Учет расхода нефтепродуктов и статистическая отчетность на нефтебазах — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Учет расхода нефтепродуктов и статистическая отчетность на нефтебазах

2017-05-16 1836
Учет расхода нефтепродуктов и статистическая отчетность на нефтебазах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждая организация, имеющая на своем балансе машины, должна вести количественный учет нефтепродуктов в объемных и массовых единицах измерения. Учет необходимо вести при их приеме, хранении и выдаче на эксплуатацию машин, а также при сборе отработанных нефтепродуктов.


Рис. 6.4. Погрешности вычисления объема и массы нефтей

 

 


Количество жидких нефтепродуктов определяют путем замера их объема и пересчета в единицы массы либо при упаковке в мелкую тару – взвешиванием. Количество пластичной (консистентной) смазки учитывают только в единицах массы. Для упрощения внутрихозяйственного контроля при поступлении, хранении, выдаче дизельного топлива допускается учет в объемных единицах.

При количественном учете нефтепродуктов должны применяться контрольно-измерительные приборы, прошедшие поверку местными органами Госстандарта.

В каждой организации необходимо вести учет:

ü топлива (натурой и талонами) по каждому машинисту (водителю), по каждой машине, по организации в целом. Талоны, не являясь физическим топливом, при учете нефтепродуктов, полученных по счету с нефтебаз госкомнефтепродукта, проходят отдельной строкой, субсчетом;

ü смазочных материалов и специальных жидкостей по предприятию в целом.

Учёт топлива и масел по каждой машине и учет топлива по каждому машинисту (водителю) должен вестись в объемных единицах – литрах. Учет консистентных смазок ведется в единицах массы – килограммах, тоннах.

Достоверный учет нефтепродуктов должен обеспечиваться:

· правильным и своевременным документальным оформлением операций по приему и выдаче;

· получением полных и достоверных данных об их движении и остатках на складах и пунктах заправки в натуральном и денежном выражениях;

· составлением правильных и достоверных отчётов об их движении и остатках на складах, заправочных станциях и пунктах заправки;

· контролем за сохранностью в местах хранения и на всех этапах движения;

· постоянным контролем за соблюдением норм расхода и их использованием.

Порядок оформления приходно-расходных документов по движению нефтепродуктов в организации, сроки представления их в бухгалтерию устанавливает и контролирует главный бухгалтер.

При составлении документов на поступление, распределение и выдачу нефтепродуктов следует руководствоваться указаниями Госкомстата по заполнению первичных учетных документов.

В местах хранения нефтепродуктов в организации-потребителе материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) должен вести складской количественный учет, а в бухгалтерии – бухгалтерский количественно-суммовой и учет по отчетным данным каждого материально ответственного лица. Бухгалтерский и складской учет в натуре ведут в массовых единицах, а учет по талонам – в объемных единицах (литрах).

Нефтепродукты, поступающие с нефтесбытовых организаций на склад организации-потребителя, должны снабжаться сопроводительными документами: товарно-транспортной накладной и паспортом качества.

В сопроводительных документах указывают марку, массу, объем и плотность нефтепродукта, замеренную при отпуске с нефтебазы.

При централизованной доставке получателю вручают три экземпляра товарно-транспортной накладной, в которой указаны марка нефтепродукта, с объем, плотность и стоимость. Один экземпляр сопроводительного документа оставляют в распоряжении организации-получателя, и после заметки заведующего складом о получении его передают в бухгалтерию. Другие экземпляры передают водителю, достававшему нефтепродукт.

Товарно-сопроводительная накладная – основной документ для учета поступления нефтепродуктов в организацию.

Для складского учета поступления (выдачи) на склад нефтепродуктов по каждому их виду и марке следует вести книгу текущего учета или отказную карточку складского учета материалов. В книге или карточке ответственное лицо склада (заведующий, кладовщик) в течение дня пишет все поступления (выдачи) нефтепродуктов и после каждой операции записывает количественные остатки. В таком же порядке ведут учет товаров материально ответственные лица.

Основным документом учета выдачи нефтепродуктов со склада, в том числе в баки машин при заправке, и пунктов заправки служит
лимитно-заборная карта или требование.
Лимитно-заборную карту необходимо открывать на каждую машину, каждого машиниста (водителя). При каждой заправочной операции на протяжении месяца кладовщик (заправщик) записывает в лимитно-заборную карту количество нефтепродуктов, выданных по видам в пределах лимита, и дату выдачи.

Получение нефтепродуктов в размерах, указанных кладовщиком, подтверждает машинист (водитель) своей подписью в лимитно-заборной карте, а кладовщик делает отметку в сменном рапорте (путевом листе) машиниста (водителя) о количестве выданных топлива и смазочных материалов.

Лимитно-заборную карту на нефтепродукты выписывает
планово-экономический отдел организации на начало месяца на каждое материально ответственное лицо на основании установленных норм их расхода с учетом остатка. Первый экземпляр лимитно-заборной карты передают на склад, второй – материально ответственному лицу потребителя нефтепродуктов.

При получении нефтепродуктов со склада получатель расписывается в карте кладовщика, а кладовщик – в карте получателя.

Нефтепродукты на внутреннее перемещение для производственных нужд выдают в пределах установленного лимита до накладной. Правильность произведенных записей подтверждается подписью
лица-получателя в первичных документах учета, которые прилагаются к отчету о движении нефтепродуктов в организации.

При заправке машин с помощью передвижных механизированных заправочных средств учет количества выданных нефтепродуктов ведет в заправочной ведомости водитель-заправщик. Получающий их со склада по лимитно-заборной карте и ежедневно отчитывающийся перед заведующим складом, который на основании заправочной ведомости (с подписями машинистов) проводит списание нефтепродуктов с водителя-заправщика и переводит их на машинистов (водителей), делая разноску расхода топлива и масел в лимитно-заборной ведомости каждой машины.

