Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-16 | 2117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эффективность обучения дошкольников в ДОУ зависит от соблюдения педагогами принципов обучения, которые в свою очередь выстраиваются на основе закономерностей этого процесса. Вспомним, что такое закономерности и принципы, раскроем их содержание.
Закономерности — объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи между явлениями и процессами, характеризующие их развитие. Закономерности обучения отражают комплекс связей в процессе обучения. Закономерности обучения отражают внешние и внутренние связи.
Принципы обучения вытекают из установленных наукой закономерностей этого процесса. Принципы (основа, первоначало) — система исходных, основных требований к обучению, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач развития личности, это практические указания, руководящие требования по осуществлению обучения.
На основании принципов могут быть сформулированы конкретные педагогические правила. Правила — основанные на общих принципах описания педагогической деятельности воспитателя в определенных условиях обучения для достижения дидактических, воспитательных, развивающих целей. Правила раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Правила являются переходным звеном от теории к практике.
Структура, функции, движущие силы
Процесса обучения детей дошкольного возраста
Процесс обучения является составной частью целостного педагогического процесса в ДОУ, наряду с процессами воспитания, самовоспитания, взаимовоспитания, развития и саморазвития детей. Для раскрытия сущности обучения как процесса необходимо рассмотреть его структуру, функции, особенности в дошкольный период.
|
В основе определения структурных компонентов обучения дошкольников лежит подход Ю.К. Бабанского о единой структуре педагогического процесса и его частных аспектов.
Таким образом, в структуре процесса обучения выделяются шесть взаимосвязанных компонентов: стимулирующе-мотивационный (предполагающий мотивацию познавательной активности дошкольников); целевой (отражающий цели и задачи обучения детей в ДОУ); содержательный (определяющий содержание дошкольного образования); контрольно-регулировочный (предполагающий контроль, регулирование, коррекцию хода и результатов обучения); оценочно-результативный (обеспечивающий диагностику результатов обучения, постановку новых целей и задач обучения дошкольников в ДОУ).
Процесс обучения имеет двусторонний характер: деятельность педагога (преподавание) и деятельность детей (учение). Обучение в дошкольный период невозможно без одновременной деятельности взрослых совместно с детьми (индивидуальной или коллективной), без дидактического взаимодействия этих двух сторон. Взрослый в это время является основным источником и значимым для ребенка средством познания накопленного человечеством социального опыта, который он может усвоить (в соответствии с возрастными физиологическими, психологическими и другими особенностями).
Опираясь на пройденный материал (тема 6), вспомним, что движущей силой процесса обучения являются противоречия. Примером противоречий в дидактическом процессе могут быть противоречия, возникающие:
— между требованиями общества, школы к уровню обученности, развитости детей в ДОУ и реальным уровнем их подготовки;
— между познавательными потребностями ребенка и реальными возможностями их удовлетворения;
— между имеющимся опытом ребенка и целью, поставленной перед ним извне;
— между старыми и вновь приобретаемыми знаниями об окружающем мире, о себе, о других людях.
|
Перечень противоречий может стать предметом дальнейшего осмысления и быть продолжен, детализирован, классифицирован на внешние и внутренние противоречия и т. п.
Обучение закономерно влияет на личность дошкольника, его развитие, воспитание, образование в целом. Поэтому в дидактике выделяют три взаимосвязанных между собой функции обучения: дидактическая, воспитательная и развивающая. В отличие от воспитательного процесса, в процессе обучения доминирующей выступает дидактическая функция.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!