Международное сотрудничество — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Международное сотрудничество

2017-05-16 186
Международное сотрудничество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уральский филиал

 

Кафедра уголовно-процессуального права

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика

и судебная экспертиза»

 

Курс: 1, 2

Семестры: 2, 3

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 2 года

Квалификация выпускника: магистр

 

Курс: 1, 2

Семестры: 2, 3

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 2,5 года

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Челябинск, 2016


Составитель: Даровских Ольга Игоревна, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

_________ «____» _________ 2016 г.

Рецензент: Даровских Светлана Михайловна, профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

_________ «____» _________ 2016 г.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.68 Юриспруденция.

Программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 02 «9» сентября 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» кандидат юридических наук, доцент.

_________ «9» сентября 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала Российской академии правосудия протокол № 02 «27» сентября 2016 г.

 

 

© Российский государственный

университет правосудия,

Уральский филиал, 2016.

© Даровских О.И., 2016.

 

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  
3.Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8. Протокол изменения РПД    

 


1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства» являются:

Образовательная

— дисциплина создает основу для усвоения теоретических и практических положений уголовного судопроизводства в процессе реализации международной деятельности;

— дисциплина базируется на принципах уголовно-процессуального права, которые должны соблюдаться при реализации уголовного судопроизводства в сфере международного права;

практическая

— дисциплина создает основу для приобретения магистрантами знаний, умений и навыков, связанных с системой знаний основных понятий дисциплины, действующего законодательства и иных правовых актов;

— дисциплина формирует навыки составлять процессуальные документы в сфере международного права;

— дисциплина формирует у магистранта навыки применения законодательства, обеспечивающего сотрудничество между Российской Федерацией и иными государствами;

— дисциплина базируется на изучении и анализе, международного законодательства, а также изучения следственной и судебной практики по уголовным делам.

воспитательная

— дисциплина формирует правовое мировоззрение будущих судей, работников органов предварительного расследования, работников органов прокуратуры в соответствии с международными нормами, конституционными принципами судопроизводства и нравственными началами уголовного процесса;

— дисциплина создает основу для привития магистрантам навыков правомерного поведения в процессе реализации своих прав в сфере уголовного судопроизводства;

— дисциплина создает основу для формирования целевой установки на недопустимость совершения студентами противозаконных действий, влекущих за собой наступление неблагоприятных последствий для участников правоотношений.

 

2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как «Криминалистика», «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса, криминалистики и судебной экспертизы», «Актуальные проблемы теории и практики оперативно-розыскной деятельности», «Тактика производства отдельных следственных действий и проблемы ее совершенствования», «Международное право», «Международное частное право», «Международное уголовное право», «Судебная защита прав граждан в уголовном судопроизводстве». Дисциплина преподается после изучения вышеуказанных базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки, относящиеся к изучение международных норм, правовых гарантий взаимоотношений государств на внешнеполитической арене в сфере уголовного судопроизводства для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения дисциплины, будут использоваться в правоприменительной деятельности студентов, чья деятельность будет связана с международным сотрудничеством в сфере уголовного судопроизводства.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

основные принципы международного права и применения их в уголовном процессе России;

правовую регламентацию международного сотрудничества в сфере оказания правовой помощи;

уметь:

оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать юридические факты, позволяющие принять то или иное решение;

анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы уголовного судопроизводства;

принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом;

решать юридические проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с правоохранительными органами других государств в сфере борьбы с преступностью.

владеть:

юридической терминологией;

навыками работы с процессуальными документами, международным и национальным законодательством, в сфере уголовного судопроизводства;

навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики применения уголовно-процессуальных норм;

разрешения правовых проблем и коллизий;

навыками решения практических задач;

навыками выступления на научных конференциях;

навыками анализа судебной и следственной практики;

навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;

навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности:

общекультурные компетенции (ОК):

ОК-2 – способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формировать устную речь и деловую переписку.

