ПРОГРАММА обучения учащихся правилам дорожного движения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ПРОГРАММА обучения учащихся правилам дорожного движения

2017-05-16 266
ПРОГРАММА обучения учащихся правилам дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Пешеход. Дорога. Улица»

Актуальность проблемы

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Школа светофорных наук» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали их предназначение, историю, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, родителей, возрастные особенности. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится образовательным учреждениям. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно - транспортного травматизма по городу показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана здоровья и жизни детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил Дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Я считаю, что ребенок это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу.

Цель программы:

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижение по улицам и дорогам.

Задачи:

1. Предоставить обучающимся базовое образование по ПДД в рамках государственных стандартов.

2. Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

3. Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

4. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

5. Использовать материально - технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

6. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

· включить в работу значительное число учащихся школы, педагогов, родителей;

· создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения;

· профессиональное самоопределение учащихся.

Основные направления деятельности «Учимся не нарушать правила дорожного движения»

Цель: Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

· 10- часовая программа (1 - 4-ые классы).

· Классные часы и внеклассные мероприятия.

· Уроки ОБЖ.

· Деятельность отряда «ЮИД»

Программа обучения детей правилам дорожного движения

Предисловие

Программа по изучению правил дорожного движения составлена согласие рекомендациям Министерства просвещения и рассчитана на 10 часов занятий. Занятия по Правилам дорожного движения проводятся не реже одного раза в месяц продолжительностью 40 минут с 1 по 4 класс.

В 1-4 классах занятия рекомендуется проводить в форме рассказа, игры, викторины, конкурса.

Для закрепления знаний применяются настольные и подвижные игры, экскурсии по городу, утренники, КВН, оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

В каждом классе и в школе необходимо оформить уголок безопасности.

Внеклассная работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий должна включать в себя конкурсы рисунков по безопасности дорожного движения, викторины составление кроссвордов, соревнование велосипедистов, проведение линеек, встречи с инспектором ГИБДД.

Все занятия, дополнительные беседы перед уходом на каникулы, конкурсы, экскурсии по городу фиксируются в классном журнале.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.