Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-16 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для студентов 2 курса лечебного факультета
по подготовке к практическим занятиям
по дисциплине «Основы ухода за больными (терапия)»
ТЕМА: Наблюдение и гигиенический уход за пациентами при экстремальных и терминальном состояниях.
Время: 2 академических часаВитебск 2015ТЕМА: Наблюдение и гигиенический уход за больными при экстремальных и терминальном состоянии.
Метод: практическое клиническое занятие.Время: 2 академических часа.
Учебные и воспитательные цели.
1. Ознакомить студентов с комплексными методами наблюдения и ухода за пациентами в палате интенсивной терапии.
2. Ознакомить студентов с уходом за умирающими пациентами.
3. Ознакомить студентов с правилами констатации клинической и биологической смерти.
4. Ознакомить студентов с этическими нормами и правилами обращения с трупом.
5. Обучить студентов методам дезинфекции предметов ухода, безопасным методам работы в палате интенсивной терапии.
6. Обучить студентов методам дезинфекции предметов ухода.
2. Студент должен знать:
- оснащение палат интенсивной терапии;
- правила наблюдения и ухода за пациентами в палатах интенсивной терапии;
- правила констатации клинической и биологической смерти;
-этические нормы и правила обращения с трупом;
- методы дезинфекции предметов ухода и ИМН, безопасные методы работы в палате интенсивной терапии.
3. Студент должен уметь:
- наблюдать и ухаживать за пациентами в палате интенсивной терапии;
- распознать основные признаки клинической смерти больного;
- обращаться с трупом;
- провести дезинфекцию предметов ухода и ИМН.
Мотивация темы занятия.
Всем медработникам необходимо знать правила ухода за тяжелыми и агонирующими пациентами, так как этим пациентам требуется постоянный уход.. В случае смерти пациента в больничной организации здравоохранения, необходимо своевременно констатировать смерть, соблюдать этические нормы и правила обращения с трупом, уметь грамотно заполнить необходимую медицинскую документацию.
|
5. Контрольные вопросы.
1. Комплексные методы наблюдения и ухода за больными в палате интенсивной терапии. 2. Уход за умирающими пациентами. 4. Констатация смерти (клинической, биологической).5. Этические нормы и правила обращения с трупом. 6. Методы дезинфекции предметов ухода.7. Безопасные методы работы в палате интенсивной терапии.Материальное оснащение.
1. Учебно-методический комплекс.
2. Дидактические материалы.
Методика проведения занятия.
1. Во введении преподаватель знакомит студентов с целью и мотивацией практического занятия. 2. Выявление исходного уровня знаний преподаватель проводит методом письменного и/ или устного опроса студентов по контрольным вопросам.3. Затем преподаватель знакомит студентов с комплексными методами наблюдения и ухода за пациентами в палате интенсивной терапии, с уходом за умирающими пациентами.
4. Далее преподаватель знакомит с правилами констатации клинической и биологической смерти, с этическими нормами и правилами обращения с трупом, дезинфекцией предметов ухода, безопасным методам работы в палате интенсивной терапии.
5. Выявление конечного уровня знаний (выходной контроль) преподаватель проводит методом письменного и/или устного опроса студентов по контрольным вопросам. 8. Заключение. Преподаватель подводит итоги занятия и комментирует задание к следующему занятию.Расчет учебного времени.
№ п/п | Перечень учебных вопросов | Количество времени |
1. | Введение | 5 мин |
2. | Выявление исходного уровня знаний студентов методом фронтального опроса по контрольным вопросам письменно и/или устно | 15 мин |
3. | Преподаватель знакомит студентов с комплексными методами наблюдения и ухода за пациентами в палате интенсивной терапии, с уходом за умирающими пациентами | 25 мин |
4. | Преподаватель знакомит студентов с правилами констатации клинической и биологической смерти, с этическими нормами и правилами обращения с трупом, дезинфекцией предметов ухода, безопасным методам работы в палате интенсивной терапии | 25 мин |
5. | Выявление конечного уровня знаний студентов методом фронтального опроса по контрольным вопросам письменно и/или устно | 15 мин |
6. | Заключение | 5 минут |
7. | Итого | 90 минут |
|
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ТРУПОМ
Констатация биологической смерти производится врачом, а также судебно-медицинским экспертом по совокупности ряда признаков: прекращению дыхания и сердцебиения, максимальному расширению зрачков с утратой их реакции на свет, проявлению трупных пятен, трупного окоченения, снижению температуры тела. Факт смерти больного и точное время фиксируют в соответствующем медицинском документе.
Труп раздевают, укладывают на специально предназначенную для этого каталку на спину с разогнутыми коленями, опускают веки, подвязывают нижнюю челюсть, накрывают простыней и вывозят в санитарную комнату отделения на два часа (до появления трупных пятен). Только после этого медицинская сестра записывает на бедре умершего его фамилию, инициалы, номер истории болезни. Вещи и ценности передают родственникам или близким умершего под расписку. Труп в сопровождении медицинской сестры доставляют в патологоанатомическое отделение. Все постельные принадлежности с кровати умершего отдают на дезинфекцию, проводят дезинфекцию кровати, тумбочки, судна.
Литература
1. Юпатов Г.И., Доценко Э.А., Ольшанникова В.В. Общий уход за больными (терапия). Учебное пособие.- Витебск: ВГМУ.2007.- 191 с.
2. Яромич И.В.Сестринское дело и манипуляционная техника: учебник.- Минск: Вышейшая школа, 2014.-527 с.: ил.
Составили ст. преп. И.В. Арбатская,асс-совм. В.В.Ольшанникова
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для студентов 2 курса лечебного факультета
по подготовке к практическим занятиям
по дисциплине «Основы ухода за больными (терапия)»
ТЕМА: Наблюдение и гигиенический уход за пациентами при экстремальных и терминальном состояниях.
|
ТЕМА: Наблюдение и гигиенический уход за больными при экстремальных и терминальном состоянии.
Метод: практическое клиническое занятие.Время: 2 академических часа.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!