профессиональные компетенции (ПК):

ПК-3 – владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умеет адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

ПК-14 – готов к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства.

Магистрант в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

— основные принципы международного права и применения их в уголовном процессе России;

— правовую регламентацию международного сотрудничества в сфере оказания правовой помощи;

уметь:

— решать юридические проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с правоохранительными органами других государств в сфере борьбы с преступностью.

владеть:

— навыками решения практических задач;

— навыками участия в ролевых играх при производстве отдельных следственных действий;

— навыками выступления на научных конференциях;

— навыками анализа судебной и следственной практики;

— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;

— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.

В процессе обучения студенты выполняют контрольные задания и сдают зачет.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Текст рабочей программы

Тема 1. Исторический аспект правовых международных отношений России.

Становление международного права в уголовном судопроизводстве на Руси. Процессуальные нормы Древнерусской Правды. Международные договоры Новгорода с Готским Берегом конца Х11 в. и договор Смоленска с Ригой и готским Берегом середины Х111 в. Псковская судная грамота. Институт экстрадиции на Руси: его развитие в Краткой правде, Пространной Правде Ярославичей. Соборное Уложение 1649 г. о порядке выкупа пленных. Свод законов Российской Империи (1832) о международном сотрудничестве по уголовным делам. Развитие его положений в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845. Развитие международного сотрудничества по уголовным делам в конце 19 начале 20 века в России.

Тема 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и проблемы их применения в уголовном процессе России.

Понятие общепризнанных принципов и норм международного права. Принципы, регулирующие международное сотрудничество в борьбе с преступностью: принцип запрещения применения силы и угрозы силой; принцип мирного разрешения международных споров; принцип невмешательства во внутренние дела других государств; принцип международного сотрудничества; принцип суверенного равенства государств; принцип невыдачи собственных граждан и политических эмигрантов; принцип неотвратимости наказания; принцип гуманности; принцип защиты прав граждан за границей, принцип взаимности.

Добросовестное выполнение государствами обязательств, вытекающих из общепризнанных норм и принципов международного права – важное условие взаимодействия. Возможность применения общепризнанных принципов и норм международного права в российском уголовном процессе.

Конституционные положения о соотношении норм международного права и национального законодательства

Уголовно-процессуальное законодательство РФ и международные правовые акты регламентирующие международное сотрудничество в сфере уголовной юстиции - правовая основа международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

Соглашения между государствами: а) универсальные конвенции; б) региональные конвенции; в) двусторонние договоры о правовой помощи по уголовным делам.

 

Тема 3. Правовая регламентация международного сотрудничества в сфере оказания правовой помощи.

Международно-правовые формы сотрудничества в сфере уголовной юстиции: договорно-правовая (заключение договоров в сфере уголовной юстиции) и институционный механизм (сотрудничество в рамках международных объединений общего и регионального характера). Международный договор как источник уголовно-процессуального права, как правомочное основание для оказания правовой помощи в сфере уголовной юстиции. Создание и вступление в силу международных договоров. Международный договор и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации. Консульские соглашения по вопросам сотрудничества в сфере уголовной юстиции. Общепризнанные принципы международного права, как правовая основа для международного сотрудничества.

 

Тема 10. Иммунитеты

Общие положения иммунитетов отдельной категории лиц, регулируемых нормами международного права, Конституцией Российской Федерации. Содержание иммунитета сотрудников дипломатических представительств. Соотношение понятий дипломатический иммунитет и дипломатические привилегии. Содержание иммунитета сотрудников консульских учреждений. Институт убежища в международном уголовном праве и в уголовном праве России.

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии

Самостоятельная работа.

Промежуточный контроль

— контрольное задание (выполненное контрольное задание представляется до начала экзаменационной сессии на 3-м семестре);

— зачет, который проводится устно (два вопроса)

Требования к результатам освоения дисциплины зачет
Студент знает основы международного сотрудничества с сфере уголовного судопроизводства в виде ответов на поставленные вопросы зачтено
Студент не знает основ международного сотрудничества с сфере уголовного судопроизводства и не отвечает на поставленные вопросы не зачтено

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Нормативные правовые акты

Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. – 1995. – № 67. – 4 апреля.

