Основы управления здравоохранением — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основы управления здравоохранением

2017-05-16 2099
Основы управления здравоохранением 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

1. Планирование - это:

а) оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели;

б) делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и ответственности;

в) побуждение к действию;

г) определение типа организационной структуры.

2. Организация как функция процесса управления предполагает:

а) оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели;

б) делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и ответственности;

в) побуждение к действию;

г) разработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды.

3. Виды контроля:

а) государственный;

б) ведомственный;

в) внутренний;

г) заключительный.

4. Формы контроля:

а) внутренний;

б) предварительный;

в) текущий;

г) заключительный.

5. Технические навыки лидера означают:

а) научное мировоззрение;

б) профессиональные знания, умения, навыки;

в) определенный стаж работы;

г) личностные качества.

6. Административные навыки лидера означают:

а) научное мировоззрение;

б) профессиональные знания, умения, навыки;

в) способность объективно оценивать усилия персонала;

г) определенный стаж работы.

7. Зрелость трудового коллектива не определена:

а) квалификацией работников;

б) профессиональным опытом работников;

в) творческим потенциалом работников;

г) готовностью работников нести ответственность.

8. Стиль руководства - это:

а) система методов воздействия руководителя на подчиненных;

б) стратегия развития организации;

в) контроль выполнения планов работы;

г) внедрение экономических стимулов.

9. Стиль лидерства не отражает:

а) уровень образования руководителя;

б) привычную манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным;

в) используемый тип власти;

г) степень делегирования руководителем полномочий своим подчиненным.

10. Управленческое решение - это выбор альтернативы в условиях:

а) определенности;

б) вероятной определенности;

в) неопределенности;

г) конкретной управленческой ситуации.

11. Управленческие ситуации, для которых есть заранее отработанное решение, считают:

а) стандартными;

б) ординарными;

в) уникальными;

г) феноменальными.

12. Наиболее эффективные управленческие решения:

а) рациональные;

б) оптимальные;

в) недопустимые;

г) нерациональные.

13. Список альтернатив составляют из вариантов управленческих решений:

а) допустимых;

б) оптимальных;

в) недопустимых;

г) нерациональных.

14. Компонентами качества служат все, кроме:

а) структурного качества;

б) дизайна качества;

в) технологии качества;

г) качества результата.

15. Структурное качество характеризуется:

а) кадровым обеспечением лечебного процесса;

б) применением Порядков оказания медицинской помощи;

в) применением технологических стандартов;

г) отсутствием жалоб пациентов.

16. Качество результата оценивают:

а) по кадровому обеспечению лечебного процесса;

б) соответствию процесса оказания медицинской помощи Порядкам оказания МП;

в) соответствию процесса оказания медицинской помощи технологическим стандартам;

г) отсутствию жалоб пациентов.

17. Качество результата оценивают по отношению:

а) к конкретному пациенту;

б) всем больным лечебно-профилактического учреждения;

в) населению в целом;

г) все ответы верны.

18. Качество технологии оценивается по отношению:

а) к конкретному пациенту;

б) всем больным лечебно-профилактического учреждения;

в) населению в целом;

г) все ответы верны.

19. Коэффициент медицинской эффективности пропорционален:

а) числу случаев достигнутых медицинских результатов;

б) числу случаев удовлетворенности потребителей;

в) нормативным затратам;

г) числу случаев соответствующих технологий.

20. Коэффициент социальной эффективности пропорционален:

а) числу случаев достигнутых медицинских результатов;

б) числу случаев удовлетворенности потребителей;

в) нормативным затратам;

г) числу случаев соответствующих технологий.

21. Коэффициент экономической эффективности пропорционален:

а) числу случаев достигнутых медицинских результатов;

б) числу случаев удовлетворенности потребителей;

в) нормативным затратам;

г) числу случаев соответствующих технологий.

22. Удовлетворенность пациента сестринским уходом означает:

а) отсутствие жалоб со стороны пациента и его родственников;

б) оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями нормативно-правовой документации;

в) соответствие между потребностью пациента и восприятием им процесса и результата медицинской помощи;

г) выздоровление пациента в установленные сроки.

