Физическое витальное и витальное физическое — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Физическое витальное и витальное физическое

2017-05-18 327
Физическое витальное и витальное физическое 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическое витальное — это существо, исполненное мелкими желаниями и страстями; витальное физическое — это нервный “конверт” человека. И то, и другое тесно связаны друг с другом. [22:344]

ФИЗИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Когда я говорю о физическом сознании, я имею в виду ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗУМ и ФИЗИЧЕСКОЕ ВИТАЛЬНОЕ, а также собственно СОЗНАНИЕ ТЕЛА. [24:1443]

ФИЗИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО

Существует... “Я” физического тела, истинное и чистое физическое существо, которое можно осознать в результате самоотчуждения от своего тела, его потребностей и деятельности, погрузившись в безмолвие ФИЗИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, наблюдающего за проявлениями его энергий. [19:906]

Физическое “я”, или физическое существо — ПУРУША, АТМАН, — немыслимое без существования тела и тесно связанное с любыми витальными и даже ментальными проявлениями, — это то, что мы прежде всего осознаем. Присутствие этой физической души наблюдается повсюду в Природе; оно пронизывает наше тело, незримо приводит его в движение и является основой любого нашего физического опыта. [20:442]

Физическое Существо и Дух см. Дух и Ментальное Существо, Витальное Существо, Физическое Существо

ФИЛОСОФИЯ

Философия занимается изучением отношений между изначальной ИСТИНОЙ бытия и формами ее проявления, доступными нашему опыту. [17:400]

Философия представляет собой способ выражения и представления на интеллектуальном уровне основополагающих фактов психологического и физического бытия по отношению к возможной изначально существующей РЕАЛЬНОСТИ. [13:241—42]

Метафизическая философия есть попытка, направленная на обособление и разделение фундаментальных реалий и принципов бытия от многообразных форм и процессов их проявления, а также от вытекающих из них явлений. Но формы и процессы проявления зависят, в первую очередь, от основополагающих реалий. Так, наша собственная жизнь, ее цель и характер должны соответствовать воспринимаемой нами истине бытия, в противном случае наша метафизическая истина будет лишь ничего незначащей в практическом отношении игрой и вымыслом интеллекта. [19:666]

ХАРАКТЕР см. ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

Термин “центральное существо” в нашей йоге обычно употребляется для обозначения той части БОЖЕСТВЕННОГО в человеке, которая поддерживает всю нашу природу и не подвержена изменениям, связанным со смертью и рождением. Центральное существо проявляется в двух формах: ДЖИВАТМАН, наше истинное высшее существо, расположенное над нами и которое мы осознаем по достижении высшего самосознания, и ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО, поддерживающее на материальном уровне разум, жизнь и тело. Дживатман находится выше уровня манифестации и жизни, контролируя их; психическое существо стоит за манифестацией и жизнью, поддерживая их. [22:265]

Центральное существо — Дживатман, который не рождается и не эволюционирует, но осуществляет контроль над индивидуальным воплощением и его эволюцией, — на каждом уровне сознания создает определенную субстанцию, которая является его представителем. На ментальном уровне — это истинное ментальное существо, маномайя пуруша, на витальном уровне — истинное витальное существо, пранамайя пуруша, на физическом уровне — истинное физическое существо, аннамайя пуруша. Каждый человек поэтому во время своего пребывания в Неведении так или иначе строит всю свою жизнь вокруг ментального, витального или физического Пуруши, в зависимости от того, на каком уровне в жизни он преимущественно пребывает, и тогда его истинное ментальное, витальное или физическое становится его центральным существом. Но истинным представителем Дживатмана всегда остается психическое существо, скрытое за ментальным, витальным И физическим существами. [22:270]

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО И ДУША И ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО

Центральное существо и ДУША есть различные части Божественного. По сути они являются двумя разными аспектами одной и той же сущности, один из которых находится выше Природы и ее эволюции, а другой — формирует эволюционирующее в Природе ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО. [22:285]

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО И ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО см. ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО И ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО, ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО И ВНУТРЕННЕЕ СУЩЕСТВО см. ВНУТРЕННЕЕ СУЩЕСТВО, ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО И ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО И ЭГО

Центральное существо пребывает выше уровня воплощенного человека; большинство людей не осознают своего центрального существа (Дживатмы), осознавая лишь свое ЭГО. [24:1100]

По достижении освобождения в человеке остается лишь его центральное существо, но не эго. Центральное существо пребывает в сознании Божественного и в сознании всех других существ; но сознание центрального существа не обладает обособленностью эго, представляя собой один из центров сознания Божественного Множества. [23:1073]

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО И “Я”

Когда Единое Божественное проявляет извечно присущее ему многообразие, изначальное “Я”, или АТМАН, становится в этом процессе проявления и развертывания центральным существом, господствующим и контролирующим сверху эволюцию индивидуальных существ и земных жизней в нашем мире, оставаясь в то же время вечной частицей Божественного, предшествующей земной манифестации, — пара пракритир дживабхута. [22:278]

ЦЕНТРЫ СОЗНАНИЯ (ЧАКРЫ)

ДУША, согласно нашей психологии, связана с поверхностной, внешней личностью с помощью определенных центров сознания, которые мы начинаем чувствовать в результате занятий йогой... Внутренние центры сознания по большей части закрыты или пребывают в спящем состоянии; одна из целей йоги — раскрыть их и привести в активное состояние. [24:1165]

Существует семь центров сознания или Чакр:

1. Тысячелепестковый лотос в области макушки головы.

