Организационно-методический раздел — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организационно-методический раздел

2017-05-16 270
Организационно-методический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство культуры Российской Федерации

 
 


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

Д.П. Барсуков

 

______________ 2016 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология»

 

Направление подготовки/специальность: 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»

Профиль: «Проектная деятельность в кинематографии и телевидении»

 

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная

Выпускающая кафедра: проектной деятельности в кинематографии и телевидении

 

Факультет управление и медиакоммуникаций

Кафедра проектной деятельности в кинематографии и телевидении

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Рабочая программа дисциплины «Психология» составлена:

 

- в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки № от по направлению 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»;

- на основании учебного плана направления 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры проектной деятельности в кинематографии и телевидении

Составитель: Борисов О.С., д.ф.н., профессор кафедры ПДвКМГиТВ

Рецензент:

протокол № ___________ от «___________»___________________________ 2016 г.

 

Заместитель заведующего кафедрой ПДвКМГиТВ М.Н. Магомедов

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобренаСоветом факультета управления и медиакоммуникаций «____» года, протокол № __.

протокол № ___________ от «___________»___________________________ 2016 г.

Председатель О.А. Чеснова

 

СОГЛАСОВАНО:

Зав. выпускающей кафедрой

 

 

Декан факультета

 

 

Начальник УМУ Г.П. Семенова

 

УКАЗАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ В БИБЛИОТЕКЕ ИНСТИТУТА ИЛИ ЭБС

Заведующий библиотекой ___________________ Н.Н. Никитина

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Целью изучения дисциплины является подготовка бакалавров к выполнению профессиональной деятельности на основе использования знаний и умений в области психологии, позволяющих осуществлять эффективное поведение в сфере проектной деятельности в кинематографии и телевидении.

Задачи изучения дисциплины заключаются:

1. В глубоком усвоении фундаментальных основ теории психологии.

2. В формировании у студентов научных представлений о закономерностях развития психики человека и психологии социальных групп.

3. В обучении будущих специалистов практике применения методов психологии в решении возникающих профессиональных задач в сфере проектной деятельности в кинематографии и телевидении. В актуализации и развитии у студентов направленности на совершенствование психолого-педагогических умений и навыков и их творческое применение в будущей профессиональной деятельности.

 

МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Изучение дисциплины «Психология» должно основываться на знаниях, полученных в процессе изучения дисциплины «Философия».

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для дисциплины«Педагогика».

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ

 

1.3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:

  • профессиональных компетенций
Индекс компетенции Наименование Вес дисциплины в компетенции
ПК-1 способность ставить и решать образовательные и педагогические задачи в процессе обучения 0,25

1.3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать и уметь применять на практике методы, приемы и технологии организации и реализации образовательных процессов.

Знать:

- основные закономерности функционирования психики личности и психологии социальных групп;

- методы изучения личности и влияния различных факторов на ее формирование, становление и развитие;

- взаимодействие сознательного и телесного, биологического и социального в человеке и его отношение к обществу;

- ведущие концептуальные подходы, существующие в зарубежной и отечественной науке в решении основных проблем исследования психики.

• Уметь:

- использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, межличностном общении;

- осуществлять анализ межличностных, внутригрупповых, межгрупповых отношений и поведения личности на основе психологических знаний;

- использовать психологические знания для самоуправления, саморегулирования и самоконтроля.

• Владеть

- способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности и воспитательно-эстетической работе;

- способностью критически анализировать личный и профессиональный опыт.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ» В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ.

2.1. Структура и содержание преподавания дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов/ 2 зач.ед.

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов семестр
Контактная работа (всего)    
В том числе:    
Лекции/интерактивные часы    
Лабораторные работы/интерактивные часы    
Практические занятия/интерактивные часы    
Индивидуальные занятия    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе под руководством преподавателя:    
Курсовая работа (проект)    
Расчетно-графические работы    
Контрольная работа    
Другие виды самостоятельной работы    
Подготовка к промежуточной аттестации    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачёт Зачёт
Часы на промежуточную аттестацию    
Общая трудоемкость, час зач.ед.    
   

2.2. Содержание учебной дисциплины и вырабатываемые компетенции

ТЕМА 5-6. ПЕРСОНОЛОГИЯ.

