Педагогического совета Директору МБУ ДО « ДТДВ» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Педагогического совета Директору МБУ ДО « ДТДВ»

2017-05-16 326
Педагогического совета Директору МБУ ДО « ДТДВ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогического совета Директору МБУ ДО «ДТДВ»

От «» 20г. Лопатина Л.И.

Протокол № «»20 г.

Дополнительная программа общеобразовательная общеразвивающая программа художественно – эстетического направления

«Фантазия»

Возраст детей:7 - 11 лет.

Срок реализации: 3 года.

Автор- составитель:

Ивачёва Татьяна Викторовна

педагог дополнительного образования

Пгт. Приаргунск, 2016 год.

Рецензия

На программу декоративно-прикладного творчества «ФАНТАЗИЯ».

Программа содержит большой материал по декоративно-прикладному творчеству. Составлена по правилам, с учётом всех требований к учебным программам. В ней четко прописаны цель, задачи и ожидаемые результаты от её внедрения. Отмечены межпредметные связи, связи с семьёй и школой. В программе содержится учебно-тематическое планирование, грамотно разбитое на три периода изучения дисциплины, «предлагается работа кружка в течении 3-х лет». Автор владеет знаниями возрастных особенностей детей данного возраста, в соответствии, с чем и сочетается программа. Важно, что составитель большое внимание в программе уделяется и воспитательной стороне занятий для этого предложено много занимательных тестов, игр и заданий. При использовании данной программы на практике, у обучающих будет развиваться: креативное мышление, воображение, фантазия, желание к любой проблеме подходить творчески, эстетический вкус, чувство гармонии, практические навыки владения различными инструментами. Все выше изложенное способствует общему развитию ребенка. Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, жизненных примеров из окружающей деятельности, предлагается изучение материала на основе наблюдения и изучения окружающей реальности, что является важным условием успешного освоения детьми программного материала.

Специалист Районного центра досуга

Молодежи Свечникова Н.Н.

 

 

Пояснительная записка

Два мира есть у человека

Один-который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Ребенок становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы детей, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать детей техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях ребята пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе.

Специфика образовательной программы определяется главными концептуальными идеями заложенным в концепцию художественного образования направленный на сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства, эстетического воспитания, профессионального и художественного образования, формирование творческой личности.

Данная программа составлена в соответствии с нормативно правовыми документами, регламентирующими деятельность дополнительного образования детей:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Законом РФ «Об образовании», от 29 декабря 2012 г. №273

- Государственная программа РФ развития образования на 2013-2020г. От 15 мая 2013г. №792-р;

- Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017гг» от 1 июня 2012 года №761;

- Межведомственная программа развития дополнительного образования;

- Методические рекомендации Министерства Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Министерство Образования России от 31.01.2001г..№90/30-1б);

- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан РФ (стандарт второго поколения) Москва, «просвещение» 2009г.;

- Концепция дополнительного образования;

- Концепцией художественного - эстетического направления образования детей;

- Образовательная программа МБУ ДО ДТДВ;

- Устав МБУ ДО ДТДВ.

Программа предназначена для внедрения в практику работы с детьми школьного возраста и нацелена на формирование у воспитанников интереса к декоративно - прикладному творчеству, уважение к народным традициям.

Творчество - актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, целостностью мировосприятия, интересом к деятельному контакту с действительностью. В. И. Сухомлинский писал: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев».

Детское творчество - сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, выражение своего отношения к познаваемому. Детское творчество играет большую роль в личностном развитии детей, оно является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Именно поэтому необходимо создать оптимальные условия для организации детского творчества с самого раннего возраста.

Эстетическое воспитание - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой и гармонически развитой личности. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, теста, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления. Занятия направлены на развитие у детей творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Для формирования творчества в рисовании, лепке, аппликации и многого другого, большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства.

Доктор психологических наук О.М. Дьяченко считает, что «развитие творческих способностей зависит от овладения средствами воображения, которые приводят к возрастанию оригинальности, продуктивности и вариативности создаваемых образов».

