Вопрос: 1818 Становится ли недействительной ураза того, кто грешит. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Вопрос: 1818 Становится ли недействительной ураза того, кто грешит.

2017-05-16 813
Вопрос: 1818 Становится ли недействительной ураза того, кто грешит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/IlMU_9ZmQhY

 

Вопрос: если человек свидетельствует лживо или сплетничает, или совершает какие то грехи приводит ли это к аннулированию его уразы перед Всевышним Аллахом?

 

Ответ: Имам Аль Аузаи считал что если человек сделает гъиба (сплетню) во время уразы то этим самым его ураза становится недействительной, а ибн Хазм согласился с этим и сказал не только гъиба но и другие грехи которые совершает человек превращает его уразу в недействительную и сказал что любой грех делает уразу аннулированной и в довод за свое мнение они привели хадис абу Хурайры который у нас в главе под номером 645. А также привели другой хадис от абу Хурайры, который у имама Ахмада и имама Насаи. О том что пророк, саля Ллаху алейхи ва салям, сказал: «может быть такое что кто держит уразу не получает за эту уразу ничего кроме голода, а может быть тот кто выстаивает добровольный ночной намаз не получает за это ничего кроме бодрствования ночью». То есть не поспал, бодрствовал, читал намаз но никакой награды не получил потому что совершал это деяние не должным образом этот хадис достоверный приводится в книге «Сахих Муснад» шейха Мукбиля.

 

А все остальные ученые указали на то что этот человек является грешником но его ураза не становится недействительной и аннулированной так остается что то из награды за уразу но это награда не полноценная, а что касается этих хадисов, которые привели приверженцы первого мнения то сказал Ан-Навави в своей книге «Маджуа»: «Что касается этих хадисов то некоторые наши сподвижники (имеет ввиду шафиитов) ответили на эти хадисы тем, что здесь имеется ввиду что полноценность уразы и ее полноценное достоинство требуемые, человек достигнет его, только если будет остерегаться от пустословия и дурных скверных слов. И не имеется в виду что ураза становится недействительной посредством этих деяний.

Также на это ответить можно тем, что пророк, саля Ллаху алейхи ва салям, утвердил наличие уразы у этого человека, но отрицал награду, когда сказал «нет у него от уразы ничего…», то есть назвал это действие его уразой и утвердил, что это является уразой. А также приходит в хадисе кудси: «о мои рабы поистине вы совершаете грехи ночью и днем а я прощаю все эти грехи» и если взять этот хадис то получается что никто не придет с действительной уразой из людей никогда потому что Всевышний сообщил что рабы Аллаха то есть люди совершают грехи на протяжение дня и ночи отсюда получается что любой человек совершает грехи, днем в то время как держит уразу много или мало кто то много кто то мало. И если мы скажем как сказал ибн Хазм что любой грех аннулирует уразу и делает ее вообще не действительной и получает за нее человек никакой награды получается что ни один человек никогда не получит награду за свою уразу. Значит что получилось в итоге относительно этого окончательное мнение относительно этого вопроса в том что если человек совершает грехи или произносит какие то скверные слова как ложь или гъыба и тому подобное то награда за его уразу уменьшается но действительность его уразы сохраняется, то есть ураза принимается Всевышним Аллахом но награда будет меньше чем тот человек, который не грешил также может быть другое если человек совершал слишком много грехов или совершил один грех но слишком тяжелый то возможно что он вообще не получит никакой награды за уразу но она считается ему действительной. То есть мы говорили что когда человек совершает какое то обязательное поклонение его совершение несет за собой два результата: Во-первых, за него снимается ответственность за это поклонение то есть ему не надо это поклонение возмещать еще раз совершать. Во-вторых, он получает за это награду.

Так вот если человек совершил много грехов или тяжкие грехи или хотя бы один но сильный тяжкий грех это может привести к такому что он награду за уразу вообще не получит, но это ураза действительна, в том смысле что ответственность за уразу с него снимается. То есть неправильно говорить что человек сделал какой то грех или произнес какие то дурные слова во время уразы рамадана что он должен этот день возместить после рамадана это неправильно возмещать он не должен возмещать, но награды он может лишится либо частично либо полностью.

[Примечание редактора стенограммы]:

Передается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост – это не только воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это так же воздержание от праздных речей и сквернословия». Хадис передали Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким, шейх аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих ат-Таргиб ват-Тархиб» (1082).

 

Умар б. аль-Хаттаб и Али б. Аби Толиб, да будет доволен ими Аллах, говорили: ««Пост – это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание ото лжи, фальши и пустословия».