Теории и проблема личности в психологии. З. Фрейд: психоаналитическое направление. А. Адлер: индивидуальная психология. К.Г. Юнг: аналитическая теория. Э. Эриксон: эго-психология. Э. Фромм: гуманистическая теория. К. Хорни: социокультурная теория. Г. Олпорт: диспозициональная теория. Р. Кеттел: структурная теория черт. Г. Айзенк: теория типов личности. Б.Ф. Скиннер: теория научения. А. Бандура: социально-когнитивное направление. Д. Келли: когнитивное теория. А. Маслоу: гуманистическое направление в теории личности. К. Роджерс: феноменологическая теория.

Компетенции: ПК-1.

ТЕМА 7-8. ОБЩЕНИЕ И Социально-психологические аспекты группового взаимодействия.

Понятие общения. Правила и техники общения. Социализация личности. Понятие «малая группа», общие характеристики малой̆ группы. Функции и классификации малых групп. Понятие «референтная группа». Формирование малых групп. Социальная роль как идеальная модель поведения. Нормы в малой группе. Групповые ожидания. Санкции. Взаимодействия (интеракция). Межличностные отношения. Конфликты ролей. Лидерство в малой группе. Понятие «эмоциональный интеллект». Групповые феномены. Понятие «конфликт». Виды и типы конфликтов. Структурные компоненты конфликта. Динамика развития конфликтных ситуаций. Алгоритм анализа конфликтной ситуации. Причины возникновения конфликтов в организации. Способы разрешения конфликтов.

Компетенции: ПК-1.

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум по дисциплине «Психология» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

Практические занятия

 

№ п/п № темы Тематика практических занятий и вырабатываемые компетенции Трудоемкость (час.)
1. Тема 1. Введение в психологию. Форма:выступление с докладами, обсуждение проблемных вопросов. Компетенции:ПК-1 ОФО ЗФО
   
2. Тема 2-3. Психологические процессы. Форма:выступление с докладами, обсуждение проблемных вопросов. Компетенции: ПК-1.    
3. Тема 4. Индивидуально-психологические особенности личности. Форма:тестирование, выступление с докладами, обсуждение проблемных вопросов. Компетенции: ПК-1.      
4. Тема 5-6. Персонология. Форма:тестирование, выступление с докладами, обсуждение проблемных вопросов. Компетенции: ПК-1.    
5. Тема 7-8. Общение и социально-психологические аспекты группового взаимодействия. Форма:тестирование, выступление с докладами, обсуждение проблемных вопросов. Компетенции: ПК-1    

 

6. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Педагогика 2-3   5-6 7-8    

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Лекция: лекционные материал по дисциплине «Психология» предполагает использование наглядных материалов в виде компьютерных презентаций, предоставление студентам электронных версий опорных лекций по всем разделам курса. Лекционный материал организуется с использованием таких педагогических технологий, как обучение на основе опыта и междисциплинарное обучение, которые позволяют активизировать познавательные способности слушателей и мотивировать их к самостоятельной работе.

Практические занятия: во время занятий студентам предлагается обсуждение по проблемным вопросам психологии, а также решение ситуационных задач и тестов. Предполагается выступления студентов с докладами. При подготовке такого доклада студенты обращаются к учебной и справочной психологической литературе.

Проблемное обучение: для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

В практическихзанятиях используется опережающая самостоятельная работа: изучение студентами нового материала до его изучения в ходе лекционных аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1. выработка навыков восприятия и анализа психологической литературы;

2. формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности понимания психологических понятий и категорий;

3. развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

4. развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении проблем психологии.

Выполнение самостоятельной письменной работы предполагает постоянный контакт с преподавателем в виде консультаций.

 

Показатель Требования ФГОС, % Фактически по дисциплине, %
1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), % Не предусмотрено ОФО ЗФО
- 33,3
2. Удельный вес занятий лекционного типа, % Не более 40% 66,6% 66,6%

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ

Основная литература:

1. Общая психология. Учебник для вузов. /В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М.: изд-во Юрайт, 2016. – 524 с.

2. Борисов О.С. Конфликтология. Конфликтное взаимодействие. Учебное пособие. СПб.: СПбГИКиТ. 2015. – 178 с.

