II блок. Действенно-мыслительный — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

II блок. Действенно-мыслительный

2017-05-16 193
II блок. Действенно-мыслительный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Старшая группа Подготовительная группа
Закреплять первоначальные умения использовать обобщен­ные способы обследования предметов с помощью специ­ально разработанной системы сенсорных эталонов, перцеп­тивных действий, повышать их точность и быстроту Совершенствовать характер и содержание обобщенных спосо­бов обследования предметов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуще­ствлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей
Создавать условия для само­стоятельного целенаправленно­го включения обследователь­ских действий в поисковую деятельность Закреплять умение самостоя­тельно использовать обследова­тельские действия в поисковой деятельности, осуществлять вы­бор в соответствии с характером задачи
Учить устанавливать функцио­нальные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства Создавать условия для самостоя­тельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применени­ем различных средств
Способствовать самостоятель­ному использованию действий для выявления скрытых свойств объектов Совершенствовать характер дей­ствий, направленных на выявле­ние скрытых свойств объектов
Закреплять умение оперативно и четко получать информацию о новом объекте в процессе его практического преобразования Совершенствовать умение опре­делять способ получения необхо­димой информации по имею­щимся условиям и цели деятель­ности
Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Способствовать формированию умения опреде­лять алгоритм собственной деятельности. С помощью взрослого составлять модели и использовать их в деятельности   Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; уме­ние ставить цель, составлять со­ответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоот­ветствие результата и цели, кор­ректировать свою деятельность Уметь самостоятельно составлять модели и использовать их в деятельности

III Блок. Преобразования.

Задачи по группам
Старшая группа Подготовительная группа
Побуждать к функциональ­ному преобразованию: изме­нению функций предметов (например, сделать домик, корзиночку из коробки), Спо­собствовать реализации пред­ставлений, сформированных в ходе поисковой деятельно­сти Стимулировать желание самостоя­тельно преобразовывать предметы окружающего мира, используя зна­ния, приобретенные в поисковой деятельности. Изменять функции, назначение предметов, создавать многофункциональные предметы (например, конструировать мебель из нескольких коробок), использо­вать вариативный подход в преобра­зовании предметов
Закреплять умение работать с различными материалами (бумагой, глиной, пластили­ном, коробочками, мягкой проволокой, нитками, песком, тканями, соломкой, пробка­ми, крышками, оболочками «киндер-сюрприза», фольгой, засушенными растениями, кусочками резины, пластмас­сой, пластиковыми бутылка­ми) и использовать для этого разнообразные инструменты (ножницы, стеки, лопатки, иглы, пяльцы), выбирать их в соответствии с заданием Совершенствовать умение использо­вать в работе многообразие материалов (бумагу,глину, пластилин, коробочки, разный природный материал, мягкую проволоку, нитки, песок, бумажное «тесто», ткани, соломку, пробки, крыш­ки, оболочки «киндер-сюрприза», фольгу,засушенные растения, кусочки резины, пластмассу, пластиковые бутылки) и инструменты (ножницы, сте­ки, лопатки, иглы, пяльцы), самостоя­тельно выбирать материалы и инстру­менты, комбинировать материалы в соответствии с заданием, учитывая особенности свойств и качеств (намокаемость, твердость, прозрачность)
Создавать условия для устой­чивого стремления преобра­зовывать предметы. Учить самостоятельно находить новые конструктивные реше­ния при выполнении заданий по условию и в соответствии с общим замыслом. Вовле­кать в коллективное преобра­зование объекта Содействовать активномупроявле­нию стремления к преобразованию. Учить творчески подходить к реше­нию конструктивных задач, само­стоятельно придумывать и осущест­влять оригинальные замыслы. Спо­собствовать самостоятельному соз­данию коллективных объединений детей, имеющих цель преобразовы­вать предмет

