Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

2017-05-16 512
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предлагается следующая форма системы оценивания (Вариант для билета, состоящего из 2 вопросов и практического задания):

 

Количество вопросов и/или практических заданий Результат
       
       
       
       
       
      4 или 3*
       
       
       
       

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительно

2- неудовлетворительно

*рекомендуется дополнительный вопрос с целью уточнения выявленных знаний, умений, навыков (владений).

При получении неудовлетворительной оценки (2) выставляется общая неудовлетворительная оценка.

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «Конституционное право России» проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки в форме экзамена. Форма проведения экзамена – устный по билетам. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер.

Экзамен проводится в объеме рабочей учебной программы по дисциплине. Для проведения экзамена на кафедре разрабатываются экзаменационные билеты, количество которых должно быть больше числа экзаменуемых в учебной группе. Экзаменационные билеты составляются на основе примерного перечня вопросов для подготовки к промежуточной аттестации, предусмотренного настоящей программой. В экзаменационный билет должны включаться два теоретических вопроса из разных тем программы и одна практическая задача.

В аудитории, в которой проводится экзамен, должны быть рабочие программы учебной дисциплины, экзаменационная ведомость, два комплекта экзаменационных билетов (для экзаменуемых и для экзаменатора).

Перед началом экзамена учебная группа в полном составе представляется экзаменатору, который проводит краткий инструктаж.

Обучающийся после доклада о прибытии для сдачи экзамена предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер и приступает к подготовке ответа.

Во время экзамена в аудитории могут одновременно находиться не более шести экзаменуемых. Для подготовки к ответу экзаменуемому отводится не менее 30 минут.

После подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени обучающийся докладывает экзаменатору о готовности и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы.

По окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задавать экзаменуемому дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен. Ответив на все вопросы, обучающийся сдает экзаменатору билет и конспект (тезисы) ответа.

Оценка по результатам экзамена объявляется обучающемуся и вносится в экзаменационную ведомость, зачетную книжку.

Написание контрольной работы (далее – КР) по учебной дисциплине «Конституционное право» проводится в целях закрепления полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков, представляет собой попытку систематического и достаточно полного изложения материала по определенному вопросу.

Тематика КР соответствует рабочей программе, и охватывает все ее разделы.

КР выполняется студентом по однозначно определенной теме
в межсессионный период.

Сроки представления КР определяются учебным графиком работы студента на учебный год по курсам, который выдается каждому обучающемуся перед началом учебного года (на итоговом собрании).

Выполненную КР студент сдает (высылает) на факультет, где она регистрируется специалистом по учебно-методической работе учебного отдела факультета, курирующим данный курс, в журнале учета и выдачи рецензентам контрольных и курсовых работ (далее –журнал учета) по каждой учебной дисциплине.

Специалист по учебно-методической работе регистрирует поступившие работы, на каждой из них указывает дату получения, после чего передает их по журналу учета на рецензирование на соответствующую кафедру преподавателям.

Основными целями рецензирования КР являются:

контроль за усвоением рабочей программы по данной учебной дисциплине;

оказание помощи студентам в овладении методикой и техникой самостоятельной учебной деятельности при изучении дисциплины.

По результатам проверки КР преподавателем выставляется зачтено/не зачтено. Наличие положительного результата за КР является обязательным условием для допуска к сдаче экзамена по данной учебной дисциплине.

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

Нормативные правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. [принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948] // Рос. газ. – 1995. –
№ 67.

2. Международный пакт о гражданских и политических правах
от 16 декабря 1966 г. Факультативный протокол к Международному пакту
о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - № 12.

3. Международный пакт об экономических, социальных
и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.

4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод
от 4 ноября 1950 г. // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – ст. 163.

5. Европейская хартия местного самоуправления
от 15 октября 1985 г. // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. –
ст. 4466.

6. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 дек.1993 г.: с учетом поправок, внесенных Законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г.
№ 7-ФКЗ, от 05 фев. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 марта 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 12. – Ст. 1201.

7. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (ред. от 14 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447.

8. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 декабря 1996 г.
№ 1-ФКЗ (ред. от 5 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

9. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ (ред.
от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 898.

10. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ
(ред. от 5 февраля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 18. – Ст. 1589.

11. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г.
№ 1-ФКЗ (ред. от 31 января 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 9. – Ст. 1011.

12. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ
(ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. –
Ст. 5712.

13. О государственном флаге Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ
(ред. от 12 марта 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 52 (Часть I). – Ст. 5020.

14. О государственном гербе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ
(ред. от 12 марта 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 52 (Часть I). – Ст. 5021.

