Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

2017-05-16 256
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для аттестации студентов по дисциплине «Правовое обеспечение деятельности промышленной компании» используется балльно-рейтинговая система оценки знаний. Рейтинг студента определяется как сумма баллов за работу в семестре (текущая аттестация) и баллов, полученных на экзамене (итоговая аттестация). Усвоение изучаемой студентом учебной дисциплины в семестре оценивается максимум в 100 баллов.

I. Текущая аттестация (работа в семестре) – 60 баллов

1. Студенты выполняют все виды учебной работы (включая самостоятельную) и отчитываются об их выполнении в сроки, установленные преподавателем.

2. С целью контроля успеваемости студентов в ходе изучения дисциплины в середине семестра проводится промежуточная аттестация

3. В конце семестра студент имеет возможность один раз переписать одну из неудачно выполненных контрольных работ по своему выбору. При этом прежние баллы, полученные за работу, аннулируются, и работа оценивается заново.

4. Преподаватель может начислять студенту дополнительные баллы за особые успехи в изучении дисциплины (доклады, активная работа у доски, участие в студенческих конференциях и т.п.).

В таблице приведено максимальное количество баллов, которое может набрать студент по видам учебной деятельности в течение семестра.

Вид учебной работы Максимальное количество баллов Срок представления
  Практическая работа   14 неделя
  Контрольная работа №1   9-10 неделя
  Контрольная работа №2   15-16 неделя
  Посещение занятий, выполнение домашнего задания, работа у доски   в течение семестра
  Всего    

 

II. Итоговая аттестация (экзамен) – 40 баллов

1. К экзамену допускаются студенты, выполнившие все задания, и набравшие не менее 30 баллов в семестре. Если по итогам работы в семестре студент набрал меньше 30 баллов, то допуск к экзамену остается на усмотрение преподавателя при условии выполнения всех предусмотренных программой видов работ.

2. Экзамен проводится в письменном виде, предлагается тест из 40 вопросов. За тест студент получает баллы, равные количеству верных ответов.

3. Если в результате итоговой аттестации студент набрал менее 15 баллов, то результат усвоения дисциплины считается неудовлетворительным, несмотря на количество баллов, набранных по результатам работы в семестре.

4. Итоговая оценка по дисциплине в семестре складывается из общего количества баллов текущей и итоговой аттестации.

В таблице представлен порядок определения итоговой оценки на основе балльно-рейтинговой системы.

Таблица 2

Общая сумма баллов Оценка
  91-100 отлично
  81-90 хорошо
  75-80 удовлетворительно

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Законодательство РФ

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. - 25 декабря.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 1.

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.

7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.

8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Парламентская газета, N 152-153, 14.08.2001.

9. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.

10. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 1.

11. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета, N 30, 17.02.1998.

12. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" // Российская газета, N 91, 16.05.1996.

13. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // Российская газета, N 229, 03.12.2002.

14. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"// "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133.

15. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"// "Российская газета", N 145, 30.07.1997.

16. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"// "Российская газета", N 232, 30.11.1995.

17. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"// "Российская газета", N 64-65, 06.04.1999.

18. Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" // "Российская газета", N 120, 27.06.1996.

19. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"// "Российская газета", N 60, 01.04.2003.

20. Федеральный закон от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности"// "Парламентская газета", N 24, 14-20.05.2010

21. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711.

22. Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" // "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711.

23. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"// "Парламентская газета", N 152-153, 14.08.2001.

24. Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" // "Собрание законодательства РФ", 06.03.2000, N 10, ст. 1131.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Основная

1. Экологическое право: учебник для бакалавров / под ред. С. А. Боголюбова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2013. — 431 с.*

2. Болтанова, Е. С. Земельное право: учебник для вузов / Е. С. Болтанова. — М.: РИОР, 2011. — 552 с.*

3. Ерофеев, Б. В. Земельное право России: учебник для вузов / Б. В. Ерофеев. — 13-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2014. — 667 с.*

Дополнительная

4. Анисимов, А. П. Земельное право России: учебник для вузов / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Е. Черноморец; под ред. А. П. Анисимова. — 2-е изд., перераб. — М.: Юрайт, 2010. — 410 с.*

5. Аксенова О.В. Право и промышленная экология // "Законодательство и экономика", 2009, N 1

6. Болтанова, Е. С. Земельное право: учебник для вузов / Е. С. Болтанова. — М.: РИОР, 2011. — 552 с.*

7. Васильева М.И. Природноресурсовые факторы энергетики в российском законодательстве // Энергетическое право. 2010. N 1.

