Объем работы на профилактическом приеме детей 1 года жизни — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Объем работы на профилактическом приеме детей 1 года жизни

2017-05-16 297
Объем работы на профилактическом приеме детей 1 года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начиная прием, Вы должны четко представить себе о чем беседовать с родителями осматриваемого ребенка, какие задавать вопросы маме ребенка, учитывая его возраст.

Необходимо помнить, что мама на приеме немного волнуется, т.к. ей не безразлично, как ребенок прибыл в весе, на сколько вырос, не отстал ли в развитии от своих сверстников, нравится ли ее малыш участковому педиатру (фельдшеру).

Поэтому только доброжелательное, внимательное вежливое обращение могут способствовать быстрейшему контакту между медицинскими работниками и мамой, ее правдоподобному рассказу о развитии ребенка.

При проведении профилактического приёма необходимо грамотно провести опрос матери с целью выявления нарушений в уходе, воспитании, вскармливании и оценки нервно – психического развития ребёнка:

1). Есть ли какие-нибудь жалобы в поведении и состоянии здоровья малыша?

2). Соблюдается ли режим соответственно возрасту ребенка?

3). Гуляет ли ребенок на улице? Сколько времени?

4). Чем кормите ребенка? (выясните - на каком вскармливании и одной ли грудью кормит, докармливает ли, чем и в каком количестве, какие соки дает ребенку, сколько мл, дает ли блюда прикорма, переносимость продуктов и т. д.)

5). Даете ли витамин Д, рыбий жир с целью профилактики рахита? С какого времени начата профилактика рахита?

6). По ведущим показателям обследуйте нервную систему.

а). Аз – зрительно-ориентировочные реакции

Спрашивать: фиксирует ли взгляд на игрушках, следит ли взором

за движущейся, узнает ли близких, отличает ли чужих от близких.

б). Ас – слуховые ориентировочные реакции

Спрашивать: вздрагивает ли, прислушивается ли при резком звуке,

поворачивает ли голову на звук, различает ли тон, с которым к нему

обращаются.

в). Эмоции – Э

Спрашивать: улыбается ли, улыбается ли в ответ на речь взрослого, в ответ на обращение к нему проявляет оживленными движениями рук, ног, звуками (комплекс оживления).

г). До – движения общие

Спрашивать: держит ли головку, удерживает ли ее лежа на животе, упирается ли ножками, поворачивается ли со спины на живот, с живота на спину, ползает, самостоятельно сидит, встает сам у барьера, ходит при поддержке за руку, стоит самостоятельно.

д). Др – движение руки с предметами

Спрашивать: захватывает ли подвешенную игрушку, четко ли берет игрушку, которую держит взрослый под грудью ребенка, свободно берет игрушки из разных положений, перекладывает игрушки из одной руки в другую, постукивает ими, долго занимается игрушками, выполняет ли действие с предметами (вынимает, вкладывает, накладывает, открывает, закрывает и т.д.).

е). Ра – приготовительные этапы развития активной речи

Спрашивать: начинает ли гулить, подолгу гулит, произносит слоги,

повторяет слоги, лепечет, подражает слышимыми слогами, словом,

произносит первые слова, к году должны произноситься 8-10 слов.

ж). Рп – понимание речи

Спрашивать: понимает ли вопрос «где», например, находится знакомый предмет, знает название частей тела, знает свое имя, выполняет элементарные требования взрослых - «ладушки», «до свидания»,, на вопрос «где находится предмет» находит и подает его.

з). Н – навыки и умения в процессах

Спрашивать: снимает ли пищу губками с ложечки при кормлении, пьет ли из чашечки, которую держит взрослый, сам держит сухарик, сам пьет из чашки, придерживая ее руками, сам берет чашку и пьет.

7). Делаете ли массаж и гимнастику своему ребенку, соответственно рекомендуемому комплексу?

Ребенка после осмотра мама одевает, Вы ей даете необходимые рекомендации, советы и говорите о следующей явке на прием.

В истории развития должны быть заполнены на приеме обязательно все графы первых 2 листов истории развития (учетная форма 112/у), т.е. таблицу наблюдения за ребенком на первом году жизни (поставить дату посещения ребенка в определенный месяц), таблиц вскармливания (отметить на каком вскармливании), таблицу развития ребенка (отметить, в каком возрасте начал сидеть, стоять, говорить и т.д.), таблицу антропометрических данных и т.д.

Если необходимо, то заполнить лист уточненных диагнозов, написать статистический талон (форма 25 - 2/у), выписать необходимые рецепты, направления на анализы, на консультацию, к специалистам, назначить по возрасту определенный режим, определить комплекс массажа и гимнастики, дать конкретные четкие советы, рекомендации по вскармливанию.

 

Оценка: 0 – 5 балов (1 балл за каждый вид внесённого материала)

2. Составить таблицу режимов дня для ребёнка 2, 5, 7, 10 месяцев (по выбору).

Оценка: Оценка: 0 – 3 балла (0 баллов – задание не выполнено, 1 балл – выполнено не полностью, 2 балла – выполнено с ошибками, 3 балла – выполнено полностью, без ошибок).

 

3. Составить рекомендации по проведению мероприятий закаливания, комплексам массажа и гимнастики для ребёнка 2, 5, 7 и 10 месяцев (по выбору).

Оценка: Оценка: 0 – 3 балла (0 баллов – задание не выполнено, 1 балл – выполнено не полностью, 2 балла – выполнено с ошибками, 3 балла – выполнено полностью, без ошибок).

Ориентировочное время для подготовки – 3 часа.

 

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Т. Г. Леонтьева «Здоровый ребёнок» (методическое пособие)

2. Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса «Здоровый человек и его окружение», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2010, стр. 83 – 91, стр. 173 – 181.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.