Очень важно, чтобы в период становления личности, в период формирования творческих способностей ребенка рядом был чуткий и опытный педагог, способный развить в ребенке трансформирующую силу, обеспечивающую самодвижение ребенка в развитии его творческих способностей, становясь настоящей творческой личностью.

В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Данная программа соответствует, этим требованиям отвечает курсу декоративно-прикладного искусства.

Обучение декоративно – прикладному творчеству по данной программе позволяет решить ряд противоречий:

- между потребностью в реализации творческих способностей детей и невозможностью их реализации в школьных условиях;

- между многообразием форм декоративно - прикладного искусства и ограниченными рамками школьной программы;

- между индивидуальным развитием способностей и коллективными методами обучения в школе;

- между фантазией на развитие личности и традиционными формами подачи готовых знаний.

Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы. Раннее приобщение детей к изобразительному и декоративно-прикладному искусству формирует их мировоззрение, нравственную позицию, развивает эстетическое воспитания деятельности. Народное декоративно-прикладное искусство богато и разнообразно.

О русском народном искусстве, включая и промыслы, существует довольно обширная литература, посвященная как общим вопросам, так и отдельным частным проблемам их развития.

Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. В работе с первоклассниками особенно важно обеспечить удачное начало этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения со сверстниками.

Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям учебного материала и определить его в соответствии с возрастными возможностями детей. Во-вторых, необходимо ввести в занятие особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков. Курс обучения в объединении «Фантазия» рассчитан, на детей от 7 до 11 лет предназначен для развития художественно – творческих способностей учащихся, для развития народных традиций в культуре, искусстве. Занятия способствуют развитию творческих способностей, развитию инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль, дают возможность проявить себя в роли автора. Программа объединения модифицирована, так как составлена на основе литературы по декоративно – прикладному искусству:

- ознакомительный этап 7-8 лет;

- развивающий 9-10лет;

- углубленное обучение 10-11 лет.

1.Пластилинография.

2.Тестопластика.

3.Работа с бумагой и картоном.

4.Работа с бросовыми и природными материалами (береста, соломка, крупы, скорлупа орех, яиц и т.д.)

5.Вязание крючком.

Цель программы – создать условия для развития творческих умений и индивидуальных способностей обучающих, на занятиях объединения декоративно- прикладного творчества, в условиях дополнительного образования.

Задачи:

Обучающие:

- научить детей разбираться текстуре материала и с его помощью создать задуманные композиции;

- сформировать первичные навыки культуры труда, бережного отношения к материалу, инструментам, оборудованию.

Развивающие:

- развивать смекалку, изобразительность, зрительную память, устойчивый интерес к поисковой, творческой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, творческое отношение к работе;

- воспитывать обще-эстетическую культуру, прививать уважение к людям труда, заботливое и бережное отношение к общественному достижению и родной природе.

Программа рассчитана на 3 года.

Первая ступень обучения составляет 144 учебных часов, что составляет 4 часа в неделю, 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом на отдых. Первый год обучения нацелен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний о простейших приемов при изготовлении поделок, панно.

Вторая ступень обучения составляет 216 учебных часов, что составляет 6 часов в неделю, 2 раза в неделю по 3 часа с перерывом на отдых. Развивая свои способности, используя приобретенные умения и навыки, воспитанники, изготовляют более сложные по технике выполнения изделия, создавать неповторимые художественные образы.

Третья ступень обучения составляет 216 учебных часов, что так же составляет 6 часов в неделю, 2 раза в неделю по 3 часа с перерывом на отдых. Главные мотивационные линии данного возрастного периода связаны с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, начинают формироваться профессиональные знания и умения. Работы воспитанников приобретают индивидуальность, полет творческих фантазии.

Обучение проводится с группой детей в количестве 12-15 человек для первой ступени обучения; 8-10 человек 2 ступень обучения; 8-10 человек 3 ступень обучения.

Занятия проводятся в типовом учебном кабинете – мастерской. Занятия носят интегрированный характер, используются различные формы работы: коллективный; индивидуальный; дифференцированный.

 

Система обучения строится на основных принципах дидактики.

