Глава 1. Теоретические основы рисковых ситуаций в менеджменте — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1. Теоретические основы рисковых ситуаций в менеджменте

2017-05-16 8090
Глава 1. Теоретические основы рисковых ситуаций в менеджменте 5.00 из 5.00 11 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы рисковых ситуаций в менеджменте. 6

1.1. Сущность управления рисками. 6

1.2. Международные стандарты управления рисками. 14

1.3. Основные этапы процесса управления рисками. 17

1.4. Организация риск-менеджмента в компании. 21

1.5. Риск-менеджмент и внутренний контроль. 28

Глава 2. Рисковые ситуации в менеджменте ООО.. 37

2.1. Характеристика деятельности предприятия. 37

2.2. Оценка среды маркетинга. 39

2.3. Оценка рисков предприятия. 55

2.4. Анализ финансового состояния предприятия. 62

Глава 3 Снижение рисковых ситуаций в менеджменте ООО.. 70

3.1. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность ООО.. 70

3.2. Направления снижения рисковых ситуаций. 71

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 76

Заключение. 80

Список использованной литературы.. 84


Введение

 

Управление рисками включает в себя правила и процедуры, относящиеся к планированию управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию на риски, мониторингу рисков. Т.е. для управления рисками мне нужно понять их источники, определить какие есть риски и что с ними делать.

В настоящий момент управление риском представляет собой синтезированную научную дисциплину, которая изучает влияние на различные сферы деятельности человека случайных событий, наносящих физический и материальный ущерб. Данная работа ставит целью перевод накопленных этой дисциплиной данных в плоскость практического использования.

Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на проект. Соответственно риск нужно измерить. Некоторые виды бизнеса напрямую связаны с управлением рисками. Например: страховые или инвестиционные компании.

Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на проект. Существуют и другие определения Риска. В моем понимании Риск – это вероятность наступления неопределенного события. Соответственно риск можно нужно измерить.

От того как управляют рисками, зависит, выиграют или проиграют от какой то неопределенности. Риски бывают двух типов:

Угрозы – негативное воздействие

Возможности – положительное воздействие

Важно помнить о вторичных рисках, возникающих в результате реагирования на риски, которые тоже должны быть идентифицированы, проанализированы и при необходимости включены в список управляемых рисков. Например: мы решили выбрать другой ПАММ счет для инвестирования из-за низкой доходности, но после такого решения нам нужно учитывать риски инвестирования во второй выбранный счет.

Проблема управления рисками предприятия в той или иной степени получила отражение в достаточно большом количестве научных трудов.

Среди теоретиков, внесших реальный вклад в развитие теории риска, можно выделить таких ученых, как А. П. Альгин, Дж. М. Кейнс, А. Маршалл, О. Моргенштейн, Ф. Найт, Дж. Нейман, Б. А. Райзберг, В. В. Черкасов.

Одним из первых, кем были рассмотрены проблемы возникновения экономических рисков, стал А. Маршалл. Его труды положили начало неоклассической теории риска. Дж. М. Кейнс ввел в науку понятие «склонность к риску», характеризуя инвестиционные и предпринимательские риски.

Цель работы - исследование организации риск-менеджмента предприятия и системы минимизации риска, предвидеть ее возможности и перспективы, а так же разработка своевременного и оперативного совершенствования по управлению рисками.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования

- исследовать теоретические аспекты риск-менеджмента;

- определить сущность и разнообразие рисков, способы их оценки, особенности управления рисками.

- выявить основные закономерности и проблемы;

- изучить систему способов минимизации рисков и выявить методы по их совершенствованию;

- провести анализ и дать оценку рискам предприятия на основе показателей финансовой отчетности и предложить мероприятия для совершенствования их минимизации;

Для решения вышеперечисленных задач была использована материально-техническая база DHL

Объектом исследования является DHL

Предметом исследования - система риск-менеджмента предприятия.


