Показатели нервно – психического развития детей с 1 года до 6 лет. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Показатели нервно – психического развития детей с 1 года до 6 лет.

2017-05-16 423
Показатели нервно – психического развития детей с 1 года до 6 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В определенные возрастные сроки – на 2-м году жизни – 1 раз в квартал, на 3-м году – 1 раз в полгода необходимо проверить уровень развития ребенка с тем, чтобы своевременно помочь ему в том случае, если наблюдается отставание в сроках появления каких-либо умений.

 

Линия развития Показатели Методика выявления
1 год 3 месяца
Сенсорное развитие (С) Играя, различает 2 разных по величине предмета (например, 2 куба) Перед ребенком выкладывается малый куб (высотой 10 см). Ребенок должен вложить малый куб в большой. Ребенок может пробовать 2-3 раза. Взрослый не помогает
Общие движения (ДО)   Игра (И) Ходит длительно, меняет положения (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу, собирает пирамиду и др.) Взрослый наблюдает за ребенком во время игры – выполняет ли он указанные движения. 1. Перед ребенком раскладывается кукла, тарелочка. Предлагается покормить куклу. 2. Ребенку предлагается поиграть с кубиками (2 кубика, 2 кирпичика), при этом малыш должен воспроизвести постройку «дома», «машины» (взрослый может показать). 3. Нанизывает на стержень 4-5 колец. Ребенок должен выполнить все 3 действия
Речь активная (РА)   Речь понимаемая (РП) Пользуется лепетом и облегченными словами (машина «би-би», собака «ав-ав»). Значительно увеличивается запас понимаемых слов Взрослый наблюдает за ребенком во время игры, движений, пользуется ли он лепетом и словами. 1. По просьбе взрослого находит 3-4 игрушки. 2. Находит предметы обуви, одежды. 3. выполняет действия по слову (корми куклу, положи спать). 4. По слову – ориентируется в комнате (где кроватка, где мы моем руки и т. д.). Ребенок выполняет задания.
Навыки (Н) Самостоятельно ест густую пищу ложкой Во время кормления ребенок должен самостоятельно съесть густую пищу из глубокой тарелки. Часть пищи может съесть с помощью взрослого
1 год 6 месяцев
Сенсорное развитие (С) Из предметов разной формы (3-4) по предлагаемому образцу и слову подбирает предметы такой же формы (например, к кубику кубик) Взрослый раскладывает перед ребенком предметы разной формы (3 кирпичика, 3 куба, 3 шарика, 3 призмы). Скатывает шарик с желобка и предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их. Затем берет один кубик, ставит его и предлагает найти еще кубик и построить дом. Ребенок выполняет оба задания
Общие движения (ДО)     Игра (И) Движения более координированные – перешагивает через препятствие переставным шагом (например, через палку, лежащую на полу).   Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу и т.д.) Ребенку предлагается перешагивание через палку или брусочки, лежащие на полу, приставным шагом. Взрослый может показать.   Взрослый раскладывает перед ребенком предметы – куклу и расческу, куклу и носовой платок и говорит: «У куклы грязный нос». Ребенок причесывает куклу и вытирает ей нос
Речь активная (РА)   В момент удивления или сильной заинтересованности называет предметы облегчёнными или полными словами (запас слов – 30 - 40) Из мешочка коробочки неожиданно показываются предметы (кукла, зайчик, петушок, котенок) и спрашивает: «Кто там?» или «Кто это?». Ребенок должен называть предметы облегченно или правильно «ля-ля», кукла
Речь понимаемая (РП) Находит по слову среди нескольких предметов – 2 одинаковых по значению, но разных по форме или величине Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака черная, кошка черная, собака белая. Взрослый предлагает найти собаку одну и другую. Затем поменять местами и спросит еще раз: «Где собачка?»
Навыки (Н) Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой Во время кормления съедает ¾ жидкой пищи (суточный) глубокой тарелки, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке)
1 год 9 месяцев
Сенсорное развитие (С) Играя, различает 3 – 4 разных по величине предмета (например, 3 куба) Взрослый достает кубы один из другого, ставит их вразнобой. После чего предлагает ребенку собрать, ребенок собирает кубы соответственно (1-10 см, 2-7 см, 3-4 см)
Общие движения (ДО) Перешагивает через параллельно положенные на полу 3 палки приставным шагом. Умеет ходить по поверхности шириной 19-20 см на высоте от пола 15-20 см Ребенок должен пройти по доске, указанного размера без помощи взрослого (войти и сойти может при помощи взрослого)
Игры (И) Строит «ворота», «скамейку», «домик» Взрослый предлагает ребенку построить ворота, при этом может один раз показать (ставит 2 кирпичика вертикально, один сверху горизонтально). Ребенок воспроизводит постройку
Речь активная (РА) Пользуется двухсловными предложениями, обозначает свои действия Взрослый наблюдает, как ребенок во время игры и различных режимных моментов сопровождает свои действия 2-х словными предложениями. «Кукла спать»
Речь понимаемая (РП) Отвечает на вопросы взрослого, при рассматривании сюжетных картинок Ребенку предлагается рассмотреть одну за другой 4 картинки с изображением знакомых сюжетов. Например: мальчик поит лошадку, дети умываются и спрашивает: «Что на картинке?», «Что делает?». Ребенок может ответить одним словом
Навыки (Н) Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого Во время раздевания ребенок снимает ботинки (развязанные), туфли (расстегнутые), чулки. Взрослый может немного помочь
2 года
Сенсорное развитие (С) По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит 3 предмета разных цветов (красный, синий, зелёный) Перед ребенком раскладываются варежки (носочки) 3-х цветов в следующем порядке: красная, синяя, зеленая; синяя, красная, зеленая. Ребенок должен к каждой варежке подобрать соответствующую пару такого цвета
Общие движения (ДО) Перешагивает препятствия, чередуя шаг. Перешагивает без поддержки через палку или верёвку, приподнятые над полом на высоте 10 см На расстоянии 20 см на полу раскладываются 3-4 брусочка, через которые ребенок перешагивает чередующимся шагом. Взрослый может показать
Игра (И) В игре воспроизводит ряд логически связанных действий - например, куклу купает и вытирает (начало сюжетной игры) Перед ребенком раскладываются игрушки: кукла-голыш, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка. Ребенку говорят: «Кукла грязная», Ребенок сажает куклу в ванночку, трет губкой, моет, вытирает. Взрослый ничего не показывает
Речь активная (РА)   Речь понимаемая (РП) Пользуется 2-3-х словными предложениями при общении со взрослыми, употребляя прилагательные и местоимения (словарный запас – 200 – 300 слов)   Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку (по опыту) (данный показатель проверяется в семье) Во время игры, режимных процессов ребенок должен обращаться к взрослому с речью (3-х словными предложениями) Взрослый рассказывает ребенку короткий рассказ о хорошо знакомых событиях (как видели на улице собаку, кормили голубей): после чего задаются 3-4 вопроса. Ребенок отвечает словом или коротким предложение
Навыки (Н) Умеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого Во время одевания взрослый смотрит – может ли малыш сам одеть шапку, ботинки, носки. При этом можно немного помочь
2 года 6 месяцев
Сенсорное развитие (С) Подбирает к образцу разнообразные предметы 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый) Материал: 4-х цветные карты (12х9), 8 цветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы (знакомые), красные карандаши, красный кубик. Взрослый дает ребенку 4 карты, показывает, чередуя предметы. Спрашивает, на какую карту положим предмет. Ребенок подбирает по 2 предмета каждого цвета
Общие движения (ДО) Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палка, кубики на расстоянии 20 см), перешагивает через палку или верёвку, приподнятую над полом на 15 см Материал: 3 кубика. Взрослый раскладывает на полу 3 кубика на расстоянии 20 см и предлагает ребенку перешагивать. Ребенок должен перешагивать через 3 кубика
Игра (И) В игре действует взаимосвязанно, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет) 2-3 действия. Называет действия. Материал: разные игрушки, сюжетные игры в «доктора», «парикмахера». Взрослый предлагает ребенку разнообразные игрушки вне подсказывающей ситуации. Ребенок выполняет 2-3 связанных между собой действия
Речь активная (РА) Строит предложение из трех и более слов. Появляются вопросы «где?», «куда?». Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему. В речи ребенок употребляет хотя бы один раз предложение более 3-х слов
Навыки (Н) Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Ест аккуратно. Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевает: рубашку, штаны, шапку, пальто
3 года
Сенсорное развитие (С) Называет 4 основных цвета. В своей деятельности использует геометрические фигуры по назначению. Материал: одноцветных предметов по 2 цвета каждого, но разной формы. Например, красный мяч, красный флаг и т.д. (знакомые). Взрослый показывает поочередно предметы и спрашивает, какого цвета. Ребенок называет каждый цвет хотя бы один раз
Общие движения (ДО) Переступает через препятствия высотой 20 см чередующимся шагом Материал: кубики или другие предметы (высотой 10-15 см). Взрослый расставляет предметы и предлагает ребенку перешагнуть через препятствие
Игра (И) В играх исполняет роль - например, играя с куклой, говорит: мама, доктор. Появляются сложные сюжетные постройки. С помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их. Материал: разнообразные сюжетные игрушки. Взрослый наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отобрал какой-либо сюжет и выполняет роль, которую сопровождает словом
Речь активная (РА) Употребляет сложные предложения, словарный запас 1200 – 1300 слов, появляются вопросы: «где?», «почему?». Взрослый наблюдает за ребенком во время деятельности или беседы с ребенком. Ребенок хотя бы раз в своей речи употребляет сложное предложение
Навыки (Н) Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застегивает пуговицы, завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевается и с помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки
  Внести самостоятельно, пользуясь учебником
  4 года
   
