Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-16 | 332 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Общие требования
Выполнение пояснительной записки должно соответствовать ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-96. Текст пояснительной записки дипломного проекта должен быть выполнен на листах формата А4 (210x297 мм по ГОСТ 2.301-68) в режиме односторонней печати. Текст печатается или пишется от руки на одной стороне листа. От руки текст пишется четко, темными чернилами. Оптимальный объем работы – 50-70 страниц.
Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размера, через 1,5 интервала. Поля - 2 см сверху и снизу. 3-3,5 см слева, 1-1,5 см справа.
Текст дипломного проекта следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.
Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ПРИЛОЖЕНИЕ)). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются. Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные - строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом ставится два пробела. Каждый параграф не надо начинать с новой страницы. Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и оглавлении не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является введение (номер страницы 3).
Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. - второй параграф первой главы).
|
Оформление и нумерация рисунков и таблиц
Рисунки - это любые иллюстрации(графики, схемы, фотографии, диаграммы). В дипломном проекте рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис. 2.1 с.25). Номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, (например, Рис. 2.1. Название, или Схема 3.2). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая - номер рисунка или схемы в этой главе.
Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом "Таблица", порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: в табл. 1.2, (табл. 1.2). В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например 12) и меньший междустрочный интервал.
Порядок защиты дипломной работы
К защите дипломной работы допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и образовательной программы по специальности.
Дипломная работа, подготовленная без соблюдения требований, указанных в настоящих «Методических рекомендациях», к защите не допускается.
Невыполнение дипломником указаний руководителя, непредставление информации о ходе работы, неявка без уважительных причин на консультации дают руководителю основание для принятия решения о недопуске дипломника к защите, которое утверждается на заседании методической комиссии.
Защита дипломной работы состоит из двух этапов - предварительная защита и защита на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии, утвержденной приказом директора.
|
Предварительная защита дипломной работы проводится не позднее, чем за две недели до защиты на Государственной экзаменационной комиссии. Целью предзащиты является проверка степени готовности дипломной работы к защите на ГЭК. Предзащита проводится в присутствии представителя администрации техникума, руководителя и преподавателей методической комиссии. Во время предзащиты дипломник представляет полный текст работы (без твердого переплета)
В ходе предварительной защиты:
- студент излагает основные положения темы в пределах 7 - 10 минут;
- отвечает на поставленные вопросы;
- руководитель докладывает о степени готовности диплома к защите на ГЭК.
Преподавательский состав проводит обсуждение выполненной дипломной работы, рекомендует или не рекомендует к защите дипломную работу, что фиксируется в протоколе заседания. При условии успешной предзащиты дипломник допускается к защите распоряжением директора.
В случае неудовлетворительного выступления студента и низкого качества представленной на предзащите дипломной работы может быть принято решение о переносе срока ее защиты.
Введение
Характеристика предприятия
Характеристика предприятия должна содержать:
1.1Тип станции;
Классификация определяется на основании ОНТП-01-91 (ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА)
1.2 Полное название станции, ее адрес, реквизиты, краткая история, месторасположение;
1.3 Марки автомобилей, обслуживаемых СТОА;
Таблица 1. Перечень автомобилей, обслуживающихся на СТО
№ | Марка/модель | Годы выпуска | Средне количество заездов за месяц |
ВАЗ | |||
ВАЗ-2170 | 2010-2016 | ||
ВАЗ-2121 | 2001-2008 | ||
ГАЗ | |||
ГАЗ-31105 | 2007-2010 | ||
ГАЗ-3309 | 2009-2013 | ||
Тойота | |||
Тойота Королла | 2003-2013 | ||
Тойота Ленд Круизер | 2000-2015 | ||
………… |
1.4 Перечень работ, выполняемых на СТОА;
Таблица 2. Перечень работ, выполняемых на СТО
№ | Виды работ | Средняя продолжительность одного воздействия, час. | Средне количество работ за месяц | ||
Ремонт и обслуживание двигателя | |||||
Регулировка теплового зазора | 0,7 | ||||
Замена масла в двигателе | 0,5 | ||||
Ремонт головки блока цилиндров (замена седел клапанов, шлифовка прилегающей поверхности…) | 4,3 | ||||
Ремонт и обслуживание трансмиссии | |||||
Замена фрикционного диска сцепления | 1,1 | ||||
Диагностика АКПП | 0,4 | ||||
Замена крестовин карданной передачи | 1,7 | ||||
Ремонт и обслуживание механизмов управления | |||||
Диагностика тормозной системы на беговых барабанах | 0,4 | ||||
Регулировка рулевого механизма | 0,8 | ||||
Замена рулевых наконечников | 1,2 | ||||
……… | |||||
1.5 Источники электро-, тепло- и водоснабжения; канализация и тип очистных сооружений;
|
1.6 Основные производственные показатели работы:
- число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год;
- режим работы станции обслуживания: (начало и конец рабочего дня, количество смен, количество рабочих дней в году);
1.7 Краткое описание технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на СТОА (привести схему технологического процесса ТО и ремонта);
1.8 Количество работающих на СТОА, в том числе:
- производственных рабочих;
- вспомогательных рабочих;
- ИТР и служащих.
