Станция технического обслуживания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Станция технического обслуживания

2017-05-16 548
Станция технического обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

РЕФЕРАТ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

Выполнила: Новик К., студентка группы А-07-1

Преподаватели: Вяткина Б. М., Дружинина И. Е.

 

Иркутск, 2010

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………………...3

Система технического обслуживания автомобилей ………………………………3

Требования к СТО …………………………………………………………………...4

Классификация СТОА ………………………………………………………………6

Размещение станций технического обслуживания ………………………………..7

Генеральные планы СТОА ………………………………………………………….8

Территория ………………………………………………………………………….10

Производственные комплексы …………………………………………………….11

Стоянки для клиентов ……………………………………………………………...13

Визуальный ряд ………………………………………………………………….…14

Список литературы ………………………………………………………………...25


Введение

Автомобильный транспорт в нашей стране развивается бурными темпами качественно и количественно. Отечественный автомобильный рынок насыщается продукцией автомобилестроения не только Российских заводов-производителей, но и предлагается огромный спектр выбора автомобилей других стран мира. Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1 000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень моторизации населения растёт.

Насыщение легковыми автомобилями определяется целым рядом факторов, среди которых следует отметить такие, как уровень благосостояния населения, климатические особенности региона или страны, развитие общественного вида транспорта, особенности планировочных решений улично- дорожной сети городов, обеспеченность гаражами и стоянками. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и др. факторы обусловили создание новой отрасли промышленности автотехобслуживания.

Система технического обслуживания автомобилей

Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание».

Требования, предъявляемые к СТО

Техцентр должен производить благоприятное впечатление на клиентов. Рынок автосервиса расширяется с каждым днем, и потребители уже могут выбирать между сервисными станциями. Впервые прибывший клиент оценивает прежде всего удобство подъезда, наличие четко обозначенной указателями стоянки и ее минимальную удаленность от приемной зоны техцентра. Чистота, обозримость и некоторый шик уже на подходе к предприятию обычно отмечаются клиентами. Оказавшись в приемной зоне, клиент уже чувствует доброжелательность или некомфортную атмосферу.

При проектировании необходимо учитывать, что компоновка техцентра должна предусматривать идеальную приспособленность к функционированию, экономическую окупаемость капиталовложений, удовлетворение требований заказчиков.

При архитектурной реализации этих целей нужно учитывать следующие обстоятельства:

застройку города и окрестностей;

наилучшее выполнение эксплуатационных функций;

общую компоновку и архитектурное решение интерьера;

строительные нормативы, установленные для данной местности в согласованном плане районной планировки;

расходы на строительство и рациональность эксплуатации, включая экономическую окупаемость капиталовложений;

размещение элементов идентификации фирмы;

установленные законом требования по охране окружающей среды.

Привлекательные здания, интерьер, удобные рабочие места, комфортные социальные помещения — это весьма ценные "основные средства", серьезные факторы для привлечения кадров и клиентов. Помещения должны рассматриваться с точки зрения и заказчиков, и служащих, и управленцев.

Многие выбирают техцентр из-за более удобного расположения. Идеальное расположение сервиса, по мнению клиентов — либо близко от их дома, либо от работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от него домой и до него за получением отремонтированной машины. Возле крупных торговых центров сервисные мастерские удобны для таких работ, которые можно выполнить, пока клиент ходит за многочисленными покупками, т. е. в течение 1—2 часов.

Заказчикам нужно, чтобы здание было удобно расположено, легко доступно для въезда с улицы и выезда, имело легкий доступ в демонстрационный зал, к приемщику сервисной службы, к прилавку, торгующему запасными частями, к кассе, имело комфортабельный зал ожидания, бар или кафе.

Сотрудникам требуется комфортное окружение, где они могли бы с удовольствием работать. Из каждого подразделения должно быть легко попасть в другое, чтобы работа шла в тесном сотрудничестве.

Управленцам необходимы помещения, из которых можно наблюдать и контролировать производственные операции.

Размеры здания и помещений определяются с учетом прогнозируемых масштабов деятельности каждой службы. Учитываются следующие составляющие проекта:

парк машин в районе деятельности;

требуемое количество постов для общего обслуживания и ремонта может быть рассчитано по приведенной далее методике;

количество мест в кузовном и красильном цехе выбирается с учетом оценки потребностей бизнеса;

необходимые помещения: зал ожидания, офис, подсобные помещения (зарядной, компрессорной, ремонт агрегатов, осмотра машин и т. п.), помещения для служащих — раздевалка, туалеты, душевая, зал для обедов и т. д.;

территория незастроенная для новых и подержанных машин, паркинга для машин служащих и клиентов, демонстрационный открытый участок, резерв для маневров при въезде и выезде;

резерв территории для развития.