Принципы воспитывающего обучения;

Принципы научности;

Принципы наглядности;

Принципы сознательности и активности учащихся;

Принципы систематичности и последовательности;

Принципы доступности и посильности;

Принципы преемственности.

Каждый принцип тесно связан с другими, и эффективность его зависит от всей системы обучения.

Педагогические технологии.

Технология проблемного обучения;

Технология развивающего обучения;

Технология саморазвития;

Технология творческой деятельности;

Технология игрового обучения;

Технология проектирования;

Технология личностно-ориентированного обучения;

Технология здоровьесбережения.

Методы, применяемые в ходе реализации программы.

- Объяснительно-иллюстративный (предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его изготовлением).

- Исследовательско - поисковый (обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, выбор соответствующих техник материала).

- Игровой метод (набор игровых методик, развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность детей).

Формы обучения.

Одним из методов, способствующих достижений поставленных в ходе занятий декоративно-прикладным творчеством задач, является индивидуально-комплексный подход к учащимся, который заключается:

-в создании разновозрастных групп (возраст 7-11 лет), когда дети младшего и среднего возраста, занимаясь одновременно, осваивают программу, выполняя задания разной степени сложности изделий (в зависимости от возраста и способностей);

-в возможности освоения каждым участником детского коллектива нескольких видов декоративно-прикладного творчества, что значительно расширяет у детей диапазон их теоретических познаний и практических навыков.

Работа с разновозрастными группами дает возможность подключать более опытных и умелых учащихся к процессу обучения младших или не обладающих выраженными способностями детей. Это формирует у девочек такие черты характера как взаимопонимания, взаимовыручка, умение сочетать индивидуальное творчество с коллективным сотрудничеством. Кроме, того этот метод облегчает дифференцированный подход к обучению ребенка, не ущемляя при этом достоинство, менее способных учащихся и в то же время, позволяя более полно раскрыть творческий потенциал талантливых детей.

Содержание программы 1 ступени обучения.

1. Вводная беседа. «Декоративно-прикладное творчество в жизни людей». Инструктаж по технике безопасности, правила поведения и работы. Игра.

I раздел: Пластилинография.

Введение. История возникновения пластилина. Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик». Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость». Создание несложных картин на темы: «Рыбка», «Подарки осени» (ягоды и листья), «Эти забавные животные» (птицы), «Осенние натюрморт».

Аппликация из пластилина. Барельеф. Дополнительный материал для украшения. Оформление картин в рамки. Создание более сложных картин с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов на темы.

Выставка детских работ.

 

V Раздел: Вязание крючком.

Вводное занятие.

Из истории вязания. Из истории ниток. Какие бывают нити. О пряже и волокнах. Виды крючков. Соответствие толщины ниток и крючка. Как оборудовать рабочее место. Как правильно смотать клубок. Цветовое решение. Техника безопасности при вязании крючком. Подготовка ниток к вязанию. Как распустить изделие. Обработка и выравнивание старых и бывших в употреблении ниток.

Украшение вязаных изделий.

Аппликация. Материалы, используемые для аппликации, их обработка и способы прикрепления к вязаному изделию.

Основные приёмы вязания.

Положение рук и крючка, косичка из воздушных, полустолбик,

столбики без накида, столбик с накидом в один приём, столбик с накидом в два приёма, столбики с 2, 3 накидами, пышный столбик, длинные петли, соединение мотивов.

Вывязывание полотен различной формы:

Круглое полотно,квадратное полотно, треугольник, шестиугольник.

Цветы, которые никогда не завянут, отделочные элементы.

Крючком можно вязать пуговицы – они могут быть круглыми, прямоугольными, объёмными (в форме бочонка), в виде цветочка с лепестками.

Особенности вязания крючком: п рибавление числа петель, у бавление числа петель, сохранение длины ряда

Орнамент в вязании.

Вязание салфеток по схемам.

Выбор салфетки (наиболее простые варианты) и её вязание.

Организация выставки.

Подготовка изделий к выставке. Посещение выставки. Обсуждение выставки.

