Тема 1.2. Адаптивные процессы. ДЗ № 2. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 1.2. Адаптивные процессы. ДЗ № 2.

2017-05-16 1799
Тема 1.2. Адаптивные процессы. ДЗ № 2. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача 1 Во время диспансерного обследования двух молодых людей призывного воз­раста было выявлено: У первого - рост 170 см, масса тела 90 кг, подкожный жировой слой хорошо выражен, грудная клетка широкая, эпигастральнып угол тупой, АД-140/80, уровень сахара в крови колеблется у верхней границы нормы, основной обмен снижен. У второго - рост 190 см, масса тела 70 кг, подкожный жировой слой слабо выражен, грудная клетка узкая, эпигастральный угол острый, ЖЕЛ на 20% больше положенной величины, вертикальное положение сердца, АД- 110/70, уровень саха­ра в крови колеблется у нижней границы нормы, основной обмен повышен.

1. Оцените конституциональные типы этих людей.

2. Какое наиболее вероятное объяснение можно дать зависимости ве­личины АД, уровня сахара в крови и величины основного обмена от кон­ституционального типа человека?

3. Какие заболевания с большей вероятностью могут развиться у первого (А) и у второго (Б) юноши? (туберкулез, гипотоническая болезнь, сахарный диабет, желчекаменная болезнь, гипертоническая болезнь, ожирение, язвенная болезнь, атеросклероз, гиперацидный гастрит, гипоацидный гастрит).

 

Тема 1.3. Регенерация. ДЗ № 3.

 

 

Задача 1. У пострадавшего в автомобильной катастрофе перелом костей правой го­лени, разрыв мышц в этой области, в ране виден конец поврежденного нерва. Объясните, какими видами регенерации будут регенерировать поврежденные ткани.

Задача 2. Больной попал в автомобильную катастрофу и получил травму. Был до­ставлен в хирургическое отделение с диагнозом: перелом костей бедра, ос­ложненный большой кровопотерей. Объясните, какими видами регенерации будут регенерировать поврежденные ткани.

Задача 3. Больной госпитализирован в ожоговое отделение с диагнозом: обширный ожог плеча, предплечья, шеи. Через 1,5 месяца произошло заживление. Каким видом регенерации будет регенерировать поврежденная ткань и от каких факторов это будет зависеть?

Задача 4. Больной перенес открытый перелом голени, который впоследствии был осложнен гнойной инфекцией. После заживления раны на рентгенограмме было обнаружено отсутствие костной мозоли, закрытие костномозгового канала на концах отломков и атрофия отломков. О чем говорят данные рентгенограммы?

 

 

 

 

Приложение А 3

Домашнее задание №1 – Доклад-презентация

Темы: «Камни мочевых путей и желчного пузыря», «Тезаурисмозы. Общие положения». «Липидозы. «Мукополисахаридозы». «Гликопротеинозы». «Нарушение обмена аминокислот».

Цели:

- получить более глубокие знания по данной теме;

- закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

- научиться составлять и оформлять мультимедийную презентацию.

Задание: подготовить доклад и мультимедийную презентацию на одну из выбранных тем.

Порядок выполнения работы

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

2. Изучить правила выполнения реферативных работ.

3. Подготовить реферат по теме (на выбор):

Форма контроля: доклад и демонстрация мультимедийной презентации

 

Домашнее задание №2 – Доклад-презентация

Темы: «Газовая гангрена», «Молекулярно-генетические основы апоптоза». «Нарушения водно-солевого обмена. Гипергидратация», «Нарушения водно-солевого обмена. Гипогидратация»

Цели:

- получить более глубокие знания по данной теме;

- закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

- научиться составлять и оформлять мультимедийную презентацию.

Задание: подготовить доклад и мультимедийную презентацию на одну из выбранных тем.

Порядок выполнения работы

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

2. Изучить правила выполнения реферативных работ.

3. Подготовить реферат по теме (на выбор):

Форма контроля: доклад и демонстрация мультимедийной презентации

 

Домашнее задание № 3 – Доклад презентация

 

Темы «Патология гемостаза. Тромбоцитарный аппарат». «Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови, диагностика, лечение и прогноз»; «Гемостаз, лимфостаз». «Инфаркты различных локализаций».