Основной документ первичного учета расхода нефтепродуктов машинами – рапорт-наряд (путевой лист) о сменной работе машины. В сменном наряде (путевом листе) необходимо указывать количество отпущенных нефтепродуктов натурой или талонами. Соответствующие записи одновременно следует делать в лимитно-заборных картах или заправочных ведомостях с подписью в них получателя и раздатчика нефтепродуктов. Учет количества отпущенного топлива при заправке машин с записью в нарядах (путевых листах) следует проводить с замером выданного количества в литрах и указанием количества оставшегося топлива.

В нарядах и путевых листах записывают количество фактически израсходованного топлива на выполненный объем работ и количество по норме. В наряде (путевом листе) также следует записывать остаток топлива после выполнения сменного задания.

Все документы первичного учета выдачи и расхода нефтепродуктов должны поступать в бухгалтерию.

Материально-ответственное лицо склада (заведующий складом кладовщик-заправщик) в установленные приказом руководства сроки (ежемесячно по состоянию на последний рабочий день месяца) в двух экземплярах составляют обобщенный отчет о движения нефтепродуктов.

В нём подводят итог за отчетный месяц по приходу и расходу и записывают остаток по видам и маркам топлива и масел на начало месяца. Отчет подписывает материально ответственное лицо и передает его в бухгалтерию с приложением всех приходных и расходных документов, второй экземпляр возвращают материально ответственному лицу с отметкой бухгалтерии об утверждении (приеме) отчета.

Поступившие в бухгалтерию отчеты по движению нефтепродуктов от материально ответственных лиц сверяют с записями в книге (карточках) складского учета, а такие подвергают сверке между собой.

Проверку данных складского и бухгалтерского учета бухгалтерия проводит по приходно-расходным документам. Также осуществляют проверку сличения данных учета по отдельным видам и маркам нефтепродуктов с фактическими остатками в натуре. После проверки полноты и правильности составления отчета второй экземпляр возвращают материально ответственному лицу с подписью работника бухгалтерии, свидетельствующей о приеме (утверждении) отчета.

Бухгалтерия на основании приходно-расходных документов ведет учет фактического и нормативного расхода по каждому машинисту (водителю) и организации в целом на выполненный за отчетный период объем работы, определяет на основания этого имеющиеся перерасход или экономию. При этом учитывают количество топлива, которое находится в баках машин.

Количество фактически израсходованного топлива и его расход по норме в расчете на выполненный объем работы определяют по данным сменных нарядов (путевых листов).

По окончании выполнения учетных операций все данные по использованию нефтепродуктов записывают в накопительную ведомость учета использования машинного парка организации.

После обработки бухгалтерией сменных нарядов (путевых листов) за отчетный период (месяц) экономию или перерасход топлива каждым машинистом (водителем) необходимо доводить до сведения коллектива. По итогам работы за квартал составляют ведомость для расчета с машинистами (водителями) и после утверждения руководством организации передают в бухгалтерию.

В организации, в том числе в накопительных ведомостях бухгалтерии, должна быть получена следующая информация; остатки топлива в баках машин на начало смены. Остаток топлива в баках и наличие талонов у машинистов или водителей на конец смены, заправлено топливо натурой или по талонам, израсходовано топлива фактически, расход топлива по норме, экономия или перерасход топлива.

Учёт поступивших нефтепродуктов ведётся, бухгалтерией, организации в составе производственных запасов на бухгалтерском счете № 06 «Топливо». Счет № 06 подразделяется бухгалтерией в зависимости от места нахождения нефтепродуктов на субсчете: №06-1 «Топливо на складе», № 06-2 «Топливо в баках машин», и № 06-3 «Топливо и смазочные материалы по талонам», и № 06-4 «Смазочные материалы на складе».

Инвентаризация (определение фактических остатков) во всех местах хранения нефтепродуктов (на складе, в баках машин) и неиспользованных талонов ежемесячно должна проводиться комиссией, назначаемой приказом по организации. Фактические остатки определяют путем количественного измерения их в натуре.

При выявлении излишков или недостачи нефтепродуктов комиссия составляет акт, указывая в нем недостающие или излишние нефтепродукты в натуре и талонах, причины образования недостачи (излишков) и передает в бухгалтерию. Бухгалтерия составляет сличительную ведомость. Списание недостачи проводят в установленном порядке по нормам естественной убыли. Излишки приходуются бухгалтерией организации.

По использованию нефтепродуктов организации составляют отчетность по формам, установленным Госкомстатом:

ü форма № 4-СН – Отчет об остатках, поступлении и расходе топлива;

ü форма № 11-СН – Отчет о выполнении норм и заданий по среднему снижению норм расхода топлива, теплоэнергии и электроэнергии;

ü форма №11-СН (краткая) – Отчет о выполнении норм и расходе топлива, теплоэнергии и электроэнергии;

ü форма №18-СН – Отчет об экономии материальных ресурсов;

ü форма №19-СН (40-ТП) – Отчет о выполнении заданий по сбору и использованию отработанных нефтепродуктов;

ü форма № 3 (мел) – Отчет о выполнении норм расхода топлива.

Форма статистической отчетности по использованию нефтепродуктов и указания о сроках представления и лицах, ответственных за составление отчетности, регламентированы инструкциями Госкомстата. Формы статистической отчетности Госкомстата помещены в Альбоме форм статистической отчетности производственных объединений, предприятий, строек, организаций и учреждений министерств и ведомств отрасли.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.