Производственный персонал – это рабочие предприятия (фирмы) - лица (работники), непосредственно занятые созданием материальных ценностей или работами по оказанию производственных услуг и перемещению грузов. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных.
К основным рабочим относят работников, непосредственно создающих товарную (валовую) продукцию предприятий и занятых осуществлением технологических процессов, т.е. изменением форм, размеров, положения, состояния, структуры, физических, химических и других свойств предметов труда.
К вспомогательным относятся рабочие занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест в производственных цехах, а также все рабочие вспомогательных цехов и хозяйств. Вспомогательные рабочие могут быть подразделены на функциональные группы: транспортную и погрузочную, контрольную, ремонтную, инструментальную, хозяйственную, складскую и т.п.
Руководители – работники, занимающие должности руководителей разных уровней на предприятии (директор, мастер, начальник цеха, главные специалисты и др.).
|
Специалисты – работники, имеющие высшее или среднее специальное образование, а также работники, не имеющие специального образования, но занимающие определенную должность (экономист, инженер, технолог).
Служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (агент, кассир, делопроизводитель, секретарь, статистик и др.).
Младший обслуживающий персонал – лица, занимающие должности по уходу за служебными помещениями (дворники, уборщицы и др.), а также по обслуживанию рабочих и служащих (курьеры, рассыльные и др.).
1.9 Складское хозяйство;
1. Назначение складского хозяйства;
2. Общие требования и функции склада;
3. Складские операции;
4. Требования к складу;
5. Планировка склада:
- зона приемки груза,
- зона сортировки груза,
- зона хранения,
- зона обработки заказов,
- зона отгрузки;
6. Основные правила складирования;
7. Взаимодействия с отделами и службами СТО;
8. Документооборот складского хозяйства.
1.10 Организация приемки и выдачи автомобилей, оформляемая документация;
Процесс осуществляется на основании ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. 2017 году
1.11 Организация диагностики;
Рекомендуемый документ: РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА СТО СИСТЕМЫ "АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ" РД 37.009.010-85
1.12 Гарантии станции заказчику.
1.13 Расчет годового объема работ СТО
Tг. = Тг.то,тр + Тг.умр + Тг.пв, где
Тг.то,тр – годовой объем ТО и ТР;
Тг.умр – годовой объем уборочно-моечный работ;
Тг.пв – годовой объем работ по приемке и выдаче.
Годовой объем ТО и ТР:
, чел./час, где
Тг.то,тр – годовая трудоемкость ТО и ТР
N - число автомобилей, обслуживаемых СТО за год (пункт 1.3 проекта);
Lг.ср. – среднегодовой пробег (берется усредненный показатель по типу подвижного состава);
tто,тр – удельная трудоемкость ТО и ТР (считается по каждому типу подвижного состава, таблица 5).
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размеров СТО (числа рабочих постов) и климатического района.
tто,тр = tто,тр.норм *Кп*Кк, где
Кп – коэффициент корректировки учитывающий число рабочих постов станции и климатический район (таблица 3)
Кк - коэффициент корректировки учитывающий климатический район (таблица 4)
Годовой объем уборочно-моечных работ:
, где
Тг.умр.– годовая трудоемкость уборочно-моечных работ
tумр. – удельная трудоемкость уборочно-моечных работ
Годовой объем работ по приемке и выдаче:
, где
Т г.пв..– годовая трудоемкость уборочно-моечных работ
|
t пв. – удельная трудоемкость уборочно-моечных работ
Таблица 3. Значение коэффициента Кп
Число постов | Значение |
До 6 | 1,05 |
6-10 | |
11-15 | 0,95 |
16-25 | 0,9 |
26-35 | 0,85 |
Свыше 35 | 0,8 |
Таблица 4. Значение коэффициента Кк
Климатический район | Значение |
Умеренный | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 1,1 |
Умеренно холодный | 1,1 |
Холодный | 1,2 |
Очень холодный | 1,3 |
Таблица 5. Нормативная трудоемкость.
Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел. ч. | ||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега tто,тр | Разовая на 1 заезд | ||
мойка и уборка tумр | приемка и выдача t пв | ||
Городские СТОА | |||
Автомобили легковые: | |||
Особо малого класса | 2,0 | 0,15 | 0,15 |
Малого класса | 2,3 | 0,2 | 0,2 |
Среднего класса | 2,7 | 0,25 | 0,25 |
Дорожные СТОА | |||
Автомобили легковые всех классов | 2,0 | 0,2 | 0,2 |
Автомобили грузовые и автобусы | 2,8 | 0,25 | 0,3 |
Примечания. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ поантикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО иТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.
Среднегодовые пробеги. Рекомендации
по расчету среднегодового пробега АМТС
Таблица 6. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег, тыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
15,0 | 15,0 | ||
15,0 | 30,0 | ||
14,0 | 44,0 | ||
12,0 | 56,0 | ||
10,0 | 66,0 | ||
10,0 | 76,0 | ||
10,0 | 86,0 | ||
10,0 | 96,0 | ||
9,0 | 105,0 | ||
9,0 | 114,0 | ||
9,0 | 123,0 | ||
9,0 | 132,0 | ||
8,0 | 140,0 | ||
8,0 | 148,0 | ||
8,0 | 156,0 | ||
8,0 | 164,0 | ||
8,0 | 172,0 | ||
8,0 | 180,0 | ||
8,0 | 188,0 | ||
7,0 | 195,0 | ||
21 (и более) | 7,0 |
Таблица 7. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации <*>
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег, тыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
15,0 | 15,0 | ||
15,0 | 30,0 | ||
14,0 | 44,0 | ||
14,0 | 58,0 | ||
14,0 | 72,0 | ||
13,0 | 85,0 | ||
12,0 | 97,0 | ||
12,0 | 109,0 | ||
11,0 | 120,0 | ||
10,0 | 130,0 | ||
10,0 | 140,0 | ||
10,0 | 150,0 | ||
10,0 | 160,0 | ||
9,0 | 169,0 | ||
9,0 | 178,0 | ||
9,0 | 187,0 | ||
8,0 | 195,0 | ||
8,0 | 203,0 | ||
8,0 | 211,0 | ||
8,0 | 219,0 | ||
21 (и более) | 8,0 |
Схема управления участком
В данном пункте необходимо описать организационные связи между управленческим персоналом и исполнителями работ. Привести структурную схему и описать основные принципы, на которых базируется эта система.
Проектируемое отделение, например, шиномонтажное, входит в комплекс ремонтных участков.
Определение площади участка
Где - суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане, м2;
Кп - Коэффициент плотности расстановки оборудования (таблица 9)
Таблица 9. Значения коэффициента плотности расстановки оборудования для производственных участков:
Наименование производственных участков, помещений | Коэффициент плотности расстановки оборудования КП |
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная | 3,5 - 4,0 |
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) | 4,0-4,5 |
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий | 4,5 - 5,0 |
Люминесцентные лампы
Высота подвески светильников, м | Площадь помещения, м2 | Норма освещенности, Лк | Удельная мощность ламп, Вт/м2 | |
Белого света | Дневного света | |||
Светильники ОД | ||||
от 2 до 3 | 150-300 >300 | 8,6 8,0 | 9,8 9,2 | |
от 3,1 до 4 | 150-300 >300 | 9,6 8,8 | 10,8 9,8 | |
от 4,1 до 6 | 150 -300 >300 | 10,6 9,0 | 11,4 10,0 | |
Светильник ОДР | ||||
от 2 до 3 | 150-300 >300 | 9,8 9,0 | 10,6 10,0 | |
от 3,1 до 4 | 150-300 >300 | 10,4 9,4 | 11,6 10,4 | |
от 4,1 до 6 | 150 -300 >300 | 11,0 10,0 | 12,2 11,0 |
Лампы накаливания
Высота подвески светильников, м | Площадь помещения, м2 | Норма освещенности, Лк | Удельная мощность ламп, Вт/м2 |
от 2 до 3 | 50-150 | 14,8 | |
151-300 | 13,2 | ||
>300 | 12,0 | ||
от 3,1 до 4 | 50-150 | 15,8 | |
150-300 | 12,8 | ||
>300 | 12,0 | ||
от 4,1 до 6 | 35-50 | 19,3 | |
50,1-80 | 16,3 | ||
81 - 150 | 14,0 | ||
150 -400 | 12,0 | ||
>400 | 10,5 |
Вентиляторы
Модель | Тип | Подача. м3/ч | Развиваемое давление, Па | Частота вращения, об/мин | КПД |
ЦАГИ-4 ЦАГИ-5 ЦАГИ-6 ЭВР-2 ЭВР-3 ЭВР-4 | осевой осевой осевой центробежный центробежный центробежный | 0,50 0,55 0,62 0,35 0,45 0,48 |
Расчет количества рабочих
Ря= Тг.уч./ Фя, где
Ря – необходимое количество рабочих на участке
Фя - действительный (эффективный) фонд времени рабочего при 40 ч. Рабочей недели.