 

Джабир б. Абдиллях сказал: «Во время поста должны поститься твои слух, зрение и язык ото лжи и греха. Не обижай своих слуг, будь спокойным и серьезным в этот день, и не делай одинаковыми день поста и обычный день».

 

Передается от Толикъа б. Къайс, что Абу Зарр сказал: «Когда постишься, будь предельно сдержанным». Сам Толикъ в день своего поста уединялся у себя дома и выходил только для того, чтобы помолиться (в мечети).

 

Когда Абу Хурейра и его товарищи, да будет доволен ими Аллах, постились, они усаживались в мечети и говорили: «Сохраним чистоту нашего поста». См. «ал-Мухалла» (4/305).

 

Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Есть немало соблюдающих пост, которые от поста своего получают лишь чувство голода. И немало выстаивающих дополнительную ночную молитву, которые получают от этого лишь бессонную ночь». Ибн Маджа, 1690; хадис достоверный (Ибн Хибан, 8/257; аль-Альбани «Сахих ат-Таргиб», 10/83).

 

Передается, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Постящийся может получить от поста лишь голод и жажду, а молящийся ночью — лишь бессонную ночь». Передал ат-Табарани, «аль-Кабир», 12/382; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Таргиб уа Тархиб», 1084.

 

Ас-Субки сказал: «Умаляет ли ценность поста совершенный в это время грех? Мы считаем, что да, и я не думаю, что в этом есть разногласие…. Знай, что для того, чтобы пост был совершенным, следует совершать такие акты поклонения, как чтение Корана, итикаф, молитва, милостыня и др. Этой же цели можно добиться, избегая всего запретного. Все это делает пост более совершенным». См. «Фатава ас-Субки» (1/221-226).

 

Ан-Навави сказал: «Постящийся должен избегать злословия и оскорблений. Это означает, что данный запрет во время поста становится более строгим, чем в другое время, по причине хадиса (см. выше). Не соблюдающий пост так же обязан избегать этого во всех ситуациях. Если человек злословит во время поста, то он совершает грех, но пост его, по нашему (шафиитов) мнению, не нарушается. Такого мнения придерживались Малик, Абу Ханифа, Ахмад и остальные ученые, кроме аль-Авза’и, который сказал, что злословие (гиба) делает пост недействительным, и его необходимо возместить». См. «аль-Маджму’» (6/398).

 

Шейха Ибн Усеймин спросили: «Нарушается ли пост, если в дневное время Рамадана женщина говорит запретное?», на что он ответил:

— Если мы обратимся к словам Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь», то узнаем о цели предписания поста, и это – благочестие, что означает оставление грехов. Если говорить обобщенно, то это включает выполнение повелений и избегание всего запретного. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи и невежеству, то Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья». Исходя из этого, постящийся особо должен избегать запретных слов и действий, не злословить о людях, не лгать и не сеять раздор между ними, не заниматься запретной куплей-продажей и вообще соблюдать все запреты. Когда человек избегает всего перечисленного в течение всего месяца, то его душа подержится так до конца года. Но, к сожалению, многие постящиеся не делают различия между днем поста и другими днями, и продолжают поступать по своему обыкновению: лгать, обманывать и т.д., и ты не чувствуешь в них достоинства поста. Хотя эти действия не нарушают пост, они уменьшают его награду и могут свести ее на нет. См. «Фатава-с-Сыйам» (стр. 358).

 

Ал-Бухари (1903, 6057) передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи и невежеству, Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья».

 

Слово «аз-зур» (в хадисе переведено, как лгать) включает в себя слова обмана, ложь, злословие, клевету, лжесвидетельство и все виды запретной речи.

 

В словах «действовать по лжи» подразумеваются все виды разврата и порицаемых действий. См. «Тухьфа ал-Ахьвази».

 

Под невежеством имеется в виду все виды ослушания, как сказал ас-Санди в «Хьашийа Ибн Маджа».

 

Ал-Хьафиз сказал: – Ибн Баттал о словах “Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья” сказал: «Это не означает, что он велел прекратить поститься, это предостережение лживых речей и того, что упомянуто наряду с ними … и подразумевается, что пост не будет принят … то есть не будет принят пост, искаженный ложным словом и делом, а пост, свободный от этого, будет принят».

 

Ибн ал-‘Араби сказал: «Этот хадис означает, что тот, кто сделал упомянутое, не будет вознагражден за свой пост. Имеется в виду, что награда за пост не может превысить грех лжи и того, что упомянуто вместе с ней».

