Порядок защиты дипломной работына открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Порядок защиты дипломной работына открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии.

2017-05-16 332
Порядок защиты дипломной работына открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Общие требования

Выполнение пояснительной записки должно соответствовать ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-96. Текст пояснительной записки дипломного проекта должен быть выполнен на листах формата А4 (210x297 мм по ГОСТ 2.301-68) в режиме односторонней печати. Текст печатается или пишется от руки на одной стороне листа. От руки текст пишется четко, темными чернилами. Оптимальный объем работы – 50-70 страниц.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размера, через 1,5 интервала. Поля - 2 см сверху и снизу. 3-3,5 см слева, 1-1,5 см справа.
Текст дипломного проекта следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.
Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ПРИЛОЖЕНИЕ)). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются. Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные - строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом ставится два пробела. Каждый параграф не надо начинать с новой страницы. Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и оглавлении не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является введение (номер страницы 3).

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. - второй параграф первой главы).

Оформление и нумерация рисунков и таблиц

Рисунки - это любые иллюстрации(графики, схемы, фотографии, диаграммы). В дипломном проекте рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис. 2.1 с.25). Номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, (например, Рис. 2.1. Название, или Схема 3.2). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая - номер рисунка или схемы в этой главе.

Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом "Таблица", порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: в табл. 1.2, (табл. 1.2). В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например 12) и меньший междустрочный интервал.

Порядок защиты дипломной работы

К защите дипломной работы допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и образовательной программы по специальности.

Дипломная работа, подготовленная без соблюдения требований, указанных в настоящих «Методических рекомендациях», к защите не допускается.

Невыполнение дипломником указаний руководителя, непредставление информации о ходе работы, неявка без уважительных причин на консультации дают руководителю основание для принятия решения о недопуске дипломника к защите, которое утверждается на заседании методической комиссии.

Защита дипломной работы состоит из двух этапов - предварительная защита и защита на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии, утвержденной приказом директора.

Предварительная защита дипломной работы проводится не позднее, чем за две недели до защиты на Государственной экзаменационной комиссии. Целью предзащиты является проверка степени готовности дипломной работы к защите на ГЭК. Предзащита проводится в присутствии представителя администрации техникума, руководителя и преподавателей методической комиссии. Во время предзащиты дипломник представляет полный текст работы (без твердого переплета)

В ходе предварительной защиты:

- студент излагает основные положения темы в пределах 7 - 10 минут;

- отвечает на поставленные вопросы;

- руководитель докладывает о степени готовности диплома к защите на ГЭК.

Преподавательский состав проводит обсуждение выполненной дипломной работы, рекомендует или не рекомендует к защите дипломную работу, что фиксируется в протоколе заседания. При условии успешной предзащиты дипломник допускается к защите распоряжением директора.

В случае неудовлетворительного выступления студента и низкого качества представленной на предзащите дипломной работы может быть принято решение о переносе срока ее защиты.

Введение

Характеристика предприятия

Характеристика предприятия должна содержать:

1.1Тип станции;

Классификация определяется на основании ОНТП-01-91 (ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА)

1.2 Полное название станции, ее адрес, реквизиты, краткая история, месторасположение;

1.3 Марки автомобилей, обслуживаемых СТОА;

Таблица 1. Перечень автомобилей, обслуживающихся на СТО

Марка/модель Годы выпуска Средне количество заездов за месяц
  ВАЗ  
  ВАЗ-2170 2010-2016  
  ВАЗ-2121 2001-2008  
  ГАЗ  
  ГАЗ-31105 2007-2010  
  ГАЗ-3309 2009-2013  
  Тойота  
  Тойота Королла 2003-2013  
  Тойота Ленд Круизер 2000-2015  
  …………  

 

1.4 Перечень работ, выполняемых на СТОА;

Таблица 2. Перечень работ, выполняемых на СТО

Виды работ Средняя продолжительность одного воздействия, час. Средне количество работ за месяц
Ремонт и обслуживание двигателя    
  Регулировка теплового зазора 0,7  
  Замена масла в двигателе 0,5  
  Ремонт головки блока цилиндров (замена седел клапанов, шлифовка прилегающей поверхности…) 4,3  
Ремонт и обслуживание трансмиссии    
  Замена фрикционного диска сцепления 1,1  
  Диагностика АКПП 0,4  
  Замена крестовин карданной передачи 1,7  
Ремонт и обслуживание механизмов управления    
  Диагностика тормозной системы на беговых барабанах 0,4  
  Регулировка рулевого механизма 0,8  
  Замена рулевых наконечников 1,2  
………    
       