Охрана окружающей среды.
В отношении автотранспортных предприятий разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха, водоемов и почв должна вестись на основе СНБ 1.03.02-96, пособия к СНБ 1.03.02-96 «Состав и порядок разработки раздела «Охрана окружающей среды» в проектной документации», СНиП 2.04.03-85, ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР и других нормативно-методических документов.
Предельно допустимый выброс в атмосферу вредных веществ устанавливают для каждого их источника.
Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами автотранспортного предприятия предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.
Для наружной мойки автомобилей, автобусов и автофургонов необходимо предусматривать, как правило, малосточную систему оборотного водоснабжения с использованием оборотной воды.
Для мойки внутренней поверхности автофургонов, перевозящих пищевые продукты, следует проектировать локальные системы оборотного водоснабжения с использованием воды питьевого качества при ополаскивании после применения моющих растворов.
Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15 % от количества воды, подаваемой на мойку автомобиля.
Не допускается применять оборотную систему водоснабжения для мойки автомобилей, предназначенных для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых и инфицирующих веществ.
Локальные системы оборотного водоснабжения необходимо предусматривать для следующих производств: окраски автомобилей, мойки деталей, охлаждения технологического оборудования.
По санитарным нормам, концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки автомобилей системами оборотного водоснабжения после очистки, не должна превышать: взвешенных частиц - 70 мг/л при мойке грузовых автомобилей, 40 мг/л - легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов - соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца - 0,001 мг/л.
При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25-0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05-0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается.
3. Разработка технологического процесса (на основании задания)
НАЗНАЧЕНИЕ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Основное назначение главной передачи в трансмиссии — передача тяги двигателя к, так сказать, «конечному потребителю» – колесам. Если автомобиль заднеприводный, то тяга от коробки передач через карданный вал передается на главную передачу, а та, в свою очередь, перенаправляет поток мощности на колеса через полуоси (если задняя подвеска зависимая и имеет мост) или приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (об этом пойдет речь дальше). Если автомобиль переднеприводный, то главная передача через шестерню связана непосредственно с коробкой передач.
Есть такое понятие, как неразрезной мост. Означает оно то, что главная передача вместе с дифференциалом находятся в корпусе, к которому подсоединены или отлиты вместе с ним изначально два кожуха полуосей. Полуоси — это валы, соединяющие дифференциал и главную передачу с колесами. Данная конструкция является частью зависимой подвески автомобиля, так как жестко связывает правое и левое ведущие колеса. Полуось жестко связывает колесо и главную передачу, то есть при преодолении какоголибо препятствия весь мост перемещается вместе с колесами и всем содержимым. Убираем кожух полуосей, корпус главной передачи устанавливаем на кузов или подрамник, колеса с главной передачей соединяем с помощью приводных валов через шарниры равных угловых скоростей и получаем разрезной мост и независимую подвеску колес.