Цели:

- получить более глубокие знания по данной теме;

- закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

- научиться составлять и оформлять мультимедийную презентацию.

Задание: подготовить доклад и мультимедийную презентацию на одну из выбранных тем.

Порядок выполнения работы

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

2. Изучить правила выполнения реферативных работ.

3. Подготовить реферат по теме (на выбор):

Форма контроля: доклад и демонстрация мультимедийной презентации

 

Домашнее задание № 4 – Доклад презентация

 

Темы «Шок», «Виды кровотечений и доврачебная помощь при них».

Цели:

- получить более глубокие знания по данной теме;

- закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

- научиться составлять и оформлять мультимедийную презентацию.

Задание: подготовить доклад и мультимедийную презентацию на одну из выбранных тем.

Порядок выполнения работы

4. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

5. Изучить правила выполнения реферативных работ.

6. Подготовить реферат по теме (на выбор):

Форма контроля: доклад и демонстрация мультимедийной презентации

 

 

Домашнее задание № 5 – Доклад презентация

 

Презентации на темы: «Заболевание туберкулезом в Новгородской области»; «Особенности течения клещевого энцефалита в Новгородской области»; «Медиаторы воспаления». «Клетки в очаге воспаления». «Иммунное воспаление».

Цели:

- получить более глубокие знания по данной теме;

- закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

- научиться составлять и оформлять мультимедийную презентацию.

Задание: подготовить доклад и мультимедийную презентацию на одну из выбранных тем.

Порядок выполнения работы

4. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

5. Изучить правила выполнения реферативных работ.

6. Подготовить реферат по теме (на выбор):

Форма контроля: доклад и демонстрация мультимедийной презентации

 

Домашнее задание № 6 – Доклад презентация

 

Презентации на темы: «Аутоиммунные болезни», «Иммунодефицитные синдромы» «СПИД»

Цели:

- получить более глубокие знания по данной теме;

- закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

- научиться составлять и оформлять мультимедийную презентацию.

Задание: подготовить доклад и мультимедийную презентацию на одну из выбранных тем.

Порядок выполнения работы

7. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

8. Изучить правила выполнения реферативных работ.

9. Подготовить реферат по теме (на выбор):

Форма контроля: доклад и демонстрация мультимедийной презентации

 

Домашнее задание № 7 – Доклад презентация

 

Презентации на темы: «Роль гипертрофии в патологии», «Наследственные и хромосомные болезни»; «Адаптационный процесс. Стадии компенсаторных реакций». «Стресс-реакции». «Структурные особенности компенсаторно-приспособительных процессов в различных органах».

 

 

Цели:

- получить более глубокие знания по данной теме;

- закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

- научиться составлять и оформлять мультимедийную презентацию.

Задание: подготовить доклад и мультимедийную презентацию на одну из выбранных тем.

Порядок выполнения работы

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

2. Изучить правила выполнения реферативных работ.

3. Подготовить реферат по теме (на выбор):

Форма контроля: доклад и демонстрация мультимедийной презентации

 

Домашнее задание № 8 – Доклад презентация

 

Презентации на тему: «Современные методы диагностики и лечения доброкачественных и злокачественных опухолей»; «Врожденные пороки развития». «Молекулярные основы канцерогеноза». «Иммунология опухоли. Патоморфоз опухоли».

 

 

Цели:

- получить более глубокие знания по данной теме;

- закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

- научиться составлять и оформлять мультимедийную презентацию.

Задание: подготовить доклад и мультимедийную презентацию на одну из выбранных тем.

Порядок выполнения работы

4. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

5. Изучить правила выполнения реферативных работ.

