Краткая экономическая характеристика организации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Краткая экономическая характеристика организации

2017-05-16 450
Краткая экономическая характеристика организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерский учет - это, прежде всего информационная система, которая имеет свои цели, элементы, качество и порядок соединения элементов в единое целое. При этом бухучет — это сплошной документальный учет в денежном выражении. Бухгалтерский учет - это система сбора, регистрации, обработки, обобщения и передачи финансовой информации, которая является полезной для принятия решений предпринимателя. В этом случае бухучет является базой для налогового, управленческого и финансового учета.

Организация бухгалтерского учета - это комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией, при которых обеспечивается своевременное, полное и достоверное формирование информации о деятельности организации, а также контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов при минимальных затратах труда и средств на ведение учета.

Актуальность настоящей работы заключается в том, что в динамично меняющихся условиях организация бухгалтерского учета должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным и достоверным.

Цели настоящей работы:

1. Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии.

2. Оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.

Для достижения поставленных целей, попытаемся решить следующие задачи:

1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.

2. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.

3. Исследовать организацию бухгалтерского учета на предприятии, определить слабые и сильные стороны, дать рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета.

Методологической основой для написания курсовой работы послужила нормативно-правовая база РФ, учебная литература, издания периодической печати, труды известных экономистов, таких как: А.С. Бакаев, С.А. Табалин, Н.М. Ярцева, Я.В. Соколов и другие, а также отчетная документация ОАО «Имени Кирова».

Источниками информации послужили данные первичного, синтетического и аналитического учета, а также бухгалтерская отчетность ОАО «Имени Кирова» за 2010-2012гг.

Методы исследования, применяемые в работе: метод сравнения и метод расчетов финансовых коэффициентов.

Таблица 1 – Ресурсы ОАО «Имени Кирова»

Показатель 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. в % к
2010г. 2011г.
Среднегодовая численность работников, чел. в т.ч. занятых в сельском хозяйстве       83,09   86,71 90,76   94,06
Общая площадь, га в т.ч. площадь сельскохозяйственных угодий из них пашня       97,19   97,10 96,95 98,92   97,68 97,59
Наличие крупного рогатого скота – всего, гол. в т.ч.: - коровы молочного направления - нетёлы - телки старше 2-х лет         -     100,00     100,00 100,00 100,00 99,34     100,00 88,42 -
Сельскохозяйственная техника – всего, ед. в т.ч.: - тракторы всех марок - комбайны - автомобили грузоперевозящие               62,59   76,47 60,00   100,00 79,61   76,47 60,00   100,00
Энергетические мощности, тыс. л.с.       100,00 98,76
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.       127,83 109,00
           
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.       137,75 111,86

 

Анализ таблицы 1 показал, что в 2012 г. наблюдается уменьшение материального уровня ресурсной базы ОАО «Имени Кирова». Среднегодовая численность работников сократилась в 2012г. на 10,67 или 24 чел., по сравнению с численностью 2011г., в т.ч. работников занятых в сельском хозяйстве также стало меньше на 9 чел. или 7,35%. Площадь сельскохозяйственных угодий в 2012г. уменьшилась на 44 га по сравнению с 2011г. Такие колебания объясняются тем, то каждый год предприятие разрабатывает производственный план и конкретные мероприятия по улучшению состояния почв, т.е. севооборот. Наличие крупного рогатого скота в 2012г. уменьшилось на 7 голов по сравнению с 2011г., также в ОАО имеются коровы молочного направления, наличие которых стабильно по всем исследуемым годам. Повышение доли этих основных средств говорит о том, что в ОАО «Имени Кирова» ведется расширенное воспроизводство продукции.

Основная цель деятельности любой организации – получение прибыли. Поэтому наиболее важным вопросом для каждого хозяйствующего субъекта является анализ результатов его деятельности и разработка на основе этого перспективных планов развития. Рассмотрим результаты хозяйственной деятельности в таблице 2.