2. В центре лба — аджня Чакра (центр воли, внутреннего видения, активной мысли).

3. Горловой центр — заведует внешним разумом.

4. Сердечный лотос — эмоциональный центр. Психическое существо находится непосредственно за этим центром.

5. Пупочная область — высшее витальное (собственно витальное существо).

6. Область, расположенная ниже пупка, — низшее витальное.

7. Муладхара — центр физического сознания.

Все эти центры сознания расположены вдоль вертикальной оси нашего тела, по позвоночному столбу, хотя, фактически, они принадлежат не физическому, а тонкому телу, сукшма деха, несмотря на то, что в состоянии пробужденного сознания их активность ощущается на уровне физического тела. [22:364-65]

В процессе йоги каждый из центров сознания выполняет определенное психологическое назначение наряду с общими функциями, на которых основаны проявления силы чакр. Муладхара чакра управляет сферой ФИЗИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ вплоть до ПОДСОЗНАНИЯ; абдоминальный центр, свадхистхана, управляет низшим ВИТАЛЬНЫМ; пупочный центр, набхипадма или манипура, отвечает за все ВИТАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО; сердечная чакра, хрит-падма или анахата, контролирует ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО; горловой центр сознания, вишуддха, контролирует сферу самовыражения человека и его внешний разум; межбровная чакра, аджня-чакра, управляет активной мыслительной деятельностью, волей, внутренним видением и образованием ментальных форм и образов; тысячелепестковый лотос, сахасрадала, заведует высшими регионами МЫСЛЯЩЕГО РАЗУМА и ОЗАРЕННЫМ РАЗУМОМ, а в высших своих проявлениях способен воспринимать интуитивные озарения и откровения ВЕРХОВНОГО РАЗУМА. [22:365]

ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Под цивилизацией мы подразумеваем гармонию духа, разума и тела. [14:31]

В гармонии внутреннего и внешнего существа человека... заключается истинное значение цивилизации и главное условие подлинного прогресса. [14:4]

ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ВАРВАРСТВО

Варварство есть состояние общества, при котором человек почти полностью занят проблемами своего экономического и физического существования, сначала на уровне удовлетворения элементарных потребностей, а затем стремясь достичь все большего благосостояния. При этом люди не имеют желания развивать свои умственные способности и не располагают для этого необходимыми условиями. Цивилизованное состояние общества отличается тем, что достаточно высокий социально-экономический уровень развития дополняется активной умственной жизнью членов этого общества во всех или почти во всех сферах его деятельности. [15:78—79]

ЧАКРЫ см. ЦЕНТРЫ СОЗНАНИЯ

ЧЕЛОВЕК

Человек есть по преимуществу существо ментальное. [15:75]

Он по своей природе есть заключенное в ментальную оболочку ментальное существо, участвующее в разнообразной жизненной деятельности, ману, маномайя пуруша. Человек — есть нечто большее, чем просто думающее и чувствующее существо, производное от механического проявления физических и витальных сил.. [16:190]

Человек — это существо переходного периода и не является биологическим видом, уже закончившим свою эволюцию. [17:7]

Человек представляет собой символ высшего Бытия, снизошедшего на уровень материального мира, где низшая природа способна к самопреобразованию и к превращению в природу высшего порядка, а все высшее, в свою очередь, — к самопроявлению в формах низших уровней сознания. [20:4]

Человек есть развивающийся ДУХ в своем стремлении к самовыражению на уровне разума, жизни и тела. [15:116]

Человек, хотя и является по сути своей природы существом ментальным, с первых своих шагов проявляет себя скорее как мыслящее животное, озабоченное прежде всего своим телесным существованием. Человек использует свой разум не в качестве самостоятельного орудия, способного контролировать и управлять всей нашей жизнью и деятельностью, но как вспомогательный инструмент, служащий целям, интересам и желаниям жизни и тела. [19:730]

Человек — это сам БОГ, скрывающий себя от Природы, чтобы овладеть ею силой, в борьбе и неожиданно для нее самой. Бог есть универсальный и трансцендентный человек, прячущийся от своей собственной индивидуальности в человеческом облике.

Животное есть Человек, спрятанный в звериной шкуре и ходящий на четырех ногах; червь — это человек, ползущий и извивающийся на земле в стремлении к развитию своих человеческих качеств. И даже примитивные формы Материи — все это Человек в своем неразвитом и неоформившемся теле. Все сущее есть Человек, Пуруша.