Международный пакт «О гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – 12.

Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) (приняты 14 декабря 1990 г. Резолюцией 45/112 на 68-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был.

Резолюция 2858 (XXVI) Генеральной Ассамблеи ООН «Права человека при отправлении правосудия» (принята 20 декабря 1971 г. на 2027-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был.

Руководящие принципы, касающиеся правосудия в вопросах, связанных с участием детей-жертв и свидетелей преступлений (приняты 22 июля 2005 г. резолюцией 2005/20 на 36-ом пленарном заседании Экономического и Социального Совета ООН) // Документ опубликован не был.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (ред. от 13 мая 2004 г. // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163.

Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г. (с изм. от 30 марта 1978 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 23. – Ст. 2349.

Европейская конвенция о выдаче // Сб. международ. договоров ООН. – М.: НОРМА, 2010. – 467 с.

Дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче // Сб. международ. договоров ООН. – М.: НОРМА, 2010. – 467 с.

Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче // Сб. международ. договоров ООН. – М.: НОРМА, 2010. – 467 с.

О ратификации Европейской конвенции о выдаче. Дополнительного протокола и Второго дополнительного протокола к ней: Федеральный закон от 25.10.99 № 193-ФЗ // – СЗ РФ. – 1999. – № 43. – Ст. 5132.

Конвенция Содружества Независимых Государств о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1472.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // Российская газета – 1993. – 25 декабря.

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 5 апреля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994 – № 13. – Ст. 1447.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 23 июня 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. 3 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 3 февраля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759.

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 23 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (ред. от 4 марта 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 51. – Ст. 6270.

Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 1. – Ст. 1.

Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 25 ноября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291.

Федеральный закон от 31 мая 2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 2 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 23 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3528.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (ред. от 3 февраля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3534.

Федеральный закон РФ от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (ред. 23 июля 2016) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 18. – Ст. 2144.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (ред. от 23 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 15.

Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 03 февраля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.

Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 25 декабря 2015 г.) // Российская газета. – 1992. – 29 июля.

Закон РФ от 21 июля 1993г. № 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 25 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 41. – Стр. 8220–8235.

Интернет-ресурсы

Официального сайта Конституционного Суда РФ. URL: http://www.ksrf.ru;

Официального сайта Верховного Суда РФ. URL: http://www.supcourt.ru;

Официального сайта Судебного департамента при Верховном Суде РФ. URL: http://www.cdep.ru;

Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ: http://genproc.gov.ru/;

Официальный сайт Следственного Комитета РФ: http://www.sledcom.ru/;

Официального сайта Челябинского областного суда http://www.chel-oblsud.ru;

Официального сайта Следственного управления Следственного комитета России по Челябинской области http://www.chelindustry.ru;

Официального сайта Следственного комитета РФ http://www.sledcom.ru;

Официального сайта Генеральной прокуратуры РФ http://www.genproc.gov.ru;

Официального сайта Прокуратуры Челябинской области http://www.chelproc.ru.


ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

 

Программа разработана:

кафедра уголовно-процессуального права

к.ю.н., доцент кафедры Даровских Ольга Игоревна

(должность, ФИО) __________________________________________________

(подпись)

 

 


[1] [1] Знаком * обозначена литература, которая имеется в библиотеке Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

Уральский филиал

 

Кафедра уголовно-процессуального права

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика

и судебная экспертиза»

 

Курс: 1, 2

Семестры: 2, 3

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 2 года

Квалификация выпускника: магистр

 

Курс: 1, 2

Семестры: 2, 3

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 2,5 года

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Челябинск, 2016


Составитель: Даровских Ольга Игоревна, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

_________ «____» _________ 2016 г.

Рецензент: Даровских Светлана Михайловна, профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

_________ «____» _________ 2016 г.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.68 Юриспруденция.

Программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 02 «9» сентября 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» кандидат юридических наук, доцент.