Таблица 2 – Результаты деятельности ОАО «Имени Кирова»

Показатель 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. в % к
2010г. 2011г.
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс.руб.       90,15 84,83
Себестоимость проданной продукции, работ, услуг, тыс. руб.       139,65 110,55
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.       22,65 28,70
Прочие доходы, тыс. руб.       755,37 98,44
Прочие расходы, тыс. руб.       76,33 77,22
Чистая прибыль, тыс. руб.       2,58 3,18
Произведено продукции, ц.:   - зерновые и зернобобовые -кукуруза на зерно -кукуруза на силос -подсолнечник -молоко       92,74   86,66 47,36 93,93 144,89 97,80 97,83   92,18 36,58 182,35 109,23 97,43

 

Еще одна составная часть финансового результата предприятия – чистая прибыль. За 2012г. она увеличилась на 6,3% по отношению к 2010г. и на 12,3% к 2011г. Это свидетельствует о росте производства, предприятие реализует продукцию не в чистом виде, а в переработанном, а так же за счет повышения цены. Производство продукции по каждому виду основной деятельности возросло, это говорит о том, что предприятие использует новые технологии.

Анализируя данные таблицы 2, можно сделать вывод, что в 2012г. наблюдается подъем производства продукции в ОАО «Имени Кирова». Стоимость выручки от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб. в 2012г. увеличилась на 42,0% по отношению к 2010г. и на 17,3% по отношению к 2011 г. Основная деятельность, ради которой было создано предприятие, за анализируемый период была прибыльной. Как следствие этого, эффективность основной деятельности снизилась, т.к. темп изменения выручки отставал от темпа изменения себестоимости реализованной продукции. За 2012 г. увеличились прочие доходы на 33,2% по отношению к 2010г. и на 7,4% к 2010 г. это говорит о том, что наибольший удельный вес приходился на доходы от основной деятельности.

Таблица 3 – Эффективность использования ресурсов организации ОАО «Имени Кирова»

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. в % к
2010г. 2011г.
Получено выручки от продаж в расчете на: - одного среднегодового работника, тыс. руб. - 1000 руб. среднегодовой стоимости основных средств, тыс. руб. - 1 га сельхозугодий, тыс. руб.   - 1000 руб. оборотных средств, тыс. руб.     755,47     1,23   26,55     1,96     966,22     1,11   28,38     1,69     819,65     0,86   24,65     1,28     108,49     69,91   92,84     42,64     84,83     77,47   86,85     75,73
Получено прибыли в расчете на: - одного среднегодового работника, тыс. руб.   - 1000 руб. стоимости основных средств, тыс. руб. - 1га сельхозугодий, тыс. руб.   - 1000 руб. оборотных средств, тыс. руб.     319,62     0,52   11,23     0,83     275,60     0,35   8,92     0,53     87,15     0,09   2,62     0,13     27,26     17,30   23,33     15,66     31,62     25,71   29,37     24,52
             

 

Исследования данной таблицы показали, что количество выручки, полученной на одного среднегодового работника, в период с 2010г. по 2012г. возросла на 44,7% в 2012 году по отношению к 2010г. и на 25,6% к 2011г.. Количество прибыли, полученной на одного среднегодового работника, в этот же период возросло на 11,7% в 2012г. по отношению к 2010г. и на 20,3% к 2011г. %. Количество выручки, полученной на 1000 руб. среднегодовой стоимости основных средств в период с 2010 года по 2012 год увеличилась на 25,1 тыс.руб. или на 2,1%. Так же в динамике за 3 года произошло увеличение количества выручки, полученной на 1000 руб. оборотных средств на 14,6% в 2012г. по сравнению с 2010г. и на 8,0 % к 2011г. Количество прибыли, полученной на в 2012г.: 1000 руб. среднегодовой стоимости основных средств уменьшилась на 21,3% по отношению к 2010 году и на 4,8 % к 2011 г. Самый высокий показатель количества прибыли, полученной на 1000 руб. оборотных средств также приходится на 2010 год (322,3 тыс. руб.). Уровень рентабельности предприятия за анализируемый период уменьшился, как видно из таблицы изменения этого показателя незначительные, но в 2012 году он стал ниже по сравнению с 2010 года на 31,0 %.

Анализ таблицы 4 показал, что наблюдается тенденция к увеличению средств ОАО «Имени Кирова» в 2012г. на 30,8% по сравнению с 20010г. и на 14,7% по сравнению с 2011г. Прежде всего это объясняется тем, что доля основных средств и вложений в 2012г. составила 35,1% в общем объеме средств предприятия, а это на 29,4% и 15,8% больше, чем соответственно, в 2010 и 2011 годах. Удельный вес оборотных активов в структуре средств предприятия увеличился на 23,9% в 2010г. по сравнению с 2010г. и составил 57,1%. Прирост оборотных активов произошел за счет увеличения: запасов; краткосрочных финансовых вложений при одновременном снижении: дебиторской задолженности и денежных средств. Рост оборотных средств и замедление их оборачиваемости свидетельствует о нерационально выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизирована, что в конечном итоге может привести к росту кредиторской задолженности и ухудшению финансового состоянии предприятия.

