Национальный регистр спортивной травмы — от идеи до воплощения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Национальный регистр спортивной травмы — от идеи до воплощения

2017-05-16 363
Национальный регистр спортивной травмы — от идеи до воплощения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1,3,5Кручинский Н.Г., 2Красько О.В., 3Стаценко Е.А., 2Том И.Э., 2Роубо В.В., 2Казловский А.Н., 4Эйсмонт О.Л., 4Мухля А.М., 2Кириченко В.В., 4Ломать Л.Н., 5Жлобович И.Н., 5Загородный Г.М.

1Полесский государственный университет, 2Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси, 3Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Республики Беларусь, 4РНПЦ «Травматологии и ортопедии», 5Белорусская медицинская академия последипломного образования

Сегодня спорт высоких достижений является сферой человеческой деятельности, для которой характерны повышенный травматизм, различного рода общие заболевания, связанные с профессиональной деятельностью, пред- и патологические состояния, представляющие угрозу для здоровья спортсменов, эффективности их тренировочной и соревновательной деятельности.

Известно, что регулярные занятия спортом укрепляют здо­ровье. Так было, когда «спортом» называли разного рода занятия, которым обеспеченные люди предавались ради развлечения и состязания друг с другом. Этого нельзя сказать о современном «спорте высо­ких достижений», который превратился в серьезнейшую угрозу здоровью атлетов. Проблема травматизма приобрела особую актуальность ввиду того, что до 70 % высокопрофессиональных элитных спортсменов заканчивают свою карьеру в связи с повторными травмами. Так, например, по данным Федерального цен­тра лечебной физкультуры и спортивной медицины Минздрава не более 12% спортсменов высокого класса к моменту завершения (обычно между 30 и 40 годами, то есть в возрасте, который для людей любой другой профессии считается расцветом сил) спортивной карьеры могут быть признаны практически здоровыми. И это несмотря на то, что по плотности медицинского контроля и обе­спеченности всем лучшим, что только есть в отечественной медицине – от врачей до приборов и лекарственных средств – спортивная элита не имеет себе равных, кроме разве что космонавтов и высшего политического руковод­ства. Причин превращения рекордсмена в больного довольно много. К ним относятся и хронический стресс (оборотная сторона азарта, без которого в спорте ничего не добьешься), и систематическое употребление запрещенных в спорте веществ и методов (допинг), и сам момент ухода из спорта, связан­ный как с возрастным, так и с психологическим кризисом. Но один из главных факторов разрушения здоровья спортсменов – травмы, получа­емые на тренировках и состязаниях. Так, согласно данным страховых компаний, на лечение и реабилитацию горнолыжников, получающих травмы на трассах Швейцарии, ежегодно расходуется до 4–5 млрд долларов США. К сожалению, до настоящего времени в нашей республике практически не ведется целенаправленный учет спортивного травматизма: диспансеры спортивной медицины фиксируют случаи травм в основном в журнале обеспечения соревнований, практически не ведется статистика травм на тренировках. Отсутствует единый подход к учету этого важнейшего показателя, что не позволяет тренерам проводить целенаправленного планирования подготовки и результативности участия в соревнованиях.

С учетом вышеизложенного, основанием для разработки регистра спортивной травмы в Республике Беларусь является необходимость создания специализированного регистра спортивной травмы, позволяющего регистрировать травмы, получаемые спортсменами, планировать профилактические мероприятия и анализировать изменение ситуации в ответ на принимаемые управленческие решения.

В настоящий момент разработаны дизайн исследования, структура базы данных специализированного регистра спортивной травмы и анкета учета спортивного травматизма, программное обеспечение, управляющее регистром, произведен ретроспективный сбор материалов о травматизме спортсменов по данным областных диспансеров спортивной медицины за 5-летний период, научно-обоснована программная модульная схема регистра, его структура и система поиска и хранения информации, выполнен анализ структуры, частоты встречаемости травматических случаев среди спортсменов по данным ретроспективного пятилетнего наблюдения.

Опытная установка текущей версии регистра произведена в двух из 6 областных диспансерах спортивной медицины и РНПЦ «Травматологии и ортопедии» в рамках реализации республиканского проекта «Электронное здравоохранение» путем интеграции регистра спортивной травмы в качестве самостоятельного модуля в республиканскую автоматизированную информационно-аналитическую систему «Травма». Апробированы специфические механизмы работы регистра для орг-метод кабинетов диспансеров спортивной медицины с потенциальной возможностью оперативного пополнения и изменения информационных, поисковых и методических модулей. Произведено предварительное тестирование опытной версии компьютерного регистра спортивной травмы с внесением корректив в его окончательную версию и полное техническое тестирование.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИНТЕГРАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА

Федоров В.Г., Лобанов В.Ю.

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Россия

 

Интеграция (от лат. integratio – соединение) – англ. integration; нем. integration – это «процесс, или действие, имеющий своим результатом, целостность; объединение, соединение, восстановление единства»

Главным требованием построения модели интеграции общего и дополнительного образования школьников является обеспечение целостности образовательного процесса, создание единой воспитательной среды в рамках основного и дополнительного образования учащихся.

