Тема: Комплексное использование возможностей Word для создания текстовых документов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: Комплексное использование возможностей Word для создания текстовых документов.



Цель: ознакомиться возможностями текстового процессора Word для создания текстовых документов.

 

Оборудование: ПК;

ПО: ОС Windows, Microsoft Word.

Ход работы:

Данная лабораторная работа подразумевает создание текстового документа с помощью Word, где будут:

· Титульный лист;

· Автоматическое оглавление;

· Колонтитулы;

· Автоматическая нумерация;

· Разрывы;

· Ссылки на литературу, и т. Д.

 

Темы рефератов:

1. Понятие информации. Восприятие информа­ции. Свойства инфор­мации.

2. Формы и язык пред­ставления информа­ции. Естественные и формальные языки.

3. Хранение информации; выбор способа хране­ния информации

4. Аппаратное обеспечение компьютера.

5. Архитектуры современных компьютеров. Основные принципы организации компьютера.

6. Устройства памяти.

7. Периферийные устройства компьютера. Устройства ввода информации.

8. Периферийные устройства компьютера. Устройства вывода информации.

9. Архитектуры современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

10. Классификация программного обеспечения.

11. Операционная система.

12. Общая характеристика системной среды Windows. Способы обмена данными между приложениями системной среды Windows. Понятие составного документа.

13. Файловая система. Работа с файлами и папками. Организация личного информационного пространства.

14. Операционная система Linux.

15. Текстовый процессор.

16. Графические объекты в текстовых докумен­тах.

17. Таблицы в текстовом документе.

18. Структура текстового документа.

 

Темы рефератов в подгруппе совпадать не должны. Реферат подготовить в электронном виде, распечатывать не надо. Если вы не понимаете как раскрыть ту или иную тему, то загляните в документ: примерные темы рефератов, который находится по адресу: \\Emk.ru\students\Папки преподавателей\4 корпуса\Таерова Ирина Андриановна\Новая папка.

Общие методы работы с документами (последовательность создания реферата).

1. Определитесь с темой. В сети интернет или же любыми для вас удобными способами найдите информацию для реферата. Поместите вашу информацию в текстовый редактор.

2. Сохранить файл в своей папке.

3. Установить для всего документа следующие размеры полей:

Верхнее – 2см;

Нижнее – 2см;

Левое – 3 см;

Правое – 1,5 см.

4. Создать титульный лист стандартного образца.

5. Отформатировать весь текст на следующие параметры:

Размер шрифта - 14;

Тип шрифта - Times New Roman;

Выравнивание – по ширине.

6. Сформировать разрывы разделов между основными разделами текста.



Указания

Для создания разделов выполняются команды Вставка > Разрывы > Разрывы разделов>Следующая страница.

7. Вставить нумерацию страниц (на титульном листе номера быть не должно).

Указания

Для того, чтобы на титульном листе номера не было выполняются команды: Вставка > Нижний колонтитул > Изменить нижний колонтитул > Особый колонтитул для первой страницы (поставить галочку).

8. Для каждого раздела сформировать соответствующие колонтитулы.

Указания

1. Для создания колонтитулов выполняются команды: Вставка > Верхний/нижный колонтитул (в зависимости от того, в каком колонтитуле вы хотите вставлять названия параграфов);

2. Для создания независимых колонтитулов отключить кнопку «Как в предыдущем разделе»

9. После титульного листа вставить автоматическое оглавление.

Указания

1. Для того, чтобы получилось автоматическое оглавление обязательно надо расставлять разрывы страниц, и названия параграфов сделать как заголовки: Главная > Alt+Ctrl+Shift+S > выбираем стили и заголовки для названия параграфов.

2. Для создания автоматического оглавления выполняются команды: Ссылки > Оглавление > Выбираете стиль > ОК (после того как оглавление вставилось отформатируйте его по всем правилам: размер шрифта - 14; тип шрифта - Times New Roman.)

10. Пронумеровать список литературы с помощью нумерованного списка.

Указания

Выделить список литературы и выполнить команды Главная > Нумерация > Выбрать тип списка > Ok.

11. В тексте должны быть ссылки на литературу.

Указания

1. Установить курсор после найденного словосочетания и выполнить команды Ссылки > Перекрестная ссылка > Выбрать нужную литературу > Вставить.

2. Оформить полученную ссылку в виде [1].

12. Отсортировать список литературы по алфавиту и убедиться, что соответствующие ссылки изменили свои значения.

Указания

1. Для сортировки: выделить список литературы и выполнить команды: Главная > Сортировка;



2. Для обновления ссылок: выделить весь текст (Правка > Выделить все), затем с помощью ПКМ вызвать контекстное меню, в котором выбрать команду Обновить поле.

13. Сохранить документ.

