Договор поставки для государственных нужд: особенности правового регулирования — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Договор поставки для государственных нужд: особенности правового регулирования

2017-05-16 460
Договор поставки для государственных нужд: особенности правового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общественные отношения, возникающие в процессе за­ключения договоров поставки для государственных нужд, регулируются ст. 476 - 493 ГК, если иное не предусмотрено § 4 гл. 30 ГК и иными актами законодательства. В настоящее время на территории Республики Беларусь действуют:

• Закон Республики Беларусь от 24 ноября 1993 г. «О по­ставках товаров для государственных нужд» (далее - Закон о поставках);

• Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2003 г. № 93 «Об утверждении перечня республикан­ских государственных нужд, а также государственных заказчи­ков по поставкам (закупкам) товаров (работ, услуг) для респуб­ликанских государственных нужд на 2003 год»;

• Указ Президента Республики Беларусь от 16 января 2002 г. № 40 «О дополнительных мерах по регулированию экономиче­ских отношений».

Применяя указанные нормативные правовые акты и ГК, не­обходимо соблюдать требования законодательства о юридиче­ской силе нормативных правовых актов и в случае противоречия Закона о поставках и Постановления Совета Министров нормам ГК применять нормы последнего. Что же касается Указа Прези­дента Республики Беларусь, то в нем установлены меры юриди­ческой ответственности в случае нарушения законодательства о поставках товаров для государственных нужд, в связи с чем он подлежит применению до его отмены специальным указом Пре­зидента Республики Беларусь.

Отличительной особенностью общественных отношений, воз­никающих в процессе удовлетворения государственных нужд в необходимых товарах, является то, что указанные отношения воз­никают на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров на поставку товаров для государственных нужд.

Договор поставки товаров для государственных нужд явля­ется разновидностью договора поставки и служит для удовле­творения потребностей Республики Беларусь и ее администра­тивно-территориальных единиц в продукции, необходимой для выполнения возложенных на государство функций и реализации поставленных перед государством задач, т.е. на удовлетворение государственных (республиканских и местных) нужд, под кото­рыми понимаются необходимые Республике Беларусь и ее адми­нистративно-территориальным единицам товары, предназначен­ные для реализации социально-экономических, научно-техни­ческих, оборонных, природоохранных, а также других задач.

Поставка товаров для государственных нужд, перечень кото­рых ежегодно утверждается Советом Министров Республики Беларусь, осуществляется в соответствии со ст. 2 Закона о по­ставках в следующих целях:

• выполнение обязательств по поставкам товаров в соответ­ствии с заключенными Республикой Беларусь договорами (со­глашениями);

• выполнение целевых программ, в которых участвует Рес­публика Беларусь;

• создание и поддержание государственных материальных резервов Республики Беларусь;

• поддержание необходимого уровня обороноспособности и государственной безопасности Республики Беларусь;

• ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

• государственная поддержка устойчивого функционирова­ния топливно-энергетического, жилищно-коммунального и аг­ропромышленного комплекса, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения;

• проведение геологоразведочных работ и природоохранных мероприятий;

• удовлетворение нужд государственного управления.

Законодательством предусмотрен специальный порядок за­ключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд и договора поставки товаров для госу­дарственных нужд.

Так, основанием для заключения контракта является заказ го­сударственного заказчика, который принят поставщиком. При этом государственный заказ может быть размещен по конкурсу, что в настоящее время получило самое широкое распространение.

В случае принятия поставщиком государственного заказа или размещения заказа по конкурсу заключение государствен­ного контракта для государственного заказчика является обяза­тельным. Для поставщика заключение государственного кон­тракта является обязательным только в случаях, предусмотрен­ных законодательством, и при условии возмещения поставщи­ку государственным заказчиком причиненных исполнением контракта убытков.

Для заключения государственного контракта государствен­ный заказчик разрабатывает его проект и направляет поставщи­ку. Поставщик обязан в течение тридцати дней ознакомиться с направленным ему предложением, подписать его и один экземп­ляр направить государственному заказчику. Если по проекту го­сударственного контракта имеются возражения, то проект направ­ляется в указанный выше срок вместе с протоколом разногласий.

Государственный заказчик обязан в тридцатидневный срок принять меры к урегулированию указанных разногласий и при­нять государственный контракт в редакции поставщика либо от­клонить протокол разногласий. При недостижении соглашения в указанный срок протокол разногласий может быть передан на рас­смотрение хозяйственного суда в срок не позднее тридцати дней с момента истечения срока подписания государственного контракта.

В случае размещения государственного заказа по результатам конкурса государственный контракт должен быть заключен в срок не позднее двадцати дней с даты его проведения.

Не позднее тридцати дней с даты заключения государственно­го контракта государственный заказчик обязан направить постав­щику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к по­ставщику, после чего поставщик обязан направить покупателю проект договора поставки для государственных нужд. Порядок заключения указанного документа аналогичен указанному выше порядку заключения государственного контракта.

Покупатель, названный в извещении о прикреплении, имеет право полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении, и отказаться от заключения договора на их постав­ку.

В этом случае поставщик обязан немедленно сообщить об отказе покупателя от заключения договора поставки государст­венному заказчику, который в свою очередь обязан в срок не позднее тридцати дней с даты получения уведомления осущест­вить одно из следующих действий:

• выдать поставщику извещение о прикреплении к нему дру­гого покупателя;

• направить поставщику отгрузочную разнарядку с указани­ем получателя товаров;

• сообщить о своем согласии принять и оплатить товары.

В случае несовершения указанных действий в предусмотрен­ный законодательством срок поставщик имеет право потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разум­ных расходов на счет государственного заказчика.

Законодательством может быть предусмотрена возможность отказа государственного заказчика от товаров, указанных в госу­дарственном контракте. Однако в таком случае государственный заказчик обязан возместить поставщику и покупателю убытки, причиненные таким отказом.

Законодательством Республики Беларусь, и в частности Указом Президента Республики Беларусь № 40, предусмотрена ответствен ность:

• за необоснованное уклонение поставщика (исполнителя) от заключения государственного контракта на поставку това­ров для государственных нужд либо договора поставки това­ров для государственных нужд в случаях, когда заключение таких контрактов (договоров) является обязательным, что влечет наложение штрафа на поставщика (исполнителя) в размере от 50 до 100% стоимости товаров, определенных в проекте государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд (договора поставки товаров для госу­дарственных нужд);

• за непоставку (недопоставку) товаров для государственных нужд, что влечет наложение штрафа на поставщика (исполните­ля) в размере от 50 до 100% стоимости непоставленных (недопо­ставленных) товаров.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.