23. Материальным стимулом формирования мотивации может быть:

а) обучение и повышение квалификации персонала;

б) предоставление возможности карьерного роста;

в) регулирование рабочего времени и перерывов;

г) услуги социального характера, предоставляемые учреждением.

24. Нематериальным стимулом формирования мотивации может быть:

а) вознаграждение за участие в инновационных процессах;

б) изменение содержания труда;

в) услуги социального характера, предоставляемые учреждением;

г) урегулирование проблем оплаты труда с учетом его качества.

25. Повышению качества медицинской помощи способствует:

а) акцент на краткосрочные цели;

б) эффективное руководство;

в) жесткое планирование;

г) учет только количественных показателей.

26. Качество медицинской помощи снижает:

а) акцент на краткосрочные цели;

б) эффективное руководство;

в) позитивная производственная среда;

г) учет и контроль.

27. Принципами организации повышения квалификации сотрудников считают все, кроме:

а) обязательности;

б) целостности;

в) непрерывности;

г) иерархической последовательности.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ IV

1. а. 7. в. 13. а. 19. а. 25. б.

2. а. 8. а. 14. б. 20. б. 26. а.

3. г. 9. а. 15. а. 21. в. 27. г.

4. а. 10. г. 16. г. 22. в.

5. б. 11. а. 17. г. 23. г.

6. в. 12. б. 18. а. 24. б.


РАЗДЕЛ V

СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНА

1. Объект медицинского страхования:

а) страховщик;

б) страхователь;

в) застрахованное лицо;

г) страховой случай.

2. Источниками финансирования медицинского страхования не служат:

а) страховые взносы;

б) доходы от размещения временно свободных средств;

в) недоимки по взносам, налоговым платежам;

г) отчисления в пенсионный фонд.

3. Органы государственной власти и местного самоуправления служат страхователем по ОМС:

а) работающего населения;

б) неработающего населения;

в) иностранных граждан;

г) индивидуальных предпринимателей.

4. Оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в пределах базовой программы осуществляют за счет средств:

а) ДМС;

б) ОМС.

5. Принцип солидарности в медицинском страховании означает:

а) страховые взносы аккумулируются в специальных государственных фондах;

б) личную ответственность застрахованного за количество страховых средств;

в) выплату страховых вознаграждений за счет неиспользованных денежных средств;

г) наследование страховых накоплений.

6. Накопительный принцип медицинского страхования означает:

а) персональный учет страховых накоплений;

б) обеспечение территориального выравнивания объемов и качества медицинской помощи;

в) выплата страховых вознаграждений за счет неиспользованных денежных средств не производится;

г) страховые платежи обладают обезличенным характером.

7. Объем и содержание медицинской помощи территориальной программы ОМС по сравнению с базовой программой ОМС не могут быть:

а) равны;

б) меньше;

в) больше.

8. Территориальная программа ОМС не включает дополнительный к базовому перечень:

а) страховых случаев;

б) видов медицинской помощи;

в) видов страховых полисов;

г) условий оказания медицинской помощи.

9. Штраф в порядке и размере, установленными договором ОМС, медицинская организация не уплачивает:

а) за неоказание медицинской помощи;

б) несвоевременное оказание медицинской помощи;

в) оказание ненадлежащего КМП;

г) неоказание медицинской помощи, предоставляемой по желанию граждан.

10. К платным медицинским услугам не относят виды медицинской помощи:

а) не включенные в территориальную программу ОМС;

б) включенные в базовую программу ОМС;

в) предоставляемые по желанию граждан;

г) предоставляемые в объеме, превышающем стандарт медицинской помощи.

11. Полномочия РФ в сфере ОМС:

а) установление системы защиты прав застрахованных в сфере ОМС;

б) утверждение территориальной программы ОМС;

в) утверждение дифференциальных подушевых нормативов финансового обеспечения ОМС;

г) ведение отчетности в сфере ОМС.

12. Полномочия субъекта Федерации в сфере ОМС:

а) установление системы защиты прав застрахованных в сфере ОМС;

б) утверждение территориальной программы ОМС;

в) установление тарифов страховых взносов в сфере ОМС;

г) установление порядка взимания страховых взносов в сфере ОМС.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ V

1. г. 5. а. 9. г.

2. г. 6. а. 10. б.

3. в. 7. б. 11. а.

4. б. 8. в. 12. б.


РАЗДЕЛ VI


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.