Что же такое Человек? Нерожденная и неистребимая душа, вместившая себя в физическое тело, наделенное разумом. [16:382-83]

ЧИСТОТА

Чистота предполагает восприятие одного лишь Божественного влияния и никакого другого. [23:645]

Чистота означает незапятнанность. Божественная Чистота — это отсутствие любых примесей невежественных проявлений низшей Природы. Обычно под чистотой люди подразумевают свободу от сексуальных импульсов и страстей. [23:645]

ЧИСТОТА И КОНЦЕНТРАЦИЯ

Чистота и концентрация — это два аспекта бытия, два начала, мужское и женское, активное и пассивное. Чистота есть необходимое условие полной, совершенной и всесильной концентрации. Чистота проявляется через концентрацию и без нее могла бы лишь привести к состоянию умиротворенного и вечного покоя. [20:303]

ЧИТ

Чит, божественное СОЗНАНИЕ, не есть наше обычное ментальное самосознание, которое представляет собой лишь одну из низших, ограниченных форм его проявления. По мере развития способности восприятия своей скрытой души мы начинаем понимать, что сознание присутствует также и в растениях, в металлах, в мельчайшем атоме, в электричестве и во всем, что относится к физической природе. Боле того, для нас будет очевидным, что во многих отношениях это сознание “неодушевленных” форм нисколько не ниже ментального уровня сознания и зачастую превосходит его по своей интенсивности и остроте, хотя и отличается меньшей способностью к внешним проявлениям. Но в сравнении с Чит сознание витальной и физической Природы есть лишь низшее и ограниченное его проявление. Эти низшие формы проявления сознания определяют соответствующие уровни низших планов бытия, входящих как составные части в единое, целостное и неделимое существование. В человеке можно также на уровне подсознания выявить проявления “неодушевленной” физической Природы, составляющей основу нашего физического существа; такое же проявление физической Природы наблюдается и на уровне растительной, и на уровне примитивной животной жизни... Вместе с низшими планами сознания человек совмещает в себе и высшие проявления сознания, превосходящие ментальный уровень. На высших планах бытия Чит, как универсальное сознание, проявляется иным образом и облекается в другие формы, используя в своем действии другие принципы и способы выражения.... Выше Супраментального уровня сознания существуют другие планы бытия, на которых раскрывается собственно Чит в своей изначальной полноте. На этом плане сознания воля и знание, и чувства, и все другие наши способности, силы и средства выражения не только приобретают гармоничность и единство, но представляют собой одно сознательное проявление бытия и его силы. Чит на уровне бытия Истины становится Сверхразумом, на ментальном уровне — разумом и мыслью, волей, эмоциональным переживанием, чувством, на низших уровнях витального и физического бытия Чит принимает форму инстинктов и импульсов, привычек и повторяющихся действий несознательной силы, в которой отсутствует поверхностное самосознание. Все есть Чит, ибо все есть Сат. Все сущее — это многообразные проявления изначального Сознания, ибо все есть выражение изначального Бытия. [20:371, 372—73]

ЧИТ И ЧИТТА

Чит есть чистое сознание Сатчитананды.

Читта — это смешанное ментально-витально-физическое сознание, порождающее мысли, эмоции, чувства, импульсы и пр. [23:735]

ЧИТ И ШАКТИ

Абсолютное сознание по своей природе есть абсолютная сила. Природа Чит есть ШАКТИ. [18:570]

ЧИТТА

Читта на самом деле — это обычное сознание, включающее в себя ментальную, витальную и физическую сферы; практически, этот термин обозначает центральное ядро сознания. [22:332]

Читта есть сознание, формирующее различные свои проявления с помощью ментальной, витальной или иной силы, которые являются инструментами самовыражения Читты. [22:332]

ЧИТТА И ПСИХИЧЕСКОЕ

Читта и психическое — это совсем не одно и то же. Читта — термин, относящийся к совершенно другой категории и обозначающий область нахождения и координации основных функций нашего внешнего сознания, для познания которых нет необходимости выходить за пределы нашей поверхностной или внешней природы.

“Категория” означает здесь другой класс психологических факторов, таттвавибхага. И если психическое принадлежит к одному классу факторов — сверхразум, разум, жизнь, психическое, физическое, охватывая как внутреннюю, так и внешнюю природу, то Читта относится к совершенно другому классу или категории, к психологии нашего внешнего существа — буддхи, манас, читта, прана и т. д. — согласно обычной классификации индийской психологии. К этой категории относятся только главные функции нашего внешнего сознания, которые рассматривались индийскими мыслителями. Читта — одна из основных функций нашего сознания, и чтобы ее познать, нам не нужно выходить за пределы внешней природы. [22:289]

ЧИТТА И ЧИТ см. ЧИТ И ЧИТТА

ЧИТ-ТАПАС (ЧИТ-ШАКТИ)

Чит-Тапас, или Чит-Шакти, в Веданте означает Сознание-Силу, присущую Сознательному Существу и проявляющую себя в виде нервной энергии на низших и примитивных уровнях сознания в растительном и животном мирах. [18:184]

Чит-Тапас есть чистая ЭНЕРГИЯ Сознания, самостоятельная в своем действии и ничем не связанная ни в активном, ни в пассивном состояниях в отличие от динамической энергии ПРАНЫ, зависимой от физической субстанции. [12:85]

ЧИТ-ШАКТИ см. ЧИТ-ТАПАС


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.