14. Данный реферат вы будете рассказывать, когда сделаете к нему презентацию. Поэтому сохраните его и не теряйте!

 

Напоминаю, что у каждого из вас уже должно быть выполнено лабораторные работы с 1 по 14! Лабораторные работы с 11 по 14 у вас должны быть в электронном виде! Все отчеты по работам 11-25 в распечатанном виде вы приносите в конце второго семестра.

 

 


 

Лабораторная работа №15.

Тема: Табличный редактор. Работа с таблицами и формулами.

Цель: ознакомиться с табличным процессором MS Ecxel; закрепить работу с таблицами и формулами в табличном процессоре.

Оборудование: ПК;

ПО: ОС Windows, Microsoft Excel.

Ход работы:

Задание 1. В диапазоне ячеек A1:E3 создайте копию, приведенной ниже таблицы.

 

  A B C D E
Выравнивание Текст Т Е К С Т ТЕКСТ Текст
Текста
В Excel

 

Примерный ход работы.

Введите необходимый текст в нескольких ячейках, предварительно объединив ячейки B1:B3, C1:C3, D1:D3, E1:E3, и расположите его различными способами в различных форматах.

Для объединения ячеек используйте режим отображения объединение ячееквкладки выравниваниекоманды Формат/Ячейки.

Для направления текста в ячейках нужно выбрать нужную ориентациювкладки выравниваниекоманды Формат/Ячейки

Для форматирования текста воспользуйтесь командой Формат/ячейки/шрифт, для задания границ - Формат/ячейки/граница

 

Задание 2. Введите в одну ячейку A1 листа 2 предложение и отформатируйте следующим образом:

Электронный процессор

EXCEL

предназначен для обработки данных, представленных в табличной форме.

Примерный ход работы.

Для добавления новой строки в ячейку используется комбинация клавиш ALT + ENTER. Для расположения текста в ячейке в несколько строк также можно применить вкладку выравниваниекоманды Формат/Ячейки и установить флажок Переносить по словам.

Задание 3. На листе 3 постройте таблицу следующего вида:

(текущая дата) (текущее время)
Список студентов группы
№ п/п Фамилия и.о. Дата рождения Средний балл
1. Иванов И.И. 12.05.1982 7,0
2. Петров П.П. 23.07.1981 8,0
3. Сидоров С.С. 01.12.1982 7,5
Средний балл группы 7.5

Примерный ход работы.

Для объединения ячеек в 1, 2 и последней строке необходимо выделить соответствующие ячейки и воспользоваться кнопкой объединить на панели инструментов.

Для ввода текущей даты необходимо нажать комбинацию клавиш

;
Ctrl
+

Для ввода текущего времени необходимо нажать комбинацию клавиш

+ +

 

Для задания границ воспользуйтесь кнопкой Границы на панели инструментов.

Для задания заливки воспользуйтесь функциями вкладки Видкоманды Формат/ячейкиили кнопкой цвет заливки на панели инструментов.

 

Задание 4. На листе 4

a) Записать в ячейки A1-A12 названия всех месяцев года, начиная с января.

b) Записать в ячейки B1-G1 названия всех месяцев второго полугодия

c) Записать в ячейки A13-G13 названия дней недели

Примерный ход работы.

Ввести первое значение и воспользоваться маркером автозаполнения (маленький квадратик, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки или выделенной области).

 

Задание5. На листе 6 необходимо

a) Заполнить ячейки A1:A10 последовательными натуральными числами от 1 до 10

b) Заполнить диапазон B1:D10 последовательными натуральными числами от 21 до 50

c) Заполнить диапазон Е1:Е10 последовательными нечетными числами от 1 до 19

d) Заполнить 27 строку числами 2, 4, 8, 16,… (20 чисел)

e) Скопировать диапазон A1:D10 в ячейки A16:D25

f) Обменять местами содержимое ячеек диапазона A1:A10 с ячейками D1:D10 и содержимое ячеек диапазона A16:D16 с ячейками A25:D25

Примерный ход работы.

Для заполнения чисел воспользуйтесь командой Правка/заполнить/прогрессияили используйте маркер автозаполнения.

 

На этом лабораторная работа №15 закончена. Если вам понравилась работа в MS Ecxel, то попробуйте сделать те задания, которые представлены ниже. Откроете для себя много новых возможностейвозможностей данного табличного процессора. Обращаю ваше внимание на то, что выполнение заданий, которые представлены ниже, не обязательны, только по вашему желанию.

Напоминаю, что к каждой лабораторной работе вы должны предоставить рабочий документ, где вы непосредственно выполняется лабораторную работу и в отдельном документе вы должны предоставить отчет к этим лабораторным работам (простите за тавтологию).

Желаю удачи!

 

 

 


 

Лабораторная работа № 16






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.