Шкала пересчёта баллов в оценку — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Шкала пересчёта баллов в оценку

2017-05-16 422
Шкала пересчёта баллов в оценку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении дисциплины студентами очного отделения применяется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента в семестре по результатам текущего контроля знаний составляет 60 баллов, рубежного контроля – 10 баллов, а максимальная оценка по результатам промежуточного контроля – 20 баллов. Рубежный контроль проводится в форме контрольной работы, промежуточный – в форме экзамена. От 6 до 10 баллов начисляются студенту за личностные качества.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по дисциплине «Современный русский язык. Лексикология»

Наименование дисциплины Уровень образования (бакалавриат, магистратура) Учебный цикл (согласно учебному плану) Количество зачетных единиц / кредитов  
Современный русский язык Лексикология бакалавриат   3,5  
Смежные курсы по учебному плану: введение в языкознание  
Текущий контроль  
Наименование темы (раздела) Формы текущего контроля Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудит. Миним. количество баллов Максим. кол-во баллов  
1. Основные типы ЛЗ слова Структура значения многозначного слова Пути образования омонимов Парономазия Исконно русская лексика Освоение иноязычных заимствований Фразеология Типы фразеологизмов по семантической слитности компонентов Узкое и широкое понимание фразеологического состава русского языка Структура фразеологических оборотов Лексикография Конспектирование научной литературы конспект внеаудит.      
2. Лексико-семантический анализ многозначного слова Выполнение письменной лабораторной работы по толковому словарю (составление таблицы, представляющей собой анализ многозначного слова, структуры его значения) таблица внеаудит.    
3. Лексико-семантический анализ слова Выполнение письменной лабораторной работы по художественному произведению (поиск в тексте необходимых примеров, их анализ) письменная лаборат. работа внеаудит.    
4. Лексико-семантический анализ фразеологизма Выполнение письменной лабораторной работы по художественному произведению (поиск в тексте необходимых примеров, их анализ) письменная лаборат. работа внеаудит.    
5. Лексикография Толковые, аспектные, этимологические, фразеологические словари, словари межсловных связей Выступление с докладом по словарю (на выбор) доклад аудит.; подгот.- внеаудит.    
6. Внутренняя форма Этимология Фразеологически связанное значение Разграничение полисемии и омонимии Разговорная и просторечная лексика Экспрессивная лексика и экспрессивные пометы в словарях Средства создания комического Прямые и опосредованные заимствования Этимология заимствованных слов Калькирование Этимология фразеологизмов Заимствованные фразеологизмы Крылатые слова Библейские фразеологизмы Мифологические фразеологизмы Поисковая работа с различными лексикографическими источниками (на выбор) аналитич. материал, сообщение аудит.; подгот.-внеаудит.    
7. Все темы курса Устная работа на практических занятиях активное участие в обсуждении, устные ответы на семинарах аудит.        
8. Все темы курса Комментирование, развёрнутое объяснение домашних письменных упражнений на практическом занятии выполнение упражнения, объяснение аудит.; подгот. – внеаудит.      
Итого:      
Рубежный контроль  
Наименование темы (раздела) Формы рубежного контроля Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторн Миним. количество баллов Максим. кол-во баллов  
  Контрольная работа письменная работа аудит.      
Итого:      
Промежуточный контроль  
  Формы промежуточного контроля Миним. количество баллов Максим. кол-во баллов  
  Экзамен      
  Итого:      
  Личностные качества      
  Итого:      
                                 

Штрафные санкции – отказ от ответа, от выхода к доске, пропуск занятия без уважительной причины, отсутствие домашнего задания, значительная задержка сдачи необходимых работ – минус 2 балла; за отсутствие на контрольной работе без уважительной причины – минус 4 балла.

Шкала пересчёта баллов в оценку

Оценка Кол-во баллов
«ОТЛИЧНО» 100-91
«ХОРОШО» 90-75
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» 74-60
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» >60
«ЗАЧТЕНО» =<60

Критерии оценки знаний студентов

И качества работ

В целом при оценке знаний студентов и качества выполненных ими работ рассматриваются следующие параметры:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические качества при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и чёткость изложения ответа;

- владение терминологией и грамотной устной/ письменной речью;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- степень подготовленности к профессиональной деятельности (для конкретной ступени обучения);

- уровень сформированности той или иной компетенции.