15. О Государственном гимне Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ
(ред. от 21 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 52 (Часть I). – Ст. 5022.

16. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ
(ред. от 31 октября 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (Часть I). – Ст. 4916.

17. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ (ред.
от 6 апреля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 27. –
Ст. 2710.

18. О Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 15 февраля 2016 г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 6. – Ст. 550.

19. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон
от 17 января 1992 г. № 2202-1 (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

20. О беженцах: Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 (ред. от 22 декабря 2014 г.) // Рос. газ. – 1997. – № 126.

21. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон
от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 2. – Ст. 74.

22. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон
от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1649.

23. Об общественных объединениях: Федеральный закон
от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 2 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 21. – Ст. 1930.

24. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда
в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15 августа 1996 г.
№ 114-ФЗ (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 34. – Ст. 4029.

25. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. 138-ФЗ (ред. от 4 июня 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5497.

26. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 39. – Ст. 4465.

27. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ
(ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 2. – Ст. 223.

28. О порядке принятия и вступления в силу поправок
к Конституции Российской Федерации: Федеральный закон от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ (ред. от 8 марта 2015 г.)// Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 10. – Ст. 1146.

29. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475.

30. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 28 ноября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

31. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ (ред. от 5 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 51. – Ст. 6270.

32. О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3528.

33. Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 1. – Ст. 2.

34. О государственной политике Российской Федерации
в отношении соотечественников за рубежом: Федеральный закон
от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ (ред. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 22. – Ст. 2670.

35. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г.
№ 184-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.

36. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 3 декабря 2012 г.
№ 229-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50 (Часть 4). – Ст. 6952.

37. О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: Федеральный закон
от 12 февраля 2001 г. № 12-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 7. – Ст. 617.

38. О политических партиях: Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (ред. от 9 марта 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. –
№ 29. – Ст. 2950.

39. Об органах судейского сообщества в Российской Федерации: Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ (ред. от 2 июня 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 11. – Ст. 1022.

40. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон
от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (ред. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

41. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон
от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 5 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.

42. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (ред.
от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. –
Ст. 3032.

43. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (ред. от 3 июля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

44. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.

45. Об Общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ (ред. от 28 ноября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 15. – Ст. 1277.

46. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22 февраля 2014 г.
№ 20-ФЗ (ред. от 5 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 8. – Ст. 740.

47. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов
в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 декабря 2008 г.
№ 262-ФЗ (ред. от 5 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (Часть 1). – Ст. 6217.

48. О противодействии коррупции: Федеральный закон
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (Часть 1). – Ст. 6228.

49. О безопасности: Закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ (ред. от 5 октября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 2.

50. О статусе судей в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 (ред. от 3 июля 2016 г.) // Рос. газ. – 1992. – № 170.

51. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (Часть 1). – Ст. 7598.

52. О вынужденных переселенцах: Закон Российской Федерации
от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 (ред. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 52. – Ст. 5110.

53. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ (ред.
от 12 марта 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2757.

Основная учебная литература:

54. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: Учебное пособие. В 2 т. / - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=454414.

55. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. М.: Норма, 2009.

56. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник М.: Проспект, 2010.

57. Пожарский Д.В., Кужеков А.Ю., Пузанова О.А. Конституционное право России: курс лекций. ВЮИ ФСИН России, 2014.

 

Дополнительная учебная литература:

58. Васильева С.В., Виноградов В.А., МазаевВ.Д. Конституционное право России: учебник - М.: Эксмо, 2010.

59. Колюшин Е.И. Конституционное право России: курс лекций - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=503196.

60. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Кулущева М.А. Конституционное право Российской Федерации: учебник - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2010.

61. Конституционное право России: понятийно-категориальный аппарат словарь терминов / Составители: Д.И. Рубцов, М.В. Бачернихина, Д.В. Дегтева. ВЮИ ФСИН России, 2014.

62. Конституционное право России: практикум / Составители: Д.И. Рубцов, М.В. Бачернихина, Д.В. Дегтева, - Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2013.

63. Конституционное право: учебник для бакалавров: рек. УМО по юрид. образ. (МГЮА им. О.Е. Кутафина) / ред. В. И. Фадеев. - М.: Проспект, 2013.

64. Меньшов В.Л. Конституционное право России: учебник - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=486404.

65. Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации: конспект лекций - М.: Юрайт, 2010.

66. НудненкоЛ.А. Конституционное право России: учебник - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

67. Смоленский М.Б., КолюшкинаЛ.Ю. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие - М.: Дашков и К, 2011.

68. Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2010.