           

1.5 Источники электро-, тепло- и водоснабжения; канализация и тип очистных сооружений;

1.6 Основные производственные показатели работы:

- число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год;

- режим работы станции обслуживания: (начало и конец рабочего дня, количество смен, количество рабочих дней в году);

1.7 Краткое описание технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на СТОА (привести схему технологического процесса ТО и ремонта);

1.8 Количество работающих на СТОА, в том числе:

- производственных рабочих;

- вспомогательных рабочих;

- ИТР и служащих.

Производственный персонал – это рабочие предприятия (фирмы) - лица (работники), непосредственно занятые созданием материальных ценностей или работами по оказанию производственных услуг и перемещению грузов. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных.

К основным рабочим относят работников, непосредственно создающих товарную (валовую) продукцию предприятий и занятых осуществлением технологических процессов, т.е. изменением форм, размеров, положения, состояния, структуры, физических, химических и других свойств предметов труда.

К вспомогательным относятся рабочие занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест в производственных цехах, а также все рабочие вспомогательных цехов и хозяйств. Вспомогательные рабочие могут быть подразделены на функциональные группы: транспортную и погрузочную, контрольную, ремонтную, инструментальную, хозяйственную, складскую и т.п.

Руководители – работники, занимающие должности руководителей разных уровней на предприятии (директор, мастер, начальник цеха, главные специалисты и др.).

Специалисты – работники, имеющие высшее или среднее специальное образование, а также работники, не имеющие специального образования, но занимающие определенную должность (экономист, инженер, технолог).

Служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (агент, кассир, делопроизводитель, секретарь, статистик и др.).

Младший обслуживающий персонал – лица, занимающие должности по уходу за служебными помещениями (дворники, уборщицы и др.), а также по обслуживанию рабочих и служащих (курьеры, рассыльные и др.).

1.9 Складское хозяйство;

1. Назначение складского хозяйства;

2. Общие требования и функции склада;

3. Складские операции;

4. Требования к складу;

5. Планировка склада:

- зона приемки груза,

- зона сортировки груза,

- зона хранения,

- зона обработки заказов,

- зона отгрузки;

6. Основные правила складирования;

7. Взаимодействия с отделами и службами СТО;

8. Документооборот складского хозяйства.

1.10 Организация приемки и выдачи автомобилей, оформляемая документация;

Процесс осуществляется на основании ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. 2017 году

1.11 Организация диагностики;

Рекомендуемый документ: РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА СТО СИСТЕМЫ "АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ" РД 37.009.010-85

1.12 Гарантии станции заказчику.

1.13 Расчет годового объема работ СТО

Tг. = Тг.то,тр + Тг.умр + Тг.пв, где

Тг.то,тр – годовой объем ТО и ТР;

Тг.умр – годовой объем уборочно-моечный работ;

Тг.пв – годовой объем работ по приемке и выдаче.

Годовой объем ТО и ТР:

, чел./час, где

Тг.то,тр – годовая трудоемкость ТО и ТР

N - число автомобилей, обслуживаемых СТО за год (пункт 1.3 проекта);

Lг.ср. – среднегодовой пробег (берется усредненный показатель по типу подвижного состава);

tто,тр – удельная трудоемкость ТО и ТР (считается по каждому типу подвижного состава, таблица 5).

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размеров СТО (числа рабочих постов) и климатического района.

tто,тр = tто,тр.норм пк, где

Кп – коэффициент корректировки учитывающий число рабочих постов станции и климатический район (таблица 3)

Кк - коэффициент корректировки учитывающий климатический район (таблица 4)

Годовой объем уборочно-моечных работ:

, где

Тг.умр.– годовая трудоемкость уборочно-моечных работ

tумр. – удельная трудоемкость уборочно-моечных работ

Годовой объем работ по приемке и выдаче:

, где

Т г.пв..– годовая трудоемкость уборочно-моечных работ

t пв. – удельная трудоемкость уборочно-моечных работ

 

Таблица 3. Значение коэффициента Кп

Число постов Значение
До 6 1,05
6-10  
11-15 0,95
16-25 0,9
26-35 0,85
Свыше 35 0,8

 

 

Таблица 4. Значение коэффициента Кк

Климатический район Значение
Умеренный 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 1,1
Умеренно холодный 1,1
Холодный 1,2
Очень холодный 1,3

 

Таблица 5. Нормативная трудоемкость.

Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел. ч.
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега tто,тр Разовая на 1 заезд
мойка и уборка tумр приемка и выдача t пв
       
Городские СТОА  
Автомобили легковые:  
Особо малого класса 2,0 0,15 0,15
Малого класса 2,3 0,2 0,2
Среднего класса 2,7 0,25 0,25
Дорожные СТОА  
Автомобили легковые всех классов 2,0 0,2 0,2
Автомобили грузовые и автобусы 2,8 0,25 0,3

 

Примечания. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ поантикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО иТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.

 

Среднегодовые пробеги. Рекомендации
по расчету среднегодового пробега АМТС

Таблица 6. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Год эксплуатации Среднегодовой пробег, тыс. км Возраст транспортного средства, лет Пробег с начала эксплуатации, тыс. км
  15,0   15,0
  15,0   30,0
  14,0   44,0
  12,0   56,0
  10,0   66,0
  10,0   76,0
  10,0   86,0
  10,0   96,0
  9,0   105,0
  9,0   114,0
  9,0   123,0
  9,0   132,0
  8,0   140,0
  8,0   148,0
  8,0   156,0
  8,0   164,0
  8,0   172,0
  8,0   180,0
  8,0   188,0
  7,0   195,0
21 (и более) 7,0    

 

Таблица 7. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации <*>

Год эксплуатации Среднегодовой пробег, тыс. км Возраст транспортного средства, лет Пробег с начала эксплуатации, тыс. км
  15,0   15,0
  15,0   30,0
  14,0   44,0
  14,0   58,0
  14,0   72,0
  13,0   85,0
  12,0   97,0
  12,0   109,0
  11,0   120,0
  10,0   130,0
  10,0   140,0
  10,0   150,0
  10,0   160,0
  9,0   169,0
  9,0   178,0
  9,0   187,0
  8,0   195,0
  8,0   203,0
  8,0   211,0
  8,0   219,0
21 (и более) 8,0    

 

Схема управления участком

В данном пункте необходимо описать организационные связи между управленческим персоналом и исполнителями работ. Привести структурную схему и описать основные принципы, на которых базируется эта система.

Проектируемое отделение, например, шиномонтажное, входит в комплекс ремонтных участков.

Определение площади участка

Где - суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане, м2;

Кп - Коэффициент плотности расстановки оборудования (таблица 9)

 

Таблица 9. Значения коэффициента плотности расстановки оборудования для производственных участков:

Наименование производственных участков, помещений Коэффициент плотности рас­становки оборудования КП
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта при­боров системы питания, таксометровый, радиоре­монтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная 3,5 - 4,0
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) 4,0-4,5
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5 - 5,0

Люминесцентные лампы

Высота подвески светильников, м Площадь помещения, м2 Норма освещенности, Лк Удельная мощность ламп, Вт/м2
Белого света Дневного света
Светильники ОД
от 2 до 3 150-300 >300   8,6 8,0 9,8 9,2
от 3,1 до 4 150-300 >300   9,6 8,8 10,8 9,8
от 4,1 до 6 150 -300 >300   10,6 9,0 11,4 10,0
Светильник ОДР
от 2 до 3 150-300 >300   9,8 9,0 10,6 10,0
от 3,1 до 4 150-300 >300   10,4 9,4 11,6 10,4
от 4,1 до 6 150 -300 >300   11,0 10,0 12,2 11,0

Лампы накаливания

Высота подвески светильников, м Площадь помещения, м2 Норма освещенности, Лк Удельная мощность ламп, Вт/м2
от 2 до 3 50-150   14,8
151-300   13,2
>300   12,0
от 3,1 до 4 50-150   15,8
150-300   12,8
>300   12,0
от 4,1 до 6 35-50   19,3
50,1-80   16,3
81 - 150   14,0
150 -400   12,0
>400   10,5

