Назначение, условия работы и характеристика узла — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Назначение, условия работы и характеристика узла

2017-05-16 389
Назначение, условия работы и характеристика узла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дать описание назначения узла (агрегата) согласно полученного задания, условия его работы (особенно обратить внимание на отрицательные воздействия, ведущие к изнашиванию деталей, отказам узла (агрегата)) и привести его основные технические характеристики.

Пример:

НАЗНАЧЕНИЕ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Основное назначение главной передачи в трансмиссии — передача тяги двигателя к, так сказать, «конечному потребителю» – колесам. Если автомобиль заднеприводный, то тяга от коробки передач через карданный вал передается на главную передачу, а та, в свою очередь, перенаправляет поток мощности на колеса через полуоси (если задняя подвеска зависимая и имеет мост) или приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (об этом пойдет речь дальше). Если автомобиль переднеприводный, то главная передача через шестерню связана непосредственно с коробкой передач.

Есть такое понятие, как неразрезной мост. Означает оно то, что главная передача вместе с дифференциалом находятся в корпусе, к которому подсоединены или отлиты вместе с ним изначально два кожуха полуосей. Полуоси — это валы, соединяющие дифференциал и главную передачу с колесами. Данная конструкция является частью зависимой подвески автомобиля, так как жестко связывает правое и левое ведущие колеса. Полуось жестко связывает колесо и главную передачу, то есть при преодолении какоголибо препятствия весь мост перемещается вместе с колесами и всем содержимым. Убираем кожух полуосей, корпус главной передачи устанавливаем на кузов или подрамник, колеса с главной передачей соединяем с помощью приводных валов через шарниры равных угловых скоростей и получаем разрезной мост и независимую подвеску колес.

Для изготовления зубчатых колес применяют:
- углеродистые качественные стали 40, 45, 50, 55, а также легированные стали марок 40Х, 45Х, 40ХН, ЗОХГТ, 40ХФА, 55Г и другие; термообработка - нормализация, улучшение или закалка;
- легированные стали 20Х, 12ХНЗА, 18ХГТ; термообработка - цементация с закалкой;
- легированные стали 40Х, 40ХФА, 28Х2МЮА; термообработка - азотирование с закалкой;
- отливки из углеродистой стали 45Д, 50Л, 55Л; термообработка - нормализация; д) серый чугун СЧ 30, СЧ35 и высокопрочный чугун ВЧ50-2, ВЧ60-2, ВЧ45-5;
- пластические массы: текстолит ПТ, ПТК, лигнофоль, капрон, древесные слоистые пластики марок ДСП-Б и ДСП-В. В таблице приведены рекомендации по выбору материала и термообработки зубчатой пары в зависимости от условий работы передачи.Зубчатые колеса небольших размеров изготовляют часто заодно с валом. Колеса больших размеров состоят из обода с нарезанными зубьями, ступицы и соединяющих их диска или спиц. Их устанавливают на валах на шлицах или шпонке (при передаче крутящего момента) и на подшипниках скольжения или качения (когда момент из вал непосредственно не передается) и крепят от осевого перемещения с помощью винтов, штифтов, пружинных колец, гаек, втулок.

 

ТУ на дефектацию

Разработать технические условия на дефектацию деталей узла (3 детали средней сложности на выбор). ТУ заполняются в картах дефектации.

Пример:

Основными дефектами шатуна в сборе являются: трещины, изгибы, скручивание, износ отверстия втулки под поршневой палец, изменение отверстия верхней головки шатуна под втулку, износ отверстия ниже головки под вкладыши. Шатун заменяют при обнаружении трещин. Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна. Если непараллельность и скручивание осей верхней и нижней головок шатуна выше допустимых норм, шатун нужно заменить. Правка шатуна не допускается. Проверяем внутренний диаметр втулки верхней головки.Проверять диаметр нужно как при ослаблении посадки, так и при провороте втулки. Внутренний диаметр нижней головки шатуна проверяют после затяжки шатунных болтов. Предельно допустимый диаметр должен составлять определённое значение, если среднее значение диаметров в плоскости стыка и сечении, перпендикулярном стыку, не выходит за пределы. Ширина нижней кривошипной головки не выходить за пределы. При меньшей ширине головки шатун заменяют на новый. При ремонте запрещается установка крышки с другого шатуна. Проверять шатун нужно по меткам
спаренности, нанесенным на шатуне и крышке. Данные сводятся в таблицу.

 

Головка блока цилиндров   Изготовлена из сплава алюминия.
Возможные дефекты Способы устранения дефетов Заключение
Подтекание масла из под прокладки поддона Протяжка болтов, замена прокладки или поддона. Замена.
Хлопки в карбюратор или глушитель Регулировка и притирка клапанов Браковать
Расход масла Замена маслосъёмных колпачков Замена направляющих втулок клапанов Браковать Браковать
Подтекание технических жидкостей (антифриз, масло) Фрезеровка привалочной плоскости Ремонт
Износ резьбового отверстия свечи Установка ДРД Ремонт
       

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.