Как рассчитать себестоимость продукции — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Как рассчитать себестоимость продукции

2017-05-16 203
Как рассчитать себестоимость продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждое коммерческое предприятие, любого предпринимателя интересует то, как рассчитать себестоимость продукции, чтобы остаться «на плаву» в период кризиса и получать в дальнейшем хороший доход. В таких случаях на помощь приходит калькулирование, которое позволяет обосновать уровень цен (тарифов), определить прибыль, а также оценить эффективность производственных процессов и экономического развития компании. Калькуляция может быть плановой или фактической. Естественно, задавшись вопросом «Как рассчитать себестоимость продукции?», сначала составляют план. Обычно для него применяют прогрессивные нормы, на основании которых предприятие должно использовать свои ресурсы. Также некоторые организации берут для плановой калькуляции бухгалтерские данные прошедшего периода, которые увеличивают на коэффициент-дефлятор (он утверждается Росстатом). По окончании года подсчитывают фактические расходы и сравниваются с запланированными. Очень удобно проводить этот анализ в обычной таблице Excel, например, такой формы:

Пор.№ Статьи затрат План Факт Отклонение от плана (+ или -)
1. Материалы (сырье, полуфабрикаты)      
2. Электроэнергия или топливо для производства      
3. Зарплата производственного персонала (работников)      
4. Отчисления в ПФ, ТФОМС, ФС      
5. Услуги сторонних организаций      
6. Подготовительные работы      
7. Амортизация оборудования (помещений, зданий)      
8. Цеховые (общепроизводственные) расходы      
9. Общезаводские (общехозяйственные) расходы      
10. Себестоимость производства      
11. Коммерческие расходы      
12. Себестоимость итоговая      

 

Расчет себестоимости на основе данных таблицы

Изучив все статьи, несложно понять то, как рассчитать себестоимость продукции и что в нее нужно включать. Исключением является строка 9: к общехозяйственным относятся расходы на управленческий аппарат, налоги (транспортный, земельный и др.), отчисления в природоохранные фонды, банковские услуги и прочее. В строке 10 подводят итог всех статей. Затем следуют коммерческие расходы: реклама, представительские, перевозка, хранение и подобные. В итоге складывается общая себестоимость. Отклонения, указанные в последнем столбце, показывают перерасход (-) или экономию (+) ресурсов. По этим результатам специалисты проанализируют причины такой разницы и примут соответствующие меры. Далее рассчитывается себестоимость единицы продукции: итог строки 12 делим на общее количество (объем) изделий. Для расчета продажной стоимости умножаем на НДС, сверху накручиваем процент рентабельности (прибыль).

В чем разница расчетов себестоимости услуг и товаров?

В сфере оказания услуг калькулирование происходит аналогично. Транспортные организации, клубы, медицинские центры тоже интересуются тем, как рассчитать себестоимость услуги, чтобы не оказаться в убытке. Надо отметить, что здесь все немного проще. Из затрат исключают строку 1, поскольку нет надобности в сырье (материалах), а также строку 6 (подготовительные работы). Для фирм, занимающихся продажами, нет проблем с тем, как рассчитать себестоимость товара, а затем и цену его реализации. Все начинается с закупочной стоимости продукции. Затем к ней добавляют торговую надбавку. Стоит заметить, что для разных товарных групп применяются свои наценки, которые давно сформировались в секторе торговли. Так, на продукты они варьируются в интервале 10-35%, а вот до 100% можно «накрутить» на обувь, одежду, сувениры, до 60% – на хозтовары, канцелярию, автозапчасти и т. д. Именно в эти проценты и включаются все затраты, а также прибыль торговой компании.

Для чего необходим анализ затрат?

Ознакомившись с вышеописанными способами формирования цен, можно понять, как рассчитать себестоимость продукции (товара, услуги), оценить сходства и различия. Но при этом необходимо учитывать и такой фактор, как конкуренция. Кроме того, анализ статей калькуляции позволяет увидеть общую картину (насколько своевременным, полным и достоверным является отражение затрат в финансовых документах), а также улучшить контроль за эффективным использованием ресурсов: финансовых, энергетических, трудовых, материальных.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ

Если вы занимаетесь производством или же перепродажей определенных товаров, то для вас себестоимость продаж – это один из наиболее важных показателей рентабельности той или иной продукции. Чтобы рассчитать эту себестоимость, вам нужно определить цену товарно-материальных запасов, присутствующих у вас на начало и конец налогового года.

Кому это нужно?

Себестоимость продаж – это важный показатель для тех людей, которые занимаются оптовой или розничной торговлей, непосредственным производством или же предпринимательской деятельностью, связанной с покупкой или же продажей товаров для получения прибыли. Таким образом, данное понятие никоим образом не относится к людям, занимающимся предпринимательской деятельностью в сфере персональных услуг, включая юристов, врачей, маляров или плотников, если ими не осуществляется торговля различными предметами снабжения или материалами.

Как производить расчеты?

Себестоимость продаж – это результат детальных подсчетов за определенный период времени. Для того чтобы ее определить, вам нужно знать следующие показатели:

1. Цену товарно-материальных запасов, присутствующих у вас на начало года. В том случае, если она отличается от цены товарно-материальных запасов, присутствующих на конец предыдущего года, вам следует приложить детальное объяснение.

2. Стоимость всевозможных покупок, исключаются отсюда те товары, которые были взяты вами в личное пользование.

3. Затраты, которые были выделены для оплаты труда сотрудников. Также следует исключить любые суммы, выделенные только лишь для себя.

4. Цену материалов, а также всех необходимых предметов снабжения.

5. Все остальные затраты.

Определив все эти параметры, вы сможете вычислить себестоимость продаж. Это наиболее важные показатели, которые должны присутствовать в вашей отчетности. Чтобы провести расчет, вам нужно сложить все эти характеристики, а также определить стоимость товарно-материальных запасов, присутствующих на конец года. Достаточно просто отнять от стоимости товарно-материальных запасов, присутствующих у вас на конец года, сумму всех указанных выше показателей - и вы сможете определить себестоимость продажи продукции.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.