Вентиляторы

Модель Тип Подача. м3 Развиваемое давление, Па Частота вращения, об/мин КПД
ЦАГИ-4 ЦАГИ-5 ЦАГИ-6 ЭВР-2 ЭВР-3 ЭВР-4 осевой осевой осевой центробежный центробежный центробежный       0,50 0,55 0,62 0,35 0,45 0,48

 

Расчет количества рабочих

Ря= Тг.уч./ Фя, где

Ря – необходимое количество рабочих на участке

Фя - действительный (эффективный) фонд времени рабочего при 40 ч. Рабочей недели.

Охрана окружающей среды.

В отношении автотранспортных предприятий разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха, водоемов и почв должна вестись на основе СНБ 1.03.02-96, пособия к СНБ 1.03.02-96 «Состав и порядок разработки раздела «Охрана окружающей среды» в проектной документации», СНиП 2.04.03-85, ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР и других нормативно-методических документов.

Предельно допустимый выброс в атмосферу вредных веществ устанавливают для каждого их источника.

Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами автотранспортного предприятия предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.

Для наружной мойки автомобилей, автобусов и автофургонов необходимо предусматривать, как правило, малосточную систему оборотного водоснабжения с использованием оборотной воды.

Для мойки внутренней поверхности автофургонов, перевозящих пищевые продукты, следует проектировать локальные системы оборотного водоснабжения с использованием воды питьевого качества при ополаскивании после применения моющих растворов.

Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15 % от количества воды, подаваемой на мойку автомобиля.

Не допускается применять оборотную систему водоснабжения для мойки автомобилей, предназначенных для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых и инфицирующих веществ.

Локальные системы оборотного водоснабжения необходимо предусматривать для следующих производств: окраски автомобилей, мойки деталей, охлаждения технологического оборудования.

По санитарным нормам, концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки автомобилей системами оборотного водоснабжения после очистки, не должна превышать: взвешенных частиц - 70 мг/л при мойке грузовых автомобилей, 40 мг/л - легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов - соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца - 0,001 мг/л.

При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25-0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05-0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается.

 

3. Разработка технологического процесса (на основании задания)

НАЗНАЧЕНИЕ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Основное назначение главной передачи в трансмиссии — передача тяги двигателя к, так сказать, «конечному потребителю» – колесам. Если автомобиль заднеприводный, то тяга от коробки передач через карданный вал передается на главную передачу, а та, в свою очередь, перенаправляет поток мощности на колеса через полуоси (если задняя подвеска зависимая и имеет мост) или приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (об этом пойдет речь дальше). Если автомобиль переднеприводный, то главная передача через шестерню связана непосредственно с коробкой передач.

Есть такое понятие, как неразрезной мост. Означает оно то, что главная передача вместе с дифференциалом находятся в корпусе, к которому подсоединены или отлиты вместе с ним изначально два кожуха полуосей. Полуоси — это валы, соединяющие дифференциал и главную передачу с колесами. Данная конструкция является частью зависимой подвески автомобиля, так как жестко связывает правое и левое ведущие колеса. Полуось жестко связывает колесо и главную передачу, то есть при преодолении какоголибо препятствия весь мост перемещается вместе с колесами и всем содержимым. Убираем кожух полуосей, корпус главной передачи устанавливаем на кузов или подрамник, колеса с главной передачей соединяем с помощью приводных валов через шарниры равных угловых скоростей и получаем разрезной мост и независимую подвеску колес.