Живая природа

Старшая группа Подготовительная группа
** Может ли растение не дышать? (1 нед.) • Есть ли у растений орган дыхания? ** Нужен ли корням воздух? (1нед.) ** Что выделяет растение? (I-2 дня) •+ Во всех ли листьях есть питание? ** С водой и без воды (1 нед.) ** На свету и в темноте (1-2 нед.) ** В тепле и холоде (2-3 нед.) ** Где лучше расти? (4-5 нед.) ** Зеленые фигурки (2-3 нед.) • Почему цветы осенью вянут? ** В погоне за светом (1 нед.) ** Что нужно растениям для питания? (1 нед.) ** Что потом? (2 мес.) ** Фабрика питания (1 мес.) + Дышат ли рыбы? • +У кого какие клювы? ** Для чего растению нужны корни? • Как увидеть движение воды через корни? • Вершки – корешки Какие корни? ** Много - мало (1 день) + Запасливые стебли + Бережливые растения ++ Какое в Арктике лето? ++ Почему летом солнце не заходит в Арктике? ++ Как появились острова и материки? ++ Как появились моря и океаны? ++ Где самое жаркое лето? • Как в джунглях ++ Лес — защитник и лекарь *Фильтрование воды + Влажное дыхание *Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу? **Какие корни у растений тундры? (1 нед.) ** Можно ли жить корням без земли? (2-3 нед.) ** Необычные корни (1 мес.) * Быстрые растения (3-4 нед.) • + Растение — насос
** Живой кусочек (4-5 нед.) • + Что внутри? ** Вверх к листочкам (1-2 нед.) ** Выпрямившийся стебель (1-2 дня) • Как по стебелькам + Запасливые стебли ** За светом (3-5 нед.) ** Бережливые растения (3-4ч) * Где цветы? • + Как пчелки переносят пыльцу? * Помоги растению • + Зачем им крылышки? * Зачем одуванчику «парашютики»? * Зачем репейнику крючки? • + Живые комочки ** Растущие малютки (2-3 дня) ** Заплесневевший хлеб (3-4 дня) • + Присоски • + Чем нюхает червяк? Почему исчезли панцирные рыбы? • + Почему первые птицы не летали? * + Почему динозавры были такими большими? • Где растения быстрее получат воду? ** Как листья становятся питанием для растений? (весь год) • Что есть в почве? + * Хватает ли света ** Испарение растений
** Где цветы лучше растут? (3-4 мес.) • + Как легче плавать? • Почему у водоплавающих птиц такой клюв? ** Кто ест водоросли? (4 нед.) * Вода - это хорошо или плохо? • + Почему говорят "как с гуся вода"? • Как устроены перья птиц? + *Кто чистит аквариум? ++ — Круговорот воды в природе

Условные обозначения: * наблюдение; ** — длительное наблюдение; • совместная деятельность взрослого и детей; + — часть занятия; занятие.

 

Неживая природа

Объект Старшая группа Подготовительная группа
Вода • Какие свойства? • Помощница вода • Откуда берется вода? • Умная галка ** Куда делась вода? • Водяная мельница • Фильтрованиеводы • Замерзание жидкостей • Изменение объема жидкости •Вода двигает камни + Круговорот воды • Термометр из бутылки
Воздух Где теплее? • Ветер вкомнате • Живая змейка • Подводная лодка • Упрямый воздух • Сухой из воды • Почему не выливается? • Самодельный термос • Почемучкины вопросы • Таинственная вертушка • Вертушка • • Реактивный шарик • Парашют • Как загасить свечу через воронку? • Тесная бутылка • Фокус «Сухим из воды» • Свеча в банке •Неприятно дышать
Песок, глина • Почему песок хорошо сыплется • Посадим дерево • Где вода • Могут ли животные жить в земле? • Перемещение песка в пустыне
Земля, космос ++ На орбите ++ Вращающаяся Земля ++ Прямо или по кругу? ++ Приплюснутый шар ++ Далеко - близко ++ Чем ближе, тем быстрее ++ Дневные звезды ++ День и ночь

 