8. Гаврилов Э.П. Патент на промышленный образец: сфера действия// "Патенты и лицензии", 2009, N 1

9. Гаврилов Э.П Сроки действия исключительных прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы// "Патенты и лицензии", 2008, N 11

10. Гражданское право: Общая и Особенная части: учебник для вузов / А. П. Фоков [и др.]. — М.: КноРус, 2008. — 677 с. *

11. Гущин А.В. Лицензирование как институт административного права // Административное право и процесс. 2006. N 1. С. 4.

12. Журавлев П.Е. Правовая характеристика опасных производственных объектов//"Транспортное право", 2008, N 1

13. Жилинский, Станислав Эдуардович. Предпринимательское право: (правовая основа предпринимательской деятельности):Учебник для вузов / С. Э. Жилинский.— 7-е изд., изм. и доп. — М.: НОРМА: НОРМА-ИНФРА*М, 2006.*

14. Зенин, И. А. Гражданское право: учебник для вузов / И. А. Зенин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование: Юрайт, 2009. — 616 с. *

15. Ковалева Н.В. Субъекты промышленного законодательства Российской империи (XIX - начала XX в.) // Журнал российского права. 2010. N 2.

16. Конин, Н. М. Административное право России: учебник для вузов / Н. М. Конин. — М.: Проспект, 2008. — 447 с. *

17. Крутик, А. Б. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 156 с.*

18. Ламаш В.А., Понька В.Ф. Особенности правового статуса земель промышленности // Законодательство и экономика. 2009. N 11.

19. Михайлов А.В. Ответственность работодателя при несчастных случаях на производстве // Административное право. 2009. N 4.

20. Попондопуло, Владимир Федорович. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник для вузов по специальности "Юриспрудениция" / В. Ф. Попондопуло.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2006.

21. Сенников Н.Л. Скандалы в области защиты прав интеллектуальной промышленной собственности // "Юрист", 2009, N 3

22. Смоленский, М. Б. Административное право: учебник для вузов / М. Б. Смоленский, Э. В. Дригола. — М.: КноРус, 2010. — 320 с.*

23. Сенников Н.Л. Эффективная реализация исключительных прав в предпринимательском обороте интеллектуальной промышленной собственности// "Юрист", 2008, N 8

24. Стахов А.И. Безопасность в правовой системе Российской Федерации// "Безопасность бизнеса", 2006, N 1

25. Трудовое право России: учебник для вузов / А. В. Гребенщиков [и др.]; под. ред. С. П. Маврина, Е. Б. Хохлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: НОРМА, 2008. — 655 с.*

26. Трудовое право России: учебник для вузов / И. Н. Басаргин [и др.]; под ред. С. Ю. Головиной, М. В. Молодцова. — М.: НОРМА, 2008. — 703 с. *

27. Толкачев, Андрей Николаевич. Российское предпринимательское право: Учебное пособие для вузов / А. Н. Толкачев.— М.: Экзамен, 2003.

28. Экологическое право: учебник для вузов / под ред. С. А. Боголюбова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2010. — 481 с. *

29. Юрьева Ю.С. О правовой природе института лицензирования// "Административное право и процесс", 2008, N 1

30. Ханкевич А.Г. Документооборот на промышленных предприятиях: проблемы учета// "Информационное право", 2008, N 3

* - данный источник имеется в научной библиотеке ЧелГУ

 

Периодические издания (журналы)

«АКДИ» Экономика и жизнь»

«Бизнес адвокат»

«Безопасность бизнеса»

«Законодательство»

«Предпринимательское право»

«Хозяйство и право»

«Информационное право»

«Транспортное право»

«Юрист»

«Вестник ЧелГУ (серия Право)»

«Вестник ЧелГУ (серия Экономика)»

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

www.consultant.ru – информационно-справочная система «Консультант Плюс»

www.garant.ru – Информационно-справочная система «Гарант»

http://pravo.gov.ru/ - портал правовой информации

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Методические рекомендации студенту

В ходе изучения дисциплины отводится время на самостоятельную работу студента. Роль преподавателя при этом заключается в ее организации, в обучении методам самостоятельного изучения вопросов теории. Эта организация заключается в определении задания, сроков исполнения, осуществлении контроля и оценке результатов изучения учебного материала.

Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками информации (конспектом, книгой, документами); работа с компьютерными средствами обучения (Internet), справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс»; выполнение контрольных заданий; написание реферата.

При выдаче задания на самостоятельное изучение теории, преподаватель должен четко разъяснить задание (цель изучения материала, содержание задания, способы выполнения и приемы самоконтроля). Следует указать, на каких вопросах следует остановиться более подробно, какой материал необходимо выучить, а с каким только познакомиться. Это помогает студентам успешнее изучить требуемый материал, плодотворно использовать отведенное время. Задание обучаемым должно соответствовать целям обучения. При организации самостоятельной работы необходимо в процессе консультирования помогать студентам овладеть всеми приемами самостоятельной работы, способствовать повышению ее качества.

Самостоятельная работа реализуется:

1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных работ.

2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.

3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Виды внеаудиторной СРС разнообразны:

- подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы и даже руководителя работы;

- выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это - решение задач; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем, таблиц и др.;

- выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы;

- выполнение курсовых проектов и работ;

- подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной СРС, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций.

При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний, опроса студентов в форме игры “Что? Где? Когда?” и т.д.
На практических и семинарских занятиях различные виды СРС позволяют сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части студентов в группе.

Из различных форм СРС для практических занятий на старших курсах наилучшим образом подходят “деловые игры”. Тематика игры может быть связана с конкретными производственными проблемами или носить прикладной характер, включать задачи ситуационного моделирования по актуальным проблемам и т.д. Цель деловой игры - в имитационных условиях дать студенту возможность разрабатывать и принимать решения.

При проведении семинаров и практических занятий студенты могут выполнять СРС как индивидуально, так и малыми группами (творческими бригадами), каждая из которых разрабатывает свой проект (задачу). Выполненный проект (решение проблемной задачи) затем рецензируется другой бригадой по круговой системе. Публичное обсуждение и защита своего варианта повышают роль СРС и усиливают стремление к ее качественному выполнению. Данная система организации практических занятий позволяет вводить в задачи научно-исследовательские элементы, упрощать или усложнять задания.

Контрольная работа

Одним из способов формирования компетенций является выполнение контрольной (семестровой) работы.

Контрольная (семестровая) работа выполняется в форме реферата по одной из предложенных тем, предпочтительным является выбор темы реферата по новейшим теоретическим научным работам. Реферат оформляется письменно.

Оформление реферата: Реферат должен иметь титульный лист с обязательным указанием дисциплины, темы реферата, ФИО студента, выполнившего работу, ФИО преподавателя, проверившего реферат. В работе обязательно наличие введения и заключения, а также списка использованной литературы. Во введении необходимо определить цели и задачи, которые студент ставит перед реферированием, указать степень разработанности темы (основные труды по данной теме), обосновать, почему была выбрана именно эта тема. В заключении необходимо подвести итог работе, отметить основные выводы к которым пришел студент, обозначить вопросы, которые остались им не раскрыты.

Объем контрольной работы не должен превышать 24 страниц ученической тетради. Работа должна быть написана грамотно, разборчивым почерком, синими или черными чернилами. Оформление работы должно соответствовать установленным требованиям. Страницы нумеруются в правом верхнем углу арабскими цифрами без точки. В конце работы указывается список использованных источников. Работа должна быть подписана студентом с указанием даты.

Допускается выполнение работы в печатной форме с использованием ЭВМ. В таком случае объем работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста. Формат текста: Word for Windows – 2000, 2003. Формат страницы: А4 (210x297 мм). Поля: 2 см – правое, верхнее, нижнее поле; левое поле – 3 см. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman, интервал – одинарный, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине. Название печатается прописными буквами, шрифт – жирный, выравнивание по центру. Название и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы указанных полей (шрифт в таблицах и на рисунках – не менее 11 пт). Ссылки на литературу в квадратных скобках, по госту. Переносы не ставить. Обязательно наличие списка цитируемой литературы.