Еще одна часть оборотных активов предприятия – денежные средства и краткосрочные вложения, доля которых в 2012г. составила 10,0%, что почти в 2 раза большее, чем в 2010 и 2011г.г. Сумма денежных средств увеличилась на 83927 тыс. руб. в 2012г. по сравнению с 2010г. и на 17396 тыс. руб. по сравнению с 2011г.

Таблица 4 – Характеристика актива баланса ОАО «Имени Кирова».

Показатель 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. в % к
2010г. 2011г.
Актив I.Внеоборотные активы, всего         102,0   96,0
в том числе: основные средства       120,0 96,0
Прочие внеоборотные активы       29,0 111,0
II. Оборотные активы, всего       127,0 102,0
в том числе: запасы       125,0 108,0
Дебиторская задолженность       114,0 55,0
Финансовые вложения       450.0 100,0
Прочие оборотные активы       780,0 780,0

 

Одной из характеристик стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Финансовое положение предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. Финансовое положение определяется на основе анализа ликвидности и платежеспособности, а также оценки финансовой устойчивости.

Таблица 5 – Характеристика пассива баланса ОАО «Имени Кирова».

Показатель 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. в % к
2010г. 2011г.
Пассив III. Капитал и резервы, всего         155,0   100,0
в том числе: уставный капитал       100,0 100,0
Добавочный капитал       100,0 100,0
Резервный капитал       100,0 100,0
Нераспределенная прибыль       119,0 100,0
IV.Долгосрочные обязательства, всего       95,0 78,0
в том числе: заемные средства       100,0 79,0
Прочие обязательства       26,0 42,0
V. Краткосрочные обязательства, всего       40,0 84,0
в том числе: кредиторская задолженность         68,0   84,0

 

 

Таблица 6 – Показатели, характеризующие ликвидность и финансовую устойчивость ОАО «Имени Кирова»

Показатель 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. в % к
2010г. 2011г.
Наличие оборотных средств – всего, тыс.руб.       127,0 102,0
из них: собственные оборотные средства, тыс.руб.       131,0 103,0
Доля собственных оборотных средств в общей сумме оборотных средств, % 92,7 95,2 96,1 105,2 101,0
Привлеченные средства – всего, тыс.руб.       72,0 79,0
в том числе: - кредиторская задолженность       68,0 84,0
Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств 8,8 11,1 14,1 160,0 127,0
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2 0,3 1,3 670,0 433,3
Коэффициент быстрой ликвидности 1,1 4,1 3,8 345,0 93,0
Коэффициент текущей ликвидности 8,1 21,0 25,5 315,0 121,0

 

Анализ финансовой устойчивости ОАО «Имени Кирова» позволяет говорить о значительном запасе прочности, об этом свидетельствуют данные таблицы 6,которые показали, что за анализируемый период с 2010-2012гг. произошло увеличение собственных оборотных средств ОАО «Имени Кирова» на 153846 тыс. руб. и на 63559 тыс. руб. по сравнению с 2010г. и 2011г. соответственно.

Одна из важнейших характеристик финансового состояния организации – стабильность ее деятельности в свете долгосрочной перспективы. Оценку финансовой устойчивости дает коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств, который в 2012г. составил 0,01 - это означает, что на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы ОАО «Имени Кирова» приходится 1,0 коп. заемных средств. Наибольшее значение этого коэффициента наблюдается в 2010г. – 0,04, что на 25% больше, чем в 2012г.; в 2011г. эта величина снизилась на 50% по отношению к 2012г. Снижение этого показателя в динамике свидетельствует о том, что предприятие практически не пользуется заемными средствами. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая его часть используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства. В 2012г. значение этого показателя составило 0,98 – это значит, что 98% собственного капитала в СПК (колхозе) «Знамя Ленина» вложена в оборотные активы. За ряд лет этот коэффициент увеличился на 5,4% и 1,0% в 2010г. и 2011г., соответственно, по сравнению с 2012г.; это говорит о некоторой капитализации денежных активов на предприятии.