 

Заключительное занятие. Итоговый праздник в ДДТ. Выставка д\п. творчества.

 

 

Ожидаемые результаты.

В результате на первой ступени учащиеся должны:

Иметь представление о д\п. творчестве.

Уметь пользоваться инструментами и оборудованием (согласно программе).

Знать т\б.

Подбирать материалы по оттенкам.

Различать виды д\п творчества.

Работать по замыслу и с натуры.

Быть внимательным аккуратным и усидчивым.

 

 

Учебно-тематический план II ступени обучения.

Развивающий этап.

Вторая ступень обучения приходится на ранний подростковой период развития личности ребенка (8-9 лет).

Этот возраст – время осознания имеющихся способностей.

Очень важно именно в эти годы выявить и по мере возможности развить те способности, на основе которых в дальнейшем ребенку можно было бы разумно и правильно осуществить выбор профессии.

Опыт показал, что в этом возрасте можно диагностировать необходимые качества, которые можно развивать, если есть природные задатки. Поэтому развивающий этап обучения можно еще назвать этапом ранней диагностики способностей детей. Поэтому, основная цель развивающего этапа – выявление и развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- развить творческие способности;

- соблюдать правила техники безопасности при работе с разными инструментами

- научить видеть ценное и понимать прекрасное;

- воспитать любознательность, трудолюбие, целеустремленность, доводить начатое до конца.

.

 

Учебно-тематический план II ступени обучения.

Наименование темы   Количество часов
  Теор. Прак. Всего
1 Вводное занятие      
  I Раздел: Пластилинография.      
  Тема: Лепка на плоскости.      
  Вводное занятие. Цвет. Цветовой круг. Техника безопасности.      
  Индивидуальное занятие. Полуобъемное изображение на плоскости.      
  Полуобъемное изображение на плоскости.      
  Натюрморт «Щедрые подарки осени»      
  Итоговое занятие. Игрова программа      
  II Раздел: Тестопластика.      
  Тема: Технология изготовления соленого теста      
  Вводная беседа. Немного истории. Материалы и оборудование. Инструктаж техники безопасности.      
  Подсвечники, корзинки, подставки.      
  Лепка и роспись декоративного панно «Цветы».      
  Индивидуальное занятие. Панно из соленого теста цветы      
  «Четыре художника» Мастер класс по изготовлению панно из соленого теста по временам года. Рельефная аппликация.      
  «Тульский пряник». Беседа: «Весенние обряды Донских казаков».      
  Индивидуальное занятие. Рельефная аппликация, пейзаж.      
  Приемы лепки по типу дымковских мастеров. Н\З. подставки под кисточки.      
  «Различные способы лепки декоративных птиц по типу Филимоновских мастеров.      
  Экскурсия в краеведческий музей        
  Экскурсия по выставки ДШИ. Знакомство с мастерами умельцами Приаргунского района.      
  Итоговое занятие. Подведение итогов. Выставка работ.      
  III.Раздел: Работа с бумагой и картоном.      
  Тема: Аппликация из бумаги.      
  Индивидуальное занятие: Аппликация.      
  Вводная беседа: бумага, виды и ее свойства. Технология изготовления аппликации из бумаги. Т\Б.      
  Аппликация: деревья. П\З «Пейзаж осени».      
  Декоративная аппликация. Симметрия в аппликации      
  Индивидуальное занятие. Игрушки с подвижными деталями.      
  Объемная аппликация цветы: розы, хризантемы, георгины и т. д.      
  Мозаика из бумаги. Сюжетная аппликация.      
  Игрушки с подвижными деталями      
  Тема: Оригами.      
  Вводное занятие. Японский вид искусства.      
  Лягушка, бабочка, собачка.      
  Сюжетная аппликация с использованием оригами.      
  Индивидуальное занятие: Сюжетная аппликация с использованием оригами.      
  Тема: Бумагопластика      
  Вводное занятие. П\З. изготовление цветов для оформительских работ. Экскурсия в ЦДМ. Оформление сцены.      
  Объёмная игрушка      
  Панно по замыслу      
  Индивидуальное занятие: Оформление сцены, Бумагопластика.      
  Итоговая работа по карточкам. Оформление выставки.      
  IV.Раздел: Работа с природными материалами      
  Тема: аппликация из бересты      
  Вводное занятие. Береста – один из поэтических материалов народного д\п. творчества. Подготовка материала для работы. Создание эскиза для панно.      
  Изготовление панно по замыслу на свободную тему.      
  Индивидуальное занятие. Составление панно из бересты.      
  Плетение из бересты Подставка». Беседа: история наших предков. «Ах, лапти да лапти мои».      
  Изготовление цветов из бересты.      
  Индивидуальное занятие. П\З. изготовление бижутерии из бересты.      
  Оформление работ, покрытие лаком.      
  Тема: аппликация из соломки.      
  Вводная беседа. Инструктаж по Т\Б. Подготовка материала к работе. Составление эскизов.      
  Зимний этюд. Составление панно» Весенний этюд».      
  Индивидуальное занятие. Панно из соломки по замыслу.      
  Итоговое занятие. Оформление выставки, сообщение «золотая соломка».      
  V.Раздел: Вязание крючком.      
  Тема: Вязаная игрушка.      
  Вводное занятие. История вязаной игрушки. Подготовка материала к работе. Техника вязания крючком.      
  Способы ажурного вязания.      
  Вязание игрушек сувенира.      
  Индивидуальное занятие. Вязание игрушки.      
  Игровое занятие по сказке.      
  Посещение Ц Р Б.Встреча с умельцами Приаргунского района.      
  Индивидуальное занятие.      
  Подведение итогов. Итоговая выставка      
  Промежуточная и итоговая выставка      
               

