которого заключается в том, что АТМАН, высшее “Я”, составляет изначальную и основополагающую природу нашего бытия. [20:280]

Наше высшее “Я”, поддерживающее Божественную Волю, не следует путать с человеческим ЭГО и личностной Природой; они представляют собой лишь поверхностную накипь, тогда как “Я” трансцен-дентно и универсально. [20:90]

“Я” И БОЖЕСТВЕННОЕ И МАТЬ см. МАТЬ

“Я” И ДУХ

“Я” И ДУХ — ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ. [24:1195]

“Я”, СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ

“Я” выступает в двух аспектах: статическом и динамическом. Статический аспект проявляется в безграничном покое, свободе и безмолвии. Безмолвное “Я” не затрагивается никаким действием или переживанием и бесстрастно поддерживает все действия, как будто не являясь их источником и не имея с ними никакой связи, удасина. Другой аспект — динамический, проявляется как космический Дух, который не только поддерживает, но и является источником всех вселенских проявлений и действий как в этом мире, так и во всех других мирах на физическом и на супрафизическом уровнях. [24:1165]

“Я” И ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО см. ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО И “Я”

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.