Жизнедеятельности человека». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Жизнедеятельности человека».

2017-05-16 198
Жизнедеятельности человека». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТА

Тема 1.1.2 «Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности

Жизнедеятельности человека».

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

Факультет лечебный

Методические

рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент _____________ В.Б. Сивков

«___» _____________ 2012 г.

Самара, 2012 г.


 

1. Формируемые компетенции:

· способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14(2);

· способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21(3,5));

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;

· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

· виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.

3. Общее время занятия: 135 минут;

4. Оснащение занятия.

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов

Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.

Тестовые задания по изучаемой теме.

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.

Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.

5. Самостоятельная работа во вне учебное время:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

- Написать реферат по теме занятия:

«Безопасность жизнедеятельности как наука. Основные понятия и определения»;

«Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности».

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
  1. Основные понятия и определения в области безопасности жизнедеятельности.     2. Виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности.     3. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.   Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. - М.: Высшая школа, 2007. — 592 с   Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. 1. Дайте определение деятельности человека. 2. Дайте определение опасности. 3. Сформулируйте аксиому о потенциальной опасности деятельности человека. 4. Что мы понимаем под угрозой безопасности жизнедеятельности человека? 5. Дайте классификацию угроз. 6. Дайте определение среды обитания человека. 7. Перечислите факторы среды обитания человека. 8. Каким может быть действие на человека факторов среды обитания? 9. Что такое безопасность, и какие объекты безопасности вы знаете? 10. Что мы понимаем под опасными производственными объектами? 11. Дайте определение здоровью. 1. Перечислите пути достижения безопасности. 2. В чём заключается сущность прогнозирования и оценки угроз безопасности жизнедеятельности человека? 3. Чем достигается обеспечение безопасности жизнедеятельности человека? 4. Перечислите виды деятельности в области промышленной безопасности. 1. Дайте определение метода, принципа и средства обеспечения безопасности. 2. Охарактеризуйте основные принципы и приведите примеры реализации. 3. В чем суть технических принципов обеспечения безопасности? 4. Перечислите методы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и приведите примеры их реализации. 5. Какие существуют средства обеспечения безопасности?

Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Критерии оценок

Основным критерием оценивания испытуемых является выполнение тестового контроля с коэффициентом 0,7 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов), что допускает от 7 до 9 ошибок с выставлением оценки «удовлетворительно». Ошибкой считается указание неправильного ответа, отсутствие правильного ответа, а также отсутствие ответа на вопрос.

При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,8 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается от 4 до 6 ошибок - оценка «хорошо».

При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,9 и более (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается 3 и менее ошибок - оценка «отлично».

ТРЕБОВАНИЯ

по оформлению реферата

Время выделяемое студентом на подготовку реферата - не менее 6 часов.

Рекомендуемый объем реферата – 12–15 страниц печатного (Word 14 шрифт, 1,5 интервала, формат A4) или рукописного текста. Реферат должен содержать следующие обязательные компоненты: титульный лист; план (содержание/оглавление); введение в начале текста и заключение с основными выводами в конце; текст основной части реферата должен быть обязательно разбит на главы (параграфы/разделы); в конце реферата должен прилагаться список литературы (не менее 3 наименований). На титульном листе должны быть представлены: название университета, кафедры, тема работы, ФИО и название группы студента, а также ФИО преподавателя.

Реферат должен быть написан грамотным русским языком с соблюдением стилистических норм. Наиболее важные части текста и названия разделов необходимо выделять подчеркиванием, жирным шрифтом. В реферате могут быть представлены иллюстрации, вставленные в текст, или в качестве отдельного приложения к работе.

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

 

 

Методические рекомендации разработал:

Доцент кафедры медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности

кандидат медицинских наук А.С. Устинович

«____» _____________2012 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТА

Тема 1.1.2 «Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности

жизнедеятельности человека».

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

Факультет лечебный

Методические

рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент _____________ В.Б. Сивков

«___» _____________ 2012 г.

Самара, 2012 г.


 

1. Формируемые компетенции:

· способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14(2);

· способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21(3,5));

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;

· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

· виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.

3. Общее время занятия: 135 минут;

4. Оснащение занятия.

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов

Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.

Тестовые задания по изучаемой теме.

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.

Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.

5. Самостоятельная работа во вне учебное время:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

- Написать реферат по теме занятия:

«Безопасность жизнедеятельности как наука. Основные понятия и определения»;

«Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности».

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
  1. Основные понятия и определения в области безопасности жизнедеятельности.     2. Виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности.     3. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.   Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. - М.: Высшая школа, 2007. — 592 с   Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. 1. Дайте определение деятельности человека. 2. Дайте определение опасности. 3. Сформулируйте аксиому о потенциальной опасности деятельности человека. 4. Что мы понимаем под угрозой безопасности жизнедеятельности человека? 5. Дайте классификацию угроз. 6. Дайте определение среды обитания человека. 7. Перечислите факторы среды обитания человека. 8. Каким может быть действие на человека факторов среды обитания? 9. Что такое безопасность, и какие объекты безопасности вы знаете? 10. Что мы понимаем под опасными производственными объектами? 11. Дайте определение здоровью. 1. Перечислите пути достижения безопасности. 2. В чём заключается сущность прогнозирования и оценки угроз безопасности жизнедеятельности человека? 3. Чем достигается обеспечение безопасности жизнедеятельности человека? 4. Перечислите виды деятельности в области промышленной безопасности. 1. Дайте определение метода, принципа и средства обеспечения безопасности. 2. Охарактеризуйте основные принципы и приведите примеры реализации. 3. В чем суть технических принципов обеспечения безопасности? 4. Перечислите методы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и приведите примеры их реализации. 5. Какие существуют средства обеспечения безопасности?

Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.