Для изготовления зубчатых колес применяют:
- углеродистые качественные стали 40, 45, 50, 55, а также легированные стали марок 40Х, 45Х, 40ХН, ЗОХГТ, 40ХФА, 55Г и другие; термообработка - нормализация, улучшение или закалка;
- легированные стали 20Х, 12ХНЗА, 18ХГТ; термообработка - цементация с закалкой;
- легированные стали 40Х, 40ХФА, 28Х2МЮА; термообработка - азотирование с закалкой;
- отливки из углеродистой стали 45Д, 50Л, 55Л; термообработка - нормализация; д) серый чугун СЧ 30, СЧ35 и высокопрочный чугун ВЧ50-2, ВЧ60-2, ВЧ45-5;
- пластические массы: текстолит ПТ, ПТК, лигнофоль, капрон, древесные слоистые пластики марок ДСП-Б и ДСП-В. В таблице приведены рекомендации по выбору материала и термообработки зубчатой пары в зависимости от условий работы передачи.Зубчатые колеса небольших размеров изготовляют часто заодно с валом. Колеса больших размеров состоят из обода с нарезанными зубьями, ступицы и соединяющих их диска или спиц. Их устанавливают на валах на шлицах или шпонке (при передаче крутящего момента) и на подшипниках скольжения или качения (когда момент из вал непосредственно не передается) и крепят от осевого перемещения с помощью винтов, штифтов, пружинных колец, гаек, втулок.
ТУ на дефектацию
Разработать технические условия на дефектацию деталей узла (3 детали средней сложности на выбор). ТУ заполняются в картах дефектации.
Пример:
Основными дефектами шатуна в сборе являются: трещины, изгибы, скручивание, износ отверстия втулки под поршневой палец, изменение отверстия верхней головки шатуна под втулку, износ отверстия ниже головки под вкладыши. Шатун заменяют при обнаружении трещин. Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна. Если непараллельность и скручивание осей верхней и нижней головок шатуна выше допустимых норм, шатун нужно заменить. Правка шатуна не допускается. Проверяем внутренний диаметр втулки верхней головки.Проверять диаметр нужно как при ослаблении посадки, так и при провороте втулки. Внутренний диаметр нижней головки шатуна проверяют после затяжки шатунных болтов. Предельно допустимый диаметр должен составлять определённое значение, если среднее значение диаметров в плоскости стыка и сечении, перпендикулярном стыку, не выходит за пределы. Ширина нижней кривошипной головки не выходить за пределы. При меньшей ширине головки шатун заменяют на новый. При ремонте запрещается установка крышки с другого шатуна. Проверять шатун нужно по меткам
спаренности, нанесенным на шатуне и крышке. Данные сводятся в таблицу.
Головка блока цилиндров | Изготовлена из сплава алюминия. | ||
Возможные дефекты | Способы устранения дефетов | Заключение | |
Подтекание масла из под прокладки поддона | Протяжка болтов, замена прокладки или поддона. | Замена. | |
Хлопки в карбюратор или глушитель | Регулировка и притирка клапанов | Браковать | |
Расход масла | Замена маслосъёмных колпачков Замена направляющих втулок клапанов | Браковать Браковать | |
Подтекание технических жидкостей (антифриз, масло) | Фрезеровка привалочной плоскости | Ремонт | |
Износ резьбового отверстия свечи | Установка ДРД | Ремонт | |
Нормирование
Рекомендуемые источники:
1. http://autonorms.smile-group.ru/
Разработка приспособления
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Организационно-экономический раздел дипломного проекта выполняется под руководством преподавателя экономики, организации и планирования производства в соответствии с требованиями и методическими указаниями по дипломному проектированию этой кафедры.
Технико-экономическое обоснование решений может быть представлено в записке отдельным разделом, но более целесообразно представить его в два этапа. Первый – на стадии разработки технического задания на проектирование для обоснования экономической целесообразности последнего. При этом желательно оформить бизнес-план, особенно если проектируется один объект (технологический процесс, техническое устройство, организация производственного процесса) или оформляются результаты научного исследования на определенную тему. На втором этапе следует дать технико-экономическую оценку осуществленных проектных решений, базируясь на их результатах, например, стоимости разработанного технического устройства и производимой с его помощью продукции.
Экономический эффект от реализации разработанного технологического процесса (технического устройства, комплекса организационных мероприятий) достигается за счет обеспечения условий для благоприятного изменения одного или нескольких следующих факторов: затрат труда, расхода материалов, накладных расходов, количества и (или) качества продукции или работы, показателей надежности (для технического устройства), энергозатрат. Дипломнику надо определить какие из этих факторов и на какую величину изменятся в результате реализации его проектных решений, положив это в основу расчетов их экономической эффективности с учетом требуемых для этого дополнительных капиталовложений.
