При школе с дневным пребыванием детей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

При школе с дневным пребыванием детей

2017-05-16 420
При школе с дневным пребыванием детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ЗЕЛЕНЫЙ МИР»

(ЛЕТО - 2017)

Срок реализации программы: июнь 2017 г.

П. Двинской 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ……………………………………3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………….3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………..4

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ……………………………………………………………….4

ФАКТОРЫ РАБОТЫ…………………………………………… …………………5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………....5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………..7

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ…………………………………..7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ………………………………………………………8

НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………….8

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………...10

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………………..11

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………….12

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………13

Информационная карта программы:

Название лагеря при школе: «Зелёный мир».

Название программы: «Зелёный мир».

Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.

Количество участников программы: 120 человек.

Направленность программы: социально – педагогическое, приоритетным направлением данной программы является экологическое воспитание, но программа также включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Сроки реализации программы: программа является краткосрочной и реализуется в течение лагерной смены (27.05.2017 – 17.06.2017).

Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,6 - 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах до 20 человек.

Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, воспитатели – педагоги фельдшер, технический персонал.

Месторасположение: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, улица Труфанова 18

Руководитель проекта: Оксана Васильевна Ботнева - учитель биологии.

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую исследовательскую и природоохранную деятельность.

Лето – наилучшая пора для общения с природой. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности.

В условиях введения ФГОС становится актуальным развитие различных компетенций обучающихся: предметных, личностных, метапредметных. Развить эти компетенции не возможно только на уроках. Необходима внеурочная деятельность. Школьные летние лагеря являются удобной формой внеурочной деятельности. Ведь необходимо научить детей применять знания в жизни, причем не только по одному предмету, а по всем предметам школьной программы.

Человек связан с природой тысячами невидимых, но прочных нитей, он не может существовать без нее. Одной из актуальных проблем является сохранение и возобновление лесов, очистка рек и озер от загрязнения. Наш поселок Двинской очень красивый, в нем много зелени, рядом река – Двина. Это большая, извилистая река, впадающая в Белое море. Раньше Двина была судоходна, в селе Верхняя Тойма был причал. Учащихся и взрослых очень беспокоит состояние этой реки. Река – один из самых интересных объектов природы. Она может быть здоровой и чистой, больной и почти умирающей. Проблемы чистой воды и охраны биогидросферы становятся все более острыми по мере развития научно – технического прогресса. Сохранение рек - это актуальная проблема нашего региона и всей страны. В школе есть необходимое оборудование для исследовательской деятельности, грамотные педагоги. В течение многих лет ведется экологическая деятельность со школьниками в нашем общеобразовательном учреждении. Школьный лагерь является логическим продолжением образовательного процесса. У дружбы с природой много разных путей.

Цель реализации программы

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.

Задачи:

реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

привитие учащимся навыков здорового образа жизни,

формирование у школьников навыков общения и толерантности, экологической грамотности;

приобщение ребят к творческим видам деятельности.

Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.