6. Подготовить реферат по теме (на выбор):

Форма контроля: доклад и демонстрация мультимедийной презентации

 

Приложение А 4

Пример заданий в тестовой форме для текущего контроля

 

1. Апоптоз – это:

а) травматическое поареждение

б) запрограммированная гибель клеток

в) нарушение кровообращения

г) вариант дистрофии

 

2. Атрофией называется:

а) уменьшение размеров клеток, тканей, органов

б) увеличение объема клеток, тканей органов

в) врожденное недоразвитие органов

г) восстановление поврежденной ткани

 

3. Благоприятные исходы гранулематозного воспаления:

а) склероз

б) ослизнение

в) канализация

г) васкуляризация

д) инкапсуляция

е) петрификация

 

4. Благоприятные исходы некроза:

а) нагноение

б) ослизнение

в) организация

г) оссификация

д) секвестрация

е) петрификация

ж) инкапсуляция

з) образование кисты

 

5. Благоприятные исходы тромбоза:

а) организация

б) отрыв тромба

в) реканализация

г) петрификация

д) ассептический аутолиз

е) септическое расплавление

 

6. В альтеративную фазу воспаления наблюдается:

а) дистрофия и некроз тканей

б) фагоцитоз

в) миграция клеток крови

г) выброс медиаторов воспаления

д) образование экссудата

Приложение А 5

Вопросы к экзамену по «патологической анатомии, клинической патологической анатомии», специальность «лечебное дело»

Основные вопросы

Патологическая анатомия как предмет: задачи, основные методы и уровни исследования.

Биопсия: определение, ее виды, значение.

Аутопсия: определение, значение.

Правила формирования патологоанатомического диагноза.

Болезнь: определение, периоды, исходы.

Патогенез, саногенез, танатогенез.

Смерть: определение, виды и стадии. Признаки смерти.

Некроз: определение, причины, принципы классификации, виды некроза, морфологические проявления, исходы, значение.

Инфаркт: определение, виды, причины, морфологические проявления, исходы, значение.

Адаптивные процессы: виды, определения, причины, основные морфологические проявления, исходы, значение.

Регенерация: определение, виды, причины. Факторы определяющие течение регенерации. Особенности регенерации разных тканей.

Дистрофии: определение, причины, механизмы развития, принципы классификации.

Паренхиматозные белковые дистрофии (диспротеинозы).

Паренхиматозные жировые дистрофии (липидозы)

Паренхиматозные углеводные дистрофии.

Стромально-сосудистые белковые дистрофии (диспротеинозы).

Стромально-сосудистые жировые дистрофии (липидозы)

Классификация смешанных дистрофий.

Гемосидероз и гемахроматоз: причины, механизмы развития, виды, основные морфологические проявления, исходы, значение.

Желтухи: причины, механизмы развития, виды, основные морфологические проявления, исходы, значение.

Нарушение обмена липофусцина: причины возникновения, морфологические проявления, исходы, значение.

Нарушение обмена меланина: причины возникновения, морфологические проявления, исходы, значение.

Нарушение обмена нуклеопротеидов: виды, причины возникновения, морфологические проявления, исходы, значение.

Нарушение обмена кальция: виды, причины возникновения, морфологические проявления, исходы, значение.

Венозное полнокровие: определение, причины, виды, основные морфологические проявления, исходы, значение.

Артериальное полнокровие и малокровие: определение, причины, виды, основные морфологические проявления, исходы, значение.

Кровотечение и кровоизлияние: определение, виды, причины, морфологические проявления, исходы, значение.

Тромбоз: определение, причины, механизмы тромбообразования, виды тромбов, морфологические проявления, исходы, значение.

Эмболия: определение, причины, морфологические проявления, виды, исходы, значение.

ДВС-синдром; определение, причины, механизмы развития, стадии, основные морфологические проявления.

Нарушения мозгового кровообращения.

Шок: определение, виды, понятие шокового органа.

Воспаление: определение, фазы, медиаторы воспаления. Принципы классификации.

Экссудативное воспаление: виды, причины, основные морфологические проявления, исходы, значение.

Пролиферативное воспаление: причины, виды, основные морфологические проявления, исходы, значение.

Гранулематозное воспаление: причины, виды гранулем, основные морфологические проявления.

Органы иммунитета.

Морфологические проявления ГНТ и ГЗТ.

Механизмы иммунопатологических реакций.

Иммунодефицитные состояния: классификация, причины развития, основные морфологические проявления, исходы, значение.