Проанализируем показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность предприятия. Общую оценку ликвидности предприятия дает коэффициент текущей ликвидности. В ОАО «Имени Кирова» значение этого показателя в 2012г. составляло 52,1, что говорит о значительном вложении финансовых ресурсов в оборотные активы, т.е. на 1 рубль текущих пассивов приходится 52,10 руб. финансовых вложений. В 2010г. его величина была не значительной и составляла 15,93 и в 2011г. его величина увеличилась в 2,5 раза и составила около 36,12 руб. финансовых вложений на 1руб. текущих пассивов. Коэффициент быстрой ликвидности за

рассматриваемый период также увеличился: в 2012г. он составил 10,81, что больше на 8,41, чем в 2010г. и на 3,58, чем в 2011г.; значение этого показателя превышает его норматив и характеризует финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Имени Кирова» с положительной стороны.

 

 

Учет кассовых операций

Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное лицо – кассир. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. При оформлении на работу кассир дает письменное обязательство, по которому принимает на себя ответственность за денежные суммы и прочие ценности в кассе. И соответственно возмещает ущерб при их утере по собственной вине. Кассиру запрещается передоверять выполнение своих обязанностей третьим лицам. В случае невозможности выполнение кассиром своих обязанностей (болезнь и т.п.) все ценности кассы передаются по акту. Запрещается исполнять обязанности кассира работникам бухгалтерии имеющим право подписи кассовых документов. Дирекция предприятия создала необходимые условия для сохранности ценностей в кассе: помещение кассы изолированно, двери в кассу на время выполнения кассовых операций закрываются с внутренней стороны, но при мелких операциях кассир выдает деньги непосредственно в бухгалтерии. Для обеспечения сохранности ценностей в кассе необходимы периодические ревизии, во время которых полностью пересчитывают наличные деньги и проверяют все прочие ценности. Ревизии проводят не реже одного раза в месяц. В кассе разрешается иметь минимальные суммы денежных средств на обеспечение мелких хозяйственных операций. Для этого банк устанавливает лимит остатка средств в кассе. Превышение лимита допускается только в дни выдачи заработной платы от трех до пяти дней. Не использованные суммы подлежат сдачи в банк. Сдача денежной наличности в банк оформляется «объявлением на взнос наличных денег». На принятую сумму выдают квитанцию, которая является оправдательным документом для списания денег по кассе. Для получения денег с расчетного счета банка выдают сельскохозяйственным предприятиям на основе заявления чековые книжки.

Прием наличных денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером (ф. КО-1), в котором указывают: от кого поступило, на какие цели, сумму и дату. Заполняются ордера бухгалтером и передаются в кассу с деньгами. У плательщика остается квитанция, удостоверяющая совершение платежа. Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером (ф. КО-2). В нем указывается кому, на какие цели, сумму и дату. Расходник выписывают в бухгалтерии на основании заявления получателя, которое визируется руководителем предприятия. В ордере расписываются кассир и получатель. Ордер действителен только в день его выдачи. Все кассовые документы регистрируются в «журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» (ф. КО-3). Журнал обычно открывают отдельно на приходные и расходные ордера, но при малом числе кассовых операций журнал ведется совместно. Деньги из кассы выдают также на основании платежных ведомостей при выплате заработной платы. Расходный кассовый ордер оформляют на фактически выданную сумму заработной платы. Напротив фамилии лиц, не получивших заработную плату делают отметку «депонировано». На титульном листе платежной ведомости делают надпись о фактически выплаченной сумме, а также о сумме подлежащей депонированию. Движение денег кассир учитывает в кассовой книге. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По окончании работы кассир подсчитывает итоги и выводит остаток на следующий день. Денежные документы учитываются в специальном разделе кассовой книги.

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам (форма КО-1), подписанным уполномоченным лицом. При этом вносителю выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера и кассира, скрепленная печатью и штампом учреждения. При получении денежных средств в банке по чеку бухгалтером также выписывается приходный кассовый ордер с регистрацией его номера на оборотной стороне корешка чека. Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.), на которые ставится специальный штамп, имеющий реквизиты расходного кассового ордера (форма КО-2). Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешающая подпись руководителя организации, то его подпись на кассовом ордере не обязательна. Приходные и расходные кассовые ордера выписываются бухгалтером финансовой группы. Заработная плата, пособия, премии выплачиваются по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. По истечении трех рабочих дней, установленных для выплаты заработной плат, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежной ведомости сумму. Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается. Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов. Приходные, расходные кассовые ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Они передаются в кассу лицом, выписавшим документ. При выдаче денежных средств по доверенности они прилагаются к расходному кассовому ордеру или ведомости на выдачу кассовых средств. По мере выполнения кассовых операций кассир обязан подписать их и, кроме того, их и приложенные к ним документы погасить штампом или надписью «оплачено» или «получено» («число, месяц, год»). До передачи в кассу на исполнение кассовые документы записываются бухгалтером в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров с указанием кодов (цифровых обозначений) причин и условий поступления и выдачи наличных денежных средств. Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств учреждения, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций, составляется отчетность. Коды целевого назначения поступления и выдачи из кассы денежных средств разрабатываются учреждением самостоятельно.

