Проект «Озеленение рекреаций в школе» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Проект «Озеленение рекреаций в школе»

2017-05-16 2084
Проект «Озеленение рекреаций в школе» 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Проект

«Озеленение рекреаций в школе»

 

Автор: группа обучающихся

6Г, 7Б, 7 В, 8А и 8Б классов

Руководитель проекта:

Егорочкина М.Н,

учитель английского языка

 

Калуга

2016-2017 уч.г.

Оглавление

 

Информационный паспорт проекта………………………...3 Введение……………………………………………………...4
Содержание деятельности по разработке и реализации проекта ………………………………………5
Условия для осуществления проекта...................................5
Основная часть Теоретический раздел........................................................6
Практический раздел …………………………………….8 Заключение..............................................................................9 Перспективы дальнейшего развития проекта……………10 Литература.............................................................................11 Приложения.............................................................................

 

Проект «Озеленение рекреаций в школе»

Информационный паспорт проекта

1. Авторы проекта Группа обучающихся 6Г, 7Б, 7 В, 8А и 8Б классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с УИОП» г.Калуги и руководитель проекта Егорочкина М.Н, учитель английского языка
2. Название организации, реализующей проект Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги
3. Адрес организации, телефон 248018, г.Калуга, ул.М.Жукова,д.51. Т.: 73-81-09
4. Полное название проекта Проект «Озеленение рекреаций в школе»
5. Руководитель Егорочкина Марина Николаевна
6. Сроки реализации Сентябрь 2016г. – май 2017 г.
7. Место реализации Рекреации на 2 и 3 этажах школы
8. Кадровое обеспечение Обучающиеся классов, руководитель проекта, педагоги и родители
9. Общее количество участников Педагогический состав- 1 человек: Егорочкина М.Н, обучающиеся 6 «Г» класса- 18 человек, 7Б класса – 1 человек, 7В класса – 2 человека, 8А класса – 2 человека, 8 Б класса – 4 человека, родители – 4 человека. Общее количество участников - 32чел.
10. Цель проекта Озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей. Формирование у обучающихся гражданской ответственности за эстетический вид школы и экологического мышления.
11. Краткое содержание проекта Краткая характеристика этапов: Подготовительный этап:
  1. Работа над теоретической частью проекта: поиск информации и изучение литературы, анкетирование
Основной этап:
  1. Подготовка цветов, кашпо, земли.
  2. Разведение и высадка растений.
  3. Размещение растений в рекреациях.
Заключительный этап: 1. Уход за растениями. 2. Рефлексия. Защита проекта.
12. Финансовые партнёры Директор школы Карпеченко А.С.(краска для стен)
13. Материально-техническое обеспечение проекта 1.Покупка цветочных кашпо и необходимых сопровождающего товара на сумму 2,500 рублей. 2. Заказ акриловых декоративных зеркал на стену на сайте «Али-Экспресс» - 329 руб. 3. Покупка удобрения для цветов – 75 руб. 4. Компьютер, принтер – в кабинете.
14. Ожидаемые результаты Зеленый уголок на 3 этаже и уголок отдыха на 2 этаже школы Каждый ученик должен внести посильный вклад для создания комфортности и условий для здоровьесбережения в школе, взрослые должны проявить интерес к наглядному результату совместного труда детей и помочь им в выполнении полезного дела. Проект поможет в формировании гражданско-патриотических чувств и экологического мышления.

Введение

Проблема:

Как сделать нашу школу прекраснее и уютнее? Что для этого нужно?

Актуальность:

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. «Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы». Новое здание средней школы было построено больше полвека назад. Проблема озеленения школьных коридоров стала актуальной с первых лет ее существования. Эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный коридор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся. Мырешили, что в рекреации на втором и третьем этажах нашей школы мало цветов, из-за этого там не очень уютно. Поэтому мы займемся озеленением нашей школы и сделаем ее уютнее. Растения повышают влажность воздуха, что особенно важно в помещении с отоплением. Так же, растения защищают от пыли и обогащают воздух кислородом. Таким образом, правильно подобранные и ухоженные растения будут не только украшать нашу школу, но и приносить пользу здоровью.

Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью озеленения школьного коридора. Так родился наш проект по озеленению школы, т.е. школьного коридора.

Цель проекта:

Озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.

Формирование у обучающихся гражданской ответственности за эстетический вид школы и экологического мышления.

Задачи:

· Провести анкетирование среди учеников нашей школы.

· Изучить условия для осуществления проекта.

· Изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера.

· Подсчитать необходимые средства на благоустройство рекреации.

· Собрать и сдать макулатуру.

· Предоставить макет будущей рекреации.

· Изучить информацию о комнатных растениях.

· Разработать план озеленения школьного интерьера.

· Заняться благоустройством рекреации.

· Развитие коммуникативной культуры, навыков работы в коллективе.

· Выработать практические навыки созидательного и творческого труда;

Гипотеза: Если мы создадим зеленую зону отдыха в школе, то сможем сформировать у всех школьников чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности и повысить экологическую культуру школьников.