Глава 1. Теоретические основы рисковых ситуаций в менеджменте

Сущность управления рисками

 

Организация своего дела всегда связана с определенными рисками. Любой предприниматель заранее просчитывает такие моменты. Оценка рисков предприятия должна быть проведена заранее, еще на стадии оформления бизнес-плана. Такой документ, как бизнес-план, существует не случайно. Именно он позволяет наглядно представить все возможные проблемы, которые могут встретиться на пути. Риски предприятия нельзя разделить четко, ведь некоторые из них не имеют границ.

Например, очень сложно отделить инвестиционные риски от финансовых. Однако при написании бизнес-плана все-таки вырисовывается определенная четкая структура. Становится заметно, что, например, производственные риски имеют несколько проявлений. На первом месте стоит, конечно, вероятность катастроф и различных внешних негативных факторов. Однако за этими категориями скрывается внутренняя причина риска - остановка производства. Произойти такая остановка может по разным причинам. Риски предприятия, связанные с остановкой работы организации, связаны и с финансовыми рисками. Фирма может перестать выпускать продукцию из-за нехватки денежных средств. Также это может произойти и из-за поставщиков. Такие моменты надо обязательно предвидеть еще до того, как компания начнет свою деятельность.

Управление финансовыми рисками предприятия в самом начале предприниматель берет на себя. Чуть позже он может уже нанять профессионалов. Один из самых непредсказуемых пунктов в списке - это риски, связанные с действием власти. Казалось бы, кризиса в стране не предвидится и политическая система вряд ли изменится. Однако в любое время могут быть подписаны законы, ограничивающие работу компании в конкретной сфере. Просчитать такие риски предприятия сложно, поэтому бизнесмены ставят рядом с этим пунктом характеристику "минимальная вероятность".

Банковские риски связаны с кредитами, задолженностями, а также со злоупотреблением банковских структур. Чтобы свести к минимуму вероятность пострадать от деятельности этих организаций, надо просчитывать кредитную задолженность и не брать чрезмерную сумму средств.

По структуре риски предприятия могут быть простыми и сложными. Сложные - это такие, которые состоят из пересекающихся простых факторов.

Оценка вероятности какого-либо риска не всегда может быть точно установлена. Например, в случае с поставщиками лучше всегда иметь запасной вариант для того, чтобы продолжить деятельность. Нельзя полагаться на одну организацию, какая бы безупречная репутация у нее ни была. Всегда есть место для человеческого фактора и форс-мажорных обстоятельств. Некоторые риски совсем не просчитыватся. Например, начиная свое дело в спокойном районе, можно не учитывать вероятность криминогенных ситуаций. Но ведь спустя некоторое время положение в районе может и измениться.

Случайность - это тоже пункт риска, но он обычно не берется в расчет. Минимальный расчет рисков состоит из нескольких пунктов. В первую очередь, надо проверить удаленность предприятия от дорог и источников сырья. Это может быть очень важно. То же самое касается не только предприятий, но и магазинов, для которых неправильное месторасположение может быть плачевно. Отношение местных властей - еще один важный пункт, значимость которого понимает каждый опытный предприниматель. Также надо найти альтернативные источники сырья или поставщиков продукции, чтобы не зависеть от одного производителя. Близость инженерных сетей непременно надо учесть. Отдаленные коммуникации станут причиной дополнительных расходов. Хорошим подспорьем в учете рисков может стать SWOT-анализ, который выявит возможные угрозы предприятию.

Предпринимательская деятельность предполагает возможность возникновения рисков различного характера. Это связано с тем, что рыночная действительность постоянно меняется, а ее будущее оценивается как неопределенное. Поэтому нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что ожидаемые результаты будут достигнуты. Каждый бизнесмен, особенно новичок, должен принимать во внимание возможные ситуации, которые могут возникнуть в условиях экономической неопределенности. Все это и составляет такое понятие, как предпринимательский риск.

Рынок представляет собой экономическую свободу. Но со свободой одного предпринимателя соседствует свобода другого, а за нее нужно чем-то расплачивается. В данном случае расплатой является предпринимательский риск. Один бизнесмен волен покупать или не покупать ту или иную продукцию по ценам, которые устанавливает продавец, либо по цене, которую навяжет при торге он сам. Каждый в хозяйственных отношениях стремится исключительно к своей выгоде, а в некоторых случаях прибыль для одного означает убыток для другого. Что касается конкурентов, то они даже заинтересованы в вытеснении друг друга с рынка вообще.