 

Дополнительная литература:

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.

2. Асмолов А.Г. Историко-эволюционный подход в психологии личности. М.; Воронеж, 1986.

3. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости: монография / Е. П. Ильин. - М.; СПб; Нижний Новгород: Питер, 2011. - 444.

4. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.

5. Морозов, А. В. Деловая психология: учебник для студ. высших и средних спец. учебных заведений / А. В. Морозов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2005.

6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,1994.

7. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

8. Фрейд З. Я и Оно. СПб.: Азбука-классика, 2009. – 288с.

9. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

10. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993.

11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2005. – 607 с.

12. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

13. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

2. http://www.spbpo.ru/ - Санкт-Петербургское психологическое общество

3. http://www.psy.msu.ru/ - Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова

4. http://www.psy.pu.ru/ - Факультет психологии Санкт-Петер6ургского государственного университета

5. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»)

6. http://www.psyedu.ru/rubrics/general_psychology -Электронный журнал «Психологическая наука и образование»

7. http://flogiston.ru/library - Книги и учебники по психологии

1.http://bookap.info/genpsy - Библиотека психологической литературы

9. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов

10. http://www.voppsy.ru/ - «Вопросы психологии»

11. http://magazine.mospsy.ru/ - «Московский психологический журнал»

12. http://sbiblio.com/biblio/ Русский гуманитарный интернет университет/Библиотека учебной и научной литературы/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ

 

- компьютерное и мультимедийное оборудование;

- видео-аудиовизуальные средства обучения;

- учебники и учебные пособия;

- методическая литература;

- справочная литература;

- профессиональная литература;

- компьютерные тесты, обучающие компьютерные программы.

- электронные библиотеки.

11. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТАМИ

11.1. Методические рекомендации для преподавателей

 

Преподаватель читает лекции по темам, предусмотренным учебной программой. Лекции разрабатываются на основе литературы, указанной в рабочей программе и ежегодно корректируются с тем, чтобы включенный в них материал по содержанию и по форме соответствовал требованиям времени и современным нормам этикета.

Чтение лекций должно сопровождаться обсуждением примеров из деловой практики. В ходе лекций преподаватель должен создавать творческую атмосферу, привлекая студентов к участию в обсуждаемых тех или иных вопросов.

На практических занятиях преподаватель с помощью контрольных вопросов проверяет усвоение пройденного материала студентами. Возможно закрепление пройденного материала в виде проведения деловой игры или «мозгового штурма». Такая форма проведения практических занятий позволит наладить обратную связь с аудиторией и понять преподавателю не только уровень восприятия его лекций аудиторией, но и доступность для понимания его лекционного материала.

На консультациях преподаватель помогает студенту выбрать студенту источники информации, которые следует проанализировать, разработать ситуативные примеры, которые должны проиллюстрировать теоретические выводы студента.

Текущий контроль осуществляется в начале лекционных занятий с помощью фронтального опроса по пройденным темам, а также во время практических занятий. В случае неудовлетворительного результата этого контроля следует откорректировать методику подачи лекционного материала.

Для получения зачета студент должен успешно пройти кейс-стади, заданную ему преподавателем, и подготовиться к устному ответу по темам согласно вопросов к зачёту учебной программы.

11.2. Методические рекомендации для студентов

При посещении лекций студенты должны их конспектировать, активно участвовать в обсуждении проблем, которые ставит преподаватель. Студенты должны принимать активное участие в деловых играх и «мозговых штурмах», предложенных преподавателям для закрепления лекционного материала. Во внеаудиторное время студенты должны знакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем в начале курса лекций. Кроме основных учебников, указанных в списке рекомендуемой литературы преподавателем, по каждой теме в конце ее изучения преподаватель рекомендует дополнительную литературу.

В течение семестра студенты читают и конспектируют материалы, необходимые им для подготовки к экзамену.

На практических занятиях студенты должны активно участвовать в процедуре ответов на контрольные вопросы, а также в деловых играх или «мозговых штурмах».

Самостоятельная работа студентов должна способствовать более глубокому изучению дисциплины и отдельных ее разделов.


