IV. Закрепление знаний и подведение итога. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

2017-05-16 273
IV. Закрепление знаний и подведение итога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Подведем итог урока:
- Какие знаки вы запомнили?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- В каком месте устанавливают знак «Дети»?
- Какого цвета запрещающие знаки?
- Для чего предназначен тротуар?
- Синий цвет, у каких знаков?

- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения


«Учите правила дорожного движения»

Тематический утренник для детей младших классов

Автомобильный транспорт МО с каждым годом увеличивается. Растет количество грузовых и легковых автомобилей, автобусов. В Российской Федерации продолжает оставаться высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма.Анализ статистических данных показывает, что ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства, будь то велосипед или мотоцикл. Дети не соблюдают Правила дорожного движения, они не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое ДТП, в которое попал ребенок,- прямой укор взрослым.

Основными причинами детского - транспортного травматизма, произошедшие по вине детей, являются:

· Переход дороги перед близко идущем транспортом

· Переход дороги в неустановленном месте

· Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, деревьев, сооружений

· Нарушение Правил дорожного движения велосипедистами

· Игра на проезжей части

Помня о том, что количество дорожных травм особенно увеличивается в августе-сентябре, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта.

Именно в этот период в нашей школе проводится месячник безопасности дорожного движения “ Внимание - дети”. В рамках этого мероприятия проходит выступление агитбригады ЮИД “ Дороги”с тематическим утренником для детей младших классов на тему “Учите правила дорожного движения”.

Участник агитбригады.

Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Это — шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев.)

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы— мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГИБДД.

Первый ребенок.

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!

Второй ребенок.

Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Третий ребенок.

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Четвертый ребенок

Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Участник агитбригады.

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Исполняется песня “Машина” (музыка Т. Потапенко).

Участник агитбригады

Дети, а где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

 

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ДПС

Первый ребенок

И зверята даже знают:
На дороге не играют!

Участник агитбригады: А почему на дороге нельзя играть?

Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль — и попадешь под колеса.

Участник агитбригады: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Участник агитбригады. А где можно кататься на велосипеде?

Дети.. На дороге.

Участник агитбригады. Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Исполняются сначала песня “По улице, по улице”(музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко), затем стихотворение “Три чудесных света” А.Северного:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.

Участник агитбригады

Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ГИБДД!

Первый ребенок.

Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!

Второй ребенок.

Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Где вы играете в хоккей?
Ответьте, дети, мне быстрей! (Дети отвечают.)

Участник агитбригады. А сейчас мы поиграем в игру “Когда мы пассажиры”. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети. Нет!

Участник агитбригады. Почему?

Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Участник агитбригады. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Участник агитбригады. А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Участник агитбригады. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети. Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Участник агитбригады. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

Участник агитбригады. А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет “Стрела”, другая — “Ракета”. Проводится игра. Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

“На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?”; “Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке”; “Расскажите о дорожных знаках” (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); “Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора”; «Отгадайте загадки про регулировщика”.

Затем дети читают стихи.

Первый ребенок.

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят. Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи! (С. Михалков “Шагая осторожно”.)

Второй ребенок

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”

(М. Пляцковский “Светофор”.)

Третий ребенок.

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети
- Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!

Участник агитбригады. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.


Агитбригада по правилам дорожного движения "Отцы и дети"

 

Цель: при помощи художественных средств показать и доказать необходимость знаний правил дорожного движения.

Ведущий:

Крошка-сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

Сын: Папа, это хорошо, или это – плохо?

Отец: Что, сынок, ты натворил? Сознавайся сразу.

Сын:

Улицу переходил,
Экую заразу.
Хотел только перейти,
Вдруг машина на пути.
Оглянуться не успел,
Тут автобус подоспел.
Битых два часа толкался,
Наконец-то догадался:
Трёх подружек попросил,
Этот шанс не упустил.
В них как клещик я вцепился –
Вмиг у дома очутился.
Вот стою перед тобой,
Как листок перед травой.

Отец: Хорошо, что перешёл,
Выход из беды нашёл.
Плохо, правил ты не знаешь,
Потому вот и страдаешь.
Лет-то сколько уж тебе?

Сын: Вспоминаю, батя, мне…
Вот 15 миновало.
Это много или мало?

Отец: Разницы в том самом нет
Сколько будет тебе лет.
Вот тебе женится скоро,
А в голове один "привет".