Эти обстоятельства повышают вероятность возникновения непредвиденных событий, которые как следствие выливаются в предпринимательский риск. Нельзя исключать и влияние внешней среды. Она подразумевает под собой социальные, экономические и политические особенности и изменения, которые нельзя не учитывать. Наличие рисковых ситуаций совершенно не означает, что нужно уходить с рынка. Необходимо дополнительно разрабатывать и анализировать возможные методы снижения рисков, а также успешно их применять.

История развития предпринимательства в странах с рыночной экономикой богата примерами быстрых взлетов и падений, успехов и крахов. Поэтому в подобных жестких условиях необходимо учиться правилам поведения на рынке, учитывая неопределенность и непредвиденные ситуации. В широком смысле слова риск представляет собой опасность или возможную угрозу возникновения убытков или потерь.

Предпринимательский риск конкретизировано применяется для характеристики хозяйственной деятельности и определяется как тот, который возможен в сфере производства и реализации товаров и услуг, сопутствующих им товарно-денежным операциям, а также инвестиционных проектов. Он может проявиться в частичной или полной потере либо ресурсов, либо денежных средств в качестве вложений или прибыли.

Проявления риска разнообразны. Это могут быть пожары, стихийные бедствия, межнациональные конфликты, войны, изменения в законодательстве регионов и стран, а также кризисы и скачки инфляции. В зависимости от причин возникновения выделяют различные виды риска.

Изучение рисков и их проявлений позволяет разрабатывать меры по их снижению, которые направлены на сокращение вероятности их возникновения, а также на уменьшение объемов потерь. Самыми распространенными являются следующие: страхование, диверсификация, хеджирование.

Компенсировать последствия позволяет страхование. Риски разнятся в зависимости от сферы предпринимательской деятельности, поэтому применяются различные типы страхования, в том числе и личное (если это необходимо) для работников организации. Отдельно рассматривается страхование банковских или финансовых, а также рисков от внешнеторговой деятельности.

Диверсификация предполагает разделение капитала и последующее его распределение по различным объектам, не связанным между собой.

Хеджирование предполагает страхование путем перемещения с одного лица на другое риска, связанного с будущим изменением цены.

Существование, развитие и изменение рисков привело к тому, что управление ими стало отдельной профессиональной отраслью, в которой работают квалифицированные специалисты по страхованию и финансовые менеджеры. Поэтому можно отметить и положительную сторону данного явления, которая дает дополнительные возможности для реализации человека в трудовой сфере.

Любой финансово-хозяйственной деятельности предприятия свойственно такое явление, как риск. В настоящее время в условиях рыночной экономики неопределенность в предпринимательской деятельности становится все более значимой, рисковых ситуаций становится все больше. Следовательно, невозможно быть уверенным в получении какого-то конкретного результата и нельзя не придавать значения понятию риск. При составлении стратегии компании необходимо учитывать его наличие, так как в обратном случае, это может значительно замедлить экономическое развитие предприятия. А также в целом невозможно создать эффективную систему функционирования фирмы, игнорируя существование риска [3, с. 512].

Риск – угроза того, что у предпринимателя появятся незапланированные расходы, либо получение доходов, ниже тех, которые он рассчитывал получить. Но риск нельзя рассматривать только с негативной позиции. Идя на риск, руководитель часто получает за это хорошую прибыль [1, с. 62].

Риск выполняет различные функции. Одной из функций является инновационная. Она состоит в том, что риск вынуждает предпринимателей подходить нетрадиционно к проблемам, тем самым мотивируя их на креативные решения.

Регулятивная функция имеет неоднозначный характер. С одной стороны, риск способствует преодолению факторов, которые препятствуют нововведениям. А с другой – без должного внимания к нему, он может стать проявлением субъективизма.

