Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-16 | 635 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вертикальные цилиндрические резервуары располагают на достаточно простых песчаных основаниях ввиду незначительности передаваемого на них давления. Обычно вначале удаляют растительный слой, засыпают площадку насыпным грунтом и уплотняют его катками. Поверх насыпного грунта укладывают и уплотняют песчаную подушку, выравнивают ее, организуя уклон от центра к периферии для стока и последующего удаления подтоварной воды и отстоя. Диаметр подушки должен быть на 1,5–2,0 м больше диаметра днища резервуара. Между днищем резервуара и песчаной подушкой располагают гидроизоляционный (гидрофобный) слой толщиной около 100 мм. Обычно это смесь песка с жидким битумом, мазутом или нефтью.
Для резервуаров вместимостью 10000 м3 и более по периметру основания устраивают железобетонное кольцо.
Днища резервуаров испытывают незначительные напряжения от давления жидкости, поэтому толщину их принимают по технологическим соображениям удобства и надежности выполнения сварных соединений и сопротивляемости коррозии.
Днища резервуаров могут быть плоскими или коническими с уклоном от центра или к центру (рекомендуемая величина уклона 1:100).
Днище состоит из периферийных листов, находящихся под стенкой и приваренных к ней, и центральной части.
Днища резервуаров должны иметь следующую конструкцию:
- для резервуаров объемом менее 2 000 м3 используется конструкция с периферийными листами (рис. 4.9), сваренными с центральной частью встык. Периферийные листы должны иметь прямоугольную форму с одной радиусной кромкой, толщины периферийных листов и центральной части должны быть равны;
- для резервуаров объемом 2 000 м3 и более периферийные листы днища образуют кольцо под стенкой резервуара (рис 4.10). Эти листы называются окрайками и имеют форму утолщенных кольцевых сегментов, сваренных с центральной частью днища внахлест. Толщина окраек определяется согласно табл. 4.11.
|
Рис. 4.9. Конструкция днища без окраек
1 и 2 – полотнища; 3 – монтажное соединение внахлест;
4 – заводское соединение встык; 5 – монтажный шов встык;
6 – монтажный шов внахлест; 7 – подкладка
Рис. 4.10. Конструкция днища c окрайками:
а) конструкция днища; б) соединение окраек между собой;
в) соединение центральной части днища с окрайками;
1– полотнища центральной части днища; 2 – окрайки; 3 – сварной шов;
4 – подкладка
Таблица 4.11
Конструктивная величина окрайки днища
Толщина нижнего пояса стенки резервуара, мм | Минимальная толщина кольцевой окрайки, мм |
До 7 вкл. | |
От 8 до 11 вкл. | |
От 12 до 16 вкл. | |
От 17 до 20 вкл. | |
От 21 до 26 вкл. | |
Свыше 26 |
Все листы центральной части днища указанных резервуаров должны иметь номинальную толщину не менее 4 мм, исключая припуск на коррозию.
Согласно РД Транснефти толщина центральной части днища должна быть равна 9 мм.
Периферийные листы днища и первый пояс стенки должны быть изготовлены из стали одного класса и марки.
Кольцо из листов окраек должно быть круговой формы с внешней стороны, внутренняя граница окраек может иметь форму многоугольника с числом сторон равным числу листов окрайки. Радиальная ширина окрайки должна обеспечить расстояние между внутренней поверхностью стенки и швом приварки центральной части днища к окрайке не менее 800 мм. Нахлест центральной части днища на окрайку должен составлять не менее 50 мм.
Расстояние между наружной поверхностью стенки и наружным контуром окраек или периферийных листов днища должно составлять 50…60 мм.
Окрайки собираются с клиновидным зазором и свариваются между собой односторонними стыковыми швами на остающейся подкладке толщиной 4 мм. Длина подкладки должна превышать длину сварного шва между окрайками на 30 мм во внутреннюю и наружную стороны. При сварке наружной части окраек сварные швы следует выводить на подкладку, а ее выступающую часть обрезать.
|
Сварные швы окраек и периферийных листов днища должны иметь разбежку с вертикальными сварными швами первого пояса стенки не менее 100 мм.
Монтажное нахлесточное соединение полотнищ днища в зоне приварки к стенке резервуара должно быть преобразовано в стыковое соединение на остающейся подкладке длиной не менее 300 мм.
Днище резервуара состоит из четного числа полотен (для возможности создания уклона), каждое из которых обычно не превышает 12 м по ширине.
Полотна сваривают из листов размерами 1500 × 6000 мм или
2000 × 8000 мм толщиной 5 мм при вместимости до 10000 м3 и толщиной 6 мм при больших объемах. Сборку и сварку полотен на заводах выполняют на механизированных станах, где плоскую большеразмерную заготовку сворачивают в многослойный габаритный рулон, удобный для перевозки к месту монтажа по железной дороге. Из этого условия масса рулона не должна превышать 60 т.
Соединение листов полотнищ производят двусторонней автоматической сваркой плотнопрочными швами с полным проваром по толщине свариваемого металла. Присадочные материалы должны обеспечивать равнопрочность сварного шва встык основному металлу.
При монтаже центральной части днища полистовым методом применяются нахлесточные и стыковые соединения на остающейся подкладке. Стыковые соединения (на подкладке) выполняются вдоль короткой стороны листа, а нахлёсточные – вдоль длинной стороны листа, за исключением участков, примыкающих к окрайке днища. Толщина подкладки –
4–5 мм. Разбежка поперечных сварных швов при полистовой сборке днища должна быть неменее 500 мм. Соединения центральной части днища с кольцевыми окрайками выполняются внахлёст независимо от толщин стыкуемых элементов.
При монтаже изготовленные и рулонированные на заводе полотна днища накатывают на подготовленное основание, освобождают от закрепления и разворачивают в проектное положение. Полотна днища соединяют внахлест, минимальная величина нахлеста – 30 мм.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!