Для изготовления зубчатых колес применяют:
- углеродистые качественные стали 40, 45, 50, 55, а также легированные стали марок 40Х, 45Х, 40ХН, ЗОХГТ, 40ХФА, 55Г и другие; термообработка - нормализация, улучшение или закалка;
- легированные стали 20Х, 12ХНЗА, 18ХГТ; термообработка - цементация с закалкой;
- легированные стали 40Х, 40ХФА, 28Х2МЮА; термообработка - азотирование с закалкой;
- отливки из углеродистой стали 45Д, 50Л, 55Л; термообработка - нормализация; д) серый чугун СЧ 30, СЧ35 и высокопрочный чугун ВЧ50-2, ВЧ60-2, ВЧ45-5;
- пластические массы: текстолит ПТ, ПТК, лигнофоль, капрон, древесные слоистые пластики марок ДСП-Б и ДСП-В. В таблице приведены рекомендации по выбору материала и термообработки зубчатой пары в зависимости от условий работы передачи.Зубчатые колеса небольших размеров изготовляют часто заодно с валом. Колеса больших размеров состоят из обода с нарезанными зубьями, ступицы и соединяющих их диска или спиц. Их устанавливают на валах на шлицах или шпонке (при передаче крутящего момента) и на подшипниках скольжения или качения (когда момент из вал непосредственно не передается) и крепят от осевого перемещения с помощью винтов, штифтов, пружинных колец, гаек, втулок.

 

ТУ на дефектацию

Разработать технические условия на дефектацию деталей узла (3 детали средней сложности на выбор). ТУ заполняются в картах дефектации.

Пример:

Основными дефектами шатуна в сборе являются: трещины, изгибы, скручивание, износ отверстия втулки под поршневой палец, изменение отверстия верхней головки шатуна под втулку, износ отверстия ниже головки под вкладыши. Шатун заменяют при обнаружении трещин. Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна. Если непараллельность и скручивание осей верхней и нижней головок шатуна выше допустимых норм, шатун нужно заменить. Правка шатуна не допускается. Проверяем внутренний диаметр втулки верхней головки.Проверять диаметр нужно как при ослаблении посадки, так и при провороте втулки. Внутренний диаметр нижней головки шатуна проверяют после затяжки шатунных болтов. Предельно допустимый диаметр должен составлять определённое значение, если среднее значение диаметров в плоскости стыка и сечении, перпендикулярном стыку, не выходит за пределы. Ширина нижней кривошипной головки не выходить за пределы. При меньшей ширине головки шатун заменяют на новый. При ремонте запрещается установка крышки с другого шатуна. Проверять шатун нужно по меткам
спаренности, нанесенным на шатуне и крышке. Данные сводятся в таблицу.

 

Головка блока цилиндров   Изготовлена из сплава алюминия.
Возможные дефекты Способы устранения дефетов Заключение
Подтекание масла из под прокладки поддона Протяжка болтов, замена прокладки или поддона. Замена.
Хлопки в карбюратор или глушитель Регулировка и притирка клапанов Браковать
Расход масла Замена маслосъёмных колпачков Замена направляющих втулок клапанов Браковать Браковать
Подтекание технических жидкостей (антифриз, масло) Фрезеровка привалочной плоскости Ремонт
Износ резьбового отверстия свечи Установка ДРД Ремонт
       

 

Нормирование

Рекомендуемые источники:

1. http://autonorms.smile-group.ru/

Разработка приспособления

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Организационно-экономический раздел дипломного проекта выполняется под руководством преподавателя экономики, организации и планирования производства в соответствии с требованиями и методическими указаниями по дипломному проектированию этой кафедры.

Технико-экономическое обоснование решений может быть представлено в записке отдельным разделом, но более целесообразно представить его в два этапа. Первый – на стадии разработки технического задания на проектирование для обоснования экономической целесообразности последнего. При этом желательно оформить бизнес-план, особенно если проектируется один объект (технологический процесс, техническое устройство, организация производственного процесса) или оформляются результаты научного исследования на определенную тему. На втором этапе следует дать технико-экономическую оценку осуществленных проектных решений, базируясь на их результатах, например, стоимости разработанного технического устройства и производимой с его помощью продукции.

Экономический эффект от реализации разработанного технологического процесса (технического устройства, комплекса организационных мероприятий) достигается за счет обеспечения условий для благоприятного изменения одного или нескольких следующих факторов: затрат труда, расхода материалов, накладных расходов, количества и (или) качества продукции или работы, показателей надежности (для технического устройства), энергозатрат. Дипломнику надо определить какие из этих факторов и на какую величину изменятся в результате реализации его проектных решений, положив это в основу расчетов их экономической эффективности с учетом требуемых для этого дополнительных капиталовложений.

Наиболее часто руководители задают дипломнику задачу по технико-экономической оценке проекта (реконструкции) участка ТО или ремонта автомобилей.