 

Сказано в «Маталиб Ули ан-Нуха» (2/385): «Хорошие и плохие дела приумножаются в определенных местах, например, в Мекке, Медине, Бейт аль-Макдис (Иерусалиме) и мечетях; и в определенное время, например, по пятницам, в течение священных месяцев и в Рамадан. Ученые единогласны в вопросе приумножения хороших дел. Что касается приумножения плохих дел, то это мнение некоторых ученых, которые последовали словам Ибн Аббаса и Ибн Мас’уда (да будет Аллах доволен ими всеми)… Некоторые ученые сказали, что согласно мнению Ибн Аббаса и Ибн Мас’уда, плохие дела приумножаются только качественно, но не количественно».

 

Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Если мусульманин постится, послужит ли это искуплением как малых, так и больших грехов? Приумножается ли греховность плохого дела в Рамадан?».

Он ответил: «Что предписано мусульманину в Рамадан и в любое другое время – это борьба со своим нафсом, который склонен к грехам, пока он не умиротворится и не устремится к добру. Мусульманин должен сражаться с Иблисом, врагом Аллаха, пока не избавится от его зла и нашептываний. Мусульманин в этом мире сражается в великой, непрекращающейся битве со своими страстями и шайтаном. Так пусть же он все время раскаивается и просит прощения. Но времена отличаются друг от друга. Рамадан – лучший месяц в году, потому что это месяц прощения, милости и освобождения от Огня. Если месяц особый и место особое, то награда за благие дела и наказание за грехи приумножаются. Плохой поступок во время Рамадана более греховный, чем в другой месяц, а поклонение во время Рамадана приносит больше награды, чем в любое другое время. Поскольку Рамадан занимает великое положение, поклонение в течение этого месяца обладает особым достоинством и награда за него многократно увеличивается; а грех, совершенный в течение этого месяца, хуже и тяжелее греха, совершенного в другое время. Поэтому мусульманин должен использовать этот священный месяц наилучшим образом, усердствуя в поклонении и праведных делах и оставляя грехи, чтобы Аллах принял его благие дела и помог ему придерживаться истины. Что касается плохого поступка, то он записывается как один и не приумножается количественно ни в Рамадан, ни в любое другое время. Но хороший поступок может приумножиться в десять или более раз, потому что Аллах говорит в суре «Скот»: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо». (Скот 6:160). И есть много аятов с похожим смыслом. Таким же образом приумножаются дела в определенных местах, например, в Мекке и Медине. Хорошие дела приумножаются количественно и качественно; плохие дела приумножаются только качественно, о чем было сказано выше. И Аллах Источник силы».

Источник: «Маджму Фатава уа Макалят Мутанаввийя», 15/446.

 

Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Хорошие и плохие поступки приумножаются в определенных местах и в определенное время.

Хорошие поступки приумножаются качественно и количественно; плохие поступки приумножаются только качественно, потому что Аллах говорит в мекканской суре «Скот»: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо». (Скот 6:160).

Он также говорит: «А также тем, кто склоняется в ней (Запретной мечети) к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные страдания». (Хадж 22:25). Он не сказал: «Мы приумножим его». Однако Он сказал: «Мы дадим вкусить мучительные страдания». Поэтому если плохое дело совершено в Мекке или Медине, то оно приумножается качественно, т.е. приумножается наказание за него». Источник: «Шарх аль-Мумти», 7/262.

[Конец примечания].

 

_____________

 

Хадис 646. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Во время поста Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, целовал и ласкал своих жен, но он лучше любого из вас владел собой». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему. В одной из версий Муслима также говорится: «Во время поста в месяц рамадан…».

 

То есть как известно что половой акт запрещен во время уразы и Аиша да будет доволен ею Аллах говорит что пророк саля Ллаху алейхи ва салям целовал и ласкал своих жен во время уразы но это не приводило к тому что он доходил до полового акта.

 

В одной из версий Муслима также говорится: «Во время поста в месяц рамадан…»

То есть во время уразы рамадана потому что кто может сказать что это только во время добровольной уразы и так далее не касается рамадана, мы говорим нет хадис пришел общий более того хадис пришел конкретизировано касательно рамадана. Этот хадис как сказали является достоверным и что касается слово ирби то его можно прочитать араба араба то есть страсть человека и нужда его а можно прочитать ирби то есть половой орган человека если прочитать араба одно значение а если прочитать ирби другое значение.

 

_____________

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.