ВИЧ-инфекция – этиология, патогенез, морфологические проявления, исходы.

Аутоиммунные заболевания.

Опухоли: определение, теории происхождения. Принципы классификации опухолей.

Характеристика доброкачественных и злокачественных опухолей.

Опухоли из эпителия: принципы классификации, виды, исходы.

Опухоли из тканей мезенхимального происхождения: принципы классификации, виды, исходы.

Опухоли из сосудов: принципы классификации, виды, исходы.

Опухоли из меланинообразующей ткани.

Дизонтогенетические опухоли (тератомы).

Опухоли из нервной ткани: принципы классификации, виды, исходы.

Гемобластозы (лейкозы): классификация, варианты течения, основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Лимфомы: принципы классификации, основные морфологические проявления.

Гипертоническая болезнь: этиология, патогенез, клинико-морфологические формы и стадии, основные морфологические изменения, исходы.

Атеросклероз: этиология, патогенез, клинико-морфологические формы, основные морфологические проявления, исходы.

Ишемическая болезнь сердца: причины, морфологические проявления, исходы.

Коллагенозы: определение, виды.

Ревматизм: определение, этиология, патогенез, клинико-морфологические формы.

Ревматический эндокардит: основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Ревматический миокардит и перикардит: основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Принципы классификации болезней почек.

Острая почечная недостаточность (некротический нефроз) - причины, стадии, основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Острый, подострый и хронический гломерулонефрит: этиология, патогенез, основные морфологические проявления, исход.

Пиелонефрит: определение, этиология, патогенез, принципы классификации, основные морфологические проявления. Нефросклероз: причины развития, основные морфологические проявления.

Острые респираторные вирусные инфекции. Характеристика вирусов респираторной группы, пути инфицирования, основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Острые пневмонии. Классификации. Понятие о первичных и вторичных пневмониях.

Крупозная пневмония: морфологические проявления, осложнения, исходы.

Хронические обструктивные болезни легких: классификация, причины развития.

Хронический бронхит, хронический абсцесс, бронхоэктазы: морфологические проявления, осложнения, исходы.

Эмфизема легких: виды, морфологические проявления, осложнения, исходы.

Туберкулез: этиология, принципы классификации.

Первичный туберкулез: основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Гематогенный туберкулез: основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Вторичный туберкулез: особенности иммунитета, клинико-морфологические формы, основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Принципы классификации инфекционных болезней ЖКТ.

Сальмонеллезы. Брюшной тиф: основные морфологические проявления (общие и местные), осложнения, исходы.

Дизентерия: этиология, патогенез, основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Холера: этиология, патогенез, морфлогические проявления, осложнения, исходы, значение.

Острый гастрит: определение, принципы классификации, основные морфологические проявления, исходы.

Хронический гастрит: принципы современной классификации, морфологические проявления, осложнения.

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки: причины, патогенез, морфогенез, основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Гепатиты: этиология, классификация.

Гепатиты, вызванные гепатотропными вирусами: патогенез, морфогенез, клинико-морфологические формы, основные морфологические проявления, исходы.

Циррозы печени: классификации, основные морфологические проявления, осложнения.

Принципы классификации воспалительных заболеваний ЦНС.

Полиомиелит: этиология, патогенез, основные морфологические проявления, осложнения, исходы.

Меннингококковая инфекция: клинико-морфологические формы, осложнения, исходы.

Тонзиллиты: этиология, основные клинико-морфологические формы, исходы.

Дифтерия: характеристика возбудителя, пути инфицирования, патогенез, морфологические проявления (местные, общие), осложнения, исходы.

Сепсис: современные представления об этиологии, клинико-морфологических формах и основных морфологических проявлениях.

Патологоанатомический диагноз: основной, осложнения, сопутствующий.

Правила заполнения врачебного свидетельства о смерти в поликлинике и стационаре.

Правила заполнения врачебного свидетельства о перинатальной смерти.

МКБ, МКБ-10. Правила шифровки. Виды свидетельств о смерти, их особенности.

Структура написания патологоанатомического протокола и эпикриза.

Принципы расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов.