Защитная функция заключается в том, что у предпринимателя должно быть адекватное отношение к провалам, так как риск присущ любой хозяйственной деятельности.

Аналитическая функция предполагает выбор руководителем наименее рискованного и наиболее доходного решения в результате взвешивания всех существующих вариантов.

Риск оказывает неоднозначное влияние на деятельность субъекта. Он может вызвать значительные потери, но также может принести доход. Поэтому особенно важным является выбор правильного решения. Например, когда можно идти на риск, а когда лучше его избежать и выбрать решение, которое принесет, возможно, меньшую прибыль, но будет меньше связано с риском.

Для сокращения риска необходим анализ риска, содействующий его контролю и управлению. Однако для эффективного риск-менеджмента необходим постоянный анализ риска, то есть он должен начинаться с выявления проблемы и заканчиваться только тогда, когда будет известен результат применения мер по решению проблемы. И так следует переходить от одного уязвимого места к другому, либо проводить анализ риска параллельно [3, с. 516].

Методы управления рисками

Управление рисками — это процесс принятия решений, основная цель которого выбрать эффективные методы работы с каждым из выявленных рисков. Далее в порядке убывания предпочтительности перечислены основные методы работы с выявленными рисками.

В случаях возникновения различного рода факторов риска для более эффективного снижения степени рисков повсеместно в ходу общепринятые способы, которые воздействуют на те или иные виды деятельности предприятия.

В основном, методы управления рисками, которые применяются в предпринимательской деятельности, разделяются на четыре группы методов.

- уклонения от рисков;

- локализации рисков;

- диверсификации рисков;

- компенсации рисков.

Теперь мы более подробно рассмотрим методы управления рисками в виде способов уклонения от риска.

Способы уклонения от риска самые используемые в хозяйственной практике.

К методам уклонения от риска относится:

- отказ от партнеров, которые не вызывают доверия;

- отказ от проектов, которые очень рискованные;

- основной способ снижения риска - страхование;

- процесс поиска гарантов.

Методы управления рисками включают в себя методы по локализации рисков, они применяются довольно редко, только в тех случаях, когда удается четко определить вероятность рисков и источники их появления. К основным методам локализации как правило относятся - создание дочерних предприятий и специальных подразделений для выполнения проектов с явным риском.

Смысл методов диверсификации рисков основывается на распределении общего риска:

- расширение ассортимента продукции или оказываемых услуг;

- диверсификация сбыта и поставок;

Методы компенсации рисков используются для создания специальных механизмов с целью предупреждения опасности.

Они наиболее трудоемкие и требуют в первую очередь аналитической работы: стратегическое планирование деятельности, планирование внешней обстановки, а так же создание резервов.

Оценка эффективности управления рисками.

Например, проект полностью завершен, и уже отчетность по этому проекту сформирована. Но возникает вопрос, как рассчитать выгоду в денежном и в том числе во временном выражении от выполнения предусмотренных мероприятий, которые нацелены на управление рисками? Оценка эффективности управления рисками рассчитывается с помощью трёх формул, которые в свою очередь учитывают показатели затрат на обработку рисков.

Вначале мы должны рассчитать прогнозируемый эффект, который рассчитывается как разница показателей до обработки и после - суммы запланированных потерь от идентифицированных рисков.
Рассчитываются затраты на управление рисками с помощью такого вычисления - сумма затрат на обработку идентифицированных и не идентифицированных рисков.

И конечно же значение самого эффекта управления рисками рассчитывается как разница между прогнозируемым эффектом и фактическими затратами на управление рисками.

Такие методы управления рисками, как страховки, значительно повышает ответственность менеджеров, при этом принуждая их более серьезней и ответственнее относиться к процессу принятия решения, как можно чаще проводить защитные меры которые соответствуют страховому контракту. Именно поэтому страхование как метод управления рисками является очень эффективным финансовым инструментом.

В случаях создания новых видов продукции возникают проблемы в использовании страхования, это связано с тем, что страховые компании не имеют статистических данных и поэтому опасаются страховать технологии, которые им е известны.