Всего216ч. Групповых

Индивидуальные занятия 68.

Содержание программы 2 ступени обучения.

 

Вводная беседа. «Декоративно-прикладное творчество в жизни людей» просмотр фильма.

Инструктаж по технике безопасности, правила поведения и работы. Игра.

I.Раздел пластилинографии.

Беседа о пластилинографии, цвете, цветовом круге, технике безопасности.

Способы лепки на плоскости, полуобъемные изображения на плоскости. Лепка картины. Лепка натюрморта. Итоговая игровая программа.

V.Раздел: Вязание крючком.

Тема: «Веселый крючок».

Вводное занятие. История вязания крючком и вязаной игрушки. Просмотр фотографий, иллюстраций. Подготовка материалов к работе. Техника вязания крючком. Работа по технологическим картам. Краткие записи и зарисовки. Практическая часть, освоение приёмов вязание крючком.

Вязание игрушек сувениров. Оформление работы. Итоговое занятие по разделу.

Итоговая аттестация. Диагностика уровня воспитанности и обучанности воспитанников отслеживается по методике Нечаева Н.Г. и Тихомировой М., а обучанности с помощью индивидуальных карт обучающихся.

Заключительное занятие. Итоговый праздник в ДДТ. Выставка д\п творчества. Практическая часть. Организация выставки. Создание праздничного настроения у зрителей. Привлечение внимания к работе детских объединений.

 

Ожидаемые результаты.

В результате обучения на второй ступени учащиеся должны:

Уметь пользоваться инструментами и оборудованием (согласно программе). Знать т\б.

Иметь представление о д\п. творчестве.

Различать виды д\п творчества, видеть все ценное и понимать прекрасное в природе родного края.

Работать по замыслу и с натуры.

Разбираться в текстуре конкретного материала.

Быть внимательным, аккуратным, усидчивым, доводить начатое дело до конца.

 

 

Учебно-тематический план III ступень обучения.

Углубленное обучение.

К этому периоду ребенок(10-11 лет) завершается формирование когнитивных процессов, и прежде всего мышление. Приобретают окончательные формы операций с понятием и мышлением представленного во всех его основных видах, наглядно- демонстративное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Этот возраст принято считать сенситивным для формирования профессионально ориентированных знаний, умений и навыков.

Ни в одном другом возрасте они не развиваются с такой лёгкостью и быстротой и так на долго не закрепляются в памяти.