Контрольная работа должна быть самостоятельной; по ней определяется степень усвоения студентом учебной дисциплины. Контрольная работа должна представляться в сроки, указанные в личном учебном графике. Это дает возможность студенту, не получившему зачет, внести исправления в работу либо написать новую работу с учетом всех замечаний рецензента. Вновь выполненную работу вместе с незачтенной следует выслать на проверку, написав на обложке – "повторно".

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить учебно-методические материалы в соответствии с программой дисциплины, по источникам, указанным в соответствующем варианте задания.

Необходимо помнить, что основная цель реферата, это описание выбранной темы с учетом прочитанного материала.

Разделы дисциплины и их основные задачи

При изучении раздела 1 «Введение в учебную дисциплину «Правовое обеспечение деятельности промышленной компании» особое внимание необходимо уделить истории развития промышленности в России. Обратить внимание студентов на особенности предмета учебной дисциплины, рассмотреть общую характеристику промышленной деятельности и промышленной компании. Раскрыть значение промышленности для современной экономики России.

Рекомендуемое время на изучение данного раздела 1— 2 часа.

Основные задачи раздела:

1. Описать историю развития промышленности в России.

2. Рассмотреть специфику отношений в отдельных отраслях промышленности.

Вопросы к практическому занятию по разделу 1:

1. Изучить историю развития промышленности.

2. Исследовать предмет п равового обеспечения деятельности промышленной компании.

 

Изучение раздела 2 «Нормативное регулирование промышленной деятельности. Субъекты промышленной деятельности» предполагает изучение особенностей правового статуса промышленной компании. Особое внимание следует уделить рассмотрению системы законодательных и подзаконных источников регулирования отношений с участием промышленных компаний.

Рекомендуемое время на изучение раздела 2 -4 часа.

Основные задачи раздела:

1. Рассмотреть понятие и виды юридических лиц.

2. Исследовать особенности промышленной компании как юридического лица.

3. Знать систему законодательства о промышленной деятельности.

Вопросы к практическому занятию по разделу 2:

1. Понятие и виды юридических лиц.

2. Порядок образования и реорганизации юридического лица.

3. Средства индивидуализации юридических лиц.

4. Система нормативно-правовых актов, регулирующих промышленную деятельность.

Раздел 3 «Общая характеристика предпринимательской деятельности» посвящен анализу предпринимательских отношений в РФ с точки зрения гражданского законодательства. Здесь раскрывается само понятие «предпринимательская деятельность», ее признаки, нормативная основа.

Рекомендуемое время на изучение раздела 3-2 часа.

Основные задачи раздела:

1. Рассмотреть понятие и признаки предпринимательской деятельности.

2. Изучить особенности промышленной деятельности вида как предпринимательства.

Вопросы к практическому занятию по разделу 3:

1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности.

2. Понятие и признаки субъекта предпринимательских отношений.

3. Особенности промышленной компании как хозяйствующего субъекта.

В разделе 4 «Объекты гражданских (предпринимательских) прав» главным является изучение системы объектов с точки зрения гражданского законодательства. Особое внимание следует уделить таким объектам, как промышленная собственность.

Рекомендуемое время на изучение раздела 4 — 4 часа.

Основные задачи раздела:

1. Изучить систему объектов гражданских прав.

2.Определить особенности промышленной собственности как объекта гражданских прав.

Вопросы к практическому занятию по разделу 4:

1. Понятие и объектов в гражданском праве.

2. Промышленная собственность как объект гражданских прав.

3. Общее и особенное между товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием.

4. НОУ-ХАУ как вид промышленной собственности.

 

В разделе 5 «Земли промышленности» необходимо рассмотреть состав земель промышленности, нормативную основу регулирования соответствующих земельных отношений. Кроме того, студенты должны знать особенности целевого использования таких земель, порядок установления специальных режимов.

Рекомендуемое время на изучение раздела 5 — 2 часа.

Основные задачи раздела:

1. Рассмотреть право на землю, как общее понятие.