Лист регистрации изменений

 

№ изменения Дата внесения изменения, дополнения и проведения ревизии Номера листов Краткое содержание изменения, отметка о ревизии Ф.И.О., должность, подпись лица осуществившего изменение документа
         
         

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

 
 


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

Д.П. Барсуков

 

______________ 2016 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология»

 

Направление подготовки/специальность: 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»

Профиль: «Проектная деятельность в кинематографии и телевидении»

 

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная

Выпускающая кафедра: проектной деятельности в кинематографии и телевидении

 

Факультет управление и медиакоммуникаций

Кафедра проектной деятельности в кинематографии и телевидении

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Рабочая программа дисциплины «Психология» составлена:

 

- в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки № от по направлению 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»;

- на основании учебного плана направления 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры проектной деятельности в кинематографии и телевидении

Составитель: Борисов О.С., д.ф.н., профессор кафедры ПДвКМГиТВ

Рецензент:

протокол № ___________ от «___________»___________________________ 2016 г.

 

Заместитель заведующего кафедрой ПДвКМГиТВ М.Н. Магомедов

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобренаСоветом факультета управления и медиакоммуникаций «____» года, протокол № __.

протокол № ___________ от «___________»___________________________ 2016 г.

Председатель О.А. Чеснова

 

СОГЛАСОВАНО:

Зав. выпускающей кафедрой

 

 

Декан факультета

 

 

Начальник УМУ Г.П. Семенова

 

УКАЗАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ В БИБЛИОТЕКЕ ИНСТИТУТА ИЛИ ЭБС

Заведующий библиотекой ___________________ Н.Н. Никитина

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Целью изучения дисциплины является подготовка бакалавров к выполнению профессиональной деятельности на основе использования знаний и умений в области психологии, позволяющих осуществлять эффективное поведение в сфере проектной деятельности в кинематографии и телевидении.

Задачи изучения дисциплины заключаются:

1. В глубоком усвоении фундаментальных основ теории психологии.

2. В формировании у студентов научных представлений о закономерностях развития психики человека и психологии социальных групп.

3. В обучении будущих специалистов практике применения методов психологии в решении возникающих профессиональных задач в сфере проектной деятельности в кинематографии и телевидении. В актуализации и развитии у студентов направленности на совершенствование психолого-педагогических умений и навыков и их творческое применение в будущей профессиональной деятельности.

 

МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Изучение дисциплины «Психология» должно основываться на знаниях, полученных в процессе изучения дисциплины «Философия».

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для дисциплины«Педагогика».

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ

 

1.3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:

  • профессиональных компетенций
Индекс компетенции Наименование Вес дисциплины в компетенции
ПК-1 способность ставить и решать образовательные и педагогические задачи в процессе обучения 0,25

1.3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать и уметь применять на практике методы, приемы и технологии организации и реализации образовательных процессов.

Знать:

- основные закономерности функционирования психики личности и психологии социальных групп;

- методы изучения личности и влияния различных факторов на ее формирование, становление и развитие;

- взаимодействие сознательного и телесного, биологического и социального в человеке и его отношение к обществу;

- ведущие концептуальные подходы, существующие в зарубежной и отечественной науке в решении основных проблем исследования психики.

• Уметь:

- использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, межличностном общении;

- осуществлять анализ межличностных, внутригрупповых, межгрупповых отношений и поведения личности на основе психологических знаний;

- использовать психологические знания для самоуправления, саморегулирования и самоконтроля.

• Владеть

- способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности и воспитательно-эстетической работе;

- способностью критически анализировать личный и профессиональный опыт.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ» В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ.

2.1. Структура и содержание преподавания дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов/ 2 зач.ед.

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов семестр
Контактная работа (всего)    
В том числе:    
Лекции/интерактивные часы    
Лабораторные работы/интерактивные часы    
Практические занятия/интерактивные часы    
Индивидуальные занятия    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе под руководством преподавателя:    
Курсовая работа (проект)    
Расчетно-графические работы    
Контрольная работа    
Другие виды самостоятельной работы    
Подготовка к промежуточной аттестации    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачёт Зачёт
Часы на промежуточную аттестацию    
Общая трудоемкость, час зач.ед.    
   

2.2. Содержание учебной дисциплины и вырабатываемые компетенции


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.