ПК-11 - готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ПК-11 - готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей

2017-05-16 315
ПК-11 - готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Направление подготовки/Специальность
43.03.03. Гостиничное дело

(Код и наименование направления подготовки/специальности)

Профили (программа) подготовки

«Гостиничная деятельность»

(направленность (профиль) (уровень бакалавриата) или (уровень магистратуры)

Квалификация выпускника

Бакалавр

(Бакалавр, магистр)

Кафедра: Экономики и управления в социальной сфере

Разработчики программы:

Аанченкова П.И., к.э.н., профессор кафедры Экономики и управления в социальной сфере Академии труда и социальных отношений;

 

Оглавление

_Toc436902495

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 4

1.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4

1.2. Результаты освоения образовательной программы.. 5

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 5

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 6

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 7

4.1. Содержание дисциплины (модуля) 7

4.2. Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий. 9

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 9

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 12

7. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12

8. РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 13

10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.. 14

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 15

12. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 15

Приложение 1. 17

к разделу 6 Фонд оценочных средств для. 17

проведения промежуточной аттестации. 17

обучающихся по дисциплине (модулю) 17

6.1. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 17

6.2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ.. 18

6.3. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 23

1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) при проведении промежуточной аттестации по дисциплине. 23

2. Тематика курсовых работ (курсовых проектов) 27

Не предусмотрено. 27

6.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. 27

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью изучения дисциплины «Транспортное обеспечение» является формирование базовых знаний по вопросам обеспечения гостиничной деятельности транспортным обслуживанием. Основами курса является изучение таких вопросов, как виды транспортного обеспечения, особенности различных видов транспорта в туризме и гостеприимстве, безопасность пассажиров.

Задачи дисциплины:

Для реализации поставленной цели необходимо:

Знать: основные виды транспортного обеспечения туристской деятельности, особенности их использования в процессе обслуживания клиентов гостиничного предприятия.

Уметь: организовать процесс транспортного обслуживания туристов в процессе туруслуги.

Владеть: знаниями в сфере использования различных видов транспортных средств для обслуживания туристов.

1.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Освоение дисциплины направлено на формирование:

общекультурных компетенций:

- ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

профессиональных компетенций:

ПК-11 - готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей

1.2. Результаты освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины студент должен:

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

 

В результате освоения компетенции ОК-4 студент должен:

знать: основное нормативно-правовое обеспечение транспортного обслуживания;

уметь: логически верно, аргументировано и ясно обосновывать правовое обеспечение транспортного обслуживания туристов;

владеть: навыками использования норм права в сервисной деятельности на транспорте

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Транспортное обеспечение» относится к вариативной части учебного плана (блок Б1) и входит в группу дисциплин по выбору студента.

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

К началу изучения данной дисциплины студенты должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками по дисциплинам «Государственная экономическая политика», «Проектирование гостиничной деятельности», «Организация гостиничного дела» и др.

Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса.

Дисциплина «Транспортное обеспечение» является предшествующей для учебных дисциплин «Анимационная деятельность», «Туризм и этническая культура», «Технологии работы с различными категориями гостей», и некоторых других.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Объем дисциплины Всего часов
Для очной формы обучения Для очно-заочной формы обучения Для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных единиц/часов) 2/72 2/72 2/72
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего)      
в том числе:
Лекции      
Семинары, практические занятия      
Лабораторные работы - - -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)      
Вид промежуточной аттестации (зачет, зачет с оценкой, экзамен) Зачет Зачет Зачет

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1. Содержание дисциплины (модуля)

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Приложение №1 к рабочей программе дисциплины

 

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Основная литература:

№ п/п Автор Название Издательство Год Наличие в ЭБС*
1. Ананченкова П., Пономарева Е. Транспортное обеспечение в туризме ИИЦ «АТиСО»    
2. Ермакова Ж., Тетерятник О., Лучко Н. Экономика транспортного обслуживания в туризме: курс лекций: учебное пособие ОГУ.   http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=259112
3. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учебное пособие Юнити-Дана.   http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=116716

 

Дополнительная литература:

№ п/п Автор Название Издательство Год Наличие в ЭБС
1. Удалов И.Б., Удалов Н.М., Машинская Е. Менеджмент в туриндустрии Дашков и К    
2. Рассохина Т. В. Менеджмент туристских дестинаций: учебник Советский спорт, 2014. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=258171
3. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие Юнити-Дана.   http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=117167

8. РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

№ п/п Интернет ресурс (адрес) Описание ресурса
1. http://mosrp.ru/ Московское речное пароходство
2. http://cck-ship.ru/ Столичная судоходная компания
3. http://moscowturizm.ru/avtobus/ Автобусные экскурсии
4. http://rzd.ru/ Российские железные дороги
5. http://www.aeroflot.ru/ Аэрофлот

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Транспортное обеспечение» проводится в целях выработки и закрепления на практике полученных знаний и навыков. Предполагается, что в результате данной работы студенты должны научиться: критически оценивать различные теории, выдвинутые исследователями для объяснения тех или иных проблем индустрии развлечений; грамотно использовать терминологию и методологию изучаемой дисциплины.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине рассчитана на творческую работу со специальными текстами, умение ориентироваться в литературе по изучаемой теме, способность вырабатывать свое отношение к анализируемому материалу.

После рассмотрения всех вопросов каждой их изучаемых тем, рекомендуется переходить к работе с тестовыми заданиями, а также к вопросам для самоконтроля и проверки усвоенных знаний.

Самостоятельная работа студентов включает:

- изучение понятийного аппарата дисциплины;

- работу над основной и дополнительной литературой;

- самоподготовку к различным видам занятий;

- работу студентов в библиотеке;

- изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;

- изучение электронных учебных материалов (электронных учебников и т.п.).

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Поиск информации осуществляется с помощью сайта Академии www.atiso.ru.

Выход на корпоративный обучающий портал может быть осуществлен либо через Интернет, либо через локальную сеть Академии.

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Учебным планом дисциплины «Транспортное обеспечение» предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, консультаций, самостоятельные работы студента.

На лекциях студенты получают основы базовых знаний по изучаемой дисциплине. Студент должен кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения, выделяемые преподавателем, обозначить материал, который вызывает трудности, сформулировать по нему вопросы и в конце лекции задать их преподавателю.

Для лучшего понимания и запоминания материала лекции преподаватель использует мультимедийные презентации. Для лучшего усвоения сложных вопросов и активного вовлечения в учебный процесс студентов, предусмотренные учебным планом лекции читаются в диалоговом режиме.

Использование этого интерактивного метода обучения позволяет стимулировать творческую активность студентов, самостоятельный поиск учащимся путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, что способствует эффективному усвоению учебного материала.

На семинарских занятиях контролируется уровень восприятия, знания и качество работы студентов с лекционным материалом, учебниками и учебными пособиями, практическими разработками и анимационными программами и сценариями. При подготовке к семинарским занятиям в первую очередь студенты должны повторить лекционный материал, а потом познакомиться с основной и дополнительной литературой по теме, рекомендованной кафедрой.

Литература по теме занятий выбирается студентами из соответствующих тем программы. Кроме того, на семинарских занятиях для закрепления полученных теоретических знаний, предполагается самостоятельная разработка и презентация оздоровительных программ и сценариев.

Большое место в учебном плане отведено самостоятельной работе студентов. Основными задачами самостоятельной работы являются:

- углубление, расширение и закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование навыков работы со специальной литературой;

- формирование навыков разработки собственных анимационных программ.

Итоговый контроль знаний студентов проводится по результатам зачета.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Занятия теоретического и практического цикла дисциплины «Транспортное обеспечение» проводятся на базе учебных корпусов Академии труда и социальных отношений, (ул. Лобачевского, д.90; ул. Тихая, д.30). На занятиях практического курса студенты обеспечиваются необходимым техническим оборудованием (компьютер, проектор, экран и пр.) и раздаточным материалом для групповой, индивидуальной, или самостоятельной работы. Для чтения лекций в сопровождении мультимедийных презентаций используются лекционные аудитории, оснащенные соответствующим оборудованием. Промежуточная аттестация, а также некоторые виды практических занятий в форме компьютерной практики проводятся в специализированных компьютерных классах Академии.

Используемые в рамках курса учебно-методические материалы включают обучающие и контролирующие программы, слайд-фильмы, наглядные пособия (таблицы, схемы и т.п.) и материалы, воспроизводимые с помощью мультимедийного оборудования.