Анализ технико-экономических показателей проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности, разработанных проектных решений участка. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

Номенклатура показателей для оценки проектов СТО достаточно большая и наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень механизации процессов ТО и ТР и пр.) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений и пр.) включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других.

При разработке показателей учитываются следующие аспекты: повышение надежности и долговечности подвижного состава, применение более совершенной технологией и организации производственных процессов ТО и ТР, повышение производительности труда и уровня механизации, развитие централизации ТО и ТР подвижного состава, повышение эффективности капитальных вложений в строительство предприятий.

Расчет стоимости основных
производственных фондов

Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется:

Софздобинвпр,

где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;

Сзд – стоимость зданий, руб.;

Синв – стоимость инвентаря, руб.;

Спр – стоимость приборов, руб;

Соб – стоимость оборудования, руб.

Стоимость здания определяется исходя из формулы:

Сзд=S P,

где S – площадь здания;

P – стоимость одного кв. метра площади, руб.

Стоимость оборудования Соб определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в табл.

Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:

Синв=0,02 Соб.

Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:

Спр=0,1 Соб.

Часть оборудования может иметься на участке, а остальное необходимо купить и установить. Стоимость дополнительного оборудования – Сдоп.

Затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования составляют 10% от его стоимости:

Стр=0,1 Сдоп.

Дополнительные капитальные вложения составляют:

Кдопобдоп.

Определим стоимость основных производственных фондов Соф.

Расчет затрат на заработную плату

Фонд заработной платы определяется на основании данных о плановой численности ремонтных рабочих, годовом объеме работ на участке, плановом фонде рабочего времени одного рабочего и средней часовой тарифной ставке, рассчитанной для рабочих данного подразделения.

Фонд заработной платы по тарифу:

ФЗПт=Сч Т г уч,

где Сч – часовая тарифная ставка;

Тгуч, – годовой объем работ на участке, чел-ч.

Премии за производственные показатели составляют:

Пр=0,35 ФЗПт.

Основной фонд заработной платы определяется:

ФЗПос=ФЗПтр,

Размер дополнительной заработной платы устанавливается в процентном отношении к основной заработной плате с учетом конкретных условий работы и может составлять 10-40% ФЗПосн. Следовательно, фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%.

Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:

ФЗПобщ=ФЗПосн+ФЗПдоп.

Средняя заработная плата производственного рабочего за месяц:

ЗПср=ФЗПобщя,/12

где Ря – число производственных рабочих, чел.

Начисление на заработную плату 26,0%:

Ннач=0,26ФЗПобщ.

Общин фонд заработной платы с начислениями:

ФЗП общ.нач = ФЗП общнач.

Расчет затрат на амортизационные отчисления

Затраты на амортизационные отчисления состоят из двух статей:

а) на полное восстановление оборудования принимают равным 12% от балансовой стоимости оборудования – С а,об;

б) отчисление на восстановление зданий принимают равным 3% от их стоимости – Са,зд ..

Всего общие затраты на амортизацию составят:

Са.обща.оба.зд.

Общецеховые расходы

Общецеховые расходы на содержание помещений принимают равными 3% от стоимости здания Зпом.

Расходы на ремонт здания принимают равными 2% от его стоимости Зтр.зд.

Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря составляют 7% от его стоимости – Зинв.

Прочие расходы принимают 10% от суммы всех общецеховых расходов – Зпр.р.

Результаты приведенного расчета по данной статье сводят в табл.

Таблица

Смета накладных расходов

№ ст. Статьи расходов Сумма, руб.
  Расходы, связанные с эксплуатацией оборудования  
ремонт оборудования  
прочие расходы  
амортизация на восстановление оборудования  
  Общецеховые расходы  
затраты на содержание помещений  
амортизация на восстановление зданий  
затраты на ремонт зданий  
затраты на содержание, ремонт инвентаря  
прочие расходы  
  ВСЕГО (Зобщ)  

 

Калькуляция себестоимости процесса

· Расходы на материалы (Мо)

Жидкость ВД-40 – 185 руб.

Керосин –– 70 руб.

· Расходы на комплектующие (Мк)

Рулевые тяги – 1200

· Расходы на заработную плату

Прямая ЗП

3Пр = Тст * Ny, где

Тст – тарифная ставка


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.