  5 лет
   
  6 лет
   
  7 лет
       

 

Формулы

для определения массы, длины тела, окружности головы и груди.

1.Масса тела в год составляет в среднем 10 - 10, 5 кг.

От года до 5 лет масса тела = 10 (10,5) + 2n, где n – количество лет после года.

2. Длина тела в год составляет в среднем 75 см.

От года до 5 лет длина тела = 75 + 5n, где n – количество лет после года.

3. Окружность головы.

До 5 лет окружность головы увеличивается по 1 см в год, в 5 лет = 50 см.

5. Окружность груди увеличивается от года до 10 лет на 1,5 см в год.

Оценка: 0 – 3 балла (1 балл за каждый вид внесённого материала)

 

2. Составить план режима дня и питания ребёнку 2 лет.

Оценка: Оценка: 0 – 3 балла (0 баллов – задание не выполнено, 1 балл – выполнено не полностью, 2 балла – выполнено с ошибками, 3 балла – выполнено полностью, без ошибок).

 

3. Выполнить презентацию по теме «Профилактика травматизма у детей преддошкольного и дошкольного возраста» (не менее 5 слайдов)

Оценка: 0 – 5 баллов (1 балл за каждый слайд)

Ориентировочное время для подготовки – 3 часа.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Т. Г. Леонтьева «Здоровый ребёнок» (методическое пособие)

2. Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса «Здоровый человек и его окружение», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2010, стр. 111 – 123, стр. 121.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.