Физические явления

Объект Старшая Подготовительная группа
Светообразо-вание • Уличные тени • Теневой театр • Живые тени • Солнечные зайчики • Передача солнечного зайчика • Радуга на стене • Разведчики
Магне­тизм - Мы — фокусники • Притягиваются — не притяги­ваются • Необычная скрепка • Два магнита • Как увидеть магнитные силы • Магнитные силы • Земля-магнит • Полярное сияние • Необычные рисунки
Вес, притяже­ние • Почему все падает на землю? • Две капли • Две пробки • Выбери • Почему легче? (3 варианта) + Как дождинки
Электричество * Волшебный шарик * Чудо-расческа • Волшебные шары • Вертушка • Как увидеть молнию? • Почему лампочка светит? • Как увидеть и услышать электричество? • Волшебники
Звук • Как распространяется звук? • Где живет эхо? * Почему Мишутка пищал? + Как появляется песенка? • Как сделать звук громче? • Коробочка с секретом • Почему не слышно? (В бассейне) • Как быстрее? • Звуки в воде. (В бассейне) • Спичечный телефон • Почему комар пищит, ашмель жужжит? • Поющая струна • Почему мышонок неуслышал щуку? • Как видят летучиемыши?
Температура • Твердые — жидкие • Вкусный опыт * Как измерить тепло? • Горячо — холодно . Волшебные превращения (2 варианта) • Как не обжечься?

Человек

Старшая группа Подготовительная к школе группа
++ Сколько ушей ++ Язычок-помощник ++ Помощники глаза ++ Большой — маленький ++ Умный нос ++ Проверим слух ++ Проверка зрения ++ Если не видишь ++ Вкусовые зоны языка

Рукотворный мир

Старшая группа Подготовительнаяк школе группа
•Стекло, его качества и свойства •Пластмасса, ее качества и свойст­ва ++ Мир бумаги • Мир тканей • Мир тканей • Родственники стекла • Царство металлов . Мир пластмасс

 

Блок преобразования

Старшая группа Подготовительная к школе группа
Разноцветные сосульки» (Вода) Ветровой мяч и ветровое колесо (Воздух) Реактивный самолет (Воздух) Парусные гонки (Магнетизм) Горнолыжник (Человек) Согреем заюшкину избушку (Теплота) Термометр (Теплота) Теневой театр (Свет, электричество) Построим город из песка (Почва) Изобретаем прибор для перекопкипочвы (Почва) Удивительные плоды (Человек) Шапочка от солнца (Рукотворный мир) Озеро (Вода) Саванна (Растения) Пустыня (Животные) Тайга(Растения) Тундра (Животные) Лиственный лес (Растения, животные) Парашют — зонтик (Воздух) Лодка (Вода, воздух) Карманный фонарик (Свет, электричество) Магнитный театр (Магнетизм) Часы (Время) В мире животных (Животные) Макет «Комнатный садик» (Растения, животные) Макет «Вулкан (Растения, почва, рельеф) Макет «Наша группа» (Рукотворный мир) Автомобиль будущего (Рукотворный мир) Жилище древнего человека (Рукотворный мир) Ледяной дом (Рукотворный мир) Дом на сваях (Рукотворный мир) Дом из ткани (Рукотворный мир) Дом, в котором я живу (Рукотворный мир) Дом будущего (Рукотворный мир) Делаем книгу (Рукотворный мир) Покорение космоса (Космос)

6. Организационно - педагогические условия реализации образовательной программы.

Программа реализуется через создание условий для проявления собственной активности детей, и прежде всего в их самостоятельной (III блок) и совместной с взрослым деятельности (II блок) с учетом интересов детей. Тактика педагогического руководства строится по принципу сотрудничества.

Накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в деятельности опосредовано естественными и специально созданными условиями развивающей среды. Исходное требование к среде – ее развивающий характер.

Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Предметный мир должен обеспечивать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, поддерживать познавательную активность и ее дальнейший рост, создавать условия для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний.

Во всех возрастных группах, есть специально созданные уголки, которые способствуют расширению перспектив поисково-познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия, в виде экспериментальных лабораторий, где дети могут повторить опыты, показанные воспитателем или сверстниками, или заниматься самостоятельным творчеством.

В мини- музеях детского сада, дети получают дополнительное образование: элементарные знания из области астрономии, географии, краеведения, экономики, экологии, математики-логики, социальной жизни, истории человека, истории своей страны, по основам безопасности жизни.

В соответствии с воспитательной функцией среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимодействий, организованного поведения, бережного отношения.

Развивающая функция среды соответствует "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребёнка. Создание предметно-развивающей среды по поисковой деятельности детей строится с учетом личностного, содержательного, материального и организационного компонента.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.