Главные мотивационные линии этого возрастного периода связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию – это самопознание, самовыражение, самоутверждение.

Цель этого этапа – формирование профессиональных знаний, умений и навыков, развитие индивидуальности, творческой инициативы.

Задачи:

- формирование знаний, умений и навыков в декоративно - прикладном искусстве.

-изучить теорию декоративно-прикладного искусства;

-изучить свойства различного материала; самостоятельно составлять эскиз будущего панно;

-планировать и добиваться конечного результата;

-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

 

Учебно-тематический план 3 ступень обучения.

Наименование темы Количество часов
Теор. Практ. Всего.
I Вводное занятие.      
II Пластилинография.      
  Вводное занятие. Техника безопасности. Пластилинография – как способ декорирования.      
  Индивидуальное занятие: Роспись пластилином по стеклу. Витражи.      
  Коллективная работа. Роспись пластилином по стеклу. Витражи. Итоговое занятие.      
III Тестопластика.      
1. Вводное занятие. 1.    
2. Рельефная аппликация: осень, зима.      
  Индивидуальное занятие: изготовление панно      
3. По сказкам на свободную тему.      
4. Объемная лепка фигурки: «Дымковская игрушка»      
5. Роспись готовых изделий.      
  Индивидуальное занятие: объемная лепка.      
6. Украшение с специями, бисером…..      
7. Косы и венки.      
8. Плоскостные вазы.      
9. Роспись готовых изделий, покрытие лаком. Итоговое занятие.      
  Индивидуальное занятие: изготовление оберега.      
IV Работа с бумагой и картоном      
  Вводное занятие. Техника безопасности.      
  Что такое бумажное конструирование? Конструирование из бумажных полос      
  Индивидуальное занятие: Конструирование из бумажных полос.      
  Работа с гофрированной бумагой. Разные виды цветов.      
  Индивидуальное занятие: Изготовление цветов из гофрированной бумаги.      
  Коллективная работа: изготовление панно из гофрированной бумаги.      
  Способы изготовления разных видов открыток.      
  Выставка работ. Итоговое занятие.      
V Работа с природными материалами.      
1. Береста: вводное занятие.      
  Составление эскиза      
  Изготовление изделий творческого характера.      
  Индивидуальное занятие: творческая работа из бересты.      
4. Плетение из бересты. Итоговое занятие.      
  Соломка. Вводное занятие.      
  Выполнение заданий по образцу.      
  Изготовление аппликаций из соломки      
  Работа на произвольную тему. Отделка изделия. Итоговое занятие.      
  Индивидуальное занятие: аппликация на свободную тему.      
  Работа с бросовыми материалами. Вводное занятие.      
  Творческая работа на свободную тему.      
  Изготовление панно из шерстяной крошки. Итоговое занятие.      
  Индивидуальное занятие: работа на свободную тему.      
  Экскурсия. Итоговое занятие.      
IV Вязание крючком.      
  Вводное занятие.      
  Вязаная игрушка.      
  Индивидуальное занятие: вязание игрушки. самостоятельный поиск и выбор вязания игрушки.      
  Работа над оформлением.      
  Посещение ЦРБ, встреча с умельцами      
  Самостоятельная работа по выбору изготовлению игрушки.      
  Итоговое занятие. Выставка.      

Всего:216ч. групповых

68ч. - индивидуальных.

 

Содержание программы 3 ступени обучения.

I раздел.

1.Вводная беседа. «Декоративно-прикладное творчество в жизни людей. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения и работы. Игра.

II раздел: Вводное занятие. Техника безопасности. Пластилинография – как способ декорирования.

Коллективная работа. Роспись пластилином по стеклу. Витражи.

III. Раздел: Тестопластика.

Тема: Технология изготовления соленого теста.

Беседа: Подготовка материала к работе. Инструктаж по Т/Б. Сушка изделий. Практическая часть. Приготовление соленого теста. Тест: учимся думать и фантазировать.

Теоретическая часть. Определение темы декоративного панно. Определение места панно в интерьере. Составление эскиза панно в на


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.