 

КИМ доклада по словарю

План доклада:

1. Полное название словаря / его авторы или составители, главный редактор. Количество томов или выпусков. Информация о первом издании этого словаря (в каком году вышел впервые), о переизданиях (сколько раз и когда переиздавался).

2. Тип словаря: энциклопедический, толковый, парадигматический (синонимов, антонимов, омонимов, паронимов), аспектный (диалектный, жаргонный, устаревших или новых слов), этимологический, фразеологический. Назначение словаря: с какой целью он создан, какого рода информацию в нём можно почерпнуть.

3. Отбор языкового материала для словаря: какие языковые единицы включены в словарь, какие – нет, причины.

4. Структура словаря: как подаётся информация в словаре, как расположены языковые единицы (в алфавитном или гнездовом порядке, по лексическим парадигмам, по ключевому слову), имеются ли указатели. Особые разделы в словаре, приложения, вступительная статья теоретического плана (т.е. не о том, как пользоваться словарём, а о самом языковом явлении).

5. Структура словарной статьи: основная и дополнительная информация, толкование языковой единицы, система грамматических, стилистических (разг., книжн., прост., устар., обл. и т.п.) и экспрессивных помет (ласк., неодобр., пренебр., презр., бран., высок. и т.п.). Иллюстративный материал (цитаты, записи живой речи, примеры составителей словарей).

6. Отличительные особенности словаря. Дополнительные сведения о словаре, его авторах, его создании, его ценности.

Характеристика Количество баллов
Доклад выполнен в строгом соответствии с планом, представляет собой результат основательного знакомства со словарём, а не только с его предисловием; это аннотация словаря, выполненная самим студентом, его анализ. Доклад делается в свободной форме, а не зачитывается (записи используются только в качестве опорного конспекта). Студент может ответить на дополнительные вопросы по словарю, сравнить его с другими словарями. Сделано 2 доклада за семестр.    
Доклад выполнен в строгом соответствии с планом, источником доклада в большей мере послужило его предисловие, хотя проведён анализ словаря самим студентом. Студент зачитывает заранее подготовленный им текст, затрудняется ответить на некоторые дополнительные вопросы по словарю. Сделано 2 доклада за семестр.  
Доклад выполнен в строгом соответствии с планом, представляет собой результат основательного знакомства со словарём, а не только с его предисловием; это аннотация словаря, выполненная самим студентом, его анализ. Доклад делается в свободной форме, а не зачитывается (записи используются только в качестве опорного конспекта). Студент может ответить на дополнительные вопросы по словарю, сравнить его с другими словарями. Сделан 1 доклад за семестр.  
Доклад выполнен в строгом соответствии с планом, источником доклада в большей мере послужило его предисловие, хотя проведён анализ словаря самим студентом. Студент зачитывает заранее подготовленный им текст, затрудняется ответить на некоторые дополнительные вопросы по словарю. Сделан 1 доклад за семестр.  
Доклад выполнен не по плану или со значительными отступлениями от него, по предисловию без основательного знакомства с самим словарём. На дополнительные вопросы студент ответить не может.  

На практическом занятии

Характеристика Количество баллов
Дано развёрнутое, подробное объяснение более 5 домашних письменных упражнений на практическом занятии. Задания выполнены на достаточно высоком уровне, без грубых ошибок (допускаются недочёты). Упражнения выполнены с выходом за рамки предложенного алгоритма, студент проявил самостоятельность, инициативность. При выполнении упражнения использованы все необходимые и дополнительные источники информации.  
Дано развёрнутое объяснение не менее 4 домашних письменных упражнений на практическом занятии. Задания выполнены на достаточно высоком уровне с незначительными ошибками, по предложенному преподавателем алгоритму, добросовестно, с проработкой всех необходимых заданий. При выполнении использованы традиционные источники информации.  
Дано краткое объяснение не менее 3 домашних письменных упражнений на практическом занятии. При выполнении допущены негрубые ошибки. Упражнение выполнено по предложенному преподавателем алгоритму, некоторые задания не проработаны. Использованы не все необходимые источники информации.  