В итоге получается что, в любом конкретном случае очень важно знать, может ли данный фактор быть объектом страхования. С этого следует понять, что страхование риска всегда имеет свои характерные особенности. В первую очередь нужно знать, что страхуется не риск, а именно интерес страхователя, о возможности погашения убытков.

Как таковой риск не должен быть удержан, имеется в виду то, что инвестор не обязан брать на себя риск, например, если размер убытка довольно велик в сравнении с экономией на сумме страхового взноса. В ситуации, при которой имеется всего лишь одно решение, надо, несомненно, сначала постараться найти другие решения. Вполне вероятно, что они существуют. В случаях страхового риска, когда предварительный анализ указывает на отсутствие других решений, то планируют по правилу "рассчитывая на худшее", это значит, что принимать нужно отрицательное решение.

 

Оценка среды маркетинга

 

Лидерами рынка принято называть фирмы, которые способны оказывать влияние на конъюнктуру рынка со стороны предложения товара.

Проведем балльный (по 9-ти бальной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов с собственной деятельностью предприятия (табл. 6).

Таблица 1

Анализ конкурентоспособности по баллам

  Факторы конкурентоспособности предприятия Балльная оценка фирм
DHL Конкурент 1 Конкурент 2
1.Продукт      
Качество      
Престиж торговой марки      
Срок реализации      
Средний балл   8,6 7,6
2. Цена      
Прейскурантная      
Процент скидки с цены      
Средний балл   3,5 4,5
3. Каналы сбыта      
Степень охвата рынка      
Размещение складских помещений      
Средний балл      
4. Продвижение продуктов на рынке      
Реклама      
Индивидуальная продажа      
Продвижение продуктов по каналам торговли      
Средний балл   7,3 6,3
ИТОГО СУММА БАЛЛОВ   22,4 24,4

Таблица 2

Резервы реализации повы­шения конкурентоспособ­ности товара фирмы

Характеристики конкурентоспособности товара фирмы с низкими баллами (по отношению к товарам-конкурентам) Направления реализации выявленных резервов повы­шения конкурентоспособ­ности товара фирмы Разработка путей и методов реализации выявленных ресурсов
Престиж торговой марки   Фирме следует приобрести известность в деловых кругах и у населения.   Необходимо провести активную рекламную кампанию. Возможно проведение комбинированной рекламы. Фирма должна выполнять заказы достаточно качественно и стараться соблюдать сроки выполнения.
Условия финансирования в случае покупки В будущем фирма должна предоставлять льготы и скидки клиентам. Планируется снизить предоплату заказов.  

 

По данным таблицы можно сделать определенный вывод о слабых и сильных сторонах DHL. Сильной стороной является фактор цены. По остальным факторам предприятие проигрывает, хотя и незначительно. Данные показатели являются резервами повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия.

Можно значительно улучшить качество и престиж торговой марки. При внедрении новых технологий обслуживания покупателей и использовании высококачественных услуг значительно повысить спрос на услуг предприятия.

В результате данного исследования можно придти к выводу, что позиции DHL на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие деятельности организации и внедрение новейших технологий, на предприятии будет происходить спад.

Изучение опыта применения логистических технологий клиентского обслуживания в российских условиях бизнеса позволило автору разработать мероприятия повышения качества обслуживания в DHL.

Проект по повышению уровня качества клиентского обслуживая с применением метода развертывания функции качества (РФК) был осуществлен в компании DHL.

Для DHL главным доводом для принятия решения о повышении конкурентоспособности явился результат выполнения конкретного проекта по повышению качества обслуживания клиентуры при предоставлении транспортно-логистических услуг. Отдел клиентского обслуживания в филиале DHL создан в компании относительно недавно в связи с потребностью персональной работы с наиболее важными и ключевыми клиентами компании, и его работа нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Матрица SWOT-анализа DHL