Для обеспечения реализации программы имеются следующее материально-техническое ресурсы: интернет ресурсы, электронные учебные пособия, компьютеры, информационные носители (как текстовые, так и электронные), обычные учебники и учебные пособия на модульной основе, учебно-методические материалы.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки «Гостиничное дело» (профили «Ресторанная деятельность», «Гостиничная деятельность»).

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Гостиничное дело» (профили «Ресторанная деятельность», «Гостиничная деятельность») к реализации компетентностного подхода, в учебном процессе по дисциплине «Транспортное обеспечение» предусмотрено применение следующих образовательных технологий, в том числе активных и интерактивных форм проведения практических занятий:

1. Лекционные занятия:

- Вводная лекция;

- Обзорная лекция;

- Проблемная лекция;

- Лекция-визуализация.

2. Практические занятия:

- Семинары-обсуждения;

- Коллоквиумы;

- Деловые игры;

- Групповые задания;

- Презентации и майнд-меп.

 

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этапами формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы являются семестры.

 

 

№ п/п Код формируемой компетенции и ее содержание Этапы (семестры) формирования компетенции в процессе освоения ООП
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
         
  ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;      
  ПК-11 - готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей      

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Этап формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Транспортное обеспечение» характеризуется следующими типовыми контрольными заданиями

1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к зачету при проведении промежуточной аттестации по дисциплине

Вопросы к зачету

1. Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма, статистика туризма, перспективы развития транспортной системы РФ и СНГ.

2. Классификация путешествий по выбору транспортных средств, сравнительный анализ видов транспорта, критерии выбора типа транспорта для туристского путешествия.

3. Правовые основы регулирования перевозок воздушным транспортом.

4. Роль авиационного транспорта в развитии международного туризма.

5. Авиакомпании мира, техническое обеспечение, современный мировой воздушный флот.

6. Классы обслуживания и классы бронирования.

7. Авиационные тарифы: опубликованные, конфиденциальные, специальные.

8. Детские и молодежные скидки, специальные тарифы для определенных категорий пассажиров.

9. Авиабилеты на внутренние и международные перевозки, бланк авиабилета, особенности бланков некоторых авиакомпаний мира, информация для пассажира и авиакомпании.

10. Бронирование и выписка авиабилета, ответственность авиаагента и авиаперевозчика.

11. Обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту авиалайнера.

12. Крупнейшие международные транспортные узлы, особенности перелета и обслуживания транзитных пассажиров.

13. Права и обязанности пассажиров на борту, ответственность перевозчика. Права и обязанности экипажа воздушного судна.

14. Паспортно-визовый, таможенный, санитарно-эпидемиологический контроль, регистрация и посадка на борт, специальный контроль безопасности полетов.

15. Обслуживание отдельных категорий пассажиров на борту воздушного судна.

16. Весовая и количественная концепции багажа. Ответственность при перевозке багажа. Ограничения и запрещения на провоз в багаже.

17. Регулярные и чартерные рейсы. Отличия, преимущества, проблемы и перспективы.

18. Международные союзы авиакомпаний. Программы для часто летающих пассажиров.

19. Правовые основы перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

20. Современное состояние железнодорожного транспорта в мире и в Европе. Характеристика железных дорог России.

21. Основные виды железнодорожных сообщений. Классификация подвижного состава.

22. Перевозочные документы. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте.

23. Тарифы. Льготы. Сборы. Перевозка ручной клади и багажа.

24. Сервис для пассажиров на российском железнодорожном транспорте.

25. Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

26. Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам. Правила перевозки пассажиров на автомобильном транспорте.

27. Организация перевозок пассажиров в автобусах. Обслуживание пассажиров на внутренних маршрутах, обеспечение безопасности пассажиров.

28. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах.

29. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом. Обслуживание туристов на морских круизных судах.

30. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров внутренним водным транспортом. Обслуживание туристов на речных круизных судах.

 

Критерии оценки:

Оценка «зачтено» выставляется студенту, который

- прочно усвоил предусмотренный программный материал;

- правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров;

- показал глубокие систематизированные знания, владеет приемами рассуждения и сопоставляет материал из разных источников: теорию связывает с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов

- без ошибок выполнил практическое задание.

Обязательным условием выставленной оценки является правильная речь в быстром или умеренном темпе.

Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие успехи при выполнении самостоятельной и контрольной работы, систематическая активная работа на семинарских занятиях.

Оценка «не зачтено» Выставляется студенту, который не справился с вопросами, вынесенными на зачет, в ответах на другие вопросы допустил существенные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. Целостного представления о взаимосвязях, компонентах, принципах предметного поля изучаемых в рамках дисциплины явлений у студента нет.

 

2. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)

Не предусмотрено

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛОКВИУМОВ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

№п/п Подразделение Фамилия Подпись Дата
  Кафедра Экономики и управления в социальной сфере      
  Библиотека      
         
         
         
         

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Направление подготовки/Специальность
43.03.03. Гостиничное дело

(Код и наименование направления подготовки/специальности)

Профили (программа) подготовки

«Гостиничная деятельность»

(направленность (профиль) (уровень бакалавриата) или (уровень магистратуры)

Квалификация выпускника

Бакалавр

(Бакалавр, магистр)

Кафедра: Экономики и управления в социальной сфере

Разработчики программы:

Аанченкова П.И., к.э.н., профессор кафедры Экономики и управления в социальной сфере Академии труда и социальных отношений;

 

Оглавление

_Toc436902495

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 4

1.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4

1.2. Результаты освоения образовательной программы.. 5

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 5

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 6

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 7

4.1. Содержание дисциплины (модуля) 7

4.2. Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий. 9

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 9

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 12

7. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12

8. РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 13

10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.. 14

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 15

12. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 15

Приложение 1. 17

к разделу 6 Фонд оценочных средств для. 17

проведения промежуточной аттестации. 17

обучающихся по дисциплине (модулю) 17

6.1. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 17

6.2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ.. 18

6.3. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 23

1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) при проведении промежуточной аттестации по дисциплине. 23

2. Тематика курсовых работ (курсовых проектов) 27

Не предусмотрено. 27

6.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. 27

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью изучения дисциплины «Транспортное обеспечение» является формирование базовых знаний по вопросам обеспечения гостиничной деятельности транспортным обслуживанием. Основами курса является изучение таких вопросов, как виды транспортного обеспечения, особенности различных видов транспорта в туризме и гостеприимстве, безопасность пассажиров.

Задачи дисциплины:

Для реализации поставленной цели необходимо:

Знать: основные виды транспортного обеспечения туристской деятельности, особенности их использования в процессе обслуживания клиентов гостиничного предприятия.

Уметь: организовать процесс транспортного обслуживания туристов в процессе туруслуги.

Владеть: знаниями в сфере использования различных видов транспортных средств для обслуживания туристов.

1.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Освоение дисциплины направлено на формирование:

общекультурных компетенций:

- ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

профессиональных компетенций:

ПК-11 - готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей

1.2. Результаты освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины студент должен:

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

 

В результате освоения компетенции ОК-4 студент должен:

знать: основное нормативно-правовое обеспечение транспортного обслуживания;

уметь: логически верно, аргументировано и ясно обосновывать правовое обеспечение транспортного обслуживания туристов;

владеть: навыками использования норм права в сервисной деятельности на транспорте

 

ПК-11 - готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей

В результате освоения компетенции ПК-11 студент должен:

знать: инновационные технологии транспортного обслуживания;

уметь: применятьинновационные транспортного обслуживания;

владеть: навыками транспортного обслуживания туристов

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Транспортное обеспечение» относится к вариативной части учебного плана (блок Б1) и входит в группу дисциплин по выбору студента.

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

К началу изучения данной дисциплины студенты должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками по дисциплинам «Государственная экономическая политика», «Проектирование гостиничной деятельности», «Организация гостиничного дела» и др.

Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса.

Дисциплина «Транспортное обеспечение» является предшествующей для учебных дисциплин «Анимационная деятельность», «Туризм и этническая культура», «Технологии работы с различными категориями гостей», и некоторых других.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Объем дисциплины Всего часов
Для очной формы обучения Для очно-заочной формы обучения Для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных единиц/часов) 2/72 2/72 2/72
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего)      
в том числе:
Лекции      
Семинары, практические занятия      
Лабораторные работы - - -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)      
Вид промежуточной аттестации (зачет, зачет с оценкой, экзамен) Зачет Зачет Зачет

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1. Содержание дисциплины (модуля)

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.