Знание через самоотождествление — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Знание через самоотождествление

2017-05-18 290
Знание через самоотождествление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из признаков решительного перехода к духовной жизни является проявление в нас непреходящего, изначального, самосущего СОЗНАНИЯ, познающего себя через один лишь факт своего бытия и осознающего все свое содержание путем самоотождествления с ним. Даже то, что нашим разумом рассматривается как нечто внешнее, внутренним Сознанием постигается через отождествление или непосредственное проникающее и всеобъемлющее соприкосновение с объектом познания, в результате которого Сознание неизменно обнаруживает себя в этом объекте вместе с чем-то еще, что не является ни разумом, ни жизнью, ни телом. [19:855]

Когда субъект начинает смотреть на себя как бы со стороны как на объект, то в человеке появляются определенные силы духовного знания, знания через отождествление; эти силы можно назвать силами третьего уровня.1 На этом уровне возникает всепроникаюшее духовное видение, ощущение и чувство, что все является вашей неотъемлемой частью. В вас зарождается сила духовного восприятия объекта познания и всего, что с ним связано; это восприятие основано на самоотождествлении, которое само по себе и является восприятием.[18:546]

1 Сила первого уровня — это изначальное осознание через самоотождествление высшего беспредельного и вечного Бытия, единого с Сознанием; сила второго уровня появляется в результате духовного осознания высшего “Я” путем ощущения всего сущего как части самого себя (прим. сост.).

 

Супраментальное сознание получает самое всеобъемлющее и непогрешимое знание без посредства мысли, но через самоотождествление, через непосредственное осознание духа-истины, присущего всему и вся, в духе и через дух, атмани атманом атмана. Супраментальное знание обретается путем соединения с истиной, с объектом познания; супраментальная реализация и всеобъемлющий свет приходят тогда, когда исчезает разделение на познающего, знание и предмет знания, джнята, джнянам, джнеям. Познание объекта происходит не вовне, а внутри меня самого или моего универсального “я”, присущего моему человеческому сознанию. [21: 801-02]

ИДЕАЛ

Идеалы представляют собой еще не реализованные для человека истины, реалии высших планов бытия, которым предстоит осуществиться в нашем мире, на уровне сознания материи и жизни. [16:301]

РАЗУМ, ЖИЗНЬ и ТЕЛО есть проявление низшего сознания и неполное выражение истины, которое в процессе эволюции стремится к высшему и всеобъемлющему самовыражению, существующему лишь на уровнях сознания, запредельных разуму. Формы проявления Разума, Жизни и Тела на этих запредельных планах бытия есть тот идеал, к которому стремятся Разум, Жизнь и Тело на своем настоящем уровне развития. [18:117]

Идеал есть вечная не реализованная на уровне нашего бытия Реальность. Под идеалом не следует понимать нечто нереальное, пригрезившееся человеку и не предусмотренное Божественным промыслом, то, чего не существует и что пытается создать человек своими усилиями. [18:162]

ИДЕЯ

Идея есть реализация истины в СОЗНАНИИ так же, как свершившийся факт есть реализация истины на уровне СИЛЫ. [16:302]

Идея не есть отражение внешнего факта, но значительно превосходит его; правильнее было бы сказать, что факт — это лишь частичное отражение породившей его Идеи. [16:301]

Философские системы, признающие РАЗУМ в качестве единственного творца и созидателя миров и исходящие из того, что кроме Разума нет никакого связующего звена между ним самим и формами бытия вселенной, можно подразделить на системы чисто ноуменальной и системы идеалистической направленности. Философские школы исключительно ноуменального толка признают в космосе одну лишь деятельность Разума, Мысли, Идеи: при этом Идея может носить совершенно произвольный характер и не иметь никакого отношения к реальной Истине бытия; или же Истина, если она существует, рассматривается просто как Абсолют, не имеющий никаких связей и находящийся в противоречии с проявленным миром. Идеалистическая интерпретация предполагает существование отношений между скрытой Истиной и поверхностным явлением; причем эти отношения не исчерпываются антиномией, или противоречием. Рассматриваемый мной подход является еще более идеалистическим и трактует созидательную Идею как ИДЕЮ-РЕАЛЬНОСТЬ, как энергию Сознательной Силы, созданной реальным бытием и выражающей реальное бытие, являясь частью его природы, а не порождением Пустоты или творцом иллюзий. Идея есть сознательная РЕАЛЬНОСТЬ, проявляющая свою неизменную и вечную СУБСТАНЦИЮ в преходящих формах. [18:116-17]

В то время как высшие истины, или чистые идеи, являются чем-то абстрактным для нашего мышления (потому что разум живет частично в мире явлений, а частично — в мире интеллектуальных конструкций и вынужден при этом пользоваться абстрактными представлениями для постижения высшей реальности), СВЕРХРАЗУМ пребывает в сфере духа и поэтому живет в самом существе того, что выражают и изначально представляют собой эти идеи или истины, и реализует их; Супраментальное сознание не только мыслит, но и ощущает и отождествляет себя в процессе мышления с самой сутью идеи, которая воспринимается как наиболее реальная вещь, которую только можно себе представить. [21:813]

ИДЕЯ-РЕАЛЬНОСТЬ

СОЗНАНИЕ, или СИЛА, есть природа БЫТИЯ, и это сознательное Бытие, проявленное как созидательная ВОЛЯ-ЗНАНИЕ, есть Идея-Реальность СВЕРХРАЗУМА. [18:189]

Идея-Реальность... есть Бытие, осознающее все, что в нем пребывает, и непроизвольно обладающее самосозидающей способностью благодаря этой силе осознания Истины. [19:767]

Идея-Реальность есть восприятие истины как эффективный и результативный процесс созидания; ибо идея и воля ДУХА в действии, создающая движение СУБСТАНЦИИ бытия, должна неизбежно проявить себя как состояние и действие бытия. [19:986]

Каузальная Идея не есть абстрактная ментальная ИДЕЯ, но супраментальная Идея-Реальность, Сознание, Сила и Блаженство Бытия, выраженные в виде конкретного осознания истин и сил своего существования. Идея-Реальность несет в своем самопознании ВОЛЮ к самовыражению, СИЛУ всех своих возможностей и форм проявления. Идея-Реальность — это сила, которая действует и достигает результата, и в то же время — знание, направляющее свое собственное действие. [12:85]

ИДЕЯ И СИЛА И ДУХ

Идея наделена энергией; идея есть оформленная СИЛА. За идеей, силой и словом скрывается ДУХ — порождающее силу сознание. [24:1262]

ИДЕЯ И СЛОВО

Слово есть звуковое выражение идеи. [9:507]

ИЗМЕНЕНИЕ см. ТРАНСФОРМАЦИЯ (ПРЕОБРАЗОВАНИЕ)

ИЛЛЮЗИЯ

Проявленный мир не есть иллюзия в том смысле, что представляет собой нечто нереальное и несуществующее; иллюзия есть результат ложного истолкования разумом и органами чувств проявленного бытия, а также неправильного извращенного подхода к нему. [22:50]


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.