_________ «9» сентября 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала Российской академии правосудия протокол № 02 «27» сентября 2016 г.

 

 

© Российский государственный

университет правосудия,

Уральский филиал, 2016.

© Даровских О.И., 2016.

 

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  
3.Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8. Протокол изменения РПД    

 


1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства» являются:

Образовательная

— дисциплина создает основу для усвоения теоретических и практических положений уголовного судопроизводства в процессе реализации международной деятельности;

— дисциплина базируется на принципах уголовно-процессуального права, которые должны соблюдаться при реализации уголовного судопроизводства в сфере международного права;

практическая

— дисциплина создает основу для приобретения магистрантами знаний, умений и навыков, связанных с системой знаний основных понятий дисциплины, действующего законодательства и иных правовых актов;

— дисциплина формирует навыки составлять процессуальные документы в сфере международного права;

— дисциплина формирует у магистранта навыки применения законодательства, обеспечивающего сотрудничество между Российской Федерацией и иными государствами;

— дисциплина базируется на изучении и анализе, международного законодательства, а также изучения следственной и судебной практики по уголовным делам.

воспитательная

— дисциплина формирует правовое мировоззрение будущих судей, работников органов предварительного расследования, работников органов прокуратуры в соответствии с международными нормами, конституционными принципами судопроизводства и нравственными началами уголовного процесса;

— дисциплина создает основу для привития магистрантам навыков правомерного поведения в процессе реализации своих прав в сфере уголовного судопроизводства;

— дисциплина создает основу для формирования целевой установки на недопустимость совершения студентами противозаконных действий, влекущих за собой наступление неблагоприятных последствий для участников правоотношений.

 

2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как «Криминалистика», «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса, криминалистики и судебной экспертизы», «Актуальные проблемы теории и практики оперативно-розыскной деятельности», «Тактика производства отдельных следственных действий и проблемы ее совершенствования», «Международное право», «Международное частное право», «Международное уголовное право», «Судебная защита прав граждан в уголовном судопроизводстве». Дисциплина преподается после изучения вышеуказанных базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки, относящиеся к изучение международных норм, правовых гарантий взаимоотношений государств на внешнеполитической арене в сфере уголовного судопроизводства для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения дисциплины, будут использоваться в правоприменительной деятельности студентов, чья деятельность будет связана с международным сотрудничеством в сфере уголовного судопроизводства.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

основные принципы международного права и применения их в уголовном процессе России;

правовую регламентацию международного сотрудничества в сфере оказания правовой помощи;

уметь:

оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать юридические факты, позволяющие принять то или иное решение;

анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы уголовного судопроизводства;

принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом;

решать юридические проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с правоохранительными органами других государств в сфере борьбы с преступностью.

владеть:

юридической терминологией;

навыками работы с процессуальными документами, международным и национальным законодательством, в сфере уголовного судопроизводства;

навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики применения уголовно-процессуальных норм;

разрешения правовых проблем и коллизий;

навыками решения практических задач;

навыками выступления на научных конференциях;

навыками анализа судебной и следственной практики;

навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;

навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности:

общекультурные компетенции (ОК):

ОК-2 – способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формировать устную речь и деловую переписку.

профессиональные компетенции (ПК):

ПК-3 – владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умеет адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

ПК-14 – готов к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства.

Магистрант в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

— основные принципы международного права и применения их в уголовном процессе России;

— правовую регламентацию международного сотрудничества в сфере оказания правовой помощи;

уметь:

— решать юридические проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с правоохранительными органами других государств в сфере борьбы с преступностью.

владеть:

— навыками решения практических задач;

— навыками участия в ролевых играх при производстве отдельных следственных действий;

— навыками выступления на научных конференциях;

— навыками анализа судебной и следственной практики;

— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;

— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.

В процессе обучения студенты выполняют контрольные задания и сдают зачет.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.