 

Классификация СТОА

Система, которая лежит в основе классификации СТОА, во многих странах различна. В большинстве, как и в России, станции классифицируют по числу рабочих постов, т.к. это даёт представление о размере и мощности станции, месторасположению, назначению и специализации СТОА.

В нашей стране СТОА по назначению подразделяются на: городские – для обслуживания парка индивидуальных автомобилей, и дорожные – для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути.

Городские станции могут быть универсальными, специализированными по видам работ и маркам автомобилей, СТОА автозаводов. По производственной мощности, размеру и виду выполняемых работ СТОА подразделяются на 3 вида: малые, средние и крупные.

Малые станции обслуживания до десяти рабочих постов предназначены для выполнения следующих работ: моечно-уборочные, общей диагностики, технического обслуживания, смазки, подзарядки аккумуляторных батарей, кузовных (в малом объёме), подкраски кузова, сварочных, текущего ремонта, а также продажи запасных частей и автомобильных принадлежностей.

Средние станции обслуживания до 34-х рабочих постов выполняют те же работы, что и малые. Кроме того, они проводят углубленную диагностику автомобилей и их агрегатов, ремонт и восстановление кузовов, окраску всего автомобиля, обойные работы, ремонт агрегатов и аккумуляторных батарей, а также возможна продажа автомобилей.

Крупные станции обслуживания более 34-х рабочих постов выполняют все виды обслуживания и ремонта средних станций в полном объёме. Они имеют специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике могут применяться поточные линии. Осуществляется продажа автомобилей.

 

 

 

Рисунок 1 – Классификация станций технического обслуживания

 

 

Территория

Наиболее важным параметром является размер участка — стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования — на каждый пост по обслуживанию необходимо 100 м2 всех помещений, 100 м2 территории плюс 100 м2 резервной территории.

Общая площадь участка земли, необходимого для строительства, состоит из суммы площадей необходимых подразделений автосервиса. Площадь здания и полезная площадь территории (паркинг, площадь маневрирования автотранспорта, площадь перед въездом-выездом, площадь для особого использования) должны иметь возможность развития.

В ограждении территории предприятия, в котором предусмотрено 10 и более постов или хранение 50 и более автомобилей, следует предусматривать не менее двух въездов (выездов). Для предприятий с меньшим количеством постов или мест хранения автомобилей допускается устройство одного въезда на территорию. Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5x4,5 м.

Ворота основного въезда на территорию предприятия следует размещать с отступом от "красной линии" на расстояние не менее наиболее длинной модели подвижного состава, включая автопоезда.

Перед воротами основного въезда на территорию предприятия следует предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10% от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего в предприятие.

При расположении территории предприятия на земельном участке, ограниченном двумя проездами общего пользования, ворота основного въезда следует размещать со стороны проезда с наименьшей интенсивностью движения автотранспорта,

Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования.

На территории предприятия с количеством 10 и более постов или 50 и более мест хранения автомобилей движение автотранспорта предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

На территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются встречные и пересекающиеся движения автотранспорта при их интенсивности не более 5 автомобилей в час.

 

Производственные комплексы

Техцентр состоит, как правило, из следующих рабочих комплексов:

- помещение для приемки автомобилей в ремонт и их последующей выдачи;

- комплекс для техобслуживания (цех общего ремонта, кузовной и малярный цеха);

- склад запчастей;

- секция продажи запчастей и принадлежностей;

- кабинеты руководства и служащих;

- санитарно-технические устройства и подсобные помещения.

Цель проектирования — функциональное согласование всех сфер деятельности центра. Эту задачу решают при помощи концепции "интегрированных рабочих комплексов", согласно которой все виды деятельности техцентра — продажа автомобилей, сервисная мастерская, продажа запчастей и принадлежностей взаимосвязаны по так называемой "трехточечной системе"