Содержание деятельности по разработке и реализации проекта

  1. Провести анкетирование среди учащихся и родителей;
  2. Распределить обязанности среди членов группы;
  3. Разработать эскизы оформления школьных коридоров, 2 и 3 этажей школы;
  4. Организовать сбор макулатуры для приобретения кашпо и необходимых материалов;
  5. Выбрать кашпо, подставки под цветы, различные предметы интерьера;
  6. Согласовать дизайн мебели для зоны отдыха с другой группой;
  7. Изучить литературу об обустройстве рекреации;
  8. Подобрать литературу по уходу за комнатными растениями, цветами;
  9. Увлечь за собой других учащихся нашей школы.

 

Время реализации проекта

2016- 2017 учебный год. Начало работы: сентябрь 2016 года.

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьных рекреаций актуальной и готовы принять участие в их обновлении.

 

Зеленый уголок отдыха

Второй и третий этажи школы - это место, которое как нельзя лучше подходит для создания зеленого уголка отдыха, где будут находиться растения, способствующие сохранению здоровья учащихся нашей школы, т.е. успокаивающие нервную систему, повышающие тонус организма, а также убивающие микробы в воздухе помещения. Реализация нашего проекта в школе будет способствовать, повышению экологической культуры школьников, ответственного отношения к природе и пониманию её законов.

В уголке отдыха необходимо собрать такие растения, которые помогли бы учащимся сохранить своё здоровье. Ведь каждый из нас испытывал на себе влияние растений. Как здорово очутиться среди зеленых растений зимой, они поднимают наше настроение, успокаивают. Кроме того, все мы знаем, что даже комнатные растения издавна используются человеком для лечения различных заболеваний.

Считаем, что растения необходимо разделить на 2 группы:

1 группа – растения, которые обладали бы яркими декоративными признаками (крупные, интересно окрашенные листья, цветущие) т.к. вид этих растений поднимает настроение, снимает стресс, что имеет большое значение для здоровья.

2 группа – растения, выделяющие фитонциды. Фитонциды - это летучие целебные вещества, выделяемые растениями, убивающие токсины и болезнетворные микробы, которыми обычно полон воздух, поэтому в лесу так легко дышится. Одна из важнейших особенностей фитонцидов – специфичность их действия. Даже в микроскопических дозах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха, почвы и воды. Оказывается, что есть такие комнатные растения, которые выделяют фитонциды и оказывают влияние на человека, некоторые из этих растений мы решили собрать в зеленом уголке. В интерьере нашей школы имеются следующие фитонцидные комнатные растения: сансевиерия, хлорофитум хохлатый, диффенбахия.

Размещение растений.

При размещении коллекции в зеленом уголке отдыха мы будем решать две задачи – создать наиболее благоприятные условия для растений и оформить интерьер, благотворно действующий на психологическое здоровье школьников. Мы посадим растения тропиков и субтропиков, а также засухоустойчивые, теневыносливые растения, выделяющие эфирные масла, полезные для школьников.

Озеленение рекреации – это искусственный ландшафт, поэтому его создание требует не только знания биологии растений, но и основ ландшафтного дизайна. Конечно, главный декоративный элемент озеленения – растения. Но для подчеркивания их красоты, создания рельефа, используются также и другие материалы – мебель плетеная из лозы ивы. Это не просто декоративные элементы, а поддержка и опора для экзотических растений.

Эффект естественного освещения можно также увеличить путем применения зеркал, которые могут украсить сад и обеспечить более равномерное распределение света, что мы попробуем реализовать.

Проект зеленого уголка отдыха будет создан с учётом технических возможностей школьного помещения, теплового и светового режимов, а также имеющихся растений, их лечебных свойств и совместности, поэтому является практически выполнимым. (см. приложение o цветах)

Реализация проекта послужит созданию опытной площадки для кружков экологической направленности.

 

Практическая часть.

Ходработы по проекту «Озеленение интерьера школы»

Этапы реализации проекта

1 Этап. Изучение «среды» и выявление актуальной социальной проблемы.

На первом этапе по выполнению проекта мы провели организационное собрание всех участников проекта, с помощью анкетирования и изучения «среды», т.е. школьного пространства, выявили социальную проблему.

Заключение.

В результате работы над проектом мы:

1. организовали социально – значимую общественную деятельность;

2. были вовлечены в воспитание гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовое воспитание.

3. обобщили знания о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории.

4. приобщились к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

Проект

«Озеленение рекреаций в школе»

 

Автор: группа обучающихся

6Г, 7Б, 7 В, 8А и 8Б классов

Руководитель проекта:

Егорочкина М.Н,

учитель английского языка

 

Калуга

2016-2017 уч.г.

Оглавление

 

Информационный паспорт проекта………………………...3 Введение……………………………………………………...4
Содержание деятельности по разработке и реализации проекта ………………………………………5
Условия для осуществления проекта...................................5
Основная часть Теоретический раздел........................................................6
Практический раздел …………………………………….8 Заключение..............................................................................9 Перспективы дальнейшего развития проекта……………10 Литература.............................................................................11 Приложения.............................................................................

 

Проект «Озеленение рекреаций в школе»


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.