Кассовая книга – это регистр аналитического учета, защищающий интересы как кассира, так и организации. Учреждение имеет только одну кассовую книгу. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Вторые экземпляры служат отчетом кассира. Кассовая книга в ОАО «Имени Кирова» ведется с использованием вычислительной техники; регистрация исполнительных кассовых документов в кассовую книгу производится сразу после получения или выдачи денег. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются; исправления, сделанные корректурным способом, заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. По окончании дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе и передает руководителю отчет с приходными и расходными кассовыми документами. В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Каждый лист кассовой книги соответствует только одному рабочему дню. Журнал операций №1 заполняется на основании отчетов кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. В кассе хранятся не только наличные денежные средства, но и денежные документы, бланки строгой отчетности. К денежным документам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные для работников учреждения, почтовые марки, марки госпошлины.

Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.
Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

1) при смене кассира

2) при выявлении недостач и хищений

3) перед составлением годовой отчетности.

В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита).
Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.
По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1-на сумму излишка

Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи

Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира

Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих учреждению, запрещается, и при обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом. На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель учреждения по результатам инвентаризации принимает решение об их списании. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход организации. В случае выявления недостачи суммы подлежат взысканию с материально ответственного лица (кассира). Руководитель предприятия обязан оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность. Помещение кассы изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается. Касса предприятий застраховано в соответствии с действующим законодательством. Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др. хранятся у руководителя предприятия. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем предприятия, результаты ее фиксируются в акте. При обнаружении утраты ключа руководитель предприятия сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается. Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир осматривает сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей. В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей или решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю предприятия, который сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия их сотрудников.

Таблица 7- Типовые проводки кассовых операций

 

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций Первичные документы
50-1 50-2 Переданы денежные средства из операционной кассы в кассу организации. № КО-1 "Приходный кассовый ордер", № КМ-4 "Журнал кассира-операциониста", № КМ-6 "Справка - отчет кассира - операциониста".
    Получены денежные средства в кассу расчетного счета. № КО-1 "Приходный кассовый ордер", Выписка банка по расчетному счету, Корешок чека на получение наличных денежных средств с расчетного счета.
    Получены денежные средства в кассу со специального счета. № КО-1 "Приходный кассовый ордер", Выписка банка по специальному счету.
    Получен аванс наличными в счет поставки товаров (работ, услуг). № КО-1 "Приходный кассовый ордер", Чек ККМ.
    Отражена продажа продукции за наличный расчет (с применением счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"). № КО-1 "Приходный кассовый ордер", Чек ККМ.
Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций Первичные документы
50, 50-3   Возвращены в кассу неизрасходованные подотчетные суммы и денежные средства. № КО-1 "Приходный кассовый ордер"
  73-2 Поступили платежи от работников в погашение материального ущерба, причиненного ими. № КО-1 "Приходный кассовый ордер"
  73-1 Поступили платежи от работников по выданным займам. № КО-1 "Приходный кассовый ордер"
  75-1 Отражен взнос учредителями вкладов в уставный капитал организации наличными средствами. Учредительные документы, № КО-1 "Приходный кассовый ордер"
    Выдана из кассы заработная плата № КО-2 «Расходный кассовый ордер», № Т-53 «Платежная ведомость».

 

 

Учет расчетных операций

Дт Кт

76.2 07,10 Предъявлена претензия после оприходования ТМЦ.

76.2 60 Предъявлена претензия поставщику за недопоставку ценностей

10,07 76.2 Удовлетворена претензия и допоставлены мат. ценности

51 76.2 Удовлетворена претензия путем оплаты

99 76.2 В случае не удовлетворения претензии она списывается на фин. результаты.

 

 

Дт Кт

70 68 запись по аналитическим счетам расчетов по оплате труда лиц, у которых удерживается налог

68 51 перечислена сумма налога.