Сын: Что, батяня, делать мне?
Разберись в моей судьбе.
За меня ведь ты в ответе.
Как мне жить на белом свете?

Отец: Для начала, мой сыночек,
Мой единственный цветочек,
Познакомь меня с подружками,
Спасителями-девчушками.
Кто они и как зовут?

Сын: Да они и сами тут.
Эй, девчонки, заходи!

Отец: Вы умаялись, поди.
Проходите, отдохните,
Напряжение снимите.
Расскажите о себе,
Это интересно мне.

Подруга 1: Вот Полина, Дуся, Даша – тут компания вся наша.

Подруга 2: Мы немножко изменились, псевдонимами прикрылись.

Подруга 3: И теперь почти везде, все зовут нас – ПДД.

Отец: Для чего вам это нужно?
Вам и так жилось бы дружно.

Подруга 1:

Хочешь жить – умей вертеться.
Тут уж никуда не деться.

Подруга 2:

Наше кредо – быть здоровым,
Ко всему всегда готовым.

Подруга 3:

Чтоб родным и близким нашим
Жизнь была милей и краше.

Сын (обращаясь к подругам):

Вы папаше расскажите,
Растолкуйте, покажите
Буквы что обозначают,
За что вместе отвечают

Отец:

Нет, сынуля, ты не прав,
Мне-то это всё знакомо,
А тебе вот – первый штраф.
(обращаясь к подружкам)
Вы, девчонки, как хотите,
Поучить сынка возьмите.
Пусть парнишка мой помучится
ПэДэДэвским наукам поучится.

Подруга 1: Ладно, согласны, мы начинаем

Подруга 2: И для начала сынка позабавим.

Подруга 3: Как уж умеем станцуем - споём.

Вместе: Всё мы привыкли делать втроём (поют и танцуют):

Вышел на улицу – бдительным будь.
Чтоб безопасным был любой путь.
Чтобы дорогу тебе перейти,
Налево – направо ты погляди.
Помни! Дорога тебе не бульвар,
Пройди побыстрее на тротуар.
Если отсутствует он на пути,
По левой обочине смело иди.

Сын:

Ой, подружки, как же можно?
Всё запомнить невозможно!

Отец:

Ничего, сынок, так надо.
Жизнь ведь лучшая награда.
Я спокоен буду, если
Науку выучишь как песню.

Подруга 1:

Не волнуйся, наш товарищ,
С нами кашу легко сваришь.

Подруга 2:

Это знать необходимо,
Остальное просто мимо.

Подруга 3:

Выступай в агитбригаде,
Будешь в полном ты порядке.

Отец:

В надёжные руки дитя отдаю.
Науке дорожной Гимн я пою
Да здравствует Школа дорожных наук!
Чтобы не слышать сирены злой звук.
Давайте-же с ними будем считаться.
Всем до единого им обучаться.
Трудностей вовсе не надо бояться.
Нам же настала пора попрощаться.

Подруга 1: Учтите!

Подруга 2: Учите!

Подруга 3: Запоминайте!

Вместе: А самое главное – выполняйте!


Тема урока "Дорожные приключения"

Тип урока: Повторение и закрепление темы, комплексное применение знаний.

Форма проведения: игровая.

Цель урока: подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся.Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме.

· Образовательные:

o активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

o формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

o формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

o закрепление правил дорожного движения;

o формирование умений коллективной работы.

 

· Воспитательные:

o воспитать нравственные и эстетические представления;

o воспитать систему взглядов на окружающий мир;

o воспитать способность следовать нормам поведения;

o воспитать нормы социального поведения детей;

o воспитать уважительное отношение к предмету.

 

· Развивающие:

o развитие речи, мышления, памяти;

o развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

o развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

o развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование к уроку: плакаты, мультимедийный проектор, компьютер.

План урока:

 

№п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин.
1. Орг. момент Опрос отсутствующих детей, заполнение журнала, постановка целей и задач урока для учеников 3 мин.
2. Повторение и закрепление изученного материала Игровая форма: конкурс между двумя командами 25–33 мин.
3. Подведение итогов урока Подведение результатов игры, объявление о победившей команде, награждение, оценки 1–2 мин.
4. Оглашение задания на дом Запись в дневниках 1–2 мин.