Наиболее часто руководители задают дипломнику задачу по технико-экономической оценке проекта (реконструкции) участка ТО или ремонта автомобилей.
Анализ технико-экономических показателей проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности, разработанных проектных решений участка. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.
Номенклатура показателей для оценки проектов СТО достаточно большая и наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень механизации процессов ТО и ТР и пр.) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений и пр.) включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других.
При разработке показателей учитываются следующие аспекты: повышение надежности и долговечности подвижного состава, применение более совершенной технологией и организации производственных процессов ТО и ТР, повышение производительности труда и уровня механизации, развитие централизации ТО и ТР подвижного состава, повышение эффективности капитальных вложений в строительство предприятий.
Расчет стоимости основных
производственных фондов
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется:
Соф=Сзд+Соб+Синв+Спр,
где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Сзд – стоимость зданий, руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость приборов, руб;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Стоимость здания определяется исходя из формулы:
Сзд=S P,
где S – площадь здания;
P – стоимость одного кв. метра площади, руб.
Стоимость оборудования Соб определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в табл.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб.
Часть оборудования может иметься на участке, а остальное необходимо купить и установить. Стоимость дополнительного оборудования – Сдоп.
Затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования составляют 10% от его стоимости:
Стр=0,1 Сдоп.
Дополнительные капитальные вложения составляют:
Кдоп=Соб+Сдоп.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф.
Расчет затрат на заработную плату
Фонд заработной платы определяется на основании данных о плановой численности ремонтных рабочих, годовом объеме работ на участке, плановом фонде рабочего времени одного рабочего и средней часовой тарифной ставке, рассчитанной для рабочих данного подразделения.
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт=Сч Т г уч,
где Сч – часовая тарифная ставка;
Тгуч, – годовой объем работ на участке, чел-ч.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр=0,35 ФЗПт.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПос=ФЗПт+Пр,
Размер дополнительной заработной платы устанавливается в процентном отношении к основной заработной плате с учетом конкретных условий работы и может составлять 10-40% ФЗПосн. Следовательно, фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ=ФЗПосн+ФЗПдоп.
Средняя заработная плата производственного рабочего за месяц:
ЗПср=ФЗПобщ/Ря,/12
где Ря – число производственных рабочих, чел.
Начисление на заработную плату 26,0%:
Ннач=0,26ФЗПобщ.
Общин фонд заработной платы с начислениями:
ФЗП общ.нач = ФЗП общ+Н нач.
Расчет затрат на амортизационные отчисления
Затраты на амортизационные отчисления состоят из двух статей:
а) на полное восстановление оборудования принимают равным 12% от балансовой стоимости оборудования – С а,об;
б) отчисление на восстановление зданий принимают равным 3% от их стоимости – Са,зд ..
Всего общие затраты на амортизацию составят:
Са.общ=Са.об+Са.зд.
Общецеховые расходы
Общецеховые расходы на содержание помещений принимают равными 3% от стоимости здания Зпом.
Расходы на ремонт здания принимают равными 2% от его стоимости Зтр.зд.
Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря составляют 7% от его стоимости – Зинв.
Прочие расходы принимают 10% от суммы всех общецеховых расходов – Зпр.р.
Результаты приведенного расчета по данной статье сводят в табл.
Таблица
Смета накладных расходов
№ ст. | Статьи расходов | Сумма, руб. |
Расходы, связанные с эксплуатацией оборудования | ||
ремонт оборудования | ||
прочие расходы | ||
амортизация на восстановление оборудования | ||
Общецеховые расходы | ||
затраты на содержание помещений | ||
амортизация на восстановление зданий | ||
затраты на ремонт зданий | ||
затраты на содержание, ремонт инвентаря | ||
прочие расходы | ||
ВСЕГО (Зобщ) |
Калькуляция себестоимости процесса
· Расходы на материалы (Мо)
Жидкость ВД-40 – 185 руб.
Керосин –– 70 руб.
· Расходы на комплектующие (Мк)
Рулевые тяги – 1200
· Расходы на заработную плату
Прямая ЗП
3Пр = Тст * Ny, где
Тст – тарифная ставка
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!