Упование как шариатский термин — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Упование как шариатский термин

2017-05-16 246
Упование как шариатский термин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это искренняя опора сердцем на Аллаха во время стремления к совершению благого и оставления дурного как в мирских, так и в религиозных делах. Данное определение вышло из уст Ибн Раджаба, (Р).

Аль-Хасан, (Р), говорил: «Убежденно верить в надежность Аллаха». Шейх Ибн Усаймин, (Р), говорил: «Упование это искренняя опора на Аллаха, при достижении благого и оставлении дурного, совершая необходимые причины как Аллах повелел». Это определение наиболее оптимально.

 

Упование и создание поводов

 

Упование не может существовать без учета совершения обстоятельств для достижения желаемого. Да, упование это опора на Всевышнего и вера в Его надежность, однако с выполнением всего необходимого для достижения цели. Ибн аль-Кайим, (р), говорил: «Секрет и сущность упования, это опора сердцем на Единого Аллаха, а учет создания причин этому не помеха, если они сами по себе не представляют цель. Создание необходимых обстоятельств не противоречит упованию на Аллаха».

Некоторые говорят, что уповают на Всевышнего, однако их сердца упираются в нечто другое. Это подобно человеку, который, покаявшись, продолжает совершать грех. Неверующие опираются лишь на то, что они совершают для достижения желаемого, поэтому из-за их отсутствия они заходят в тупик. Мусульманин, даже при отсутствии необходимых обстоятельств, не теряет надежду на успех.

 

Сущность упования

Аз-Зубейди говорил: «Уверенность в том, что находится в руках Аллаха, и разочарование в том, что находится у людей. Упование на Аллаха это опора сердцем, сопровождаемая рядом необходимых причин, с непоколебимой уверенностью в том, что Аллах Создатель, Кормящий, Оживляющий и Умертвляющий, Дарующий и Отнимающий, нет иного божества, кроме Него». Шейх аль-Ислям Ибн Таймия говорил: «Упование может быть лишь на Аллаха, чтобы Он был помощью в выполнении приказов, в достижении недосягаемого. Нужда в помощи может быть лишь при поступках, что же касается упования, то это понятие более обширно, оно затрагивает поиск благого и избегания всего дурного. Аллах Всевышний сказал:

«Если бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали:Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милости, а также Его Посланник. Воистину, мы устремляемся к Аллаху!“» (сура «Покаяние», аят 59).

 

Если случится неприятность, все равно благодари Аллаха, и не стоит бояться. Если все вверить Аллаху, надеясь и уповая на Него, тогда можно ожидать от Него помощи.

 

Итак, сущность упования в поклонении и содействии:

«Посему поклоняйся Ему и уповай на Него» (сура «Худ», аят 123).

«На Него Одного я уповаю, к Нему Одному обращаюсь» (сура «Худ», аят 88).

«Я уповаю только на Него, и к Нему я вернусь с покаянием» (сура «Гром», аят 30).

«Господь востока и запада – нет божества, кроме Него. Сделай же Его своим Попечителем и Хранителем» (сура «Закутавшийся», аят 9).

 

Итак, упование необходимо как в достижении благих целей, так и в борьбе со всем дурным, поэтому упование намного обширнее потребности в помощи.

Иногда Аллах ставит рядом обе основы

«Тебе Одному мы поклоняемся и от Тебя Одного мы ждем помощи» (сура «Открывающая Книгу», аят 5).

Поклоняемся Ему Одному, ждем помощь и уповаем лишь на Него, нет Ему сотоварищей. Аллах достаточен для тех, кто взял Его Покровителем, Он ограждает от всего дурного и помогает в борьбе со злом.

Недаром Всевышний сказал Своему Пророку:

«О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха» (сура «Добыча», аят 64).

Некоторые люди толкуют этот аят следующим образом: «Достаточно тебе Аллаха и достаточно тебе количества верующих». Безусловно, это высказывание ошибочно! На самом деле имеется в виду то, что Аллах достаточен Пророку и тем, кто за ним последовал, и как подтверждение этому можно привести следующий аят:

«Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и верующими» (сура «Добыча», аят 62).

Существует разница между помощью и поддержкой. Неужели достаточно может быть только верующего? Конечно, нет! Он лишь помощь и поддержка. Всевышний помогает верующим, в этом нет никаких проблем и разногласий в вероубеждении. Проблема возникает тогда, когда говорят: достаточна поддержка верующих. Однако, кто, помимо Аллаха, может спасти человека от всего дурного? Никто! Ибн Аль-Кайим говорил: «Достаток в Аллахе, означает то, что Он достаточен человеку во всем и против всех, никто не может причинить ему вреда, лишь небольшие неприятности».

Что означают слова Аллаха «Они не причинят вам никакого вреда, кроме досаждения» (сура «Семейство Имрана», аят 111)?

То есть неудобства, такие как жара, холод, голод и жажда. Что же касается умышленного вреда от неприятелей, то в результате упования Аллах оберегает от этого.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.