2. Знать состав земель промышленности и энергетики.

3. Знать порядок установления режимов охранных и санитарно-защитных зон.

Вопросы к практическому занятию по разделу 5:

1.Понятие и экономико-правовое значение права на землю.

2.Система земель в России.

3. Состав земель промышленности и энергетики.

4. Особенности правового режима охранных зон.

Раздел 6 «Лицензирование отдельных видов промышленной деятельности» посвящен анализу государственной деятельности по выдаче специальных разрешений на ведение отдельных видов промышленной деятельности. Студенты должны знать виды промышленной деятельности подлежащие лицензированию, а также систему органов лицензирования и порядок получения лицензии.

Рекомендуемое время на изучение раздела 6 — 4 часа.

Основные задачи раздела:

1. Рассмотреть понятие лицензирования, виды лицензируемой промышленной деятельности.

2. Знать систему органов власти осуществляющих лицензирование. Нормативную основу лицензирования деятельности промышленных компаний.

Вопросы к практическому занятию по разделу 6:

1. Система лицензирующих органов. Нормативная основа деятельности.

2. Общая характеристика видов промышленной деятельности подлежащих лицензированию.

3. Порядок получения лицензии. Отказ в выдаче лицензии. Порядок его обжалования.

Изучение раздела 7 «Конкуренция и монополия в промышленной деятельности» предполагает исследование природы конкурентных отношений, рассмотрение антипода конкуренции - монополии. Особое внимание следует уделить конкуренции и монополии в промышленности.

Рекомендуемое время на изучение раздела 7 — 2 часа.

Основные задачи раздела:

1.Рассмотреть понятие конкуренции и монополии. Законодательная основа регулирования отношений.

2.Познакомиться со сферами естественных монополий.

3.Исследовать формы монополистической деятельности.

Вопросы к практическому занятию по разделу 7:

1.Конкуренция и монополия. Понятие и признаки.

2.Виды монополистической деятельности.

3. Сферы естественных монополий в России. Законодательная и экономическая основа деятельности.

4. Полномочия органов власти в сфере ограничения монополистической деятельности.

 

При изучении раздела 8 «Государственный надзор за промышленной деятельностью» особое внимание необходимо уделить требованиям промышленной безопасности. Рассмотреть полномочия органов власти в названной сфере.

Рекомендуемое время на изучение данного раздела 8 — 4 часа.

Основные задачи раздела:

1. Рассмотреть понятие надзора и систему органов власти его осуществляющих.

2.Определить особенности государственного надзора в промышленности.

Вопросы к практическому занятию по разделу 8:

1. Понятие надзора. Система органов власти, осуществляющих надзор за промышленностью.

2. Требования промышленной безопасности к опасным производственным объектам.

3. Порядок и основания проведения экспертизы промышленной безопасности.

 

В разделе 9 «Особенности регулирования труда работников в промышленных компаниях» следует уделить внимание общей характеристике трудовых отношений. Рассмотреть динамику отношений между работником и работодателем. Особого внимания требует изучение вопросов обеспечения безопасности труда на предприятии, государственного управления охраной труда

Рекомендуемое время на изучение раздела 9 — 4 час.

Основные задачи раздела:

1. Познакомиться с понятием и признаками трудового правоотношения.

2.Рассмотреть основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений.

3.Исследовать обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда на промышленном предприятии.

Вопросы к практическому занятию по разделу 9:

1.Понятие и содержание трудового договора.

2.Подготовка и переподготовку работников опасного производственного объекта.

3.Охрана труда.

 

Раздел 10 «Юридическая ответственность за правонарушения в промышленности и энергетике» посвящен анализу ответственности как системы мер принуждения за совершение правонарушений. Студенты должны знать признаки и виды юридической ответственности. Особенности привлечения к ответственности за правонарушения в промышленности и энергетике.

Рекомендуемое время на изучение раздела 10 — 4 часа.

Основные задачи раздела:

1.Рассмотреть понятие и виды юридической ответственности.

2.Исследовать особенности привлечения к ответственности за правонарушения в промышленности и энергетике.

Вопросы к практическому занятию по разделу 10:

1. Понятие, виды, признаки юридической ответственности.