На сегодняшний день, необходимость формирования такой психолого-педагогической системы отношений между учреждениями дополнительного образования детей и общеобразовательными учреждениями является одной из целей, стоящей перед системой образования.

В противовес узкой предметности в отборе содержания образования необходимо обеспечить комплексную интеграцию учебной информации в изучении разнообразных сторон окружающей действительности при акцентированном внимании к мыслительным и аналитическим действиям.

В данном контексте важно акцентировать внимание на значимости методологической и содержательной взаимосвязи учебных предметов, которые лишь в своей совокупности обеспечат достижение позитивных результатов по развитию творческого потенциала школьников.

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовыми национальными ценностями провозглашены патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

Цель интеграции общего и дополнительного образования подрастающего поколения состоит в том, чтобы обеспечить условия для подготовки человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире.

Обогащению образовательной среды школы новыми возможностями созидательно-творческой деятельности должна способствовать органическая связь общего, профильного, дополнительного образования и образовательно-культурного досуга детей.

Школьный спортивный клуб осуществляет в основном физкультурно-оздоровительную деятельность, однако занятия в нем могут иметь значения для развития всех перечисленных воспитательных и образовательных сфер деятельности. Остается открытым вопрос педагогических механизмах, реализации реалистичных интеграций. На наш взгляд этим исполнительным механизмом могут быть универсальные учебные действия. К ним следует отнести: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Таким образом, реализация интеграции деятельности образовательного учреждения и школьного спортивного клуба должна обеспечить развитие мотивации учащихся к самостоятельной практике в физкультурно-спортивной области (в том числе – творческий подход к этим занятиям), формирование интереса обучаемых к видам деятельности и знаниям, связанным с формированием собственной телесности и здорового образа жизни.

Актуальные вопросы инфекционной патологии в период проведения спортивных мероприятий

Лопушов Д.В.

Казанская государственная медицинская академия, Россия

Проведение международных спортивных мероприятий способствует экономическому развитию и позитивным изменениям в социальной сфере, связанным, в том числе, с продвижением здорового образа жизни.

Международные спортивные мероприятия привлекают участников и гостей из различных уголков мира, в том числе из стран, неблагополучных по особо опасным инфекционным болезням. Занос инфекционных болезней приезжающими участниками и гостями может привести к распространению инфекционных болезней.

Надежная организация международных массовых мероприятий, наряду с ресурсной обеспеченностью, требует тщательной проработки, инвентаризации и достоверного расчета всех рисков и их уровней в области санитарно-эпидемиологического благополучия и биологической безопасности. Их недооценка может привести к негативным последствиям для самих массовых мероприятий.

В современных условиях Российская Федерация неизменно получает право и доверие международного сообщества при проведении крупных спортивных мероприятий, таких как XXVII Всемирная летняя Универсиада в 2013 г. в г. Казани, XXII Олимпийские игры и XI Паралимпийские зимние игры в феврале 2014 году в г. Сочи, чемпионат мира по футболу в 2018 г.

Успешно проведенная XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 г. в г. Казани еще раз продемонстрировала миру надежность Российской Федерации в организации международных мероприятий, приверженность лучшим традициям молодежного спортивного движения.

XXVII Всемирная летняя Универсиада в Казани стала крупнейшей за всю историю существования студенческих Игр. В ней приняло участие 11 778 спортсменов из 160 стран мира, более 150 тыс. гостей и зрителей, около 20 тыс. волонтеров. В период проведения Универсиады было задействовано 64 спортивных объекта, из них 36 построены специально к Всемирным студенческим Играм

За период проведения XVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казань по предварительным диагнозам зарегистрировано 44 случая инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе 21 случай острых кишечных инфекции (далее – ОКИ) неустановленной этиологии, 15 случаев острых респираторных вирусных заболеваний (далее – ОРВИ), 2 случая малярии, 2 случая кори и по 1 случаю краснухи, скарлатины, инфекционной экзантемы и острого вирусного гепатита.

По окончательным диагнозам зарегистрировано 30 случаев инфекционных и паразитарных заболеваний среди клиентских групп – участников Универсиады, показатель на 1000 контингента составил 0,56.

Распределение инфекционной и паразитарной заболеваемости по датам заболевания имеет следующую картину: зарегистрировано 12 случаев инфекционных и паразитарных заболеваний в период с 26 июня по 2 июля 2013 г. (1-я неделя мониторинга), 16 случаев в период с 3 по 9 июля (2-я неделя), 2 случая в период с 10 по 16 июля (3-я неделя), в период с 17 по 22 июля случаев инфекционных и паразитарных заболеваний не зарегистрировано.

Таким образом, учитывая проделанную работу, нормативно-методическое, ресурсное и организационное обеспечение можно констатировать достаточность и своевременность мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия участников, сопровождающих лиц, гостей и обслуживающего персонала Универсиады 2013 г.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.