  Возможности: Угрозы:
  1. Выход на новые рынки сбыта 2. Увеличение спроса продукцию 3. Рост уровня жизни населения 4. Расширение продуктовой линии за счет сотрудничества с новыми дилерами.     1. Возрастающая конкуренция 2. Увеличение налогового бремени  
Сильные стороны: «Сила и возможность» «Сила и угроза»
  1. Высокий уровень квалификации персонала и низкая текучесть кадров 2. Большой период существования организации на рынке 3. Отработанная система повышения квалификации работников 4. Диверсифицированный товарный портфель 5. Контроль качества обслуживания 6. Стабильные поставки автомобилей и запчастей 7. Эффективно организованная коммуникационная система 8. Сильная рекламная политика предложение новой продукции позволит организации получить дополнительную прибыль; При росте доходов населения диверсифицированный товарный портфель станет полностью доходным; Профессионализм специалистов и руководителей позволит понизить производственные затраты. Хорошая рекламная политика создаст хорошие условия при выходе на новые рынки, увеличение ассортимента, и добавление сопутствующей продукции и услуг     усиление конкуренции, инфляция и рост налогов повлияют на стратегию развития фирмы, вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; достоверный мониторинг и профессионализм менеджеров позволит правильно и своевременно отреагировать на изменения внешней среды; в случае усиления рыночных позиций конкурентов лицензирование станет сильным преимуществом фирмы.  
Слабые стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угроза»
1. Отсутствие передовых технологий, позволивших снизить себестоимость услуг 2. Отсутствие системы поощрения работников 3. Сильная загруженность специалистов 4. Рост краткосрочной дебиторской задолженности     расширение продуктовой линии и выход на новые сегменты рынка позволит более полно использовать мощности предприятия; отсутствие стратегии развития может привести к слабой гибкости в работе организации. появление сильных конкурентов, рост производственных затрат ухудшит конкурентную позицию фирмы; отсутствие передовых технологий и рост расходов на материалы и сырье резко повысит себестоимость услуг, что приведет к сильному оттоку покупателей; неполная загруженность производст­венных мощностей и неправильная политика местных властей при росте темпов инфляции и цен может привести к банкротству компа­нии; отсутствие мотивации персонала и сверхурочная (часто неоплачиваемая) работа при росте производственной мощности фирм-конкурентов повлекут уход кадров к конкурентам.

Выводы: Из множества полученных сочетаний в матрице SWOT-анализа внутренних и внешних факторов среды предприятия больше всего необходимо обратить внимание на квадрат «Слабость и угроза». Поле «Сила и возможность» дает возможность для развития, а именно: повышение конкурентоспособности услуг; привлечение новых потребителей; снижение себестоимости услуг. На поле «Слабость и угроза» угроза усиления конкуренции со стороны существующих фирм в г. Владимире касаются, прежде всего, услуг основного вида деятельности. С учетом сильных факторов (ценовое преимущество, репутация, сильная оргкультура) деловую стратегию необходимо направить на сокращение расходов, себестоимости услуг. Стратегия сокращения позволит предприятию удержаться на своей конкурирующей позиции в долгосрочном периоде. Это возможно благодаря высококвалифицированному персоналу. Однако при осложнении взаимоотношений с местными властями предприятию придется поменять стратегию развития, направив ее на сокращение убыточных подразделений и проникновение в другие сегменты рынка в виде расширения границ сбыта (переориентация на др.рынки). На поле «Слабость и возможность» видно, что не все слабые стороны удастся предприятию покрыть за счет новых возможностей. Так как большая их часть связана с трудовыми и социальными факторами, которые необходимо устранять вне зависимости от воздействий внешней среды (система поощрения, система повышения квалификации, отсутствие стратегического управления и планирования).


Матрица возможностей

    Влияние возможностей на организацию
сильное умеренное малое
Вероятность использования возможности высокая <Увеличение спроса на услуги <   <
средняя <Выход на новые рынки сбыта услуг <Расширение линии предоставляемых услуг.   =
низкая = =Рост уровня жизни населения    

Выводы: Построенная матрица для позиционирования возможностей наглядно представляет, что какие возможности на предприятие окажут сильное влияние и с какой вероятностью. Влияние и вероятность наступления события оценивалась экспертным путем. В качестве экспертов выступали: главный бухгалтер, ведущий экономист. Применялась следующая шкала оценок: малое (низкая) – 0-25%, умеренное (средняя) – 25-70%, сильное (высокая) – 70-100%.