КИМ контрольной работы

Характеристика Количество баллов
«Отлично» - отличное выполнение лишь с незначительным количеством ошибок, имеются не предусмотренные заданием комментарии, демонстри-руется знание предмета, выходящее за рамки стандартных требований  
«Очень хорошо» - выше среднего уровня с несколькими незначительными ошибками, выполнено по алгоритму с тщательной проработкой каждого пункта  
«Хорошо» - в общем правильная работа с определённым количеством грубых ошибок, в алгоритме анализа отсутствуют некоторые звенья  
«Удовлетворительно» - неплохо, но со значительным количеством недостатков, алгоритм анализа существенно нарушен  
«Достаточно» - выполнение удовлетворяет минимальным критериям  
«Неудовлетворительно» - нужно проработать материал, изучить тему, перед тем как получить минимальный положительный балл  
«Очень плохо» - нужна серьёзная последующая работа  

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Студенты, набравшие в ходе текущего и рубежного контроля от 60 до 74 баллов, включая баллы за личностные качества, и согласные с оценкой «удовлетворительно», от экзамена освобождаются. Студенты, набравшие в ходе текущего и рубежного контроля от 75 до 80 баллов, включая баллы за личностные качества, и согласные с оценкой «хорошо», от экзамена освобождаются.

Студенты, выполнившие все обязательные задания и получившие высокий балл за контрольную работу (10-9), могут подготовить реферат по любой теме раздела «Лексикология». Защита реферата такими студентами приравнивается к сдаче устного экзамена и оценивается таким же количеством баллов.

 

КИМ экзамена

Характеристика Кол-во баллов Оценка
ПРЕВОСХОДНО: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы; - точное использование научной терминологии (в том числе и иноязычной), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; - творческая самостоятельная работа на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.         «5»
ОТЛИЧНО: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; - точное использование научной терминологии (в том числе и иноязычной), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.  
ПОЧТИ ОТЛИЧНО: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объёме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.    
ОЧЕНЬ ХОРОШО: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; - использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.       «4»
ХОРОШО: - достаточно полные и систематизированные знания в объёме учебной программы; - использование необходимой научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; - самостоятельная работа на практических занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.  
ПОЧТИ ХОРОШО: - достаточные знания в объёме учебной программы; - использование необходимой научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; - самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.    
НЕПЛОХО: - достаточный объём знаний в рамках образовательного стандарта; - не всегда точное использование научной терминологии, стилистически правильное изложение ответа на вопросы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных задач; - усвоение основной литературы в необходимом объёме; - самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.       «3» «зачтено»
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО: - достаточный объём знаний в рамках образовательного стандарта; - использование научной терминологии, стилистически правильное изложение ответа на вопросы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении типовых задач; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.  
ДОСТАТОЧНО: - недостаточно полный объём знаний в рамках образовательного стандарта; - использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с некоторыми стилистическими и логическими ошибками; - недостаточно уверенное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать только в решении стандартных задач; - знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - работа на практических занятиях исключительно под руководством преподавателя, допустимый уровень культуры исполнения заданий.    
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО: - фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; - знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; - неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; - пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.   1-6     «2» «не зачтено»
ОЧЕНЬ ПЛОХО: - отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.     «1»

 

Критерии оценки личностных качеств студентов

Переход на балльно-рейтинговую систему оценивания предусматривает начисление определённого количества баллов за так называемые личностные качества. Выделение оценки личностных качеств студентов в отдельную разновидность оценки наряду с текущим контролем и промежуточной аттестацией вызвано необходимостью оценивать не только специальные знания по конкретным предметам, но и общее образовательное развитие студентов, их отношение к обучению в целом, к изучаемому предмету, а также их способности самостоятельно организовывать процесс обучения и нести ответственность за качество полученных ими знаний.

Под личностными качествами подразумеваются:

- отношение к обучению;

- умение организовывать свою деятельность;

- работа в группе;

- самостоятельность.

Студент оценивается по одиннадцати критериям (начисляется один балл по каждому критерию). При этом максимум за личностные качества составляет 10 баллов, необходимый минимум – 6 баллов. Предложено 11 критериев, чтобы у хороших, ответственных студентов была возможность получить максимальный балл даже при отсутствии качеств по одному критерию.

1. Пассивность/ активность на занятиях.

2. Сосредоточенность во время занятия (дисциплина, работоспособность).

3. Инициативность, заинтересованность в предмете, высказывание своего мнения.

4. Регулярность посещения занятий, отсутствие пропусков по неуважительным причинам.

5. Пунктуальность и своевременное выполнение заданий.

6. Регулярное выполнение домашних заданий.

7. Способность самостоятельно исправлять свои ошибки, замечать и исправлять ошибки коллег.

8. Аккуратное выполнение письменных работ.