2. Субъекты и объекты правонарушений в промышленности.

3. Порядок привлечения к ответственности за правонарушения в промышленности и энергетике.

Изучение раздела 11 «Экологические требования к промышленным объектам» предполагает рассмотрение общих понятий – экология, окружающая среда, природа и прочее. Особое внимание следует уделить негативному влиянию промышленных предприятий на окружающую среду, а также методам и средствам охраны окружающей среды.

Рекомендуемое время на изучение раздела 11 — 4 часа.

Основные задачи раздела:

1.Рассмотреть систему законодательства об охране окружающей среды.

2. Знать систему правовых и экономических методов охраны окружающей среды.

Вопросы к практическому занятию по разделу 11:

1.Система законодательства об охране окружающей среды. Субъекты отношений по охране окружающей среды.

2.Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

3. Система экологического страхования.

 

 

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

1. При изучении дисциплины студентам рекомендуется использовать электронные учебно-методические ресурсы, доступ к базам данных, в том числе FiraPro, ресурсы научных статей, такие как: электронная российская научная библиотека www.elibrary.ru, электронные справочные системы www.consultant.ru, www.garant.ru, периодический доступ к зарубежным ресурсам (www. scopus.com);

2. Сайт университета и кафедры, на котором находится информациия о вузе, расписание занятий, дисциплины по выбору, учебно-методические ресурсы и др., а также предоставлена возможность задать свои вопросы преподавателям в интерактивном режиме http://csu.ru, ieo.csu.ru, институт74.рф.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

9.1. Учебно-лабораторное оборудование

Аудитории, оснащенные обычной доской, партами, кафедрами, а также проектором - для проведения лекционных и практических занятий, презентации учебного материала;

-оборудованные современной техникой кафедры (компьютеры, мультимедийные проекторы, проекционные экраны, ксероксы, сканеры и др.) – для подготовки преподавателя к занятиям

 

9.2.Программные средства

Наличие комплекта лицензионного программного обеспечения MSOffice - используется для создания и редактирования текстовых документов, работы с таблицами и составления графиков, подготовки презентационного материала.

 

9.3. Технические и электронные средства

1. Научная библиотека ЧелГУ и библиотека Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования с читальными залами, книжный фонд которых представлен помимо бумажных версий, электронными учебно-методическими материалами, научными журналами, а также электронными учебно-методические ресурсами, доступом к базам данных, в том числе FiraPro, электронная российская научная библиотека www.elibrary.ru, электронные консалтинговые системы www.consultant.ru, www.garant.ru, периодический доступ к зарубежным ресурсам (www. scopus.com);

2. Сайт университета и кафедры, на котором находится информациия о вузе, расписание занятий, дисциплины по выбору, учебно-методические ресурсы и др., а также предоставлена возможность задать свои вопросы преподавателям в интерактивном режиме http://csu.ru, ieo.csu.ru, институт74.рф.

 

Освоение дисциплины (модуля) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения:

­– лекционная аудитория – мультимедийное оборудование, мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха); источники питания для индивидуальных технических средств;

– учебная аудитория для практических занятий (семинаров) – мультимедийное оборудование, мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха);

– учебная аудитория для самостоятельной работы – стандартные рабочие места с персональными компьютерами; рабочее место с персональным компьютером, с программой экранного доступа, программой экранного увеличения и брайлевским дисплеем для студентов с нарушениями зрения.

В каждой аудитории, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, должно быть предусмотрено соответствующее количество мест для обучающихся с учетом ограничений их здоровья.

В учебные аудитории должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющихся в Региональном учебно-научном центре инклюзивного образования ЧелГУ:

– Тифлотехническая аудитория: тифлотехнические средства: брайлевский компьютер с дисплеем и принтером, тифлокомплекс «Читающая машина», телевизионное увеличивающее устройство, тифломагнитолы кассетные и цифровые диктофоны; специальное программное обеспечение: программа речевой навигации JAWS, речевые синтезаторы («говорящая мышь»), экранные лупы.

– Сурдотехническая аудитория: радиокласс “Сонет-Р”, программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования с устройством задания режима работы на компьютере, интерактивная доска ActiveBoard с системой голосования, акустический усилитель и колонки, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.