Наиболее значимыми для анализа стратегического развития предприятия являются поля с пометкой <. Рост уровня жизни населения во Владимире за 2012 г. выросли на 12,2%, однако с учетом инфляционных процессов данный фактор не оказывает большого значения и реальная вероятность использования данной возможности низкая. Умеренное влияние окажут такие появившиеся возможности как расширение линии предоставляемых услуг и рост цен. Рост цен всегда был существенный и превышал темпы роста себестоимости 1.

Сильное влияние и вероятнее всего окажут такие возможности как увеличение спроса на услуги и выход на новые рынки сбыта. Выход на новые рынки сбыта предполагает дальнейшую диверсификацию компании, что на данный момент приносит предприятию большую прибыль.


Матрица угроз

    Влияние угроз на организацию
разрушение критическое состояние тяжелое состояние «легкие ушибы»
Вероятность реализации угроз высокая = =   <Рост цен на сырье и материалы   <
средняя = <Увеличение налогового бремени <Неполная загруженность мощностей в зимние периоды <
низкая < < <Возрастающая конкуренция фирм   <

Выводы: Матрица угроз строится для наглядного представления силы влияния той или иной угрозы на предприятие. Распределение угроз по вероятности их возникновения и влияния проводилось путем экспертных оценок. В качестве экспертов выступали: главный бухгалтер, начальник ПТО, ведущий экономист. Применялась следующая шкала оценок: малое (низкая) – 0-25%, умеренное (средняя) – 25-70%, сильное (высокая) – 70-100%.

Необходимо расширять сферу деятельности, осваивая другие виды услуг. То есть необходимо придерживаться стратегии сокращения расходов за счет доходности вспомогательных видов услуг, экономии ресурсов, опыта квалифицированных рабочих.

Профиль внешней среды

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности влияния для среды
1. Конкуренты 2. Потребители 3. Местные органы власти 4. Налоги 5. Цены на услуги     +1 +1 -1 -1 +1 +4 +6 -9 -2 +2

 


Графическое распределение влияния внешних факторов

Факторы среды Шкала
-9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1                    
1. Конкуренты                         ?          
2. Потребители                               ž      
3. Местные органы власти ž                                    
4. Налоги               ?                      
5. Цены на услуги                       ?              

Вывод: Экспертным путем оценивается относительная значимость для организации отдельных факторов среды прямого и косвенного воздействия. Шкала построена по следующему принципу: значения от -4 до +4 приравниваются к слабому влиянию на организацию, -6 и +6 означают среднее влияние, а -9 и +9 представляют собой максимальные критические точки, которые рассматриваются при выборе корпоративной стратегии.

По построенному графику профиля внешней среды DHL видно, что за установленные пределы выходят критические точки по трем факторам: потребители, местные органы власти. Потребительские предпочтения становятся все более индивидуальными, и подстраиваться становится все сложнее. Однако т.к. значимых проблем в работе с обслуживанием потребителей у предприятия нет, то изменение потребительских требований к продукции станет только конкурентным преимуществом организации и поэтому влияние указано положительное.

Профиль внутренней среды

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности влияния для среды
1. Профессионализм и текучесть кадров (трудовой фактор) 2 Наличие собственных производственных баз (производственный фактор) 3. Система поставок сырья и материалов (материальные Ресурсы) 4. Рекламная политика (финансовый фактор) 5. Коммуникационная система (оргструктура) 6. Дебиторская задолженность (финансовый фактор) 7. Система поощрения работников (социальный фактор)                                 +1   +1     +1     -1   +1   -1   -1 +6   +6     +4     -4   +4   -2   -6

 

Графическое распределение влияния внутренних факторов

Факторы среды Шкала
-9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1                    
1. Трудовой фактор (профессионализм, текучесть кадров)                             ž      
2. Производственный фактор                               ž      
3. Материальные Ресурсы                           ?          
4. Финансовый фактор (реклама)           ?                          
5. Оргструктура                        

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.