9. Наличие отдельных тетрадей для предмета (лекционной, тетради для практических и лабораторных работ, конспектов).

10. Умение находить дополнительные источники информации.

11. Умение работать в группе и в паре, готовность делиться знаниями и идеями, готовность помогать коллегам.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении дисциплины студентами очного отделения применяется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента в семестре по результатам текущего контроля знаний составляет 60 баллов, рубежного контроля – 10 баллов, а максимальная оценка по результатам промежуточного контроля – 20 баллов. Рубежный контроль проводится в форме контрольной работы, промежуточный – в форме экзамена. От 6 до 10 баллов начисляются студенту за личностные качества.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по дисциплине «Современный русский язык. Лексикология»

Наименование дисциплины Уровень образования (бакалавриат, магистратура) Учебный цикл (согласно учебному плану) Количество зачетных единиц / кредитов  
Современный русский язык Лексикология бакалавриат   3,5  
Смежные курсы по учебному плану: введение в языкознание  
Текущий контроль  
Наименование темы (раздела) Формы текущего контроля Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудит. Миним. количество баллов Максим. кол-во баллов  
1. Основные типы ЛЗ слова Структура значения многозначного слова Пути образования омонимов Парономазия Исконно русская лексика Освоение иноязычных заимствований Фразеология Типы фразеологизмов по семантической слитности компонентов Узкое и широкое понимание фразеологического состава русского языка Структура фразеологических оборотов Лексикография Конспектирование научной литературы конспект внеаудит.      
2. Лексико-семантический анализ многозначного слова Выполнение письменной лабораторной работы по толковому словарю (составление таблицы, представляющей собой анализ многозначного слова, структуры его значения) таблица внеаудит.    
3. Лексико-семантический анализ слова Выполнение письменной лабораторной работы по художественному произведению (поиск в тексте необходимых примеров, их анализ) письменная лаборат. работа внеаудит.    
4. Лексико-семантический анализ фразеологизма Выполнение письменной лабораторной работы по художественному произведению (поиск в тексте необходимых примеров, их анализ) письменная лаборат. работа внеаудит.    
5. Лексикография Толковые, аспектные, этимологические, фразеологические словари, словари межсловных связей Выступление с докладом по словарю (на выбор) доклад аудит.; подгот.- внеаудит.    
6. Внутренняя форма Этимология Фразеологически связанное значение Разграничение полисемии и омонимии Разговорная и просторечная лексика Экспрессивная лексика и экспрессивные пометы в словарях Средства создания комического Прямые и опосредованные заимствования Этимология заимствованных слов Калькирование Этимология фразеологизмов Заимствованные фразеологизмы Крылатые слова Библейские фразеологизмы Мифологические фразеологизмы Поисковая работа с различными лексикографическими источниками (на выбор) аналитич. материал, сообщение аудит.; подгот.-внеаудит.    
7. Все темы курса Устная работа на практических занятиях активное участие в обсуждении, устные ответы на семинарах аудит.        
8. Все темы курса Комментирование, развёрнутое объяснение домашних письменных упражнений на практическом занятии выполнение упражнения, объяснение аудит.; подгот. – внеаудит.      
Итого:      
Рубежный контроль  
Наименование темы (раздела) Формы рубежного контроля Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторн Миним. количество баллов Максим. кол-во баллов  
  Контрольная работа письменная работа аудит.      
Итого:      
Промежуточный контроль  
  Формы промежуточного контроля Миним. количество баллов Максим. кол-во баллов  
  Экзамен      
  Итого:      
  Личностные качества      
  Итого:      
                                 

Штрафные санкции – отказ от ответа, от выхода к доске, пропуск занятия без уважительной причины, отсутствие домашнего задания, значительная задержка сдачи необходимых работ – минус 2 балла; за отсутствие на контрольной работе без уважительной причины – минус 4 балла.

Шкала пересчёта баллов в оценку

Оценка Кол-во баллов
«ОТЛИЧНО» 100-91
«ХОРОШО» 90-75
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» 74-60
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» >60
«ЗАЧТЕНО» =<60

Критерии оценки знаний студентов

И качества работ

В целом при оценке знаний студентов и качества выполненных ими работ рассматриваются следующие параметры:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические качества при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и чёткость изложения ответа;

- владение терминологией и грамотной устной/ письменной речью;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- степень подготовленности к профессиональной деятельности (для конкретной ступени обучения);

- уровень сформированности той или иной компетенции.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.