Понятие Ятрогении.

Особенности поражения тканей при неблагоприятных экзогенных факторах.

 

Дополнительные вопросы

Апоптоз: определение, морфологические изменения, значение в патологии.

Ятрогенная патология.

Компенсаторные процессы (рабочая и викарная гипертрофия)

Тезаурисмозы: понятие.

Нарушение лимфообращения.

Нарушение содержания тканевой жидкости (отеки).

Церебро-васкулярные заболевания.

Ревматоидный артрит (отличие поражения суставов от ревматических).

Системная красная волчанка.

Врожденные пороки сердца.

Мочекаменная болезнь.

Туберкулинодиагностика.

Бронхиальная астма.

Желчекаменная болезнь.

Пороки развития НС.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

1. Смерть: определение, виды и стадии. Признаки смерти. Болезнь: определение, периоды, исходы. Правила формирования патологоанатомического диагноза.

2. Коллагенозы: определение, виды. Ревматизм: определение, этиология, патогенез,

клинико-морфологические формы. Ревматический эндокардит: основные

морфологические проявления, осложнения, исходы.

3. Особенности поражения тканей при неблагоприятных экзогенных факторах.

4. Гистологический препарат.

 

Зав. кафедрой Общей патологии

д.м.н.. профессор Оконенко Т.И.

 

Приложение Б

 

Технологическаяя карта

учебной дисциплины «П атологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»

семестр 5, 6, 7 ЗЕТ_8_, вид аттестации - экзамен, акад. часов - 168,

Баллов рейтинга - 400

№ и наименование раздела учебный дисциплины, КП/КР № недели сем. Трудоемкость, ак.час Форма текущего контроля успев. (в соотв. с паспортом ФОС) Максим. кол-во баллов рейтинга
Аудиторные занятия   СРС
ЛЕК ПЗ ЛР АСРС
Раздел 1.                
1.1 Предмет патологической анатомии. Биопсия. Аутопсия. Болезнь. Некроз. Смерть. Апоптоз. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Ситуационные задачи - Тест - Реферат Собеседование 2 балла   2 балла 2 балла 2 балла 6 баллов
1.2 Адаптивные процессы. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Ситуационные задачи - Тест Собеседование   2 балла   2 балла 2 балла 8 баллов
1.3 Регенерация. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Ситуационные задачи - ТестСобеседование 2 балла   2 балла 2 балла 8 баллов
1.4 Дистрофии. Дистрофии паренхима­тозные. Занятия проходят цикловым методом           -Тест -Собеседование по микро- (макро) препаратам 6 балла     8 баллов
1.5 Стромально-сосудистые дистро­фии. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 7 баллов     7 баллов
1.6 Смешанные дистрофии. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Тест - Презентация-Собеседование по микро-(макро) препаратам 2 балла 2 балла 4 балла 6 баллов
1.7 Нарушение кровообращения. Нарушение кровенаполнения. Выход крови из кровеносного русла. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 3 балла 4 балла 7 баллов
1.8 Тромбоз. Эмболия. Шок. ДВС-синдром. Занятия проходят цикловым методом           ДЗ Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 3 балла 4 балла 7 баллов
1.9 Воспаление. Экссудативное воспаление. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 7 баллов     7 баллов
1.10 Пролиферативное воспаление. Занятия проходят цикловым методом           - Тест-Собеседование по микро- (макро) препаратам 7 баллов     7 баллов
1.11 Иммунопатологические процессы. Реакции гиперчувствительности. Ауто­иммунные заболевания. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 3 балла 4 балла 8 баллов
1.12 Опухоли. Опухоли из эпителия. Опухоли из тканей мезенхимального происхождения. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 3 балла 4 балла 8 баллов
1.13 Опухоли. Опухоли из нервной ткани. Опухоли из сосудов Тератомы. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 3 балла 4 балла 8 баллов
1.14 Опухоли меланинообразующей ткани. Опухоли кроветворной ткани. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Тест - контрольное собеседование 3 балла 4 балла 8 баллов
Итого 5 семестр               200 баллов
Раздел 2.                  
2.1 Патология сердечно-сосудистой системы. Гипертоническая болезнь. Атеросклероз. ИБС. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 4 балла 4 балла  
2.2 Коллагеновые заболевания. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 4 балла 4 балла  
2.3 Патология почек. Тубулопатии. Гломерулопатии. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 3 балла 3 балла 2 баллов
2.4 ОРВИ. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 4 балла 4 балла  
2.5 Пневмонии. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 4 балла 4 балла
2.6 Хронические обструктивные болезни легких. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 4 балла 4 балла
2.7 Туберкулез. Занятия проходят цикловым методом           - ДЗ - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 3 балла 3 балла 2 баллов
2.8 Кишечные инфекции. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 4 балла 4 балла
2.9 Патология желудка: гастриты, яз­венная болезнь. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 5 баллов 4 балла
2.10 Патология печени: гепатиты, цирроз. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 5 баллов 4 балла
2.11 Патология ЦНС. Занятия проходят цикловым методом           - Тест -Собеседование по микро-(макро) препаратам 5 баллов 4 балла
2.12 Инфекционная патология. Занятия проходят цикловым методом           Тест-(5б.), - контроьное собеседование - 4 баллов 5 баллов 4 балла
Итого 6 семестр               100 баллов
Раздел 3.                
3.1 Введение в нозологию. Учение о диагнозе. Танатология. Врачебная констатация смерти. Занятия проходят цикловым методом           -Собеседование по микро-(макро) препаратам 12 баллов
3.2 Структура, роль и задачи патолого­анатомической службы. Патологоана­томический диагноз. Биопсийный раз­дел. Занятия проходят цикловым методом           -Собеседование по микро-(макро) препаратам 12 баллов
3.3 Секционный раздел. Занятия проходят цикловым методом           -Собеседование по микро-(макро) препаратам 13 баллов
3.4 Патология, связанная с факторами окружающей среды. Алкогольная ин­токсикация и алкоголизм. Наркомания, токсикомания. Неблагоприятные по­следствия диагностики и лечения. Занятия проходят цикловым методом           - Контрольное собеседование 13 баллов
Экзамен                
Итого 7 семестр                
Всего:                