Рекомендуемые размеры помещений приведены в таблице 1
Посты и помещения Рекомендуемые размеры, мим, минимальные Рекомендуемая температура, °С Нормы освещенности, лк
Цех общего ремонта
Приемка 4x6   400—500
Общий ремонт 4x6 для легковых и легких грузовиков, 4,4 х 8,5 для средних   400 – 50
Мойка 4,5 х 7,5 для ручной 6x10 для автоматизированной   150—200
Диагностика 4,5 х 11,5 для легковых, 5 х 16,5 для легковых и средних грузовых   400—500
Кузовной цех 4x7 для кузовных работ 8x10 для поста с растяжками, уточняется на месте   400—450
Малярный цех 4x7 для ошкуривания и шпаклевки, 6,5 х 7 для окрасочной камеры   500—550
Контора кузовного цеха 8 на одного + 5 на каждого следующего   350—400
Проезды 6 м при 90° заездах в боксы, 5,5 м при 60° заездах, 8 м для средних грузовиков при 90° заездах в парковку    
Цех агрегатного ремонта     400—450
Электроцех     400-^50
Компрессорная     150—200
Бойлерная     150—200
Инструмент     350-^00
Склад малый     200—300
Склад красок, растворителей     200—300
Столовая 10+ 1,2 на каждого, 5 на кухню    
раздевалка 0,8 на каждого   150—200
Душевая 0,6 на каждого + 1,2 на кабинку   150—200
туалеты 21 для 10—20 служащих, в том числе женский, 15 для 10—20 рабочих   150—200
Помещение сбора мусора      

 

Стоянки для клиентов

Для нормальной работы техцентра необходимы подсобные открытые площадки:

- для принимаемых и отремонтированных автомобилей заказчиков;

- для стоянки автомобилей посетителей техцентра;

- для стоянки автомобилей работников техцентра;

- для автомобилей, потерпевших аварию;

- для сбора лома и прочих отходов;

- для хранения сортированных отходов и вредных веществ (крытые).

Размеры места для хранения одного автомобиля — 2,5 м х 5,0 (5,5) м. Площадки для приема автомобилей в ремонт и для стоянки автомобилей посетителей техцентра располагают вблизи от въезда и путей к залу и к приемке в сервис. Стоянки для работников располагают на противоположном участке двора. Там же организуют стоянку аварийных автомобилей и площадку для сортированных отходов. Количество мест на автостоянке должно быть вчетверо больше, чем расчетное количество рабочих постов в сервисном цехе. При этом нужно соразмерно учитывать потребность в автостоянке для тех, кто приезжает только за запчастями и автопринадлежностями.

Количество мест парковки для клиентов, уже ожидающих приемки, принимается равным от 1/6 до 1/8 от количества всех постов, т. е. если постов 16, то для парковки машин клиентов необходимо 2—3 места.

Количество мест для отстоя отремонтированных машин, ожидающих выдачи или доставки клиентам, рассчитывается удвоением количества постов для ремонта. Если постов 10, то мест для отстоя машин необходимо 20.

Количество мест для хранения аварийных машин, ожидающих своей очереди на ремонт, устанавливают равным трети от количества постов. Если постов 12, то таких мест устраивают 4.

Количество мест парковки для служащихопределяется в зависимости от штата и наличия машин у сотрудников. Парковочные боксы: 2,5x5,5 м для легковых и микроавтобусов, 3x8 для средних грузовых автомобилей.

Проезды:

6 м — при 90° заездах в боксы;

5,5 м — при 60° заездах;

8 м — для средних грузовиков при 90° заездах.

 

Визуальный ряд

Список использованной литературы

1. Аюкасова Л.К. Основы проектирования станций технического обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.

2. http://avto-barmashova.ru/organizazia_STO

3. www.Virtuzor.ru

4. www.archi.ru

5. www.studioproekt.ru

6. Www.NOVOSIBDOM.RU

7. www.mengir.com

8. www.ecostroyproect.ru

 

 

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

РЕФЕРАТ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

Выполнила: Новик К., студентка группы А-07-1

Преподаватели: Вяткина Б. М., Дружинина И. Е.

 

Иркутск, 2010

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………………...3

Система технического обслуживания автомобилей ………………………………3

Требования к СТО …………………………………………………………………...4

Классификация СТОА ………………………………………………………………6

Размещение станций технического обслуживания ………………………………..7

Генеральные планы СТОА ………………………………………………………….8

Территория ………………………………………………………………………….10

Производственные комплексы …………………………………………………….11

Стоянки для клиентов ……………………………………………………………...13

Визуальный ряд ………………………………………………………………….…14

Список литературы ………………………………………………………………...25


Введение

Автомобильный транспорт в нашей стране развивается бурными темпами качественно и количественно. Отечественный автомобильный рынок насыщается продукцией автомобилестроения не только Российских заводов-производителей, но и предлагается огромный спектр выбора автомобилей других стран мира. Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1 000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень моторизации населения растёт.

Насыщение легковыми автомобилями определяется целым рядом факторов, среди которых следует отметить такие, как уровень благосостояния населения, климатические особенности региона или страны, развитие общественного вида транспорта, особенности планировочных решений улично- дорожной сети городов, обеспеченность гаражами и стоянками. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и др. факторы обусловили создание новой отрасли промышленности автотехобслуживания.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.