При этом применяется расчетно-платежная ведомость №141-АПК, в которой по каждому работнику выводятся суммы подоходного налога, подлежащие удержанию за отчетный месяц, то есть по предыдущей ведомости. 68.2 «Налог на добавленную стоимость». Расчёт налога производится ежемесячно. Зачисляется полностью в федеральный бюджет.

Проводки по НДС следующие:

Дт Кт

19 60, 71 на суммы НДС, начисляемые поставщикам и другим кредиторам за поступающие ценности и выполненные для хозяйства работы и услуги.

68 19 по мере оплаты поступающих ценностей на суммы, которые зачисляются для списания задолженности по НДС

76 68 начисление НДС (если учёт ведётся по мере оплаты).

Налог на добавленную стоимость. Как известно, по данному налогу используются два счета: 19 – на суммы НДС, начисляемые поставщикам и другим кредиторам за поступающие ценности и выполненные для хозяйства работы и услуги, и счет 68ндс, где отражаются суммы НДС от покупателей и суммы НДС, уплаченные поставщикам и подлежащие зачету. В результате сопоставления кредитового и дебетового оборотов субсчета определяется сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет либо возмещению из бюджета.

68.7 «Расчеты с бюджетом по транспортному налогу». Транспортный налог уплачивается поквартально. Трактора и комбайны льготируются.

68.10 «Расчеты по экологии, по арендной плате за землю».

Земельные платежи. Начисляемые суммы земельных платежей относятся на соответствующие затраты, учитываемые на счетах по принадлежности земель: 20 «основное производство» - по землям, учитываемым в процессе производства; 08 «вложения во внеоборотные активы» - по земельным участкам, на которых возводятся строительные объекты; 23 «вспомогательные производства» - по земельным участкам, занятым этими производствами, 29 «обслуживающие производства и хозяйства» - по землям под объектами ЖКХ. При этом во всех случаях корреспондирующим счетом по кредиту будет счет 68. Перечисление земельных платежей отражается по дебету счета 68, и кредиту счета 51. Платежи в дорожные фонды. Предприятие оплачивает налог с пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств. Начисление налога производится по кредиту счета 68, соответствующего субсчета в дебет счета 26. Перечисление налогов отражается по кредиту счета 51 в дебет 68. Регистрами аналитического учета являются ведомости №32, №37-АПК. Ведомости открываются на месяц, она имеет дебетовую и кредитовую стороны со свободными графами для отражения операций по корреспондирующим счетам. После сверки оборотов итоговые записи указанных счетов за месяц с разбивкой по корреспондирующим дебетуемым счетам переносят из ведомостей №32-АПК и №37-АПК в журнал-ордер №8-АПК. Суммы дебетовых оборотов по этим счетам переносят общими итогами без разбивки по корреспондирующим счетам. Кредитовый оборот счета 68 в журнале-ордере №8 за месяц сверяют: по счету 26 – с данными лицевого счета по общехозяйственным расходам, по счету 70 – с данными сводной ведомости по расчетам с работниками №59-АПК, по счету 99 – с таблицей аналитических данных в журнале ордере №15-АПК и тд. После выведения итогов и сверки кредитовый оборот переносят в Главную книгу.

 

Дт Кт

20,23,

25,26 69 Начисление взноса на заработную плату

69 51 Перечисление задолженности по социальному страхованию

69 70 Начислены пособия и выплаты за счёт средств социального страхования

В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с органами социального страхования учитывают в журнале-ордере №10-АПК. Здесь по счету 69 систематизируются суммы оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. По кредиту счета записывают начисленные в пользу органов социального страхования суммы с подразделением их по корреспондирующим счетам, то есть по объектам учета затрат, куда отнесены расходы на социальное страхование работников. Ежемесячно кредитовый оборот в целом и по корреспондирующим счетам переносят в главную книгу. Страховые взносы в пенсионный фонд на выплату страховой части трудовой пенсии учитываются на счете 69.2.2. Страховые взносы в пенсионный фонд на выплату накопительной части трудовой пенсии учитываются на счете 69.2.3. На счете 69.3.1 учитываются взносы в ФФОМС. На счете 69.3.2 учитываются взносы в ТФОМС. Они выплачиваются из фонда заработной платы ежемесячно.

 

 

Таблица 9 – Итоговые учетные записи по счету 68 «Расчеты по


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.