69. Умнова И.А., АлешковаИ.А. Конституционное право Российской Федерации: учебник - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

 

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Официальный сайт Президента Российской Федерации – www.kremlin.ru

2. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - www.council.gov.ru

3. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - www.duma.gov.ru

4. Официальный сайт Правительства Российской Федерации – www.government.ru

5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - www.ksrf.ru

6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - www.vsrf.ru

7. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации - www.genproc.gov.ru

8. Сервер органов государственной власти Российской Федерации – www.gov.ru

9. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации – www.ombudsmanrf.org

10. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – www.cikrf.ru

11. Официальный интернет-портал правовой информации – www.pravo.gov.ru

12. Официальный сервер Правительства Москвы – www.mos.ru

13. Поисковая система нормативных правовых актов Гарант – www.garant.ru

14. Поисковая система нормативных правовых актов Консультант Плюс – www.consultant.ru

 

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

Обучение по дисциплине «Конституционное право» предполагает изучение на аудиторных занятиях (лекции, семинарские и практические занятия) и самостоятельной работы обучающихся. Семинарские
и практические занятия дисциплины «Конституционное право» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления сформированности компетенций с проведением контрольных мероприятий.

 

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция При подготовке к каждой лекции по Конституционному праву необходимо: - узнать тему предстоящей лекции (по тематическому плану п.п. 4.1. и 4.3 настоящей рабочей программы, по информации лектора); - прочитать соответствующие главы учебника (желательно нескольких), представленных в п.п. 4.2. и 7 настоящей рабочей программы; - внимательно ознакомиться с главой Конституции Российской Федерации, соответствующей теме лекции, и с нормативными правовыми актами, указанными в п.п. 4.2. и 7 настоящей рабочей программы, изучаемыми в рамках темы; - внимательно прочитать материал предыдущей лекции; - записать возникшие в процессе подготовки вопросы, требующие пояснения лектора.
Семинарские и практические занятия При подготовке к каждому семинарскому или практическому занятию по Конституционному праву необходимо: - внимательно прочитать материал лекции, относящейся к теме семинарского (практического) занятия, - дополнительно ознакомиться с соответствующими главами учебника (желательно нескольких), представленных в п.п. 4.2. и 7 настоящей рабочей программы по данной теме; - внимательно ознакомиться с главой Конституции Российской Федерации, соответствующей теме семинарского (практического) занятия, и с нормативными правовыми актами, указанными в п.п. 4.2. и 7 настоящей рабочей программы, изучаемыми в рамках темы; - выписать юридические термины; - подготовить развернутый ответ на каждый из контрольных вопросов по теме семинарского занятия; - подобрать несколько различных мнений ученых по вопросам и проблемам темы семинарского занятия; - при подготовке к практическому занятию необходимо выполнить задания, данные преподавателем, если это задачи, то решение должно быть изложено в письменной форме, а ответы на вопросы задачи должны быть подтверждены ссылками на конкретные нормативные правовые акты. При этом студент должен полно и грамотно указывать все необходимые данные о нормативном акте и конкретной норме, примененной при решении задачи (наименование нормативного акта, номер статьи, пункта и т.д., содержание нормы, источник опубликования). - уяснить, какие учебные элементы остались для вас неясными и постараться получить на них ответ по возможности заранее (до семинарского или практического занятия) во время текущих консультаций преподавателя.
Контрольная работа В соответствии с рабочей программой и тематическим планом учебной дисциплины «Конституционное право» для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы. Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов и одновременно формой контроля за степенью усвоения ими учебного материала, сформированностью компетенций. Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса. Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом из перечня тем, указанных в п. 6.3. данной рабочей программе, и в соответствии с методическими рекомендациями, полученными в рамках задания на предстоящий семестр. Работа, выполненная не в соответствии с требованиями и критериями оценки, указанными в п. 6.2. настоящей рабочей программы, возвращается студенту как не зачтенная.
Подготовка к экзамену К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебной дисциплины познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией: - рабочей программой учебной дисциплины «Конституционное право»; - перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть (п. 1 настоящей рабочей программы); - тематическими планами лекций, семинарских занятий (п. 4 настоящей рабочей программы); - учебниками, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами (п. 7 и 8 настоящей рабочей программы); - перечнем контрольных вопросов и задач (п. 6.3. настоящей рабочей программы). После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях, семинарских и практических занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных
справочных систем

10.1. Образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода при изучении дисциплины «Конституционное право» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, разбор конкретных практических ситуаций при решении задач) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках дисциплины «Конституционное право» удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, составляет 24 % (ФГОС – 20 %) аудиторного времени, отведенного на изучение дисциплины.

Активные и интерактивные образовательные технологии,


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.