 


ХОД УРОКА

 

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводное слово учителя: – Ребята! С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости, интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Счастливый случай». Цель нашего урока проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Команда «Светофор» и «Зебра». Дети слушают.
Первый гейм «Разминка»
1. Пересечение двух дорог? (Перекресток) 2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 3. У машины есть, У телеги есть, У велосипеда есть, А поезда не счесть. (Колесо) 4. Через реку во всю ширь Лег огромный богатырь. Он лежит не дрожит, По нему трамвай бежит. (Мост) 5. Я глазищами моргаю, Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор) 1. Специальный камень, отделяющий часть тротуара от проезжей части? (Поребрик) 2. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) 3. Где бы нам через дорогу К магазину перейти? Вот за этими ларьками, Там, где стрелка у ворот Мы на стрелке этой сами Прочитали … (Переход) 4.Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) 5. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

 

Дети отвечают.
Второй гейм «Заморочки из бочки» Учитель:В мешочке находятся 9 бочонков, каждый из восьми номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать заморочки начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть одна минута на совещание, после этого она дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется 2 балла, если же ответ не верный, то ответить могут соперники, но они за правильный ответ получают лишь один балл. А под 9 номером прячется 2 балла. То есть, без решения задачи вы можете получить 2 балла, если вытащите «счастливый случай». 1. Нарисован человек, Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. Дорожные работы 2. Вот большой зеленый сквер, А напротив буква «Р». Не простая буква «Р», А в квадрате буква «Р». Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? Место стоянки 3. Шоссе шуршало шинами Бегущими машинами. Но возле школы сбавьте газ – Здесь знак, водители, для вас. Особый знак «Здесь дети», За них мы все в ответе. И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны! Дети 4. Вот так знак, глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть, зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? Почему же в летний зной Знак не сняли с мостовой? Железнодорожный переезд со шлагбаумом. 5.Здесь заправиться машина, Выпьет три ведра бензина. Поможет знак машине каждый, Если та страдает жаждой. Автозаправочная станция 6.Ната с куклою в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом, Помощь близко! Доктор рядом! Пункт первой медицинской помощи 7. Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с другом вместе, Мы дорогу в этом месте. Пешеходный переход 8. И зайчишку, и Маришку, И соседского мальчишку Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает. Въезд запрещен   Дети вытаскивают боченки и отвечают на вопросы.
Третий гейм «Темная лошадка» Учитель: Следующий гейм называется «Темная лошадка». Его проведет преподаватель, который работает в нашей школе. Бывший спортсмен, автогонщик, а в данный момент судья по авто-мотоспорту – Сергей Александрович. Сергей Александрович.Для чего применяется светофор? (Для регулировки уличного движения.) Где применяется светофор? (Автотранспорт, пешеходные переходы, ж/д, морской и речной транспорт, спорт.) Сколько секций бывает у светофора? (От одной до пяти.) Что обозначает желтый мигающий сигнал светофора? (Неработающий светофор, перекресток, место повышенной опасности.) – Дети, соберите светофор, используя модель и лего-детали. Дети отгадывают ведущего конкурса. Дети отвечают. Дети собирают из ЛЕГО-конструктора светофор.
Четвертый гейм «Ты – мне, я – тебе» Учитель: В этом гейме вы должны отгадать кроссворд. Дети получают кроссворд. Решают его в течение 3–5 минут.
Пятый гейм «Гонка за лидером» Учитель:Ну, а теперь заключительный гейм: «Гонка за лидером». Начнет его команда, которая проигрывает по очкам. Отвечает тот, на кого показывает капитан. Каждый верный ответ – это 1 балл. 1. Для чего служит «островок безопасности»? 2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой) 3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине навстречу движению) 4. Как называется место пересечения дорог? (Перекресток). 5. Кто отвечает за порядок на дорогах? (ГБДД, постовой). 6. Для чего служит проезжая часть дороги? (Для движения автомобиля). 7. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов). 8. Какие улицы называют улицами с односторонним движением? 9. Что означает зеленый сигнал светофора? 10. Для чего служит посадочная посадка? 1. Кому дает команды пешеходный светофор? 2. Что означает красный сигнал светофора? 3. Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль? 4. Сколько колес в легковом автомобиле? 5. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!» 6. Безбилетный пассажир? 7. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? 8. Место посадки и высадки пассажиров? 9. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? 10. Денежное наказание нарушителя ПДД? Дети отвечают на вопросы.    
  Подведение результатов игры, объявление о победившей команде, награждение, оценки. Дети слушают жюри.
  Домашнее задание:Нарисовать недостающие дорожные знаки. Дети записывают в дневниках задание

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.