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины

(в соответствии с Положением «Об организации учебного процесса по основным образовательным программам высшего профессионального образования» от 27.09.2011г. № 32):

- оценка «удовлетворительно» – 200 – 239 баллов

- оценка «хорошо» – 240 – 359 баллов

- оценка «отлично» – 360 – 400 баллов

 

 


Приложение В

Карта учебно-методического обеспечения

Дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия.

Направление (специальность) 31.05.01 – лечебное дело (специалист).

Формы обучения очная

Курс 3,4 Семестр 5, 6, 7

Часов: всего - 8 ЗЕ, лекций - 36, практ. зан. - 132, СРС - 140

Обеспечивающая кафедра – общей патологии

 

 

Таблица 1. Обеспечение дисциплины учебными изданиями

Библиографическое описание издания (автор, наименование, вид, место и год издания, количество страниц) Кол. экз. в библ. НовГУ ИМО Наличие в ЭБС
  Учебники и учебные пособия    
1. Струков А. И. Патологическая анатомия: учебник/А.И.Струков, В.В.Серов.-5е изд., стер. – М.:Литтерра, 2010 – 846с., 2011 – 846с., 2012 – 846с. 20 экз.     20 экз. 60 экз.  
2.Патология: учебник: в 2 т. под ред. М.А. Пальцева, В.С. Паукова. – М.:ГЭО­ТАР-Медиа, 2011 – т.1 – 512с., т.2 – 512 с. 5 комп.  
3.Общая патология: учеб. пособие для ст. высш. мед. учеб. заведений под ред. Н.П.Чесноковой. – М.:издат. Центр «Академия», 2006 – 336 с. 16 экз.  
Учебно-методические издания    
Рабочая программа дисциплины: «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия».    
1. Патологическая анатомия. Методические рекомендации к практическим занятиям./ Е.Ф. Горбунов, В.Е. Ермилов, Г.М. Рябинкин, Е.В. Шачнев. В. Новгород, 2004 — 73с. 200 экз.  

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.